Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2005

7 июля 2005: Конкурс "5 звезд"

Конкурс "5 звезд" - первый совместный опыт работы трех каналов"
Е. АФАНАСЬЕВА
В гостях у меня сегодня представители разных каналов. Это редко бывает, когда гости приходят с разных каналов. Тем более гости, объединенные одним делом. Три канала телевизионных плюс несколько радиостанций провели конкурс «Пять звезд», телевизионный музыкальный конкурс. И в гостях у меня сегодня ведущая телеканала «Россия» Анастасия Чернобровина. Добрый день, Настя.
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Здравствуйте
Е. АФАНАСЬЕВА
Директор дирекции общественных связей Первого канала Игорь Буренков. Добрый день, Игорь.
И.БУРЕНКОВ
Добрый день.
Е. АФАНАСЬЕВА
Илья Бачурин – главный редактор MTV Russia
И.БАЧУРИН
Добрый вечер.
Е. АФАНАСЬЕВА
Вот представители трех каналов, которые собрались вместе, и вот сам факт того, что они собрались вместе лично мне, как ведущий программы о телевидении, сегодня интереснее, чем – я уж извиняюсь – результаты непосредственно музыкального конкурса. Что такое случилось? Как это произошло? Все знают о том, что существует конкуренция телевизионная. Все бьются страшным образом за рейтинги, за каждый пункт доли. И музыкальное вещание, большие шоу-концерты – это одно из самых лакомых блюд на телевизионном столе, наиболее рейтинговая вещь. И вдруг каналы не стали ее делить, перетягивая одеяло на себя, а собрались вместе и вместе провели конкурс, понимая, что вот сегодня у тебя будет рейтинг, завтра – у меня. Чья была идея?
И.БАЧУРИН
Игорь, наверное, тебе отвечать, потому что твой главный конкурент – телеканал «Россия» как раз был одним из организаторов. У MTV конкурентов не было.
И.БУРЕНКОВ
Ну, тогда начну я. Идея следующая: понятно, что после многочисленных форматов, которые были и у нас, и на «России», у нас была «Фабрика звезд», а на «России» был «Народный артист», появилось ощущение, что уже все, других притоков ждать в нашу эстраду уже неоткуда. Но как раз это и явилось, наверное, отправной точкой, потому что оказалось, что, несмотря на появление определенного количества исполнителей, которые прошли эти две замечательные школы, возникла опять-таки ситуация, когда все равно возникает нехватка кислорода. Необходимы дополнительные…
Е. АФАНАСЬЕВА
Эстрада огромная, пополнения не хватает.
И.БУРЕНКОВ
Да, пополнение пополнением, все равно получается, что нужны люди, которые способны оригинально представлять свою личность на эстраде. И с этим всегда большие проблемы. Вот именно из-за того, чтобы расширить рамки представления на эстраде молодых исполнителей, и была такая идея сделать первый национальный конкурс исполнителей в Сочи для того, чтобы посмотреть, кто на сегодняшний день вообще способен что-то представить на суд публики. Причем изначально уже ставились критерии отбора – нельзя это, просто имея… ну, просто Первый канал, «Россия», MTV, Русскую медиа-группу и Европу Плюс в учредителях, нельзя было допустить, чтобы это был уровень такого сельского клуба. И поэтому изначально была поставлена определенная такая, ну, если хотите, заслонка – отсматривались и отслушивались исполнители, которые уже имели некий профессиональный опыт. Поэтому просилось, чтобы они хотя бы прислали свою фонограмму. И дальше уже, после того, как мы получили 500 фонограмм, из этих 500 отбирались уже участники, которые, в конце концов, и стали участниками финала в Сочи.
Е. АФАНАСЬЕВА
Хорошо. Об этом мы сейчас поговорим. Вернемся, собственно, к телевидению и к самой идее – как каналы объединились. Настя, вот когда есть какой-то проект, такой ключевой, который хорошо идет в эфире, канал весь за него болеют. Вот, знаешь, в кулуарах там идешь, и все шуршат: «Вот у нас хорошо прошел «Народный артист», - например, - да, рейтинг собрал». Как вот вы реагируете, как на вашем канале отнеслись к этому конкурсу, который совместный? У вас были вопросы к вам, раз вы были ведущей?
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Да, вопросов было очень много.
Е. АФАНАСЬЕВА
Вообще, канал горел этим делом?
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Да. Очень поддерживали меня. Конечно, не все были на самом конкурсе, но я чувствовала себя очень комфортно там среди коллег с Первого канала.
Е. АФАНАСЬЕВА
Соведущие у вас были в основном с Первого канала?
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Да. Но я не чувствовала себя какой-то одинокой, наверное, у меня были очень хорошие соведущие, с которыми мне было максимально комфортно. Причем как с мужчиными, так и с Яночкой Чуриковой. На канале…
Е. АФАНАСЬЕВА
Это была Яна Чурикова, Валдис Пельш и Иван Ургант.
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Да. А когда я вернулась на канал, конечно, было очень много вопросов. Никаких каких-то вот подводных камней: «Ой, а как они там работают – лучше, хуже?». Замечательно работают – точно так же, как и у нас, в общем-то, неплохо. Жалко, что не хватило вот все-таки, наверное, представителей с нашего канала там, которые бы …
Е. АФАНАСЬЕВА
А технологически как это устроено?
А.ЧЕРНОБРОВИНА
…технологически как раз вместе делали бы это все?
Е. АФАНАСЬЕВА
Вот расскажите, кто за что отвечал – какой канал за что? Кто там за вещание, кто – за отбор исполнителей? Илья, может быть, вы?
И.БАЧУРИН
Поскольку самому себя хвалить сложно будет, поэтому придется мне, наверное, это сделать. Не то, что придется – мне это приятно будет сказать. Организовывал… основные как бы усилия, основные затраты, основные какие-то организационные шаги предпринимал Первый канал. И выполнили они свою задачу великолепно. Было очень важно, чтобы на первом конкурсе не возникло ощущения дискомфорта для, во-первых, тех, кого мы отобрали, – для конкурсантов. И они были на самом деле благодарны. Вот по результату могу сказать точно, что все, кто участвовал, очень благодарны не только за то, что их выбрали или не выбрали, за то, что их просто вот таким образом подготовили к последующей жизни.
Е. АФАНАСЬЕВА
К взрослой жизни на эстраде, да?
И.БАЧУРИН
К взрослой жизни. Были очень рады и очень довольны всем, что происходило, члены жюри. И была очень рада и довольна пресса, с которой была великолепно организована работа Первым каналом. Но все-таки, как мне кажется, очень важно, самое главное, что вкладывал каждый из организаторов в этот проект – это свой бренд. Все доверили самое дорогое, что есть, каждый из участников доверил самое дорогое, что есть, Первому каналу. И, в общем, мне кажется, что с этой ответственностью коллеги справились.
Е. АФАНАСЬЕВА
Ваши имена они не запачкали?
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Нет.
И.БУРЕНКОВ
Абсолютно нет. Очень старались это сделать. А потом надо заметить, что каждый ведь… что было интересно – даже сама система продвижения и внутриканального, и на радио, все поддерживали, все работали, как единая команда. Это очень серьезная, между прочим, ситуация.
Е. АФАНАСЬЕВА
Игорь, а скажите, если основная нагрузка организационная выпала на ваш канал, почему вы не взяли и не провели это сами, а все-таки пригласили коллег-конкурентов?
И.БУРЕНКОВ
Ну, мы считаем, что существуют некоторые вещи, которые позволяют нам объединяться именно в поиске новых талантов. Которые позволяют в конечном итоге на новом витке рассматривать всю нашу эстраду и тот музыкальный процесс, который существует. Ведь очень часто нас критикуют – я имею в виду большие каналы – за то, что мы показываем совсем не то, не то, что есть на самом деле, не тех людей, не тех артистов. А вот есть какие-то там таланты…
Е. АФАНАСЬЕВА
Ну, уж эстрадой всегда недовольны, да.
И.БУРЕНКОВ
какие-то там талантливые люди, которых просто физически… они вот очень талантливы, но они не попадают на экраны, ну, в силу какой-то клановости, каких-то там внутренних разборок внутри каких-нибудь огромных корпораций, которые занимаются продажей дисков, или продюсерские центры мешают, не дают. Вот очень важная была история, что основные продюсерские центры, которые были представлены в своем жюри, они все не имели никаких интересов с этими исполнителями. Это были исполнители, которые абсолютно были новыми. Новыми для них.
Е. АФАНАСЬЕВА
Но они их расхватали, заметив, рассмотрев, эти продюсерские фирмы?
И.БАЧУРИН
Да еще не успели.
И.БУРЕНКОВ
: Еще, я думаю, все в процессе находится. Потому что они должны были оценить, посмотреть этих молодых ребят. И дальше уже будут какие-то выводы делаться. Я вот знаю, что Илья собирается на своем MTV показывать всех лауреатов, и они должны там будут быть представлены.
И.БАЧУРИН
Я надеюсь, что будет достойный продукт предложен. То есть сами группы очень интересны, важен теперь… важны следующие шаги, продюсерские…
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Самое-то сложное теперь дальше
И.БАЧУРИН
…должны сниматься клипы.
И.БУРЕНКОВ
Конечно, конкурс закончился, а будущее теперь для них.
И.БАЧУРИН
Поддерживать будем обязательно.
И.БУРЕНКОВ
Конечно, такой шанс получить колоссальный – это вообще редкий случай.
Е. АФАНАСЬЕВА
Прайм сразу трех ведущих каналов и нескольких радиостанций – это, конечно, для исполнителей, даже если они не победили, большой…
И.БУРЕНКОВ
Ну, конечно. Но самое интересное, что когда мы отсматривали всю эту историю – я тоже участвовал, смотрел, как это все происходит – конечно, вот эта иллюзия, что где-то бродят люди, которые абсолютно талантливые, и они настолько, значит, зажаты, и они не могут свой талант представить, – она все больше и больше у меня разбивалась о такую жесткую реальность. Потому что в основном все, что там было представлено, было вовсе не совсем так неоригинально и так, в общем, по-плохому обычно, что… ну, в общем, то, что в конце концов появилось в эти несколько дней, было, в общем, самым ярким. Это яркое тоже многим не понравилось, но тем не менее.
Е. АФАНАСЬЕВА
Ну, это обычная ситуация, когда люди жалуются, что на телевидение не пробиться, а телевизионщики жалуются, что некого показывать, невозможно найти что-то яркое. Вот попытка конкурса, наверное, и есть у вас… найти те золотые зерна. Да, Настя.
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Вот вы сейчас задаете вопрос Игорю – почему именно Первый канал, почему не вы одни – но ведь уже попробовали. Мне кажется, что получился хороший эксперимент. Потому что зритель – ведь это самое главное для телевидения. Смотрят Первый канал, смотрят и наш канал. И мы получили большую аудиторию, которая будет переключаться и на…
Е. АФАНАСЬЕВА
И канал MTV…
И.БАЧУРИН
…MTV, и на Первый, да, да, да абсолютно точно.
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Мы получаем просто большой поток зрителей, которые будут теперь смотреть все каналы. Конечно, каждому хочется, чтобы их смотрели больше, но, тем не менее, нам самое главное получить зрителя. Причем в хорошем понимании этого смысла. Правильно?
И.БУРЕНКОВ
Я думаю, что конкуренция должна быть рабочей. Она не может быть удушающей. В данном случае создается новый пласт, который позволяет впоследствии получить уже в большей степени конкурентных исполнителей, который дальше нам в нашей борьбе бесконечной, связанной с рейтингами, позволит, ну, да, получать победы или не получать эти победы. В этом смысле, да, Илья стоит обособленно, потому что у него же музыкальный канал.
Е. АФАНАСЬЕВА
Да, Илья, у вас несколько особая ситуация, потому что в принципе аудитория Первого и Второго канала достаточно похожа, и, в общем, потребляет один и тот же музыкальный продукт. У вас аудитория совершенно другая – в своей массе она именно ориентирована на музыкальную, у нее более выражен музыкальный вкус, она более молодежная. Насколько вам удобно было работать в этой такой спарке, даже в трио этом телевизионном, когда вам, в общем-то, нужен несколько иной продукт, чем продукт первым двум каналам общефедеральным.
И.БАЧУРИН
Вы знаете, старались мерить… я, как член жюри, могу говорить, наверное, и немного за других членов жюри. Все-таки при отборах и уже на конкурсе мы старались мерить всех объективной, такой серьезной линейкой. У каждого, конечно, чуть-чуть разные деления и разная степень как бы кривизны этой линейки, но тем не менее старались найти объективные критерии талантливости, перспективности ребят. И мне кажется, что это вот как раз уникальный такой как бы момент, когда совершенно разные творческие люди, к совершенно разным организациям принадлежащие, нашли те самые общие критерии. И было определенное единодушие в жюри по поводу победителей, по поводу по крайней мере тех, кто должен был лидировать.
Е. АФАНАСЬЕВА
А ребята были совершенно неизвестные, то есть они до этого еще активно не мелькали по телевидению, на музыкальных станциях? Или все-таки были и те, и те?
И.БАЧУРИН
Нет, известных не было точно. Были те, кто имел, может быть, какой-то один опыт, и этот опыт не был удачным, можно так сказать, потому что этот человек не стал большим артистом, после этого пришел участвовать в конкурсе молодых исполнителей. Но вот певица Высоцкая, она там в девичестве Душа. Это был такой проект, и, наверное, пару ее песен слушатели могли бы вспомнить, если…
И.БУРЕНКОВ
Если услышали
Е. АФАНАСЬЕВА
Если очень внимательно следят.
И.БАЧУРИН
Да, если следили за музыкальными программами.
Е. АФАНАСЬЕВА
Вы рассказали сейчас в кулуарах, пока мы ждали начала эфира, замечательную историю, когда вы и сами не знали, что один из участников группы-победительницы — сын Дмитрия Бирюкова, который глава издательского дома «7 дней». То есть до такой степени, что ребята приходили… Вы еще опасались, что, зная это, могут упрекнуть в какой-то коррумпированности. Но на самом деле жюри этого не знало.
И.БАЧУРИН
Абсолютно. Вот буквально днями выясняются какие-то подробности. Уже это происходит все после конкурса. На самом деле это здорово…
И.БУРЕНКОВ
Ну, кстати, они получили вторую премию – между нами говоря. А не как ни Гран-при, и никак не первую. Даже уж если на то пошло, если можно заподозрить в каких-то там специальных вещах. Но тогда если бы первую получили, я думаю, еще бы можно было. А уж Гран-При, тогда бы уж нам точно пришлось бы долго отмываться.
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Я как слушатель скажу – пели-то хорошо.
И.БАЧУРИН
Пели хорошо.
И.БАЧУРИН
Извините, и попробуйте уговорить Ларису Долину или Льва Валерьяновича Лещенко проголосовать против их…
Е. АФАНАСЬЕВА
…воли…
И.БАЧУРИН
…творческих вкусов
И.БУРЕНКОВ
Нет, это было невозможно. Потом разность жюри, разность членов жюри как раз давала возможность объективности. Ну, как может, там, Лагутенко, например, и Киркоров. Это же абсолютно диаметральные вещи. Это две разные вселенные, не скажу, что планеты.
Е. АФАНАСЬЕВА
Но битвы были большие в жюри, Илья?
И.БАЧУРИН
Битв не было. Каждый ставил оценки в соответствии со своим мироощущением. И вы знаете, по некоторым артистам расхождение было большим. Но по лидерам, по тем, кто победил в итоге, практически единодушно все высказались.
Е. АФАНАСЬЕВА
Я напомню, кто у нас в гостях сегодня в программе «Телехранитель» о первом совместном опыте разных каналов «Пять звезд» молодых исполнителей, который прошел в Сочи, неделю назад закончился. В гостях у нас Игорь Буренков — директор дирекции общественных связей Первого канала, Второй канал представляет Настя Чернобровина — ведущая этого конкурса, ведущая программы «Доброе утро, Россия», правильно я называю?
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Да.
Е. АФАНАСЬЕВА
И Илья Бачурин – главный редактор MTV Russia и член жюри конкурса «Пять звезд». Я вас приглашаю дозваниваться нам, потому что из-за неработающего пейджера мы в отсутствии ныне обратной связи. 203-19-22 – пожалуйста, дозванивайтесь, ваши вопросы гостям, ваши точки зрения по поводу вообще музыкального вещания, по поводу каких-то совместных проектов. Возможны ли они в других сферах? Как вам кажется, Игорь, возможны ли проекты не только музыкальные совместные? Ну, я знаю, когда у вас какие-то грандиозные вещания – прямая линия с президентом, Первый, Второй канал проводят вместе, трансляция Дня Победы или инаугурация президента. Но это, в общем-то, государственный статус каналов обязывает. А в других, чисто творческих сферах еще возможны какие-то общие проекты?
И.БУРЕНКОВ
Я думаю, возможны. Дело в том, что необходимость кооперации определенная, определенного сотрудничества, она уже доказана не только, скажем, нашим конкурсом, который прошел, «Пять звезд», но вообще мировой деятельностью телевидения, как такового. Потому что развивать какие-то новые форматы в новых технологических даже сферах – это все равно общая ситуация позволяет добиваться, ну, лучшего результата. Вопрос ведь даже не совсем в том, возможно оно или нет, а вопрос применения, где это еще возможно.
Е. АФАНАСЬЕВА
Нет, ну, конкретно, что еще может быть? Я не знаю, юмористические программы, которые настолько навязли уже у всех в зубах, но вы конкурируете с той же «Россией» очень плотно в этом сегменте вещания. Или…
И.БУРЕНКОВ
: НУ, я думаю, что все равно креатив, идея самая главная, она всегда будит приходить и находить свое воплощение в единственном каком-то роде. Не может быть… разрабатывать – на мой взгляд, пока это дело далекого будущего – разрабатывать одну идею совместно. Потому что, да, существует конкуренция. Мы не можем от нее до конца избавиться. Но на какие-то технологические вещи, на общие действительно прорывные ситуации нужно обращать внимание и действовать совместно.
Е. АФАНАСЬЕВА
Давайте попробуем подключить наших слушателей. 203-19-22. И добрый вечер, вы в эфире. Алле. Так, оказывается, не только пейджер. Давайте еще раз попробуем. 203-19-22. Алле.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
«Эхо»?
Е. АФАНАСЬЕВА
Да-да-да, вы в эфире
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Простите пожалуйста, не по теме. Целую неделю «Новый мир» ищу, никак не могу найти…
Е. АФАНАСЬЕВА
Нет, ну, причем же здесь «Новый мир»?
И.БУРЕНКОВ
Илюш, у тебя нет «Нового мира» случайно?
И.БАЧУРИН
Виртуальная реальность?
Е. АФАНАСЬЕВА
203-19-22 – мы говорим о конкурсе «Пять звезд» и совместном опыте вещания каналов. Алле. Так, вторая линия что-то не хочет у меня работать. Давайте попробуем первую. 203-19-22. Алле.
СЛУШАТЕЛЬ
Алло. Я по поводу передач.
Е. АФАНАСЬЕВА
Да, вы в эфире. Представьтесь, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ
Меня зовут Александр. Я хотел бы спросить, почему такой нижайший уровень? Абсолютно нижайший. Примитивные исполнители, ужасные голоса, никаких голосов. Кому там раздавать премии – первые, вторые, третьи. Там надо было вообще оставить всех без всяких премий.
И.БАЧУРИН
Отлично.
И.БУРЕНКОВ
Замечательно.
АЛЕКСАНДР
Это же не конкурс. Это же ужас…
Е. АФАНАСЬЕВА
Спасибо за вопрос. Ну, вот сорвался звонок. А то бы могли поспорить с Александром. Илья, наверное, вы как член жюри будете отвечать, кому там раздавать.
И.БАЧУРИН
С удовольствием отвечу. И действительно спасибо за вопрос. Вообще, спектр мнений относительно мнений очень широк. И, слава Богу, мнений таких критических, какое было высказано только что, их очень мало – людей, которые такого мнения придерживаются. Мое ощущение, что все-таки мы сделали, ну, если не революционный, то шаг в сторону некоего прорыва. Объясню. Собственно, речь идет о том, что сейчас у каждого молодого человечка должно возникнуть ощущение, что если он творчески состоятелен и что-то из себя представляет в области музыкальной, у него есть…
Е. АФАНАСЬЕВА
…шанс.
И.БАЧУРИН
…возможность. У него есть шанс.
Е. АФАНАСЬЕВА
А я сейчас, кстати, вспомнила, как рассказывали руководители Первого канала, что когда они собирали «Последнего героя» и перед тем, как отправлять на остров, одна девочка сказала: «Я уже свой приз получила, потому что мне жених твердил, что невозможно честно пробиться на телевидение, а теперь я знаю, что это можно. Я могу даже не ехать. Но меня отобрали, и это важно». То есть для вас, наверное, тоже был важен сам факт, чтобы ребята почувствовали, что можно прорваться?
И.БАЧУРИН
Абсолютно точно. Я думаю, что это важно для абсолютно всех участников проекта. Некое вот открытие тех самых каких-то секретных закрытых дверей, запертых на семь замков, за которыми стоят злые продюсеры и еще более злые средства массовой информации. Вот просто присылайте фонограммы, если вы способны, если вы в себя верите. У вас есть шанс. Это очень важно. И как бы ни оценивал кто результаты – вот те группы, которые были отобраны, важнее всего, мне кажется, что это было сделано честно, открыто. И это те победители, и, в общем, те конкурсанты…
Е. АФАНАСЬЕВА
…какие есть.
И.БАЧУРИН
…какие есть.
И.БУРЕНКОВ
Это даже слышится в названии. Это конкурс молодых исполнителей в Сочи. Это же не вручение наград лучшей…
Е. АФАНАСЬЕВА
…национальной государственной премии…
И.БУРЕНКОВ
…лучшей премии в области исполнительского искусства. Это разные жанры. Мы же показываем… Это то же самое, как упрек говорят: «А почему вы показываете такие плохие программы?» У нас же канал называется, например, Первый, а не канал всемирных шедевров мирового кино. То есть давайте внимательно слушать, о чем мы говорим. Это же важно
Е. АФАНАСЬЕВА
Давайте до новостей еще попробуем один звонок принять. 203-19-22. Добрый вечер. Алле.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Алле, здравствуйте. Я из Москвы. Елена. У меня вопрос такой – мнения жюри и телезрителей настолько не совпали. Как вот такое возможно?
Е. АФАНАСЬЕВА
А вы бы за кого в этой истории голосовали, Елена?
ЕЛЕНА
Вы знаете, в принципе у меня симпатии тоже вызвал… ну, я согласна с предыдущим телезрителем, что весьма, весьма слабые исполнители. Но вот этот Александрин был наиболее, как мне показалось, симпатичен. Когда жюри всё решило иначе, я подумал, что, видимо, я ничего совсем не понимаю. Но вот оказалось, что многие телезрители не понимают вместе со мной.
Е. АФАНАСЬЕВА
Ну, а вы, Елена, знаете, просто как человек, который занимается больше телевидением, думаю, что очень часто телезрители оценивают телепередачи по-своему, а на «ТЭФИ» вручают призы совсем другим профессионалам.
И.БУРЕНКОВ
Точно.
ЕЛЕНА
Ну, в общем, да, но…
Е. АФАНАСЬЕВА
Наверное, это нормально, когда… Или, например, один фильм собирает кассовые сборы, а киноакадемия дает призы совсем другим.
ЕЛЕНА
Но все-таки как-то, знаете, когда шедевр, однозначно его признают.
И.БАЧУРИН
Но, с другой стороны, свой-то приз вы вручили.
Е. АФАНАСЬЕВА
Но вот есть же приз зрительских симпатий.
ЕЛЕНА
Я о том и говорю
И.БУРЕНКОВ
вручили исполнителю…
ЕЛЕНА
Ну, а жюри-то признало все совсем по-другому.
И.БУРЕНКОВ
Ну, так это и есть хорошо.
ЕЛЕНА
То есть Александр получил, по-моему…
Е. АФАНАСЬЕВА
Лен, извините, мы сейчас должны на новости прерваться. Спасибо за ваше мнение. Сейчас новости, а потом мы продолжим программу.
НОВОСТИ

Е. АФАНАСЬЕВА
Ну, вот и заставка нашлась к середине программы. Мы продолжаем программу «Телехранитель». Говорим сегодня о конкурсе «Пять звезд» как о первом совместном опыте работы нескольких телевизионных каналов. Представители этих каналов у меня гостях. Игорь Буренков – директор общественных связей Первого канала, Настя Чернобровина – ведущая канала «Россия», Илья Бачурин - главный редактор канала MTV Russia. Я сейчас назову вопросы нашего конкурса, нашей викторины. Еще раз напоминаю, на пейджер сегодня присылать ответы бессмысленно – он не работает. Поэтому, пожалуйста, только смс 970-45-45. А где-то, я думаю, мы чуть раньше начнем принимать ответы, потому что раз уж нет пейджера, по телефону – где-то без 15 шесть – через 10 минут будем ответы принимать по телефону 203-19-22. У нас 4 вопроса сегодня. Значит, мы говорим, что это первый опыт работы каналов, но был еще один опыт, когда Первый канал и MTV Russia работали вместе. На каком музыкальном проекте недавно вместе работали MTV Russia и Первый канал? Это первый вопрос. Второй вопрос – сколько всего было участников конкурса «Пять звезд», ну, вот этого Сочинского финала? Третий вопрос: кому Алла Пугачева вручила и за какую свою песню, за исполнение какой своей песни и какому артисту или группе артистов Пугачева вручила свой приз? И четвертый вопрос: кому был, какому исполнителю или группе вручила приз пресса? Вот четыре вопроса. Пожалуйста, присылайте сейчас свои ответы. Без 15-ти мы начнем принимать ответы по телефону. А пока еще продолжим общение с гостями. И вы можете звонить 203-19-22. Сегодня у меня в гостях представители трех каналов. Нет здесь НТВ, нет здесь МУЗ-Тв. У них свой конкурс в Сочи. Они его активно пропагандируют.
И.БАЧУРИН
Нет, не в Сочи. В Юрмале.
Е. АФАНАСЬЕВА
Ой, извините, конечно, в Юрмале. Это связано с тем, что у Первого канала и канала «Россия» достаточно напряженные отношения с Игорем Крутым, который является главным организатором, а его канал «МУЗ-Тв» основной конкурент MTV или с чем это связано? Что вот объединение было, но не до конца, не все слились в едином порыве.
И.БУРЕНКОВ
Да нет, ну, один великий кормчий говорил, что пусть расцветают 1000 цветов. Зачем это сравнивать? Вообще, у нас есть такая любимая история – теория заговоров, что все время существует что-то такое, что не дает возможности. Значит, скажем так, конкурс в Сочи – национальный, а конкурс в Юрмале – международный. И это абсолютно разные форматы. И это значит, что может быть и тот конкурс, и другой. Потом, я считаю, что канал НТВ совершенно замечательно представит этот конкурс и покажет хорошо, и все будет сделано нормально. И никакого здесь специального момента по поводу этот конкурс один против какого-то другого, совершенно этот отсутствует. Просто совершенно.
Е. АФАНАСЬЕВА
Илья, а ваша точка зрения?
И.БАЧУРИН
Абсолютно согласен с Игорем. Мне кажется, что чем больше будет возможностей для молодого артиста, тем лучше. Чем больше конкурсов качественных, серьезных, где отбор будет осуществляться беспристрастным профессиональным жюри, тем лучше.
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Ох, я представляю, сколько критики теперь, наверное, предстоит теперь еще и в адрес следующего конкурса. И какой бы конкурс ни проходил, мне кажется, что без критики невозможно, что в принципе правильно. И я вот, кстати, хотела ответить на предыдущие два вопроса. Вот очень любят, конечно, сразу говорить, что все плохо. Хочется начать с того, что конкурс первый. А первый блин, он всегда… и хоть бы кто-нибудь попробовал влезть в эту шкуру. Я в нее влезала. Так уж получилось, что однажды я записала песню. Это сложно, я вам скажу, сложно. А тем более если там заставляют еще петь живьем на сцене. Я участвовала в проекте «Народный артист». Так уж получилось, что все ведущие там в начале сезона пели.
Е. АФАНАСЬЕВА
В прошлом году летом был, да, проект такой.
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Я записывалась в студии. Но одну песню не успели собрать, и я ее пела на сцене. Это очень сложно сделать на сцене. И потом, кто сказал – ведь Игорь правильно сказал, что это конкурс молодых исполнителей. И вы вспомните, что как «Народный артист», как и «Фабрика звезд» - ведь они длились очень долго, и ребят просто создавали.
Е. АФАНАСЬЕВА
Тренировали, готовили.
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Их делали.
И.БАЧУРИН
Именно так.
А.ЧЕРНОБРОВИНА
А здесь захотели сразу увидеть супер-, мега-звезд. Но такого не бывает. Это же тоже правильно, согласитесь. И нужно время, чтобы как раз их заметили и потом уже дали возможность на самом деле родиться через какое-то время звездами.
И.БАЧУРИН
И еще очень важно – самыми лояльными, самыми мягкими, доброжелательными членами жюри были именно артисты.
И.БУРЕНКОВ
Да.
Е. АФАНАСЬЕВА
…которые знают, как это трудно.
И.БАЧУРИН
…насколько это сложно. Они так просили каждый раз не оценивать строго, так сказать, выступление, объясняли, почему не может сейчас исполнитель сделать так, как хотелось бы, максимально ярко. То есть у них всегда находились объяснения. Они четко понимают, насколько сложно. Все-таки медийные люди построже, продюсеры тоже достаточно строги. Именно в этом как бы тройственном союзе была, мне кажется, найдена золотая середина.
И.БУРЕНКОВ
Нет, я считаю, что Лариса Долина, будучи председателем жюри, проявила просто удивительные и душевные качества, и широкие качества как человек, который может подарить что-то. Ну, я не буду говорить, что, потому что это косвенно будет являться ответом на один из ваших вопросов. Но мне показалось, что именно ее участие и ее специальное отношение и к конкурсантам, и к самому конкурсу было очень необходимо всем нам.
Е. АФАНАСЬЕВА
Давайте еще несколько вопросов слушателей примем. А потом дадим им возможность отвечать на наши вопросы. 203-19-22. Добрый вечер. Алле.
СЛУШАТЕЛЬ
Здравствуйте. А где «Новый мир» найти?
Е. АФАНАСЬЕВА
Опять
И.БУРЕНКОВ
Настя, ты точно спрятала «Новый мир», по-моему.
И.БАЧУРИН
Что за «Новый мир»?
И.БУРЕНКОВ
По-моему, кто-то шутит
Е. АФАНАСЬЕВА
Да, это уже шутки пошли. 203-19-22. Вот не лень человеку дозваниваться. Обычно дозвониться невозможно. 203-19-22. Пожалуйста.
И.БУРЕНКОВ
А у меня никогда не получается дозвониться.
Е. АФАНАСЬЕВА
Алле.
СЛУШАТЕЛЬ
Смерть попсе!
Е. АФАНАСЬЕВА
Вот так вот, замечательно. А может быть…
И.БУРЕНКОВ
Ну, хорошая.
Е. АФАНАСЬЕВА
Мне нравится, всегда бросают трубку. Ну, аргументируйте свою точку зрения.
И.БУРЕНКОВ
Испугалась. Зря испугалась, тут все-таки…
Е. АФАНАСЬЕВА
Ну, пакость, так пакость, объясни, что пакость конкретно, что не понравилось.
И.БАЧУРИН
Этот конкурс должен был понравиться, потому что там попсы-то как раз было не так много.
И.БУРЕНКОВ
Чувствуется, что человек не смотрел.
И.БАЧУРИН
Среди конкурсантов… Абсолютно. Невнимательно или вообще не смотрел.
Е. АФАНАСЬЕВА
203-19-22. Давайте еще раз попробуем. Алле.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Добрый вечер. Вы знаете, я согласна с… ну, конечно, может, со временем и будет иначе. У меня два вопроса.
Е. АФАНАСЬЕВА
А можно, чтобы вы представились?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Ой, простите. Тамара, Москва. Первое – не было ли компьютерной обработки при так называемом пении живьем, что сейчас позволяет техника?
И.БАЧУРИН
Не было. Не было.
ТАМАРА
Не было. Слава Богу.
И.БАЧУРИН
Абсолютно по-честному пели сами.
ТАМАРА
И второе, если можно. Я вот совершенно спокойна за детей таких родителей, как Бирюков – ничего не имею против. Они пойдут по жизни дальше. Но вы молодых ребят назвали на старте звездами. Вы же не можете их вести дальше. А с такими амбициями, которые быстренько разобьются об эстрадный ужасный быт, то есть какова их судьба дальнейшая? Я боюсь, что будут просто личные трагедии.
Е. АФАНАСЬЕВА
То есть слишком рано назвали звездами, считает наша слушательница, не рановато ли?
И.БАЧУРИН
Вот уверен, что не рановато. И для этого есть несколько оснований так утверждать. Во-первых, те, кто сумел написать песню, потом записать ее, потом прислать на отбор, потом пройти этот отбор – там же был очный этап, очень сложный, когда нужно было перед жюри, без зала, без какой-либо поддержки, без продюсеров своих, не знаю, друзей, перед строгим жюри выступить, показать все, что возможно – после этого выйти на сцену исполнить песню. Я считаю, что те люди, которые смогли все это пройти уже имеют право называться звездами. Те, кто победил в этом отборе, уверен, что не пропадут. И вот к вопросу о том, поделили ли их уже, знаю, что этот процесс идет. Сейчас огромное количество предложений поступает победителям. Я общаюсь с ребятами, просто так получилось. Они спрашивают совета часто.
Е. АФАНАСЬЕВА
Кому продаваться?
И.БАЧУРИН
Кому продаваться, на каких условиях продаваться? Ну, я, как человек, не относящийся к звукозаписывающему бизнесу, могу абсолютно объективно давать какие-то комментарии.
Е. АФАНАСЬЕВА
203-19-22, Добрый вечер. Алле
СЛУШАТЕЛЬ
Здравствуйте. Я из Балашихи.
Е. АФАНАСЬЕВА
Очень хорошо. А как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ
Виктор Михайлович меня зовут.
Е. АФАНАСЬЕВА
Да, пожалуйста, Виктор Михайлович, вы в эфире.
ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ
Вот у меня такой вопрос. Ну, не будем говорить о качестве этих звезд и т.д., и т.д. Мне просто по существу название «Народный артист»…
Е. АФАНАСЬЕВА
Так это же не «Народный артист». «Народный артист» - название проекта Второго канала. Он у них дважды шел, может, еще раз будет. А это название «Пять звезд».
ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ
Ну, пять звезд – это хорошо. А вот вы не можете им там подсказать, а?
Е. АФАНАСЬЕВА
Кому? Организаторам программы «Народный артист»?
ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ
Да
Е. АФАНАСЬЕВА
Ну, вот Настя придет, наверное…
И.БУРЕНКОВ
Подскажет.
Е. АФАНАСЬЕВА
Настя, подскажете?
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Конечно. Я записываю.
ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ
Ну, вы хотите послушать, чего я хочу сказать-то?
Е. АФАНАСЬЕВА
Да, конечно.
И.БУРЕНКОВ
Да-а-а.
ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ
Меня вот как-то задевает позиция наших действительно народных артистов – вот Кобзон и прочие – они бы объединились и возмутились бы. Ну, как так – называть народными артистами вот этих в конкурсе…
Е. АФАНАСЬЕВА
Насколько мне кажется – организаторы объясняли это тем… во-первых, это перевод, так как это лицензионный формат, во-вторых, так как там голосуют слушатели…
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Люди, да.
Е. АФАНАСЬЕВА
… да, слушатели, народ – поэтому было названо. Что это не жюри выбирает на этом конкурсе, который идет несколько месяцев. И отбор все время производят слушатели и зрители. Вот только так. Но Настя передаст ваши пожелания.
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Да, обязательно.
Е. АФАНАСЬЕВА
203-19-22, пожалуйста. Вы в эфире. Добрый вечер. Алле.
СЛУШАТЕЛЬ
Да мерзость и гадость.
Е. АФАНАСЬЕВА
Но это же мы уже слышали. Вы не выключайте! Что же вы выключаете? Мы хотим про мерзость и гадость поподробнее.
И.БАЧУРИН
А я хочу сказать по поводу мерзости и гадости. Вот заметьте, вот это удивительное отношение. Вот три дня был конкурс. Первый день – ребята пели песни очень известные. Петь известные песни вообще трудно. Ну, попробуй спой. Спели. Второй день пели свои собственные песни. Вообще удивительная ситуация, потому что сочинить нормальную песню, которая стала бы, ну, просто поп-… ну, известной, сложно. А уж тут тем более представляешь ее на таком уровне, на такие каналы ты идешь. И, в общем, такое количество зрителей тебя даже фестивальном – сидят, полный зал, забитый. Третий день – они поют песни Пугачевой, которые стали классикой уже. Они поют это при самой Алле Борисовне. Ну, это вообще – еще придумать такой конкурс нужно, где бы такие случаи были. И нам говорят, что это мерзость и гадость. На самом деле, наверное, это имеет отношение… к отношению к жизни на самом деле. Если тебе все мерзко и плохо, наверное, тебе все будет казаться мерзостью и гадостью. Ну, господа дорогие, дамы, мы же с вами обсуждаем какие-то вещи, которые позволяют нам что-то понять, друг с другом. Давайте, если уж вы такие вещи заявляете, говорите, говорите вслух.
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Обсудить всегда легко.
Е. АФАНАСЬЕВА
Давайте мы будем сейчас, как обещали, принимать ответы на вопросы викторины, а если останется время, мы еще поговорим со слушателями. Итак, у нас четыре вопроса. Первый вопрос: какой совместный проект – так как мы говорим о совместном проекте разных каналов – какой совместный проект уже музыкальный был у Первого канала и у MTV Russia недавно? Второй вопрос – сколько было всего участников финала конкурса «Пять звезд» в Сочи? Третий вопрос – кому Алла Борисовна вручила приз и за исполнение какой из своих песен? И четвертый вопрос – кому достался приз прессы? Если вы знаете ответы – я еще раз подчеркиваю: мы сейчас принимаем только ответы, а не вопросы к гостям – пожалуйста, звоните 203-19-22. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ
Алло. Добрый вечер. Я бы хотел ответить. Мне кажется, что проект был «Фабрика звезд» Аллы Пугачевой.
И.БАЧУРИН
Отлично.
И.БУРЕНКОВ
Правильно.
Е. АФАНАСЬЕВА
Правильно. А как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ
Меня зовут Артем. Мне очень приятно, что я дозвонился.
Е. АФАНАСЬЕВА
Да, ну, вот замечательно. Я, кстати, забыла сказать о призах. Сегодня призы от разных каналов. Это от MTV – полотенца, сумки, чашки, майки «Пять звезд», часы сувенирные от Второго канала… В общем, чего только нет. Сейчас референты запишут ваш номер телефона, и вы сможете выбрать себе приз по душе. Пожалуйста, осталось у нас три вопроса. Кому Алла Борисовна вручила за исполнение какой из своих песен приз? Кому вручила приз пресса? И сколько участников было? Если вы знаете ответы на эти вопросы, пожалуйста, 203-19-22. У нас проблема в том, что барахлит вторая телефонная линия. По первой, пока не запишут номер телефона, мы не можем принимать звонки. Вот сейчас уже пошли звонки. 203-19-22. Добрый вечер. Алле
СЛУШАТЕЛЬ
По-моему, Алла Борисовна вручила приз Ходорковскому.
Е. АФАНАСЬЕВА
Да?
(Все смеются)

А.ЧЕРНОБРОВИНА
Вы уверены?
Е. АФАНАСЬЕВА
Замечательно
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Все призы.
Е. АФАНАСЬЕВА
Потрясающе
И.БУРЕНКОВ
Да, точно
Е. АФАНАСЬЕВА
203-19-22. Если вы знаете ответы, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Здравствуйте. Я хотела бы ответить на вопрос по поводу приза жюри.
Е. АФАНАСЬЕВА
Не жюри – приз прессы.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Ой, прессы, да, простите. По-моему, это группа «Республика».
И.БУРЕНКОВ
Совершенно верно. Вы угадали.
И.БАЧУРИН
Точно. Отлично.
Е. АФАНАСЬЕВА
А как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Екатерина
И.БУРЕНКОВ
Молодец, Екатерина.
Е. АФАНАСЬЕВА
Екатерина, не кладите трубочку. Сейчас запишут ваш телефон. Пока записывают телефон Екатерины, вы можете только дозваниваться. Давайте попробуем вторую линию – вдруг сработает. Алле, алле. Нет, вторая упорно не работает.
И.БУРЕНКОВ
Не получается.
Е. АФАНАСЬЕВА
Сейчас вот уже телефон Екатерины записали, и мы можем принимать следующие звонки. 203-19-22. Осталось два вопроса, пожалуйста. Алле.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Здравствуйте. Я хотела бы ответить на вопрос. А какие остались?
Е. АФАНАСЬЕВА
Остались про Пугачеву вопрос и сколько участников финала было?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Ну, могу и на то, и другое.
Е. АФАНАСЬЕВА
Ну, можете один. Оставите кому-нибудь еще шанс на приз.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Пугачева вручила приз Высоцкой.
И.БУРЕНКОВ
Отлично.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
За песню «Не отрекаются любя».
Е. АФАНАСЬЕВА
Прекрасно. А вас как зовут?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Анжелика
Е. АФАНАСЬЕВА
Анжелика, не кладите трубочку, сейчас ваш запишут номер. Остался самый, в общем-то, простой вопрос – сколько участников финала. Сейчас запишут номер телефона Анжелики, и мы сможем принять еще один ответ. Вот видите, а мы волновались, что такая более политизированная, менее музыкальная аудитория «Эха Москвы» не будет знать ответы. Оказывается, мы еще и легкие вопросы…
И.БУРЕНКОВ
Плохо мы знаем наших слушателей
Е. АФАНАСЬЕВА
Да, плохо придумали вопросы. Давайте последний вопрос. Алле.
И.БУРЕНКОВ
Можем сейчас еще парочку придумать.
Е. АФАНАСЬЕВА
Алле, вы в эфире.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Я хотела бы ответить. Вот Алла Борисовна…
Е. АФАНАСЬЕВА
Это уже ответили, вы прослушали. Остался только один вопрос, сколько было участников финала.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Вот Алла Борисовна вручила…
Е. АФАНАСЬЕВА
Вы меня слышите, нет? Про Аллу Борисовну только что ответила слушательница
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Вы знаете, наверное, плохо слышу, потому что радиотелефон. Сейчас перейду к радиотелефону.
Е. АФАНАСЬЕВА
Нет, а радиотелефон не надо. Вы можете ответить на вопрос, сколько было участников финала? Алле.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Кто был участником финала?
Е. АФАНАСЬЕВА
Сколько всего участников финала было? Остался один вопрос.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Там было три группы.
И.БУРЕНКОВ
Нет-нет. Сколько всего участвовало?
Е. АФАНАСЬЕВА
Нет-нет. Вот подождите, вы послушайте. Сколько всего финальный конкурс в Сочи участвовало исполнителей или коллективов? Вы знаете ответ на этот вопрос?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Я думаю, что их было три.
Е. АФАНАСЬЕВА
Нет. Вот остался последний вопрос.
И.БУРЕНКОВ
Самый трудный.
Е. АФАНАСЬЕВА
Если вы знаете, сколько всего было участников финала в Сочи – они все выступали, пожалуйста, 203-19-22. Алле
СЛУШАТЕЛЬ
Алле. Здравствуйте. Может, 10?
Е. АФАНАСЬЕВА
Нет. Чуть больше. Еще раз, пожалуйста, 203-19-22. Алле.
И.БУРЕНКОВ
Считать пошли.
Е. АФАНАСЬЕВА
Давайте еще раз попробуем. Если нет, тогда смс-ответы примем. Алле. Добрый вечер. Нет. Что-то не получается. Последний раз пробуем. 203-19-22. Сколько участников финала было?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Алле
Е. АФАНАСЬЕВА
Вы знаете, сколько участников финала было?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Нет, я не знаю, но, может быть, 12?
И.БУРЕНКОВ
О-о-о!
И.БАЧУРИН
О-о!
Е. АФАНАСЬЕВА
Вот видите, как вы попали?
И.БУРЕНКОВ
А как вы догадались?
И.БАЧУРИН
Отлично.
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Почему такое?
Е. АФАНАСЬЕВА
А как вас зовут? Алле.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Меня зовут Софья.
Е. АФАНАСЬЕВА
Софья, не кладите трубочку. Сейчас запишут ваш номер.
И.БУРЕНКОВ
Видимо, родственница Ковалевской.
И.БАЧУРИН
После этого должно быть алаверды – а где «Новый мир»?
И.БУРЕНКОВ
А вообще-то все было мерзость.
Е. АФАНАСЬЕВА
Ну, что же, сейчас запишут Софью, и мы сможем продолжить общение со слушателями, которые будут задавать вопросы моим гостям в студию. Еще раз напоминаю это Настя Чернобровина – ведущая канала «Россия», Игорь Буренков – директор общественных связей Первого канала, Илья Бачурин – MTV Russia, главный редактор. Можем принимать ваши звонки. У нас еще 10 минут есть на то, чтобы вы могли задать свои вопросы и высказать свои точки зрения вообще о музыкальном вещании и о совместных проектах разных каналов. Добрый вечер, вы в эфире. Алле, алле.
И.БУРЕНКОВ
Да не хотят.
Е. АФАНАСЬЕВА
Уже все призы разобрали, зачем же…
И.БУРЕНКОВ
Да, зачем звонить тогда? Потом, «Новый мир» уже почти нашли.
Е. АФАНАСЬЕВА
Если уже не достанется ни чашка, ни майка, ни сумка…
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Призов много.
Е. АФАНАСЬЕВА
Пожалуйста, если у вас есть вопросы, дозванивайтесь. 203-19-22. Алле.
СЛУШАТЕЛЬ
Алле. Было 12 участников.
Е. АФАНАСЬЕВА
Да нет, мы уже приняли ответы. Мы уже разговариваем со слушателями. Если вы хотите задать какой-то вопрос нашим гостям, вы можете это сделать. Или свою точку зрения высказать. Есть у вас вопросы?
СЛУШАТЕЛЬ
Плохо слышно вас.
Е. АФАНАСЬЕВА
Ну, тогда мы, к сожалению, выключим. Сейчас примем еще несколько звонков. Алле.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Алле
Е. АФАНАСЬЕВА
Да, пожалуйста. Вот теперь хорошо слышно.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Алле, добрый день. Вы меня слышите?
Е. АФАНАСЬЕВА
Да, мы вас очень хорошо слышим.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Так. Галина Петровна вам звонит. «Эхоманка» с самого начала действия вашей радиостанции, очень люблю ее. Значит, я смотрю, я уже женщина в возрасте, но я смотрю все молодежные конкурсы.
И.БУРЕНКОВ
Отлично
ГАЛИНА ПЕТРОВНА
Меня это очень интересует. Вопрос такой – меня интересует дальнейшая судьба вот, ну, хотя бы победителей. Есть ли какие-то на будущее контракты с ними и т.д.?
Е. АФАНАСЬЕВА
Так вот же Илья рассказывает, сейчас их пытаются покупать. Илья советует.
И.БАЧУРИН
Это так.
И.БУРЕНКОВ
А кто вам понравился, скажите, вот из тех исполнителей, которых вы смотрели?
ГАЛИНА ПЕТРОВНА
Вы знаете, мне очень понравилась Высоцкая, потом мне очень понравились ребята, которые взяли Гран-при. Я так смеялась! Я сидела одна дома.
Е. АФАНАСЬЕВА
Наконец, кому-то понравилось. Не ругаются. Уже хорошо.
ГАЛИНА ПЕТРОВНА
Ой. «Стенокардия» вот эта, я думаю: «Боже мой, я сейчас буду так смеяться – так что у меня получится стенокардия». (Смеется).
И.БАЧУРИН
Отлично
ГАЛИНА ПЕТРОВНА
Вы знаете, это просто глоток свежего воздуха. Я смотрю все молодежные передачи. Они мне, они, понимаете, дают какой-то импульс жить и понимать молодежь, что очень важно.
Е. АФАНАСЬЕВА
Ну, что же, спасибо вам за такой добрый звонок. Доброты у нас всегда не хватает в отношении к любым программам.
И.БУРЕНКОВ
Кстати, о Высоцкой нужно сказать специально, что Лариса Долина хочет, дала ей такую возможность записать ее песню о себя в студии, вот для того, чтобы у нее уже была песня, которая звучала бы на радио или на телевидении.
Е. АФАНАСЬЕВА
Илья, ну, наверное, еще немножко тогда о дальнейшей судьбе, у ребят есть уже какие-то наметки, раз это так волнует слушателей, чуть подробнее.
И.БУРЕНКОВ
Про Высоцкую я точно знаю то, что вот такой был момент.
И.БАЧУРИН
Я знаю уже точно, что у «Стенокардии» есть несколько серьезных предложений, из которых они уже точно выберут. Не потеряются ребята. Можно не сомневаться, что скоро их услышим на радио, увидим клипы. И знаю точно, что есть контракт – рекорд-дил – у «Ромашек». И точно знаю, что вот практически все, кто был вверху – это 7 позиций, они имеют сейчас по крайней мере серьезные какие-то предложения обсуждают. Так что не потеряются, 100%. Это люди, которые знали, зачем шли на конкурс. Потом боролись по-честному. Это было самое настоящее соревнование там, на площадке. И теперь они точно не пропадут. Вот поверьте. Им дали шанс – они его используют.
И.БУРЕНКОВ
А если не используют, ну, что тогда сказать, кто они такие? Не будем говорить.
И.БАЧУРИН
Значит, они случайно попали.
И.БУРЕНКОВ
Вот и все.
Е. АФАНАСЬЕВА
После «Фабрики звезд» и «Народного артиста» были сетования, что все равно, как бы ни считалось это таким большим телевизионным проектом, все равно больше показывали именно те каналы, не считая музыкальных, которые этот проект проводили. То есть трудно было увидеть представителей «Фабрики» на Втором канале, и представителей «Народного артиста» - на Первом. Ну, исключение, наверное, когда шел отбор на Евровидение.
И.БУРЕНКОВ
Да нет.
Е. АФАНАСЬЕВА
А здесь вы как-то делили, как-то оговаривали, что дальнейшее появление этих звезд, делили каналы между собой открытия?
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Нет
И.БУРЕНКОВ
Нет. Не делили. А более того, скажу, что такая ситуация, когда там это происходило, предположим, с «Народным артистом» и с «Фабрикой», все-таки было несколько вещей, когда они появлялись вместе, на одних площадках. Я знаю, что такая ситуация была, по-моему, на «Звуковой дорожке», они были и в концертах, вместе участвовали. И в общем появлялись они на других каналах тоже. И на нашем, на Первом, появлялись «народные артисты»: в частности, в нашей «Большой премьере» появлялись.
А.ЧЕРНОБРОВИНА
И никого ниоткуда не вычеркивали
И.БАЧУРИН
В эфире «России» существовали и те, и другие, конечно
Е. АФАНАСЬЕВА
Но конкуренция существует.
И.БУРЕНКОВ
А MTV вообще показывало все.
И.БАЧУРИН
Абсолютно.
Е. АФАНАСЬЕВА
Хорошо. Давайте еще примем звонки. 203-1922, пожалуйста, вы в эфире. Алле.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Здравствуйте, меня зовут Тамара. Я хотела бы такой вопрос задать, знали ли уважаемые члены жюри и организаторы про то, что победитель конкурса зрительских симпатий Андрей Александрин пел до конкурса в мюзикле «Ромео и Джульетта»?
Е. АФАНАСЬЕВА
А, знали ли представители жюри, что обладатель приза зрительских симпатий пел в мюзикле «Ромео и Джульетта»?
И.БАЧУРИН
Да, знали. Дело в том, что все-таки участие в этом мюзикле не дало большой публичной известности ему.
Е. АФАНАСЬЕВА
Театр – не телевидение, мало зрителей.
И.БАЧУРИН
Театр – не телевидение. Конечно. Но ведь это могут совершенно объективно оценить и сами зрители, они наверняка этого человечка, этого артиста не знали до конкурса. И именно поэтому было принято решение, что вся его большая предыдущая профессиональная деятельность не является проблемой, не является причиной для отказа в участии в конкурсе.
Е. АФАНАСЬЕВА
Чтобы не считался он молодым исполнителем.
И.БАЧУРИН
Да, ну, вот именно мюзикловое его как бы прошлое, что ли, оно было по-разному оценено жюри и зрителями. Это вот к такому давнему вопросу, который прозвучал какое-то время назад.
Е. АФАНАСЬЕВА
203-19-22 – пожалуйста, вы в эфире. Алле.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Алло. Добрый день. Меня зовут Надежда. Я хотела бы спросить не по этому конкурсу, а по «Народному артисту». Там группа победила первая, когда была программа, вот какая ее сейчас судьба?
И.БУРЕНКОВ
«Другие правила» – даже вот я знаю, как называлась.
Е. АФАНАСЬЕВА
Группа «Другие правила»?
ТАМАРА
…продюсер был хороший, а вот не слышно о них.
Е. АФАНАСЬЕВА
Настя, не знаете ли вы о судьбе группы-победителя?
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Я не столь компетентна.
Е. АФАНАСЬЕВА
Это, по-моему, даже еще был не «Народный артист», это был проект «Стань звездой». То есть проект немножко модифицировался на Втором канале
И.БАЧУРИН
Да-да.
И.БУРЕНКОВ
потом уже «Pop idol» стал «Народным артистом». Это уже другой формат.
Е. АФАНАСЬЕВА
Там разные форматы.
И.БАЧУРИН
Кстати, одна из солисток «Других правил» успешно поет в группе «Диво». То есть, в общем, знаю точно, что и у других есть сольные проекты. То есть не пропали опять-таки, просто в другой форме существуют.
И.БУРЕНКОВ
Ну, про своих «фабрикантов» я ничего говорить не буду. Их и так все знают просто.
Е. АФАНАСЬЕВА
Вы их так часто показываете, что их везде видно. 203-19-22. Пожалуйста. Алле.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Здравствуйте. Я звоню из Владикавказа. Вы знаете, мне очень понравилась эта программа, и просто люди, которые обсуждают и осуждают тех, кто поет, попробуют просто спеть в караоке.
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Да. Правильно.
И.БАЧУРИН
100%. Очень логично.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Потом я сама тоже так относилась с прохладой к попсе – ну, это под общее веяние, особенные люди любят только особенную музыку, а попробовала в караоке спеть ту попсу – я даже близко не смогла спеть то, что поют они. И поэтому просто пускай попробуют спеть
И.БУРЕНКОВ
Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Меня зовут Лаура.
И.БУРЕНКОВ
Лаура, я вам предлагаю, если вы начали петь в караоке, вот будет второй конкурс молодых исполнителей в Сочи, присылайте свою заявку.
Е. АФАНАСЬЕВА
Скажите, что вы от Игоря Буренкова.
И.БУРЕНКОВ
А что, попробуйте, если уже начали, поработайте немножко, может, удастся?
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Если бы вы знали, как там все происходило. Вот я жила на третьем этаже, в своем отеле. И после концерта, вы представляете, ребята репетировали с 12-ти часов дня, если не с 11 утра, до 10 часов вечера шел концерт, до 12 ночи. Потом я приходила тоже после концерта отдыхать и слышала, как эти все конкурсанты собираются и снова поют, репетируют, репетируют и репетируют. А им вставать буквально через 5-6 часов, или через 3. Мне кажется, они вообще не спали все эти 5 дней. Ну, вы представляете? Спасибо за поддержку зрителей.
Е. АФАНАСЬЕВА
Я назову победителей, которые правильные ответы по смс прислали. Я еще раз говорю, у нас сегодня меньше победителей, потому что пейджера не было. (Перечисление победителей). Это плюс к тем людям, которые правильно ответили по телефону на наши вопросы. Они получат призы от MTV, от Второго канала, от Первого, майки «Пять звезд». В общем, наши референты созвонятся, и вы сможете выбрать из огромного количества сегодняшних призов тех, которые вам больше по душе. Говорили мы сегодня в программе «Телехранитель» о достаточно интересном эксперименте. Даже если кому-то не понравился музыкальный итог конкурса «Пять звезд», то по крайней мере сама попытка не конкурировать, а делать что-то вместе, она заслуживает уважения и, в общем, какой-то надежды, что каналы будут и дальше искать то, в чем они могут друг друга поддерживать, быть друг другу интересными, а не просто жестко конкурировать, выдавая в эфир нечто, что отберет зрителей друг у друга.
А.ЧЕРНОБРОВИНА
Главное начать, а идеи сами придут, мне кажется.
И.БУРЕНКОВ
Но жизнь, она гораздо затейливее. Вот посмотрим, что будем.
Е. АФАНАСЬЕВА
Так. Это интересный намек в конце программы от Игоря Буренкова – директора общественных связей Первого канала. Спасибо Насте Чернобровиной – ведущей канала «Россия», спасибо, Илья Бачурин – главный редактор MTV Россия. Это была программа «Телехранитель». Елена Афанасьева. В следующее воскресенье я хочу вам предложить поговорить на тему, а что хорошего в нашем телевидении? Мы часто с вами телевидение ругаем. Вот, пожалуйста, в 5 часов включайте в следующее воскресенье 24 июля на волне «Эха Москвы». И попробуем поговорить, что на телевидении хорошего.