Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2006

10 сентября 2006: Телевизионная мода: все на льду? Гости - Игорь Бобрин, Татьяна Дмитракова

Е.АФАНАСЬЕВА
Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева и как всегда каждое воскресенье говорим мы с вами о персонах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Телевизионная мода – вещь изменчивая, то на всех каналах сразу начинают готовить будущих звезд шоу-бизнеса, то устраивают шоу на выживание, то заполняют игры, в которых отгадывают слова, буквы и прочие интересные и неинтересные вещи. В этом году телевизионная мода выкинула спортивный фортель – все встали на лед. Сразу на двух каналах появились шоу, претендующие на одни из главных шоу сезона, в которых звезды фигурного катания обучают новичков, которые звезды в других видах деятельности, стоять на льду. Два шоу: «Танцы на льду» на Втором канале и «Звезды на льду» на Первом канале. Естественно, я приглашала сегодня сюда в студию представителей и того и другого проекта, но получилось так, что согласились прийти в студию те, кто делает проект на канале «Россия». Их конкуренты почему-то решили, что они делают, как мне передали слова Александра Файфмана, заместителя генерального директора Перового канала, что они делают шоу, но не хотят ни с кем конкурировать. И видно, видно, в очном поединке с конкурентами не захотели. В гостях у меня сегодня Татьяна Дмитракова, это режиссер огромного количества популярнейших проектов, начиная еще с «О, счастливчика», да?
Т.ДМИТРАКОВА
Начиная? Начиная со «Взгляда».
Е.АФАНАСЬЕВА
Со «Взгляда» даже. «Взгляд» - это было какое-то общее телевидение, я имею ввиду…
Т.ДМИТРАКОВА
Почему? Там тоже были режиссеры-постановщики. У каждого шоу есть режиссеры-постановщики.
Е.АФАНАСЬЕВА
А из последних это «О, счастливчик», который потом стал «Кто хочет стать миллионером» и продолжается успешно уже много лет, претендуя на рекордсмена современной жизни. И шоу последних лет «Народный артист», «Танцы со звездами» и вот теперь «Танцы на льду».
Т.ДМИТРАКОВА
Там еще были «Народ против», «Слабое звено», «Пирамиды» с Ваней Ургантом.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот сколько всяких проектов.
Т.ДМИТРАКОВА
Это только в последнее время.
Е.АФАНАСЬЕВА
О моде телевизионной будем говорить и Игорь Бобрин, которого, я думаю, людям, любящим фигурное катание, представлять не надо. Титулы перечислять не буду, знаменитый фигурист. В данном случае мы позвали его как рефери в проекте «Танцы на льду». Добрый вечер, Игорь.
И.БОБРИН
Добрый вечер.
Е.АФАНАСЬЕВА
Мы будем говорить сегодня об этой телевизионной моде, откуда она взялась. Вам уважаемые слушатели, пейджер сначала 725-66-33, для ваших вопросов гостям и для ваших реплик, как вам кажется, нравятся ли вам проекты. Провокационный вопрос: какой из двух проектов все-таки интереснее – проект Второго канала, представители которого сегодня у меня в гостях, «Танцы на льду». Или «Звезды на льду» на Первом канале. И вообще, как вам кажется, откуда берется такая повальная телевизионная мода, когда сразу несколько каналов делают примерно одно и то же. А в студии мы начинаем разговаривать с нашими гостями. Практически тот же самый вопрос я адресую вам. Тань, Вы столько лет занимаетесь телевидением, что случается в этом телевизионном воздухе, как сгущаются атомы, молекулы, все прочее, что, я так подозреваю, не сговариваясь, вряд ли конкуренты договариваются делать похожие шоу, у вас выходят одновременно. «Фабрика звезд» и «Народный артист» - очень похожие форматы. Вот теперь – и там и там звезды стоят на льду, практически одинаковые условия. Почему так одновременно?
Т.ДМИТРАКОВА
Я считаю, во-первых, в этом нет ничего удивительного. Это раз. И наверное, ничего нет страшного. Если бы эти форматы шли с расстоянием в три-четыре дня, скажем на неделе. Потому что не только у нас, и в других странах, на Западе, там тоже, как вы говорите, идут похожие форматы. Когда появился «О, счастливчик» - это же программа Honst to bee millinery она, когда вышла в Англии, сразу возникло несколько форматов, похожих на «миллионера», но «миллионер» был первым в формате. И, наверное, самым удачным из них, самым чистым по жанру. То же самое и у нас. Началось это шоу с танцев на паркете «Танцы со звездами».
Е.АФАНАСЬЕВА
Которое в прошлом сезоне видели зрители.
Т.ДМИТРАКОВА
Да. И для логично продолжение «Танцев со звездами» были «Танцы на льду». То есть мы когда делали «Танцы», мы знали, что готовится этот проект. И компания, не та, которая делает «Танцы» в Англии, а другая компания она начала разрабатывать этот проект, мы самого начала понимали, что следующим за «Танцами» мы будем делать этот проект.
Е.АФАНАСЬЕВА
То есть Татьяна это проект - купленный не у одной компании, у разных?
Т.ДМИТРАКОВА
Нет, это разные компании.
Е.АФАНАСЬЕВА
То, что они похожи в вашем эфире - это уже ваша собственная доработка? Одна пара ведущих и т.д.
Т.ДМИТРАКОВА
Нет-нет-нет. Ведущих мы для себя взяли тех же. Во-первых, потому что мы считали это продолжением, и нам казалось, что это …
И.БОБРИН
логично.
Т.ДМИТРАКОВА
логично, по крайней мере. А все остальное мы делали, как делает в этом «грандовском» формате, кроме ведущих.
Е.АФАНАСЬЕВА
У вас формат чей?
Т.ДМИТРАКОВА
Это компания «Гранд», английская компания «Гранд», по-моему, так называется.
Е.АФАНАСЬЕВА
А почему вдруг ни с того не с сего компании настолько похож формат. Насколько я понимаю, Первый канал покупал другой проект.
Т.ДМИТРАКОВА
А Первый канал, я не договорила, в свою очередь, увидев, что «Танцы» - очень удачны и зрителями востребованы, естественно они начинают искать формат, который бы не был таким же как танцы, но мог бы стать на Первом кале быть столь же успешным. И они также находят формат, очевидно, со льдом и начинают делать его, поскольку понимают, что это удачно
Е.АФАНАСЬЕВА
У них было несколько иное объяснение. Как раз это будет мостик к разговору с Игорем.
Т.ДМИТРАКОВА
Это я так думаю, это мои домыслы.
Е.АФАНАСЬЕВА
Они говорили о том, что увидев во время трансляции Олимпиады, как огромный интерес к фигурному катанию стал возрождаться у наших зрителей, какие рейтинги дали именно трансляции именно фигурного катания, они стали искать этот формат. Сейчас мы вернемся к интересу к фигурному катанию. Когда вы, авторы российской версии проекта, узнали, что ваши основные конкуренты – а у Первого канала и «России» конкурентная борьба рейтинговая идет не на жизнь а на смерть – что они делает примерно одно и то же, для вас это было шоком?
Т.ДМИТРАКОВА
Нет, шоком не было. Так же как для меня не было шоком, когда стали делать «Фабрику», потому что мы раньше опять-таки. Мы делали первую программу, называлась «Стань звездой».
Е.АФАНАСЬЕВА
Там разные форматы.
Т.ДМИТРАКОВА
Это была «Pop stars».
Е.АФАНАСЬЕВА
«Pop stars» и «Stars factory» - разные
Т.ДМИТРАКОВА
нет, это тоже реалити, они, в принципе, они близкие, похожие форматы.
Е.АФАНАСЬЕВА
Я не буду спорить. «Стань звездой» было больше похоже на документальные фильмы, они были смонтированы.
Т.ДМИТРАКОВА
Да, совершенно верно.
Е.АФАНАСЬЕВА
А они пускали реалити. Это были разные вещи.
Т.ДМИТРАКОВА
Следом. Они запустили позже. Они вместе с нашим «Народным артистом» запустили «Фабрику». Я до сих пор считаю…
Е.АФАНАСЬЕВА
Хорошо, возвращаемся к этому проекту. Я понимаю, что про конкурентов вам трудно разговаривать.
Т.ДМИТРАКОВА
Трудно говорить. Вообще, лучше не спрашивать.
Е.АФАНАСЬЕВА
Просто интересно вас наличие проекта похожего у конкурентов подстегнуло, заставило шевелиться, придумывать что-то более интересное?
Т.ДМИТРАКОВА
Вы знаете, я всегда работаю с максимальной отдачей. То есть меня нельзя заставить делать что-то из вне. Я делаю то, что я люблю и умею делать. Делаю это с удовольствием и в полную силу. Поэтому когда я узнала, что делает Первый канал, я прекрасно понимала, что у нас будет жесткая конкуренция, но я все равно делаю то, что умею и люблю. Я спрашивала как раз у Игоря: а что вы делаете на соревнованиях, на Олимпиаде, у вас такие конкуренты, что вы делаете? «Я делаю только то, что я умею делать».
Е.АФАНАСЬЕВА
Ситуация похожая: там есть оценки – здесь рейтинги. У вас арбитры ставят.
Т.ДМИТРАКОВА
Для меня похожая, конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Фигуристы говорят, что засуживают, телевизионщики говорят, что цифры накручивает Gallup. Что-то похожее. Игорь, скажите, пожалуйста, в пору, когда вы были действующим фигуристом, выступали в фигурном катании, в Советском Союзе был огромный интерес, был вид спорта телевизионный «номер один». Телевидение показывало фигурное катание, хоккей и футбол. По крайней мере, я так представляла себе виды спорта в иерархии советского телезрителя. Потом в 1990-е годы интерес рухнул, сейчас то, что происходит, вам кажется возрождением интереса к фигурному катанию или это просто разовая акция. Пройдет эти два проекта и в следующий сезон все забудут про фигурное катание? Это Игорь Бобрин, напоминаю.
И.БОБРИН
Ну, во-первых, вы сказали про рейтинги в то время, думаю, что всегда и в то время на первом месте стоял хоккей и если даже.
Е.АФАНАСЬЕВА
Сейчас нет. Сейчас рейтинги очень плохие у хоккея.
И.БОБРИН
Я вам хочу сказать, если мы выигрывали, если гипотетически мы могли выиграть все олимпийские медали, но проиграли бы в хоккее, то считалась бы Олимпиада проигранной.
Е.АФАНАСЬЕВА
Да, в те времена, когда вы выступали.
И.БОБРИН
В те времена.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но тогда хоккеисты выигрывали все подряд.
И.БОБРИН
Да, в сегодняшнем времени фигурное катание имеет неимоверную популярность в России. Потому как выиграно практически все олимпийское золото. Это жуткий удар по патриотизму американцев. И поэтому они перестали приглашать наших спортсменов, наших олимпийских чемпионов на шоу в Америке. Получился огромный отток этих олимпийский чемпионов в Россию, где жизнь, как говорится, налаживается. Поэтому говорить о том, что они приехали сюда, просто их туда не берут сейчас. Потому что американцы не будут…
Е.АФАНАСЬЕВА
И поэтому они здесь решили заняться своими шоу, в том числе телевизионными?
И.БОБРИН
Думаю, что да. Потому что американцы не любят смотреть не своих чемпионов. Вот это у них генетически заложено. Будучи в Америке и смотря Олимпиаду, я видел только соревнования, где американцы либо побеждают, либо участвовали.
Е.АФАНАСЬЕВА
А скажите, Игорь, как вам кажется, все-таки интерес телевидения к фигурному катанию он действительно резко в последний сезон изменился? Действительно стали больше показывать фигурное катание? И это как-то подогревает интерес зрителей или нет? Не так?
И.БОБРИН
Это так, я не хочу говорить какие-то дифирамбы нашим политикам, но, тем не менее, в Москве построено огромное количество Ледовых дворцов спорта, где помимо хоккея, возрождаются школы фигурного катания, куда родители могут привести своих детей. Поэтому на этом «малолетском»уровне фигурное катание начинает у нас возрождаться. Хотя я не завидую на следующие года нашим спортивным функционерам, потому что все сильнейшие ушли, и я думаю, что в ближайшее время нам о медалях…
Е.АФАНАСЬЕВА
Все сильнейшие ушли в проекты телевизионные, где мы их и видим. Плющенко теперь пробует себя в роли телеведущего. В роли режиссеров, актеров. Вот на телевидении мы сейчас и видим. Я напоминаю, что в гостях в программе «Телехранитель» Игорь Бобрин, чемпион по фигурному катанию, чемпион Европы, по моему, насколько я помню.
И.БОБРИН
Да.
Е.АФАНАСЬЕВА
И руководитель театра.
И.БОБРИН
«Театра ледовых миниатюр».
Е.АФАНАСЬЕВА
как раз мне говорили в кулуарах, что у вас скоро юбилей.
И.БОБРИН
Вы знаете, мы сейчас говорим о некотором разъединении. Так вот 30 сентября у нас будет некое объединение, потому что мы празднуем 20-летие нашего театра.
Е.АФАНАСЬЕВА
С конкурентами, которые на другом канале сейчас работают.
И.БОБРИН
Да, у нас будет выступать Плющенко, Навка-Костомаров, Слуцкая, Урманов, Тотьмянина-Маринин, Бессемьянова-Букин, и конечно, театр наш.
Е.АФАНАСЬЕВА
И те и те.
И.БОБРИН
Это будет происходить 30 сентября на ледовой арене «Мытищи» в 19.00
Е.АФАНАСЬЕВА
Хорошо, это Игорь Бобрин и Татьяна Дмитракова, режиссер, в данном случае проекта, о котором мы говорим, «Танцы на льду» и множества других телевизионных проектов. Я вот о чем хочу спросить. Не уверена, что вы сейчас скажите искренне, но попробую.
Т.ДМИТРАКОВА
Тогда не спрашивайте.
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет. Спрошу.
Т.ДМИТРАКОВА
Такое чувство, что вы заставляете меня быть неискренней.
Е.АФАНАСЬЕВА
Я уверена, что вы смотрите шоу ваших конкурентов. Можете ли вы сказать, в чем они сильнее вас и в чем вы сильнее?
Т.ДМИТРАКОВА
На самом деле честно, не скажу. Во-первых, «А» - чтобы не быть неискренней, «Б» - для того, чтобы не вызывать лишнего раздражения у наших зрителей, они сами оценят, они посмотрят и оценят, что им больше нравится.
Е.АФАНАСЬЕВА
Хорошо. Тогда вопрос к Игорю. Понятно, что люди, которые становятся на коньки первый раз. Как Таня говорила 9 недель на начало проекта, вы тренировались, ваши участники. И примерно столько же, не больше полутора-двух месяцев тренировались участники шоу на Первом канале. Понятно, профессионалу смотреть на это все несколько странно. Я прочитала где-то реплику Ирины Родниной, которая помогает своей подруге Оксане Пушкиной учиться кататься, что помогает, но для нее, как для актера прийти участвовать в художественной самодеятельности. У меня как у непрофессионального зрителя, абсолютно не знающего тонкости фигурного катания – я посмотрела несколько ваших выпусков, выпуск на Первом канале – показалось, что их участники несколько поувереннее на льду держатся. Так или нет это, Игорь? С профессиональной точки зрения?
И.БОБРИН
Так может быть нельзя сказать. Но то, что многие из не нашего проекта намного лучше катаются, чем ребята в нашем проекте, это видно невооруженным взглядом.
Е.АФАНАСЬЕВА
А чем это можно объяснить?
И.БОБРИН
Когда-то в детстве занимались фигурным катанием, может быть даже хоккеем.
Е.АФАНАСЬЕВА
Там, по-моему, только Ингеборга Дапкунайте, говорят, что занималась, остальные вроде как с чистого листа
И.БОБРИН
Не верю, как говорится. Такого не может быть. Я просто знаю четверых в нашем проекте, которые начали с нуля.
Е.АФАНАСЬЕВА
А все остальные не с нуля?
И.БОБРИН
Те, которые несколько дет катались в детстве, в 6-летнем возрасте, и т.д.
Е.АФАНАСЬЕВА
То есть те ребята, которые у вас лидируют, и лихо на коньках стоят, они все-таки в детстве катались. Кто там, Сергей Лазарев, по-моему?
И.БОБРИН
С 6 до 7 лет, по-моему, он катался. .
Т.ДМИТРАКОВА
Интересно, что Лазарев практически не катался. Он занимался гимнастикой и
Е.АФАНАСЬЕВА
А Красилов Петр?
Т.ДМИТРАКОВА
Петр Красилов – да, занимался в какой-то детской спортивной школе и это было где-то в прессе.
И.БОБРИН
Знаете, я хочу сказать…
Т.ДМИТРАКОВА
Он занимался в детстве, в раннем детстве, он занимался фигурным катанием. Я это не скрываю, главное, это видно.
И.БОБРИН
Я расскажу маленькую историю. Ко мне на лед, когда я еще катался, пришел Михаил Барышников, известный наш танцор.
Е.АФАНАСЬЕВА
Балетный, да.
И.БОБРИН
Балетный. И он сказал: а как вы катаетесь? Я сказал: ну вот, возьми спинку, присядь на ножках. Он послушал нас, вышел, взял спинку, поставил ручки поехал тут же. Правильно поехал, то есть это зависит чисто от координационных способностей личности. Поэтому то, что там прогресс неимоверный у всех - это я могу сказать вам на 100%.
Т.ДМИТРАКОВА
Например, Сережа Лазарев для меня действительно уникум, смотрю и каждый раз восхищаюсь. Во-первых, у него нет страха, как у детей, которые быстро научаются что-то делать, потому что у них нет страха. Вот я бы это не стала делать, потому что мне страшно. А ему не страшно. «Как это может быть, ты никогда не стоял и так катаешься?» «Я так много смотрел и все время думал, а я вот так поеду и сделаю и у меня получилось, и я не боюсь». И он получает от этого удовольствие колоссальное. Он молод, он гибкий, он не боится, он экстремал и у него все получается. Он талантлив.
Е.АФАНАСЬЕВА
Я напоминаю, что это программа «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева. Говорим мы сегодня о телевизионной моде этого сезона, о том, как звезд ставят на лед. Говорим с Игорем Бобриным, чемпионом по фигурному катанию и рефери проекта «Танцы на льду» на Втором канале и Татьяной Дмитраковой, режиссером этого проекта. Мы вернемся после новостей.

НОВОСТИ
Е.АФАНАСЬЕВА
Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, говорим мы сегодня о главной моде телевизионного сезона – о «Танцах на льду» и «Звездах на льду». Говорим с Татьяной Дмитраковой, режиссером проекта, выходящего на Втором канале «Танцы на льду» и с членом жюри этого проекта Игорем Бобриным, фигуристом. Игорю надо будет через 5-6 минут уходить, поэтому сразу предлагаю тем, у кого есть вопросы, дозваниваться нам по телефонам: 783-90-25 и 783-90-26, первый телефон, как всегда для москвичей, второй - для жителей других регионов. Вы можете еще успеть что-то спросить у Игоря, потом мы его отпустим. А мы с Татьяной продолжим разговор о телевизионной моде. Пока шла реклама, мои гости сказали мне, что мы отрываем слушателей от эфира. Потому что на Втором канале уже как раз началось шоу, которое вы записывали в четверг. Очередной выпуск.
Т.ДМИТРАКОВА
Да, мы отрываем слушателей от зрителей.
Е.АФАНАСЬЕВА
Давайте, успеем принять звонки, чтобы Игорь успел ответить на вопросы. Пожалуйста, московский звонок. Добрый вечер. Вы в эфире как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ
Добрый вечер, меня зовут Кирилл, Московская область, Одинцово.
Е.АФАНАСЬЕВА
Пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ
Даже не знаю что и спросить, единственное, вчерашние впечатления от того, что я смотрел «Звезды на льду». Я смотрел.
Е.АФАНАСЬЕВА
А «Танцы» вы видели хоть одни?
СЛУШАТЕЛЬ
«Танцы» видел, смотрел эпизодически. Мои деньги без ума и от «Танцев» и от «Звезд», смотрят, не отрываясь.
Е.АФАНАСЬЕВА
Хорошо, тогда скажите, что вам больше понравилось – самый провокационный вопрос - шоу на каком канале?
Т.ДМИТРАКОВА
Или что понравилось больше детям?
СЛУШАТЕЛЬ
Дети в равной степени балдеют.
Т.ДМИТРАКОВА
Уже хорошо.
СЛУШАТЕЛЬ
На что я хотел обратить внимание – это, конечно, когда шла Олимпиада, там у меня были совершенно другие эмоции, ощущения, восторг.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну там жизнь, а здесь телевизионное шоу, это немножко разные, наверное, категории.
СЛУШАТЕЛЬ
Согласен.
Е.АФАНАСЬЕВА
Хорошо, у вас есть вопрос, чтобы мы не отвлекали от вопроса Игорю, которые хотят задать другие слушатели.
Т.ДМИТРАКОВА
А телевизор у вас есть, можете сейчас включить телевизор и смотреть и задавать нам вопросы ровно по тому, что видите.
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет вопроса сейчас?
СЛУШАТЕЛЬ
Хорошо, я не буду отвлекать. Есть другие слушатели и, наверное, уйду.
Е.АФАНАСЬЕВА
Спасибо, смотрите и слушайте. Давайте примем не московский звонок – 783-90—26. Добрый вечер. Алло. Только приемник, пожалуйста, выключите, сильно фонит.
СЛУШАТЕЛЬ
Добрый день. Теперь вы меня слышите?
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот теперь мы вас прекрасно слышим, как вас зовут и откуда вы?
СЛУШАТЕЛЬ
Скажите, пожалуйста, можно ли кататься в проекте?
Е.АФАНАСЬЕВА
Что вы имеете ввиду, во-первых, вы не представились, как ваз зовут?
СЛУШАТЕЛЬ
Меня зовут Анатолий Федорович, кинодраматург.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вы откуда?
СЛУШАТЕЛЬ
Скажите, пожалуйста, есть такое произведение «Евгений Онегин», проект Александра Пушкина, можно так сказать?
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, можно, по современной жизни, почему бы и нет.
СЛУШАТЕЛЬ
А что по современному. Проект – это значит только задуманное. А вы без конца используете искаженное понятие.
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет. К сожалению, у нас есть передача, подождите Анатолий Федорович. У нас программа о русском языке, мы там с удовольствием обратимся к Марине Королевой.
Т.ДМИТРАКОВА
Это профессиональный сленг.
СЛУШАТЕЛЬ
Только что ваша дама, собеседница, повторила 28 раз слово «да». А построила, да, я снимала, да.
Е.АФАНАСЬЕВА
Хорошо. Это уже в программу о русском языке. Т.ДМИТРАКОВА: Мы это учтем.
Е.АФАНАСЬЕВА
Главное, чтобы она умела делать телевидение. Если она соглашается – это уже тоже хорошо. 783-90-254, добрый вечер. Алло. Как ваз зовут?
СЛУШАТЕЛЬ
Добрый вечер. Меня зовут Наталья.
Е.АФАНАСЬЕВА
Да, Наталья, у вас есть вопрос?
СЛУШАТЕЛЬ
Да. У меня есть вопрос. Меня интересует, были бы травмы в процессе подготовки, в процессе тренировок, в процессе выступлений, этот вопрос появился не случайно. Он как бы сам напрашивается. Еще – Ирина Петровская в обсуждении с Ксенией Лариной этой программы, пока вскользь, заявила, что есть уже люди травмированные, вплоть до больницы.
Е.АФАНАСЬЕВА
Понятно, мы уже поняли ваш вопрос, сейчас ответит Игорь. Есть ли травмы в вашем проекте?
И.БОБРИН
Я хочу сказать, что фигурное катание – это не спорт, там где ватой подстелено, лед скользкий, особенно не для профессионалов на льду. Поэтому, естественно, травмы существуют, но травмы такие, с которыми можно дальше жить. Травмируются в большинстве своем, когда они вдруг понимают, что они поехали, они начали кататься. Тут у них стопор прекращает действовать и они расслабляются. Получают такие травмы, как ушибы, как маленькие растяжения, но это все не опасно для здоровья.
Е.АФАНАСЬЕВА
на сколько я знаю актриса в вашем проекте Светлана Ходченкова начинала кататься, она получила травму и Ивар Калнынш.
И.БОБРИН
Ивар, да.
Е.АФАНАСЬЕВА
И как нам сообщили вчера, ведущий Первого канала Алексей Пиманов тоже прекратил соревнования. Пока нам известны такие потери.
И.БОБРИН
Такие потери.
Е.АФАНАСЬЕВА
Скажите, Татьяна, вы как организатор проекта, как- то страховали своих участников?
Т.ДМИТРАКОВА
Они застрахованы.
Е.АФАНАСЬЕВА
Насколько участники боялись получать травму, потому что это все люди – актеры, певцы, они если получают травму, выбивают из своей работы, они теряют деньги и какой-то кусок популярности. Насколько они рисковали этим?
Т.ДМИТРАКОВА
Это все индивидуально. Это очень зависит от характера. Я говорила, что Лазарев, например, он не боится, такой у него характер.
Е.АФАНАСЬЕВА
Молодой еще.
Т.ДМИТРАКОВА
Да, молодой. Скажем, Калныннш, он боялся, Лада Дэнс, она очень боялась упасть, боялась какой-то травмы, при этом была осторожна, все время себя держала, просила своего партнера ее поддерживать. Очень индивидуально, от характера зависит. Вы катаетесь на коньках?
Е.АФАНАСЬЕВА
Я? Но только с детьми немножко.
Т.ДМИТРАКОВА
Не боитесь упасть?
Е.АФАНАСЬЕВА
В прошлом году с ними поехала, очень сильно упала, ударилась, долго болела. Надо было больше кататься, и потом у меня не было тренеров, как в вашем проекте, я сморю, как учит супруга Игоря Наталья Бестемьянова и ее партнер. Учат своих учеников, как Овербух учит там. В общем, даже зависть берет, кто бы меня так поучил.
И.БОБРИН
было очень приятно, что изначально в английском проекте, было построено все на легенд английского фигурного катания Торвил и Дин и мне очень приятно, что Наташу Бесемьянову и Андрея Букина выбрали здесь.
Е.АФАНАСЬЕВА
Которые в свое время соревновались именно с Торвилом и Дин.
И.БОБРИН
По-моему, они очень даже заслуживают.
Е.АФАНАСЬЕВА
Конечно, 783-90-25. добрый вечер. Алло. Как вас зовут и откуда вы?
СЛУШАТЕЛЬ
Гульнара, город Тюмень. Я с удовольствием сморю этот проект на Втором канале, на «России». Мне почему-то нравится больше.
Т.ДМИТРАКОВА
Спасибо.
СЛУШАТЕЛЬ
Мне кажется интереснее. У меня вопрос – кто ставит им танцы и музыку выбирает.
Е.АФАНАСЬЕВА
Спасибо за вопрос. Игорь, кто ставит танцы и кто выбирает музыку?
И.БОБРИН
Ну я могу сказать, что это коллективное творчество. Многие идеи приносят Наташа с Андреем. Когда я наблюдал, как ставятся номера, я вижу, что ни один из участников не безразличен к постановке, то есть это идет совместное творчество, где включаются и артисты, которые приносят из своих спектаклей, из своих ролей какие-то вещи. Нельзя они говорят, мы живем одной большой хорошей семьей. Потому что это коллективное творчество в хорошем смысле этого слова.
Т.ДМИТРАКОВА
То есть Наташа, Андрей и пара. Вот так скажем.
Е.АФАНАСЬЕВА
В отличие от звезд фигурного катания, это, конечно, более актерский танец, естественно, глее актерское мастерство, наверное, гораздо более важно, чем то, насколько ваши участники научились тем или иным движениям.
И.БОБРИН
Да. Мы и судим исходя из этого, иногда закрывая глаза на какие-то ошибки в фигурном катании. Потому что всего 1 мин. 10 сек, 1 мин 18 сек. – у них номер, а им так хочется много показать и сделать мини-спектакль на льду и многим это удается.
Е.АФАНАСЬЕВА
Спектакль важнее. 783-90-25, наверное, для Игоря последний звонок, иначе он опоздает. Добрый вечер, как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ
Добрый вечер, меня зовут Елена, я очень люблю фигурное катание. Для меня это просто праздник. Хорошо, что развели по времени эти передачи.
Е.АФАНАСЬЕВА
То есть вы смотрите и то и другое шоу. У вас есть вопрос или вы хотите своими впечатлениями поделиться?
СЛУШАТЕЛЬ
Впечатления самые хорошие. Вопрос такой – «Танцы были», «Танцы на льду» были, что будет дальше, синхронное плавание?
Е.АФАНАСЬЕВА
Татьяна, будете делать синхронное?
Т.ДМИТРАКОВА
Может быть.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ой, сорвался звонок. Не договорили. Характерная реплика, показывающая путаницу в головах зрителей. Алла пишет: «Мне очень понравились «Танцы со звездами» на Первом канале. Видите, как все путается. Игоря отпускаем или у вас еще есть 2 минуты, а то вы сказали, без двадцати, а уже без двадцати пяти. И.БОБРИН: Опускайте.
Е.АФАНАСЬЕВА
Спасибо Игорю Бобрину, знаменитому фигуристу, который принял участие в нашей сегодняшней передачи. А мы с Татьяной Дмитраковой продолжаем сегодняшний разговор. Еще раз напоминаю, кто чуть позже включил радиоприемники, Татьяна – режиссер проекта «Танцы на льду», выходящего на Втором канале, а также режиссер огромного количества популярных передач, и «Кто хочет стать миллионером», и как она уже сказала «Пирамида», и «Слабое звено», и «Народный артист».
Т.ДМИТРАКОВА
«Стать звездой».
Е.АФАНАСЬЕВА
Скажите, Татьяна, по современной жизни, когда идет конкуренция между каналами, дитчайшая, очень острая, просто на войне, как на войне, вы работаете для разных каналов. Вы уже сами назвали проекты, которые выходят на Первом, «Кто хочет стать миллионером» и «Слабое звено» и в последние годы делаете очень много проектов, причем, как телевизионщики называют, праймовых, которые держат субботний-воскресный вечер на Втором канале, у основного конкурента Первого. Как вам удается работать на конкурентов, при этом одинаково успешно.
Т.ДМИТРАКОВА
Я не хочу говорить конкуренты, мне не нравится такая постановка вопроса. Они делают хорошо то, что они умеют делать, мы делаем хорошо, что мы умеем делать. Нам заказывает канал НТВ, мы с удовольствием будем делать для них.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вы производители?
Т.ДМИТРАКОВА
Как производитель обуви делает для разных людей. Они между собой эти люди могут конкурировать.
Е.АФАНАСЬЕВА
Есть вопрос, который пришел по Интернету из Нижнего Тагила, Александр Горбунов, студент спрашивает: «Почему пошла мода на копирование» - ну, об этом мы уже немножко поговорили, залает вопрос дальше – «Может хватит копировать, пора придумывать собственные форматы?». Я к тому, что практически все программы, которые делаете вы, они лицензионные. И это не только вы как производитель, ваша компания делает, это главная тенденция последних сезонов. Когда берется успешный формат и адаптируется для российского зрителя. Причем это началось именно с «Миллионера», с тех пор.
Т.ДМИТРАКОВА
До «Миллионера» были лицензионные проекты, это был проект «Любовь с первого взгляда», «Устами младенца», помните. Это были проекты, которые выходили до нас. Это тоже были лицензионные проекты.
Е.АФАНАСЬЕВА
Наверное, с «Миллионера» пошла повальная мода, когда другие каналы стали искать формат западный, который успешно работает на Западе, и с той или иной степени успешности адаптировать его здесь. Пойдет ли тенденция, о которой наши слушатели часто спрашивают – будут ли наши форматы появляться и быть такими же успешными, как западные?
Т.ДМИТРАКОВА
Они появляются, на разных каналах всегда есть свои форматы, они успешны и они появляются понемножку. НО телевидение, прежде всего, технология. У нас же есть свой автомобиль «Жигули», кому-то он нравится, кому-то не очень, кто-то хочет купить себе иномарку. Средняя технология – создать программу – то есть написать авторскую интересную программу, это возможно, приносят сценарии, но дальше следует разработка этой программы, техническая разработка, декорационная. И сказать, что эта программа пойдет, заранее, очень трудно. То есть сначала нужно вложить много денег, а потом только понять, что эта программа не пошла. И рисковать, наверное, не многие хотят, потому что рисковать приходится большими деньгами. Когда-нибудь и мы к этому придем. Мы очень этого хотим, хотим, чтобы каналы рисковали, чтобы нам дали возможность снимать какие-то оригинальные форматы, но мы их тоже понимаем, потому что опять-таки, как вы сказали, конкурентная борьба очень жесткая и нужно быстрее, время вперед. Поэтому легче купить формат, когда ты точно знаешь, какой у него рейтинг, и ты точно знаешь.
Е.АФАНАСЬЕВА
А проколы случаются? Насколько я знаю, не у вас как у производителя, у некоторых других производящих компаний была такая ловушка, когда они покупали формат, который на Западе работает блистательно. Например, «Я готов на все» проект с Дмитрием Дибровым, который в Англии собирал невероятные рейтинги, у нас практически провалился. И можно еще несколько примеров привести. Где уверенность, что российский зритель будет смотреть это также, с таким же интересом, как зритель той страны, где покупаете программу.
Т.ДМИТРАКОВА
Лена, наверное, всегда немножко лотерея, все равно, всегда. Даже если знаешь, программа прошла там просто на ура. Например, с теми же самыми «Танцами со звездами», я, например, не была вверена в проекте. Я считала, ну кому у нас нужны танцы, это на Западе есть проблемы, обнять девушку, потому что на тебя подадут в суд или посмотреть на нее больше 10 минут или 10 секунд и тебя обвинят в сексуальном домогательстве. У них есть проблемы, поэтому появились эти клубы танцев, где человек может безнаказанно обнять девушку и с ней пройти. У нас нет такой проблемы, поэтому мне казалось, что у нас танцы не востребованы. При этом, он очень выстрелил этот проект. Для меня это было неожиданностью.
Е.АФАНАСЬЕВА
А в этом году такого сомнения не было, потому что уж фигурное катание в нашей стране любят. Или тоже волновались?
Т.ДМИТРАКОВА
Все равно было. Потому что могла быть обратная реакция – у нас так много фигурного катания в спорте, неизвестно как это бы было. Там другой показ, все-таки это большой зал, не камерный.
Е.АФАНАСЬЕВА
А Скажите, Таня, от того, что проект идет на другом канале, цифры хуже, чем были в прошлом году у «Танцев со звездами», внимание зрителей меньше или не повлияло наличие подобного проекта на интерес к вашему?
Т.ДМИТРАКОВА
Нам пока не удалось сравнить. Считаю, что первый выход. Мы начали выходить раньше, чем на Первом.
Е.АФАНАСЬЕВА
На три недели.
Т.ДМИТРАКОВА
У нас были очень хорошие цифры, мы были ими довольны. Теперь мы выходим с Первым каналом и в принципе, я не могу пока сравнить, потому что считаю, что первый эфир канала – не показательный.
Е.АФАНАСЬЕВА
Завтра будут данные.
Т.ДМИТРАКОВА
Да, завтра будут данные, потому что я считаю, что у них по сравнению с первым программа изменилась, она стала намного, на мой взгляд, интереснее. Первое было открытие, гала-шоу, очень длинное и в нашем там было очень длинно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Собственно там были фигуристы, чего у вас нет. Выступления самих мастеров фигурного катания. Поэтому оно длинное было.
Т.ДМИТРАКОВА
Безусловно. Это менее интересно, поэтому там не так.
Е.АФАНАСЬЕВА
Я предлагаю вам снова звонить, уважаемые слушатели, ваши вопросы Татьяне Дмитраковой, режиссеру проекта «Танцы на льду», а также таких проектов «Кто хочет стать миллионером», «Народный артист», Слабое звено» и множество других. Мы уже все практически перечисляли. 783-90-25 – Москва, 783-90-26 - не Москва. Московский звонок, добрый вечер. Алло.
СЛУШАТЕЛЬ
Добрый вечер. Меня зовут Ирина, я могу задать вопрос не о «Танцах на льду»?
Е.АФАНАСЬЕВА
Да. Если это по проектам, которые делает наша сегодняшняя героиня.
СЛУШАТЕЛЬ
Необычно, конечно, привлекательный проект, но если это навсегда, то это, по моему, перебор.
Е.АФАНАСЬЕВА
А что вы хотите спросить?
СЛУШАТЕЛЬ
Хочу спросить, я на пейджер послала, как достучаться до сердца Константина Эрнста, столько вопросов в «Антенне», Петровской говорили, с Качкаевой.
Е.АФАНАСЬЕВА
Стучитесь, может быть расшифровку прочтет, говорите.
СЛУШАТЕЛЬ
«Гибель империи» ни разу не повторили.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вы знаете, тут может быть я отвечу. Несмотря на то, что фильм «Гибель империи» действительно очень качественный телевизионный фильм, наше сообщество телекритиков в прошлом году этот фильм получил приз телепрессы как проект сезона. Но цифры были не такие огромные, зрительские, поэтому пока не дало возможности Первому каналу повторить, но думаю, что его повторят. Вернемся к сегодняшнему проекту, уважаемые слушатели. «Танцы со звездами»…/смеется/ сама запуталась. «Танцы на льду», Второй канал, его делает Татьяна Дмитракова, наша сегодняшняя гостья. К сожалению, - есть такая реплика на пейджере от Натальи Григорьевны из Томска, - у нас в Сибири оба проекта идут практически одновременно в субботу. Я это считаю неуважением к зрителю». Видите, где-то орбиты разных каналов смещаются. Как я понимаю, идет речь о голосовании, которое у вас идет в субботу, наверное, оно накладывается на проект Первого канала. Навереное, это надо поговорить с вашими вещателями.
Т.ДМИТРАКОВА
Действительно, это наверное, очень нехорошо. Единственное, что наш эфир идет 30 минут, а эфир Первого канала больше часа, поэтому вы успеете посмотреть и то и другое, в крайнем случае, хотя это нехорошо, безусловно.
Е.АФАНАСЬЕВА
783-90-26 – немосковский звонок, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ
Здравствуйте, меня зовут Николай, из Подмосковья. Мне интересно, были ли звезды, которых пригласили, они начали тренироваться и кататься на льду, а потом в какой-то момент отказались и сказали, нет, это не мое, я больше не могу и не буду.
Е.АФАНАСЬЕВА
Спасибо за вопрос.
Т.ДМИТРАКОВА
Нет. Таких не было.
Е.АФАНАСЬЕВА
Никто не боялся выглядеть смешным, что не получится?
Т.ДМИТРАКОВА
Нет, боялись, безусловно, но ведь те звезды, которые сегодня катаются, это малая часть, которым мы звонили, с кем мы пытались говорить. Это самые смелые, самые отчаянные, безбашенные в каком-то смысле звезды. Потому что они согласились на это, наверное, они рискнули. Я считаю не зря.
Е.АФАНАСЬЕВА
Наверное, для этих людей, которые в большинстве своем, да не в большинстве своем, люди публичные, столько вечеров на одном из главных каналов страны. Это такая огромная реклама, что они не могли ее потерять.
Т.ДМИТРАКОВА
Ну, я бы не хотела думать только о рекламе. Я хотела думать о том, что они азартные люди, им это интересно, они получают от этого удовольствие. Кто-то очень устал, у него болят ноги, они стирали ноги в кровь. Я знаю, что Ане Азаровой уже дважды оперировали палец, чуть ли. Там действительно сложная ситуация. Этот палец брызгают анестезией. Будет кататься снова и снова, хотя могла бы сказать, товарищи, мне один палец на всю жизнь и я не могу рисковать своими членами. Она катается, спасибо ей огромное.
Е.АФАНАСЬЕВА
783-90-25, добрый вечер. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ
Меня зовут Иван. Мне нравятся оба проекты. Показалось, что отношения между участниками в проекте РТР, на канале «Россия», некоторыми участниками несколько натянутые. Как вы составляли пары и возникают ли какие-то конфликты, может эмоциональные, от усталости? Как эти конфликты решают?
Е.АФАНАСЬЕВА
Спасибо за вопрос, Иван. Наверно, имеется ввиду пара, которая вчера вылетела, потому что на пейджер тоже несколько вопросов: «Почему пригласили такого неуравновешенного человека, как Марию Бутырскую?» - спрашивает семья Соколовых. По моему, именно в этой паре чувствовалась конфликтность. Как составляли? Как гасить конфликты?
Т.ДМИТРАКОВА
Для меня, например, эта пара была может поэтому, наиболее интересной, потому что там было все очень неровно.
Е.АФАНАСЬЕВА
То есть телевидение не сглаживает конфликты, а наоборот, их показывает.
Т.ДМИТРАКОВА
Не только телевидение, а вообще, любая драма, любое произведение драматическое, оно подразумевает конфликт, нет конфликта - нет произведения. И Сережа Галанин для меня открылся с совершенно невероятной стороны. Мне казалось, что он не сможет побороть Машу, но в какой-то момент я видела, что Маша оттаивает и мне казалось так ценно и так интересно за этим наблюдать, внимательно смотришь, если ты видишь, как человек меняется на глазах, это самое ценное. Не так ценно – как они катаются, и сделали они там свой большой батман или тодес. А важно как они друг с другом.
Е.АФАНАСЬЕВА
Тогда вы, как режиссер, должны жалеть, что они ушли из проекта.
Т.ДМИТРАКОВА
Я жалею, безусловно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вам будет не хватать?
Т.ДМИТРАКОВА
Я всех жалею.
Е.АФАНАСЬЕВА
Искусственно провоцировать не будете?
Т.ДМИТРАКОВА
Не знаю, может быть и буду.
Е.АФАНАСЬЕВА
Придется, да. Вот такая коварная профессия у Татьяны Дмитраковой – провоцировать конфликты, потому что телевидение без конфликтов неинтересно. 783-90-26, добрый вечер, СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, Николай, Подмосковье. Я хотел спросить по поводу судейства – не было ли конфликтов с вами? И второй вопрос по «Танцам со звездами» - это когда в судействе, я забыл просто фамилию судьи, когда конфликтовали и герои и все остальные, который занижал оценки.
Т.ДМИТРАКОВА
Это был Валентин Гнеушев.
Е.АФАНАСЬЕВА
Спасибо за вопрос. Мне кажется, что вопрос судейства в этих проектах не самое важное. А вам как кажется?
Т.ДМИТРАКОВА
Мне так не кажется. Мне кажется, что оно очень важное. И вы знаете, я сильно удивляюсь, насколько серьезно участники относятся к судейству. Если бы это было некая маниловщина, как все прекрасно, как чудесно вы откатались, как вы милы, как вам это удалось, это было бы неинтересно. А им ценно, что скажут им профессионалы, профессионал в какой-то момент. Сначала они выходят и будут действительно в каком-то смысле расслаблены. Потом они понимают, что жесткая борьба. И они в этой борьбы в этой борьбе имеют свой решающий голос.
Е.АФАНАСЬЕВА
борьба за что - продержаться лишнюю неделю в эфире федерального канала? За что? Приза вещественного нет. Чемпионский титул не столь важен.
Т.ДМИТРАКОВА
Борьба за то, что ты сейчас делаешь, сию минуту, ты сию минуту катаешься и ты в соревновании еще с кем-то кто тоже сию минуту катается. И если судьи оценивают тебя выше того, ты сделал какую-то колоссальную работу, сделал над собой усилие, преодолел свою боль и сделал красивый танец. Это актерское, мне кажется. Актеры всегда переживают за то, что они делают.
Е.АФАНАСЬЕВА
Давайте, наверное, последний звонок, у нас последняя минута до окончания эфира. 783-90-25, добрый вечер. Алло. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ
Добрый вечер, меня зовут Василий, Москва, я вчера посмотрел случайно «Танцы на льду», «Танцы со звездами», мне очень понравилась программа. Все очень живо, душевно, А затем посмотрел и вторую программу по Первому каналу
Е.АФАНАСЬЕВА
«Звезды на льду»
СЛУШАТЕЛЬ
Мне не очень понравилось. Там как-то все официально, чопорно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вы хотели о чем-то спросить? У нас времени нет.
СЛУШАТЕЛЬ
Нет.
Е.АФАНАСЬЕВА
Это реплика. Спасибо большое, извините.
Т.ДМИТРАКОВА
Спасибо.
Е.АФАНАСЬЕВА
Эфир подходит к концу, мы говорили сегодня с Татьяной Дмитраковой, которая сейчас еще в студии, режиссером проекта «Танцы на льду», Игорь Бобрин уже ушел, убежал работать, он судья в одном из проектов, о котором мы сегодня говорили. О том, почему в этом сезоне телевидение вдруг стало на лед. Куда пойдет телевидение на следующий год, Тань, ваш прогноз.
Т.ДМИТРАКОВА
Нет, у меня нет прогнозов.
Е.АФАНАСЬЕВА
Это тайна, чтобы конкуренты не перехватили?
Т.ДМИТРАКОВА
Правда, никакой тайны. Просто я плохой синоптик.
Е.АФАНАСЬЕВА
Меня порадовала и реплики, которые были на пейджер, далеко не все я успела прочитать, и в звонке прозвучало, когда звонят люди и говорят, а мне нравятся оба проекта.