Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2006

16 апреля 2006: "Битва за космос" - сражение за документалистику

Е.АФАНАСЬЕВА
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель» – программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Сразу приношу извинения за некондиционный голос, пришла абсолютно больная, чтобы не срывать программу. Но это не меняет сути, тем более сути телевидения. И в отличие от предположения некоторых наших слушателей, которые считают, что раз вот прошел митинг против цензуры, то мы сейчас все здесь будем истерить, причем по-прежнему называют «Эхо Москвы» радиостанцией Гусинского. Ну, товарищи, давайте разбираться уж конкретней, когда поменялись владельцы, совладельцы и т.д. Во-вторых, мы придерживаемся точки зрения, что всему надо отдать… уделить внимание и поговорить и о митинге против цензуры, и о том, что происходит на современном телевидении сейчас. А сейчас мы будем разговаривать с Олегом Вольновым, заместителем генерального директора Первого канала по общественно-политическому вещанию. Правильно я Вас представила?
О.ВОЛЬНОВ
Да, здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА
Здравствуйте, Олег. Наш телефон, телефон второй части программы… Так, если я сегодня буду сбиваться, как больная, уж прощайте меня, пожалуйста. 725-66-33 – это пейджер. Ваши вопросы Олегу, несмотря на то, что представила я его как заместителя генерального директора по общественно-политическому вещанию, говорить в первую очередь будем о документалистике, которой занимается Олег. И поводом для разговора стал прошедший на Первом канале на этой неделе сериал, совместный проект Первого канала, BBC и еще нескольких компаний «Битва за космос», но одновременно и обо всем документальном вещании. Скажите, Олег, а почему название такое у Вас должности: заместитель директора по общественно-политическому вещанию? Значит, Вы отвечаете за какие-то политические проекты на канале, в том числе? Я вот зацепилась сейчас за название должности.
О.ВОЛЬНОВ
На самом деле, в России всегда должности имеют такое относительное немножко значение.
Е.АФАНАСЬЕВА
Как Вы яхту назовете, так она и поплывет, знаете?
О.ВОЛЬНОВ
Помните, как никак не могли найти сторожа на завод и назвали «начальник контрольно-пропускного пункта». И сразу пришло несколько кандидатов.
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет, ну, просто Вас представляли сейчас по общественно-политическому вещанию, сейчас к Вам посыплются вопросы, связанные с программой Познера.
О.ВОЛЬНОВ
Я не директор Советского Союза…
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет, ну почему…
О.ВОЛЬНОВ
Я не могу отвечать за всю страну.
Е.АФАНАСЬЕВА
Так. Общественно-политическое вещание на Первом канале, наверное, подразумевает программу «Времена», программу «Воскресное «Время» и т.д. и т.п. Или нет? Или это не ваше? Просто разделить полномочия, чтоб Вы сразу сказали, за что Вы готовы отвечать и на какие вопросы отвечать, на какие нет.
О.ВОЛЬНОВ
На самом деле, я бы хотел вот еще раз обратиться к вашим словам. Вы совершенно точно сказали, что давайте, может быть, начнем с документального кино, потому что это вот главное, что есть в моей епархии и тем более, что на этой неделе, на прошедшей неделе состоялась очень важная для нас, знаковая для отечественного телевидения, если не сказать даже, чтоб не хвастаться, мирового телевидения премьера - «Битва за космос».
Е.АФАНАСЬЕВА
Это впервые такой проект, когда отечественный канал какой-либо участвовал на равных с BBC, National Geographic, и какая была еще компания, подскажите.
О.ВОЛЬНОВ
И была еще компания NDR. Это одна такая из самых активных, бурно развивающихся компаний Германии.
Е.АФАНАСЬЕВА
Если честно, это был какой-то проект BBC, а вот эти три компании подносили снаряды или как-то на равных были ваши права и обязанности в производстве?
О.ВОЛЬНОВ
Я могу сказать, каким образом это вообще случилось, если это интересно. Значит, это несколько лет тому назад, когда мы в руководстве Первого канала сидели, обсуждали какие-то свои стратегические цели и задачи, ну вот, одну из таких задач мы определили для себя развитие документального кино, потому что в общем, не секрет, если вернуться на 10, хотя бы там на 8 лет назад, документального кино фактически не было на экранах телевизоров наших. Вот. И все, что было, там, объединение «Экран» телевизионное, телевизионные документальные студии по стране, они были в таком полуразрушенном состоянии. И когда я говорил: ребята, давайте, может, поставим какое-нибудь документальное кино, так скромно намекал.
Е.АФАНАСЬЕВА
Поставим документальное кино?
О.ВОЛЬНОВ
Поставим документальное кино в эфир, в эфир.
Е.АФАНАСЬЕВА
А, в эфир. Вот так.
О.ВОЛЬНОВ
В эфир, в эфир. Мне говорили: ну, что ты? Ты чего вообще? О чем ты говоришь? Как в этом самом, помните…
Е.АФАНАСЬЕВА
Да кто ж Вам такой ужас говорил? Константин Львович Эрнст?
О.ВОЛЬНОВ
А все, все.
Е.АФАНАСЬЕВА
Все.
О.ВОЛЬНОВ
Константин Львович Эрнст тогда еще не был даже генеральный директор…
Е.АФАНАСЬЕВА
Так. Придется позвать начальство… А кто тогда был? Шабдурасулов? Пономарева? Кто?
О.ВОЛЬНОВ
Давайте мы сейчас не будем конкретизировать.
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет, раз уж говорим, надо же им задавать вопрос, почему не любили документалку в то время.
О.ВОЛЬНОВ
Я же говорю, документалку не любило население наше, к сожалению. Мы очень любили тогда, помните? «Рабыню Изауру», было такое.
Е.АФАНАСЬЕВА
Это мы что-то уже просто от такой печки пляшем.
О.ВОЛЬНОВ
Так вот…
Е.АФАНАСЬЕВА
Давайте ближе к «Битве за космос».
О.ВОЛЬНОВ
Но если ближе, значит, получается таким образом, что примерно года 3,5 назад мы как-то собрались и сказали себе: вот мы чувствуем, кажется, что документальное кино начнет работать. Давайте-ка попробуем. Мы начали создавать систему документального кино, съемок документального кино, производства документального кино у нас на канале. Ну, и заодно, естественно, как всякие нормальные люди стали изучать мировой опыт. Ну, а чтобы уж изучать его изнутри, решили, значит, как-то так организовать какой-то проект совместный. Посмотрели, кто. Ну, естественно, BBC – номер один в документальном кино сейчас в мире. Это никто не оспаривает. Самое большое производство, самые яркие фильмы. Ну, и поехали на ВВС. Вот Ваш покорный слуга, в том числе и приехал на ВВС.
Е.АФАНАСЬЕВА
Приехали что? Сказать: вот давайте мы что-нибудь вместе поснимаем, ребятки.
О.ВОЛЬНОВ
Да, да. Примерно так и было.
Е.АФАНАСЬЕВА
Они прям страшно обрадовались, что приехали русские…
О.ВОЛЬНОВ
Страшно обрадовались, страшно обрадовались. Нас подвели к одному высокопоставленному чиновнику ВВС, который сидел и так… Ну, так ему, конечно, было неудобно, потому что они нам продают-то много кино, а покупать…
Е.АФАНАСЬЕВА
А то вдруг не купят.
О.ВОЛЬНОВ
И говорит: ну вы что, да зачем вам это надо, ребята? Вот. Подвели к другому, который сказал: сейчас через минуточку я вот освобожусь и я с вами поговорю…
Е.АФАНАСЬЕВА
И до сих пор где-то бегает.
О.ВОЛЬНОВ
И да. И когда он через минутку действительно освободился, он уже забыл о нас, встал и ушел в другую сторону. Вот так началось. Но потом в конце концов…
Е.АФАНАСЬЕВА
Так как же вы заинтересовали людей?
О.ВОЛЬНОВ
Заинтересовали? Дело все в том, что мы, в общем, посчитали, что может быть интересно им, так, чтобы мы были на равных…
Е.АФАНАСЬЕВА
А зачем вы считали, что может быть интересно ВВС, а не своему зрителю, расскажите, Олег?
О.ВОЛЬНОВ
Значит… Можно закончу предложение?
Е.АФАНАСЬЕВА
Пожалуйста.
О.ВОЛЬНОВ
Что может быть интересно им из того, что интересно нам, из того, где мы знаем что-то, из того, где мы владеем какими-то архивами, из того, что мы изучали. И мы дали на выбор им 5 или 6 тем. И вот этот анализ этих тем привел к тому, что ВВС сказало: О’кей, и вот космос – то, что надо. И когда они сказали: О’кей, космос – то, что надо, они сказали: а вы не против, чтобы в этом проекте поучаствовали еще американцы и немцы? Причем пока без названий как бы компаний, просто чтобы это был красивый международный проект, потому что понятно, что ракеты первые ФАО сделали в Германии, США и СССР – две первые супер космические державы. Мы сказали: мы не против.
Е.АФАНАСЬЕВА
А те, кто видел… Еще раз напомню, что Олег Вольнов, заместитель генерального директора Первого канала по общественно-политическому вещанию. Говорим мы о документалистике на Первом канале, в первую очередь, о фильме, который прошел на этой неделе - «Битва за космос», совместный проект с ВВС и еще с двумя компаниями. Когда я смотрела этот проект, у меня невольно возник вопрос, а почему это документалистика, объясните, Олег? Там все разыграно, там всех изображают актеры, это понятно. Одновременно, по-моему, НТВ-канал показывал старый советский фильм «Укрощение огня». Там просто был назван генеральный конструктор не своим собственным именем, а, по-моему, Башкирцевым Андреем, но все знали, что речь идет о Королеве. Также играли актеры, также снимали технику. В чем разница? Почему то – художественный фильм, а это документальный?
О.ВОЛЬНОВ
На мой взгляд, это совсем… абсолютно теоретический вопрос.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот видите.
О.ВОЛЬНОВ
Мне как зрителю, абсолютно все равно, как это будет называться. Пусть это называется оперой. Главное, чтобы это не… как бы… был вернее тот жанр и тот продукт, который мне интересен. В данной ситуации мы говорим о… если уже говорить о теории современного телевидения, мы не… говорим документальный фильм, сокращая понятие. На самом деле, есть такой жанр, первооткрыватели его опять же те же самые наши любимые соратники с ВВС, который называется на Западе «докудрама»: документальная драма. Т.е. в основе у нас действительно не Башкирцев, у нас Королев, у нас Гагарин, не какие-то вымышленные герои. Мы гораздо более жестко следуем структуре событий реальных, чем могут себе позволить авторы художественного кино, но в то же время мы даем актерам возможности разыграть вот эти сцены. И называется это вот «докудрама»: т.е. документальная драма. И если говорить вот об этом кино, то это не документальное кино в чистом виде.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но постепенно реконструкция, как называют восстановление событий такое, стилизация под хронику, которая становилась последние сезоны все более, более модной на телевидении, она занимала в каждом документальном проекте все больше места. И вот мне кажется, что появление фильма «Битва за космос», это как финальный итог вот этого расширения места реконструкций, когда она вдруг заняла полностью весь эфир. Вам так не кажется?
О.ВОЛЬНОВ
Я думаю, что все-таки, что документальное кино как таковое, оно будет развиваться в нескольких плоскостях. Во-первых, есть документальное кино, где снимаются наши дни, наши герои, живущие рядом с нами, события, которые происходят вот в наше время. И это тоже документальное кино, и это тоже документ. Да? Есть документальное кино историческое, где берется какая-то хроника и люди ищут какие-то архивы, новые документы, видео, фотодокументы и делают тоже документальное из этого кино, и оно тоже будет жить. А то, что вот мы показали пример в «Битве за космос», да, это такой новый для нас, может быть, не очень еще освоенный жанр, но я думаю, что, ну, по крайней мере, мировое телевидение показывает, что это очень перспективный жанр.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но я почитала то, что писали… Знаете, сейчас очень модно обсуждать на всяких блоках, иногда можно набрать в поисковой системе название проекта и почитать, что простые зрители, ну, интернетизированные пишут. Нашла огромное количество обсуждений ляпов, неточностей. Не буду сейчас на это время тратить, но в том числе, кроме каких-то конкретных ляпов фактологических, удивляет многих слушателей, вернее, зрителей вашего фильма, которые об этом пишут, то, как подаются русские. Какие–то манеры взаимоотношений, в общем, это все сделано с таким же наигрышем, как и в фильмах американских про нашу жизнь. Но вы-то в этом участвовали. Т.е. не так… Ну, так не говорят элементарно люди русские, не говорили бы, как говорят они иногда в фильме.
О.ВОЛЬНОВ
Вот могу сказать Вам, что у меня есть несколько любимых художественных фильмов. Один из самых любимых – «Место встречи изменить нельзя». Там если кто помнит, если кто не помнит, то может посмотреть, вот когда заканчивается самая последняя серия, и герой, которого играет Конкин, он со своей этой девушкой где-то на фоне Кремля сцена. И вы помните времена, когда да как бы, какое разыгрывается время там, лет 50 тому назад или 60 тому назад. И вдруг проезжает современный грузовичок. Вот. Можно, конечно, зациклиться на этом современном грузовичке и сказать: ребята, ну что ж вы сделали? Да? Я вас не люблю, ненавижу и смотреть больше никогда не буду, и Говорухин, в общем, сделал какую-то ерунду, не нашу, не правильную, да? Но, тем не менее, это мой любимый фильм. А что касается «Битвы за космос», я могу сказать, что мы сделали очень простую вещь: мы премьеру этого фильма сделали в Звездном городке. Т.е. приехали как бы в самое пекло, т.е. вызвали огонь на себя. Посадили в зале людей: космонавтов, исследователей, ученых, специалистов, те, которые знают гораздо, гораздо больше нас, те, которые знали Гагарина, дружили с ним, те, которые знали Королева, работали вместе с ним, изобретали все это дело. Мало того, мы еще посадили, привезли туда целый автобус журналистов и сказали: ребят, послушайте, что будут нам говорить.
Е.АФАНАСЬЕВА
Как нас сейчас драконить будут.
О.ВОЛЬНОВ
Да. И на самом деле, да, было, ну, по крайне мере, два точно совершенно человека: один заслужен даже Звездой Героя и второй – молодой офицер, которые серьезно нас критиковали за то, что там это не так, то не так, пятое не так, десятое не так. Но при всем при этом большинство и космонавтов, начиная с Алексея Архиповича Леонова, космонавт Падалка есть, известный наш тоже Герой России. И исследователи, те, которые работали вместе с Королевым, выходили и говорили: ребят, вы сделали хорошее кино. Вы – молодцы.
Е.АФАНАСЬЕВА
Скажите, Олег, а кто подбирал актеров? Это была привилегия ВВС или совместные поиски? Я скажу, почему я задала этот вопрос, потому что, естественно, не только ваш канал отмечал юбилей первого полета, и другие. Другие показывали какие-то хроникальные фрагменты. И когда показывали Гагарина, я лишний раз подумала, что то, как работала советская пропаганда, никакому современному пиару, политтехнологиям не снилось. Потому что вот найти улыбку Гагарина – это стоило любого другого, любой физической подготовки, летного опыта и еще чего-то, потому что ее сыграть невозможно. И это показал лишний раз и пример с актером, который был и у вас в фильме, и в фильме «Укрощение огня». Ее пытался играть актер.
О.ВОЛЬНОВ
Я могу сказать, что вообще выбор актеров на роли реальных персонажей, причем персонажей любимых нами, да? Просто, ну, боготворимых нами, это задача абсолютно неблагодарная. Т.е. в любом случае половина скажет: да, похож. Кстати, и про Виталия Урсу это говорят. А сидел Олег Штефанько рядом с Алексеем Архиповичем Леоновым на этой же презентации, и все… Леонов сказал: я вообще-то покучерявей был. А еще там трое встали мужичков таких пожилых, которые работали вместе с ним, они сказали: да нет, Алексей Архипович, да ты точно такой же был, да точно такой же был. И улыбка такая же, все было такое. Поэтому здесь как бы добиться того, чтобы всем понравилось, практически нереально, невозможно. Если же отвечать на вопрос, как выбирали актеров, актеров выбирали сложно, могу сразу сказать. Потому что в любом случае здесь было 4 равноправных участника проекта, процесса, естественно, каждый предлагал каких-то своих актеров. И в любом случае, как и во всем, как и в составе, то, что должно происходить в какой серии, каких больше персонажей, каких меньше персонажей – это всегда, ну, некий вариант как бы такого договора что ли был. И в частности, по актерам – та же самая история, т.е. мы договаривались, кто лучше, кто хуже, мы не могли сделать русское кино, так же как мы не могли сделать просто американское кино, чтобы всех сыграли американцы. Это некий, естественно, некий компромисс. На наш взгляд, мне кажется, что он такой, ну, вполне удачный что ли для нас.
Е.АФАНАСЬЕВА
Напоминаю, что это Олег Вольнов, заместитель генерального директора Первого канала по общественно-политическому вещанию. Говорим мы о «Битве за космос», документальном проекте Первого канала, ВВС, который прошел в эфире Первого канала на этой неделе. Также и о документалистике. Можете задавать свои вопросы 725-66-33, во второй части программы и по телефону. Поучаствуйте в нашем разговоре. Олег, а сколько этот проект стоил? Вы можете назвать цифры, это секрет или нет?
О.ВОЛЬНОВ
Дорого.
Е.АФАНАСЬЕВА
Хитрите.
О.ВОЛЬНОВ
Дорого.
Е.АФАНАСЬЕВА
Хитрите.
О.ВОЛЬНОВ
Но я могу сказать, так… Я относительно могу сказать…
Е.АФАНАСЬЕВА
Пожалуйста.
О.ВОЛЬНОВ
…что каждая серия обошлась примерно во столько, во сколько обходятся у нас две с половиной серии нашего собственного производства.
Е.АФАНАСЬЕВА
Документальные?
О.ВОЛЬНОВ
Документальные, естественно.
Е.АФАНАСЬЕВА
А в соотношении с игровым?
О.ВОЛЬНОВ
А в соотношении с игровым, дешевле, чем игровые сериалы.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но это все-таки продукт престижа для Первого канала? Вот совместное производство. Вы пошли на такую дороговизну. Или рейтинги и возможность заработать на показе на канале, это отбивает деньги, вложенные в проект?
О.ВОЛЬНОВ
Это и то, и другое, и третье, и пятое, и десятое.
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет, ну, не может быть одно и то же. Либо это проект престижа и вы заранее вкладываете деньги, понимая, что рейтингом и рекламой не соберете столько, сколько вложили…
О.ВОЛЬНОВ
Значит, я могу Вам сказать, что вот сейчас мы обсуждаем с ВВС уже следующие проекты, да? И буквально у нас в пятницу были серьезные часовые переговоры по телефону, где я совершенно четко сказал им, что мы не можем потратить большие деньги, если мы не будем рассчитывать на высокий рейтинг. То же самое и было здесь. Да, конечно, престижно сделать с ВВС сериал, и с американцами, и еще там с кем-то. Да, конечно, здорово увидеть себя в титрах международной версии по всему миру, там, Олег Вольнов – продюсер. Но в любом случае, есть Первый канал, на котором я работаю и перед которым я отвечаю. И понятно, что просто так швырять там деньги направо и налево никто мне не позволит, да я и сам не хочу этим заниматься.
Е.АФАНАСЬЕВА
А как это в мире пойдет? Как это ВВС ставит, как это ставят другие компании, которые участвовали в продукте? Когда премьеры, в какое время?
О.ВОЛЬНОВ
У нас есть определенный договор со всеми участниками этого пула. Существует же какая система, если вот зайдете даже, за углом сейчас заходил в магазин, где видео диски продаются, огромное количество, целый стенд фильмов ВВС, разных, разных, разных. Многие из них мы показывали, какие-то даже не показывали. У ВВС существует огромная сеть продаж по всему миру. Более того, вот мы полторы недели назад были на рынке, на телевизионном рынке в Каннах, где у ВВС есть огромный, свой собственный стенд, огромная очередь, большая очередь из телекомпаний, которые приходят и покупают у них право показа на тот или иной продукт. В данной ситуации мы договорились таким образом, что мы им уступаем право продаж по миру, а они нам за это платят хорошие деньги, проценты. Потому что, ну, у нас своей сети пока такой нет по миру и возможности рекламировать так. Т.е. мы им отдали это право, за это… ну, вернее, за процент с продаж они это право будут реализовывать, естественно, по всему миру, как они это делают. Этот проект, он пройдет не только в тех странах, где существуют такие компании-производители, но и по всему миру, в том числе.
Е.АФАНАСЬЕВА
Т.е. в эфире они не будут показывать?
О.ВОЛЬНОВ
И в эфире, и на прилавках магазинов.
Е.АФАНАСЬЕВА
А, т.е. плюс прилавки?
О.ВОЛЬНОВ
Естественно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот как раз Вы сегодня принесли DVD, поэтому, кто не посмотрел…
О.ВОЛЬНОВ
В магазине его пока нет еще.
Е.АФАНАСЬЕВА
А когда будет?
О.ВОЛЬНОВ
С понедельника, с завтрашнего дня.
Е.АФАНАСЬЕВА
А, с понедельника, т.е. кто не успел, завтра уже может…
О.ВОЛЬНОВ
Т.е. у Вас пока еще вариант…
Е.АФАНАСЬЕВА
…купить.
О.ВОЛЬНОВ
Да.
Е.АФАНАСЬЕВА
Мы вот с Вами, знаете, все про «Битву за космос», а тут пишут, «Олег, большое спасибо за то, что показали матч «Локомотив» – ЦСКА. Будем теперь смотреть Первый канал». Вот так вот. Сейчас новости. Программу «Телехранитель» продолжим после новостей.

НОВОСТИ
Е.АФАНАСЬЕВА
Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. В гостях у меня заместитель генерального директора Первого канала по общественно-политическому вещанию Олег Вольнов. Говорили мы первую часть программы о проекте «Битва за космос», который этот канал сделал вместе с ВВС. Сейчас продолжим разговор не только об этом проекте, но и о всей документалистике Первого канала. Присоединяйтесь. Пейджер еще раз напоминаю 725-66-33, а телефоны 783-90-25, если вы – житель Москвы, 783-90-26 – для немосквичей. Будем чередовать мои вопросы с вашими. Надевайте наушники, попробуем принять первый звонок, московский. Добрый вечер, Вы в эфире. Алло!
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР
Здравствуйте. Это Александр говорит.
Е.АФАНАСЬЕВА
Здравствуйте, Александр.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР
Я хотел бы узнать. Вот мне показалось, когда я фильм смотрел, какое-то несовпадение по датам, т.е. спутник – в 57-м, а потом сразу какие-то вот… и тут же с человеком фактически запускается, хотя разница…
Е.АФАНАСЬЕВА
Еще собачки были, я сама видела.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР
Ну, собаки да, были. Ну, это …. А т.е. фактически…
Е.АФАНАСЬЕВА
Т.е. Вас беспокоят неточности в датах в проекте?
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР
Да, да, да, да, да. Мне это показалось странным.
Е.АФАНАСЬЕВА
Давайте дадим ответить Олегу. Пожалуйста, Олег.
О.ВОЛЬНОВ
Добрый день. Ну, мне-то странным тут ничего не кажется, потому что, на мой взгляд… Да, я просто знаю, что у нас работала целая группа консультантов, включая и космонавтов во главе с упомянутым мною Алексеем Архиповичем Леоновым, группа историков. Мы пытались найти подтверждение каждому факту и каждому слову, которое там произносилось, поэтому или Вы уточните вопрос или я точнее уже не могу ответить.
Е.АФАНАСЬЕВА
А Михаил на пейджер пишет, что «Королев был привезен не по запросу Глушко в Москву, а по запросу Туполева в 40м году, когда Туполеву поручили создавать шарашку ЦНИ-28, он составил список человек 400-500, в нем и был Королев». Вот так.
О.ВОЛЬНОВ
Вчера на выставке встретил одного старого своего знакомого, человек более пожилого поколения. И он мне рассказал свою историю на эту тему. А сегодня с утра ехал к Вам на эфир, поговорил с отцом. Отец у меня в ГРУ служил, офицер. Вот он мне рассказал свою историю.
Е.АФАНАСЬЕВА
Так. Истину уже найти невозможно. 783-90-26, немосковский звонок. Добрый вечер, Вы в эфире. Алло!
СЛУШАТЕЛЬ
Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА
Да. Только приемник выключите, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ
Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА
Приемник выключите, пожалуйста, и говорите.
СЛУШАТЕЛЬ
Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет, к сожалению, так мы разговаривать не можем. Еще раз попробуем.
О.ВОЛЬНОВ
Там ремонт, по-моему, идет.
Е.АФАНАСЬЕВА
783-90-25, пока московский примем. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ ДМИТРИЙ
Добрый вечер.
О.ВОЛЬНОВ
Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ ДМИТРИЙ
Я хотел бы сказать…
Е.АФАНАСЬЕВА
А представьтесь, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ ДМИТРИЙ
Меня зовут Дмитрий.
Е.АФАНАСЬЕВА
Да, Дмитрий. Добрый день.
СЛУШАТЕЛЬ ДМИТРИЙ
Но вот судя по тому, что я читал про события этого времени, т, что пишет там Борис Черток или книга есть Ярослава Голованова про Королева, события достаточно по-другому развивались. И мне по качеству фильма хотелось бы сказать. Мне все-таки кажется, что несмотря на то, что у автора любимый фильм «Место встречи изменить нельзя», он скорее снял «Красную жару».
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет, ну, Олег не снимал лично. Он был продюсером со стороны Первого канала.
СЛУШАТЕЛЬ ДМИТРИЙ
Я понимаю, он был продюсером… Но понятно, там группа людей.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вместе с Константином Эрнстом и барышней, вероятно, Тедбера Кедбери, это, вероятно, с ВВС, да? Дама.
О.ВОЛЬНОВ
Да.
СЛУШАТЕЛЬ ДМИТРИЙ
Да, я понимаю, просто я высказываю свое мнение по поводу данной картины.
О.ВОЛЬНОВ
Я принял Ваше мнение.
Е.АФАНАСЬЕВА
Спасибо. Я хочу сказать, что у нас сейчас слушатели, наверное, все звонят по поводу «Битвы за космос», но мы говорить будем вообще о документалистике Первого канала. Поэтому можете расширять темы вопросов. Добрый вечер! Немосковский звонок. Добрый вечер!
СЛУШАТЕЛЬ КОНСТАНТИН
Алло, добрый вечер. Константин из Щелкова. У меня такой вопрос: в последнее время все телеканалы начинают показывать псевдоисторические фильмы, которые делают Сванидзе, Киселев, Парфенов и другие.
Е.АФАНАСЬЕВА
А почему псевдо?
СЛУШАТЕЛЬ КОНСТАНТИН
Ну, потому что они переписывают историю на свой либерастический лад. Вот это вот возмутительно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Хорошо, мы поняли, что Вы возмущены, Константин уважаемый. Спасибо за звонок.
О.ВОЛЬНОВ
Жалко, что не сказал ничего про «Битву за космос», сейчас бы тоже что-нибудь с ветерком прошлось.
Е.АФАНАСЬЕВА
Я просто хотела немножко повернуть разговор, т.к. в общем-то, занимаетесь Вы не только «Битвой за космос». Олег, а Вы всю продукцию, которую делает, подает Первый канал в эфир, смотрите?
О.ВОЛЬНОВ
Ну, всю невозможно, потому что еще надо работать, а мы работаем…
Е.АФАНАСЬЕВА
Т.е. всю не смотрите? А какая у Вас методика? Вы смотрите, там, первые 10 минут, последние 15? Выборочно, на промотке, как?
О.ВОЛЬНОВ
Я смотрю все, что идет в прайм. Это железное правило.
Е.АФАНАСЬЕВА
Т.е. все фильмы про магию Вы видели?
О.ВОЛЬНОВ
Практически да.
Е.АФАНАСЬЕВА
Супер. Понравилось?
О.ВОЛЬНОВ
Нет.
Е.АФАНАСЬЕВА
Никого приворожить не попытались? А то там такая технология потрясающая.
О.ВОЛЬНОВ
Я прагматик.
Е.АФАНАСЬЕВА
Прагматик, да?
О.ВОЛЬНОВ
Прагматик.
Е.АФАНАСЬЕВА
А если супруга Ваша внимательно послушает, посмотрит, там столько ритуалов, чтоб муж на сторону не ходил, как любимого привораживать.
О.ВОЛЬНОВ
Ну, я стараюсь не ходить на сторону.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, это уже Ваши отношения с супругой, а если кто-то другой приворожить надумает? Порчу наслать на Первый канал, а, Олег?
О.ВОЛЬНОВ
Думаю, что не получится.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну как? А вдруг? Вот знаете, у Вас рейтинги в прошлом году падали. А вдруг конкуренты ваши фильмы посмотрели, посмотрели, клок волос Ваших где-то нашли, тщательно выпытали, намотали.
О.ВОЛЬНОВ
Да я сам готов побриться налысо.
Е.АФАНАСЬЕВА
Намотали, под порожек в Останкино подложили.
О.ВОЛЬНОВ
И рейтинги наши выросли категорически в этом году.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но это сейчас они выросли, вероятно, Вы свой продукт посмотрели и восприняли информацию к действию. Почему такое вот пошло какое-то кликушество в эфире документальном-то?
О.ВОЛЬНОВ
Вы знаете, вот только не надо уподобляться этому самому замыслу товарища из Щелкова…
Е.АФАНАСЬЕВА
Приворотная магия – раз, черная магия – два. Это из того, что я просто помню сейчас на вскидку.
О.ВОЛЬНОВ
Леночка, я понял вопрос. Давайте так…
Е.АФАНАСЬЕВА
Я не выписывала, могу выписать еще про магию кучу проектов.
О.ВОЛЬНОВ
А я могу Вам дать список, у меня тут все выписано. Я сам могу его прочитать.
Е.АФАНАСЬЕВА
Очень хорошо. Давайте.
О.ВОЛЬНОВ
Вопрос заключается в чем? Если говорить серьезно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Серьезно. Вы считаете для Первого канала, для прайма это достойный продукт, когда очень долго рассказывают, как кого привораживать? Это серьезно? Вот я хочу просто понять: это серьезно вы делаете или вы так издеваетесь над населением? Вот, ну, эти лохи, может быть, там какие-то, они поймут, посмотрят, рейтинг создадут, а потом мы поделаем здесь хорошее документальное кино с ВВС?
О.ВОЛЬНОВ
Вы знаете, вот я смотрю. У меня списочек есть тут небольшой. Допустим, вот фильм «Ванга. Предсказание», да?
Е.АФАНАСЬЕВА
Да, я помню. У вас доля была, там, за 45, по-моему, зашкаливала.
О.ВОЛЬНОВ
Ну, 41,3. 45,6, да, по Москве. По Москве.
Е.АФАНАСЬЕВА
Видите, я внимательно слежу за вашим творчеством.
О.ВОЛЬНОВ
Потрясен. Я даже так не помню. И 15,9 рейтинг, т.е. это…
Е.АФАНАСЬЕВА
Я в данном случае процитировала фильм не про Вангу, а совсем другие ваши работы.
О.ВОЛЬНОВ
А он точно такой же.
Е.АФАНАСЬЕВА
Да нет. Немножко разный.
О.ВОЛЬНОВ
Точно такой же. Но я хочу сказать о чем? О том, что вот эти фильмы смотрит огромное количество населения нашей любимой родины. И видимо, им это надо.
Е.АФАНАСЬЕВА
Олег, это несерьезно. Что Вы отвечаете такую вещь? Я еще раз говорю: дети любят шоколад. Если их кормить шоколадом, у детей будет диатез, и Вы их потом не вылечите.
О.ВОЛЬНОВ
Если их кормить только…
Е.АФАНАСЬЕВА
Если население смотрит эти фильмы и их кормить только этими фильмами, они никогда вашу «Битву за космос» не посмотрят.
О.ВОЛЬНОВ
Вот Вы уже почти ответили на мой вопрос. Если детей кормить одним шоколадом, то конечно, да. Если наших телезрителей с утра до вечера кормить фильмами про черную магию, то конечно, да, я согласен с Вами. Но дело все в том, что мы говорим сейчас не только о канале, а даже о документальных фильмах, о документальных линейках наших фильмов, там есть огромное количество фильмов на другие абсолютно темы…
Е.АФАНАСЬЕВА
Да, «Андрей Миронов и его женщины», «Личная жизнь королевы. Наталья Гундарева». Могу цитировать так еще. Вы поменяли уровень документалки с этого сезона, давайте скажем честно. У Вас до этого… Вы начали рассказывать. Как не смотрело население документалистику, когда шла «Рабыня Изаура», это было неинтересно. Как вы почуяли интерес возрождающийся и на волне этого сделали новые документальные проекты. Года три назад мы только и делали, что радовались, что в эфире Первого канала есть «Новый день» и т.д. С этого года, я имею в виду, так телевизионщики год делят по сезонам, как школьники, с сентября. Ваше документальное вещание резко как подменили. И даже честно признались потом представители вашего канала на встрече с региональными коллегами, что пришли пивные рекламодатели, которых загнали за 10 часов вечера к своим рекламным сейлерам, а сейлеры уже, видимо, к каналам, в том числе и к вам, и сказали, что хотим в том временном отрезке, куда загнали рекламу пива, чтоб рейтинг был высокий. Не надо нам ваших «Новых дней», давайте канал желтуху. Так? Это я очень грубо сказала. Я специально говорю грубо.
О.ВОЛЬНОВ
Лена, на самом деле, это действительно проблема, и проблема, в которой мы, к сожалению, не виноваты.
Е.АФАНАСЬЕВА
А кто виноват, Государственная дума, которая опять не так закон выстроила? Хотели как лучше, а получилось как всегда.
О.ВОЛЬНОВ
Вы понимаете, вопрос в чем: я бы не хотел даже Государственную думу обвинить. Потому что телевидение – это в принципе часть жизни. Я, например, телевизор вообще не смотрю. Вот.
Е.АФАНАСЬЕВА
Да, что же происходит, скажите? Извините, вот тут я остановлюсь. Что происходит? Ко мне приходят сюда в передачу о телевидении люди, которые его делают, и через одного мне вдруг говорят: а я телевидение вообще не смотрю. А зачем же Вы его делаете, для кого, Олег?
О.ВОЛЬНОВ
Подождите. Я смотрю передачи. Я не смотрю телевидение, потому что мне не нравится обилие рекламы, я стараюсь смотреть фильмы без рекламы. И в данной ситуации Дума-то думала не о телевидении, она думала о жизни. Жизнь важней, чем телевидение. И Дума как раз думала о здоровье нации, но придумала такой некий паллиатив, который к сожалению, дубинкой обрушился на голову нашего научно-популярного вещания.
Е.АФАНАСЬЕВА
Т.е. вы были вынуждены поставить продукт менее высокого уровня, но более интересный массовой аудитории?
О.ВОЛЬНОВ
Да нет.
Е.АФАНАСЬЕВА
А что? Объясните, Олег.
О.ВОЛЬНОВ
Сейчас я Вам попытаюсь найти… Вы представляете себе, как у нас день складывается по эфиру, да?
Е.АФАНАСЬЕВА
Да. Я представляю. Слушатели, наверное, нет. Давайте очень быстро скажем.
О.ВОЛЬНОВ
Вот в 22:30 у нас идет линейка документальная праймовская, потом идут новости короткие, а потом еще идут передачи. Среди них передача Льва Николаева…
Е.АФАНАСЬЕВА
С Нового года, до Нового года с сентября – не было. Нет, ну, честно скажите.
О.ВОЛЬНОВ
Скажем так: с ноября.
Е.АФАНАСЬЕВА
Не правда.
О.ВОЛЬНОВ
С ноября.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вернулась с Нового года. Ваш руководитель сидел здесь 1 января и говорил, что с 1 января возвращается.
О.ВОЛЬНОВ
Но частично вернулась с ноября, вот в том самом составе, в котором сейчас выходит, ну, будем считать, что с Нового года, да. Вот. Но тем не менее, там есть Лев Николаев со всеми гениями и злодеями современной эпохи, которого уж точно никак не обвинишь в желтухе. Там есть Саша Гордон, которого тоже никак не обвинишь в том, что он делает нечто «желтое». Там есть «Искатели». Там есть…
Е.АФАНАСЬЕВА
Олег, за Льва Николаева и за «Искателей» вас уже хвалили. Давайте поговорим о вот той пивной документалке.
О.ВОЛЬНОВ
А Вы собрались, чтобы меня ругать что ли?
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет, о пивной документалке еще не разговаривали, о них. Какие принципы вот у этой документалистики, как вы задания формулируете для производителей?
О.ВОЛЬНОВ
Задания формулируем для производителей так, чтобы было хорошее кино, которое должны посмотреть люди, при этом чтобы это кино учило их чему-то хорошему.
Е.АФАНАСЬЕВА
А чему хорошему научил фильм про приворотную магию? Вот я просто возвращаюсь…
О.ВОЛЬНОВ
Любить друг друга.
Е.АФАНАСЬЕВА
Да что Вы?
О.ВОЛЬНОВ
Серьезно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Как, вот я люблю, пойду сейчас приворожу кого-нибудь, да? А его любят еще пару девушек, и они придут приворожить, а меня три других мужчины, которых я вообще не хочу.
О.ВОЛЬНОВ
Вы, видимо, знаете… Вот мне кажется, что… жаль, что мы не можем в эфире разобрать хотя бы один этот фильм, чтобы…
Е.АФАНАСЬЕВА
А мы с Вами поедем на «ТЭФИ-регион» через неделю. Вы отказались участвовать в Круглом столе по документальному вещанию, но можете присоединиться. Там разберем подробно фильм.
О.ВОЛЬНОВ
Да, ну, тогда и будем подробно говорить. Просто как бы очень сложно говорить о том, какой подход к этой приворотной магии. Ведь никто из нас в серьезном уме и в здравой памяти не будет говорить серьезно о том, что существует эта магия, и что вот, ребята, давайте сейчас привораживать друг друга.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но должна же быть ответственность за зрителя. Вы уверены, что вот так всерьез. Вот здесь, может быть, не будут говорить, а где-нибудь в деревне какие-нибудь люди. Есть разный уровень образования, не только Ваш, правда? И Ваш Первый канал вещает на 98% населения страны, по-моему.
О.ВОЛЬНОВ
Стараемся сделать так, чтобы всем было понятно…
Е.АФАНАСЬЕВА
И там есть люди не с таким образованием, не таким уровнем доходов, у которых кроме Первого канала, нет у них доступа в Интернет, нет книжек большого количества. Вот что сказал ящик, то и правда.
О.ВОЛЬНОВ
Ящик старается говорить таким образом, чтобы все знали, что это не совсем правда.
Е.АФАНАСЬЕВА
783-90-25. Я не знаю, вообще, обходя препоны и рогатки цензуры, приходится работать Олегу Вольнову в документальном вещании. Добрый вечер, Вы в эфире.
СЛУШАТЕЛЬ
Алло, здравствуйте. Ну, я хочу сказать, что вот фильмы про артистов, там, Дуремар – это я одобряю. И желательно еще больше откровенностей и интересных фактов, а вот про магию все-таки надо наоборот разоблачительные, разоблачать этих шарлатанов. А вы, получается, их популяризируете. Сколько людей они обманывают.
Е.АФАНАСЬЕВА
Спасибо за мнение.
О.ВОЛЬНОВ
Спасибо Вам большое. Более того, могу сказать. Вот передо мной уже предварительная сетка вещания. Через две недели, в понедельник, если ничего не случится, у нас как раз и будет вот конкретный фильм о разоблачении всех этих шарлатанов, которые без всяких уже нюансов, без всякой иронии, просто конкретно будут показаны, что эти люди делают.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ой, специально посмотрю точно все разоблачительное...
О.ВОЛЬНОВ
Специально, да.
Е.АФАНАСЬЕВА
783-90-26, немосковский звонок. Добрый вечер!
СЛУШАТЕЛЬ ВЛАДИМИР
Здравствуйте. Владимир, город Тверь.
О.ВОЛЬНОВ
Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА
Очень приятно.
СЛУШАТЕЛЬ ВЛАДИМИР
Вот я как бы последнее обратил внимание, я последнее время совсем мало стал смотреть телевизор, практически не включаю. У меня кабельное телевидение, 23 канала. Смотреть нечего. И почему-то вот глядя на тему вашего разговора, слова «научно-документальный», да? «Научно-популярный».
О.ВОЛЬНОВ
Да не суть. Ну, смысл понятен.
СЛУШАТЕЛЬ ВЛАДИМИР
Вот по-моему в сторону популярного сдвигается, научного мало остается, к сожалению. Я интересуюсь, например, разного рода военной техникой, историей и т.д. И обращаю внимание, что примитивизируются передачи. Вот, скажем…
Е.АФАНАСЬЕВА
Понятно. Олег сейчас ответит. На массовую аудиторию работаете.
О.ВОЛЬНОВ
Значит, то, что мы работаем на массовую аудиторию, извините, ну, у нас жанр такой: телевидение. Я уже упоминал жанр опера, вот она работает не на массовую аудиторию. Там приходят люди, которые знают, что они хотят посмотреть конкретных балерин или конкретного постановщика, конкретную музыку совершенно четко послушать. Мы, к сожалению, работаем на массовую аудиторию и вынуждены считаться с этим. И когда мы придумываем себе какой-то элитарный проект, мы все-таки понимаем, что мы – канал, как бы такой общеупотребительный канал. И должны, значит, соответствовать массе аудитории. Что касается передач научно-популярных, ну, в принципе тоже могу как бы отговориться тем, что жанр как бы такой. Что если Вы хотите какую-то специальную статью по науке почитать, то лучше, конечно, залезть в Интернет или взять какой-нибудь научный журнал или научную книгу, специально написанную какими-то научными людьми про эту…
Е.АФАНАСЬЕВА
К телевизору не обращаться.
О.ВОЛЬНОВ
Да, к телевизору не обращаться. Но что касается, допустим, Вашей конкретной любви, Вашего хобби по военной технике, у нас есть просто, я считаю, шикарный сериал «Ударная сила», который идет еженедельно по средам, и можете посмотреть, просто отличная работа, отличные фильмы.
Е.АФАНАСЬЕВА
783-90-25. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ ВЛАДИМИР
Добрый вечер. Это Владимир беспокоит.
О.ВОЛЬНОВ
Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ ВЛАДИМИР
Вы уже упоминали о том, что фильм сделан с привлечением уважаемых космонавтов, уважаемых историков. Ну, и титры в фильме имеются, что на реальных событиях, с использованием архивных документов. Но ведь историки очень неточны в своих суждениях и, например, такой фрагмент фильма, когда полковник Глушко рекомендует заключенного Королева, абсолютно не соответствует действительности, поскольку оба они были освобождены одним постановлением Верховного Совета Президиума из-под заключения. Хотя бы этот пример. В архивных документах НКВД, в допросах Глушко не имеется фактов о том, что Глушко предал Королева и т.д. и т.д. А эти цитаты вот такие вот постоянно в каждой серии присутствуют. Это полностью не соответствует историческим реальным документам. Поэтому, к сожалению, Ваши «историки», так называемые, абсолютно не дееспособны были.
О.ВОЛЬНОВ
Очень хороший ответ. Значит…
Е.АФАНАСЬЕВА
Вопрос.
О.ВОЛЬНОВ
Вопрос, да. И очень хороший ответ. Могу Вам сказать, что существует конкретно совершенно, во-первых, письмо Королева, датированное 40-м годом, на имя Сталина, где он пишет, что я оговорен Глушко и еще двумя, конкретных называет людей. Во-вторых, есть постановление по следственному делу 38 года. Номер, если мне память не изменяет, 19908, где совершенно...
Е.АФАНАСЬЕВА
Олег, Вы все документы всей продукции Первого канала так помните?
О.ВОЛЬНОВ
Ну, стараюсь.
Е.АФАНАСЬЕВА
А с приворотной магией хуже у Вас, плохо учились.
О.ВОЛЬНОВ
Мне больше нравится про космос.
Е.АФАНАСЬЕВА
Извините, перебила.
О.ВОЛЬНОВ
Где совершенно четко написано, что на основании показаний Глушко и еще других двух человек, которые расстреляны, не буду упоминать здесь их фамилий, признать антисоветскую деятельность и т.д. и т.п. Есть еще записка Кабулова, где совершенно четко говорится о том, что на основании признательных показаний Глушко и там прочее, прочее, прочее, Королев был осужден. Это никоим образом не умаляет достижений Глушко и моего отношения к нему, потому что это был замечательный человек и гениальный ученый, который был в 30-е годы поставлен в совершенно идиотские условия, ужасные условия, когда их всех, в том числе и Королева, забрали, мордовали, выбивая из них показания, и грозили еще тем, что их семьи тоже будут подвергнуты этим репрессиям. Но это факты, извините.
Е.АФАНАСЬЕВА
783-90-26, немосковский звонок. Добрый вечер. Сорвался звонок, к сожалению, еще раз попробуем. Что-то у нас с немосковской линией сегодня проблемы.
О.ВОЛЬНОВ
Черная магия.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ах, магия. Я на космос хотела списать, Олег, а Вы вот все-таки подсели на магию, как бы Вы мне не говорили. Пробуем московский звонок. Добрый вечер.
О.ВОЛЬНОВ
Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА
Добрый вечер. Меня зовут Елена Павловна. Я хотела бы поблагодарить Олега за прекрасный фильм. Я лично знала Гагарина.
О.ВОЛЬНОВ
Спасибо Вам большое.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА
И он очень похож. Вот у нас был еще такой штрих, но это, конечно, уже штрих. Он избирался почетным студентом ГИТИСа, тогда назывался, ГИТИСа, почетным студентом факультета актерского мастерства.
Е.АФАНАСЬЕВА
Спасибо. У Вас вопрос есть, нет?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА
У меня вопрос такой. Меня поражает, что с Первого канала пришел руководитель к Вам на станцию, когда вы ругаете первые все каналы телевидения, как только можно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но непосредственный начальник Олега, Константин Львович Эрнст дважды был только в этой программе, так что зря Вы так, плюс были еще несколько заместителей.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА
Нет, потому что Вы стараетесь как-то укусить это телевидение и даже ведете себя бестактно, не давая договорить.
О.ВОЛЬНОВ
А можно, Елена Павловна …
Е.АФАНАСЬЕВА
Это меня ругают, Олег.
О.ВОЛЬНОВ
Нет, я могу защитить, вот что касается моей коллеги Афанасьевой, я отношусь к ней с огромным уважением…
Е.АФАНАСЬЕВА
Спасибо, Елена Павловна, за замечание. Спишем на то, что у меня температура 39 и только ради Олега я пришла в эфир сегодня, так что извините, если показалась Вам слишком агрессивной.
О.ВОЛЬНОВ
И огромное спасибо за то, что Вы сказали о нашем сериале, о нашей работе.
Е.АФАНАСЬЕВА
У нас 3 минуты, даже меньше остается до конца эфира. Давайте скажем вот о чем, какие еще все-таки вы задумываете большие проекты, Вы так намекнули. И… Ну, пивные рекламодатели не уйдут с 10 вечера. Вы-то что думаете делать? Первый блин прошел комом.
О.ВОЛЬНОВ
Будем перевоспитывать.
Е.АФАНАСЬЕВА
Кого? Рекламодателя или производителя?
О.ВОЛЬНОВ
Ну, Государственная дума для чего загнала этих, как Вы сказали, пивняков за полночь? Для того чтобы наше население чуть-чуть хотя бы протрезвело.
Е.АФАНАСЬЕВА
За 10 вечера, не за полночь.
О.ВОЛЬНОВ
Ну да, чтобы наше население чуть протрезвело. Вот я надеюсь, что наше население чуть протрезвеет, начнет заниматься физкультурой, читать больше книжек и смотреть лучше наши серьезные передачи.
Е.АФАНАСЬЕВА
Так, а с большими проектами что?
О.ВОЛЬНОВ
С большими проектами, очень хочется, подмывает просто рассказать, но не имею права.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну вот, конспиратор какой-то великий. Про конспирацию у Вас фильмов нет, кроме магии, Олег?
О.ВОЛЬНОВ
Есть, есть.
Е.АФАНАСЬЕВА
А то что-то очень хорошо уже научились язык за зубами держать.
О.ВОЛЬНОВ
На самом деле, я, к сожалению, не могу просто по объективным причинам сказать, потому что пока ведутся серьезные переговоры, и если кажется, что просто так вот взять и сделать с американцами документальное кино, то это не просто так. Это очень серьезная работа, это переговоры просто на грани крика и иногда на нервах, на ультиматумах…
Е.АФАНАСЬЕВА
Но это показатель уровня канала, вашего производства, которое достигло уровня ВВС, National Geographic, или нет?
О.ВОЛЬНОВ
Вопрос в том, что и американцы, и мы в советское время занимались жесткой пропагандой.
Е.АФАНАСЬЕВА
А сейчас не занимаетесь.
О.ВОЛЬНОВ
И мы пытаемся…
Е.АФАНАСЬЕВА
Как-то Вы эту фразу приберегли к концу эфира, чтобы я не могла развить тему. Сейчас вы пропагандой не занимаетесь?
О.ВОЛЬНОВ
Я говорю конкретно о «Битве за космос», это не пропагандистское кино.
Е.АФАНАСЬЕВА
Хорошо. Кстати, Ксения, в отличие от Елены Павловны, пишет, что «давно не приходилось слышать такого профессионального подхода к делу. Спасибо Вашему гостю и Вам и за фильм, и за знание материала». Спасибо, Ксения.
О.ВОЛЬНОВ
Спасибо большое, Ксения.
Е.АФАНАСЬЕВА
Как-то наш эфир похвалили. Вы… У Вас сегодня… Вот сейчас Вы сидели в новостях, поглядывали с удовольствием на телевизор за спиной, где идет «Империя». ВЫ «Империю» сдвинули чуть ниже, потому что пойдет в воскресный прайм проект документальный, про Месинга, да?
О.ВОЛЬНОВ
Ну, поскольку постольку документальное кино…
Е.АФАНАСЬЕВА
Т.е. у нас получается, такие проекты уже могут собирать максимум аудитории воскресного вечера?
О.ВОЛЬНОВ
Да, да. И более того, уже сейчас могу сказать, не открывая конкретных планов, что на следующий сезон документальное кино будет представлено в эфире Первого канала гораздо шире.
Е.АФАНАСЬЕВА
Не только пивное?
О.ВОЛЬНОВ
Не только пивное и не только черная магия. В первую очередь, за счет актуального.
Е.АФАНАСЬЕВА
Не только ВВС. Это - Олег Вольнов, заместитель генерального директора Первого канала по общественно-политическому вещанию. Говорили мы о уникальном проекте «Битва за космос», первом по сути проекте такого совместного творчества с BBC, National Geographic, и еще все забываю, еще одну компанию, которая с вами работала…
О.ВОЛЬНОВ
NDR.
Е.АФАНАСЬЕВА
NDR. А также о документалистике на телевидении. Надеюсь, Олег на меня не сильно обиделся. Спишем на то, что я сегодня больная. Пойду лечиться. Елена Афанасьева. До следующего воскресенья.