Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2015

3 марта 2016: Голос-4. Итоги. Гости - Иеромонах Фотий, Эра Канн, Ольга Задонская

Посмотреть и послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/1682934-echo/

Е. Афанасьева Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. И, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

И уже по традиции в последний эфир года к нам приходят победитель и финалисты проекта Голос. В этот раз Голос-4. И мы очень рады приветствовать в нашей студии, здесь у нас победитель иеромонах Фотий. Здравствуйте.

О. Фотий Здравствуйте.

Е. Афанасьева Здесь Эра Канн. Здравствуйте.

Э. Канн Здравствуйте.

Е. Афанасьева Ольга Задонская. Здравствуйте, Ольга.

О. Задонская Здравствуйте.

Е. Афанасьева И, к сожалению, нет сегодня Михаила Озерова. Первый раз за все годы случилось, что финалиста не отпустил наставник. Вот такое удивление у нас произошло. В те годы, когда ученики Александра Борисовича побеждали, как-то он всех отпускал. Ну, что же делать…

О. Задонская Может быть, у него работа сегодня?

Е. Афанасьева Нет, что-то там другое.

Е. Афанасьева Ну, пусть это будет на совести Александра Борисовича. К сожалению, мы не поговорим с Михаилом, но очень рады приветствовать здесь наших замечательных участников и победителей. Здравствуйте. Во-первых, мы вас поздравляем.

О. Фотий Спасибо.

О. Задонская Спасибо.

Э. Канн Спасибо.

Е. Афанасьева Какие ощущения – вот сутки прошли после финала – отец Фотий, какие у вас ощущения?

О. Фотий Хочется отдохнуть. Я еще не осознал на самом деле всю важность этого события. От шока просто нужно отойти еще.

Е. Афанасьева Девушки, у вас? Ольга?

О. Задонская На самом деле я тоже не отдохнула, потому что вчера с утра с раннего была еще одна съемка для «Голубого огонька». Мы также записывали дуэт с Иваном Далматовым, прекраснейшую песню, и потом я работала вечером. А сегодня бегом к вам.

Е. Афанасьева Понятно – елки, елки, да.

О. Задонская Елки, да.

Е. Афанасьева Эра, а у вас?

Э. Канн Я мне нравится на самом деле вся эта суматоха. С одной стороны, я думаю: ну, наконец-то я отдохну – как и многие, я думаю, из ребят, сидящих здесь, и вообще, потому что финал – это самый тяжелейший, наверное, этап, который был, потому что за эту неделю мы все учили три новых песни, которые мы не знали. А даже если и были некоторые песни на слуху, то все равно текст, музыку, что-то новое надо было привнести. Как всегда потом елки начинаются, поехали на елки, сегодня к вам, завтра тоже, после завтра тоже, а там уже и Новый год.

Е. Афанасьева А там и Новый год, да. Еще раз напоминаю: финалисты и победитель проекта Голос сегодня в программе «Телехранитель». Вы можете присылать свои вопросы по смс-номеру +7-985-970-45-45 – реплики, комментарии. Во второй части программы, как обычно, мы и по телефону с вами поговорим, уважаемые слушатели.

Конечно, больше всего обсуждений вызвала победа отца Фотия. Думаю, что… отец Фотий, вы человек, вообще, в соцсети погруженный? Вы читаете реакции на ваши выступления, на ваше участие?

О. Фотий Я не успеваю просто все читать. Там шквал просто сообщений, тысяча в личке непрочитанных, и они не кончаются. Постоянно отвечаю – там, спасибо, какие-нибудь смайлики, вот, ну, очень приятно, конечно. Но вот, к сожалению, физически просто не могу всем ответить.

Е. Афанасьева Девушки, у вас количество ваших подписчиков, поклонников сильно изменилось? Ольга?

О. Задонская И меняется сейчас каждую минуту. Это очень приятно, очень здорово, и, конечно, тоже огромное количество сообщений и очень хороших комментариев, гораздо больше, чем все-таки плохих. Поэтому, у нас хороших добрых людей однозначно в разы больше. Спасибо всем.

Э. Канн Да, я согласна. Но для меня самое главное, что, по крайней мере, в Инстаграме на меня подписался сам Василий Вакуленко…

Е. Афанасьева Ну, это победа уже.

Э. Канн Да и он меня поддерживает. Для меня это самое важное.

Е. Афанасьева Конечно, ваш мастер, ваш наставник.

Э. Канн Конечно.

Е. Афанасьева Я хотела сказать, что когда я посмотрела такие небольшие ваши биографии, я поняла, что ваша история еще и про упорство и настойчивость, потому что вот я тут смотрю, что каждый из вас, в общем, не с первого раза попал в Голос, да? Кто-то, как я понимаю, как отец Фотий, вы или стеснялись, или не решались – что это было? Потому что если я правильно знаю, что уже музыкальные редакторы даже обращались к вам с просьбой уже все-таки прийти, а не стесняться. Расскажите, пожалуйста, как это было, почему в прошлые сезоны не пришли и сейчас пришли?

О. Фотий На второй сезон Голоса я подавал заявку, мне позвонили с Первого канала, пригласили на кастинг, и мне просто не хватило смелости обратиться в высшую инстанцию.

Е. Афанасьева То есть, вам нужно было получить разрешение на участие, да?

О. Фотий Да.

Е. Афанасьева Как это правильно говорится на церковном языке – послушание, или как?

О. Фотий Да, да.

Е. Афанасьева А вы не рискнули?

О. Фотий Да, я не смог просто.

Е. Афанасьева Сомнения были в своей силе, или в правильности того, что вот человек церкви пойдет на такой массовый конкурс, на развлекательную программу?

О. Фотий Я побоялся, что митрополит просто будет строгим и скажет мне, что это дело не монашеское. А в этот раз получилось так, что сам Первый канал проявил инициативу.

Е. Афанасьева Они обратились к митрополиту?

О. Фотий Да, сами за меня походатайствовали.

Е. Афанасьева И реакция была положительная?

О. Фотий Да, и он благословил.

Е. Афанасьева Девушки, вы тоже пробовались, я смотрю, на Фабрику звезд, да, пробовались, и на Голос. Как, почему не с первого раза, и как судьба сложилась, что в этот раз попали? Эра?

Э. Канн У меня вообще, даже не одна и не две попытки, а все четыре попытки.

Е. Афанасьева Все четыре даже? Это точно, упорство и труд, да?

Э. Канн Но мне кажется, если бы не мой муж, я бы на Голос-4 не пошла.

Е. Афанасьева Вот, так…

Э. Канн Голос-1, тогда был именно первый сезон, это было очень интересно, это что-то новое, такого проекта не было в России, и, конечно же, я хотела.

Е. Афанасьева Вы ходили на кастинги?

Э. Канн Нет.

Е. Афанасьева Просто слушали?

Э. Канн Да. Но сомнения были. Надо было – первое – отправить анкету, никак анкета не отправлялась, потому что даже анкету отправить не так-то легко, я вам скажу. Надо формат подобрать, фотографии сделать, видео, аудио и так далее. И получилось так, что я оправила свою анкету слишком поздно. Голос-2, я уже была беременна, поэтому я думаю: ну, какой Голос…

Е. Афанасьева Я же смотрю: 22 года, и уже на втором Голосе были беременны. Вообще молодая мама.

Э. Канн Да, и безумно счастлива, потому что вот именно сейчас я понимаю: вот захочу, а уже некогда, надо уже делать карьеру, надо уже…

Е. Афанасьева То есть, вы совмещаете карьеру с маленьким ребенком и активно это успеваете?

Э. Канн Конечно! Если не сейчас, то когда? Пока есть силы, пока есть энергия, есть какая-то цель, куда-то идти, вот надо делать. Потому что уже лет в 30, лет в 40 – ну, уже…

Е. Афанасьева … из вас энергия будет и в 30, и в 40 просто выливаться.

Оля, у вас как сложилось все?

О. Задонская Я на самом деле очень много участвовала в различных кастингах и конкурсах, и, конечно, не такого масштаба далеко, и я часто выигрывала и побеждала, и так далее. Когда уже я переехала в Москву, я, конечно же, пошла – и до этого ходила – на Фабрику, я сбегала с разных кастингов…

Е. Афанасьева Почему? Не дожидались этой огромной очереди?

О. Задонская На самом деле нет. Я в очереди всегда стояла и ждала до последнего, я очень выносливый человек. Нет, меня не это пугало. Просто как-то – вот я прошла первый какой-то этап и второй этап, и вот должна быть съемка. И я настолько боялась проигрывать, что я говорила: я лучше вообще не пойду, я не готова. Вот это, наверное, какая-то трусость, а, может быть, это вот такое, как сказать… наверное, я ждала, когда я буду готова к этому музыкально, физически, морально, чтобы вот дойти до очень хорошего уровня, мне вот так вот, наверное, казалось, не знаю.

Е. Афанасьева То есть, упорство и труд все равно победят, если это ваша судьба, то именно Голос-4, да?

О. Задонская Да.

Е. Афанасьева Я еще раз напомню смс-номер +7-985-970-45-45. Я потом буду читать ваши вопросы.

А вы в этом году шли на кастинг, не зная, кто будет наставниками. То есть, прошлые годы было примерно понятно, они не менялись. А тут даже не знали, что Александр Борисович будет – говорили, что всех поменяют. Это было интересно, или страшно – идти вообще не зная, к кому вы идете?

Э. Канн Мне было интересно идти, потому что Голос-3 я уже попала на слепые прослушивания, уже стою на сцене, уже спела, и ко мне никто не повернулся.

Е. Афанасьева Никто… Это, наверное, ужасное ощущение?

Э. Канн Ужасное ощущение. Я думала – все. По крайней мере, в этот момент я думала, что жизнь моя, именно творческая, должна закончиться. Потому что, думаю: ну, такие мэтры меня не оценили. И больше всего я переживала, что меня покажут по Первому каналу, мне казалось…

Е. Афанасьева … что вот это ужас…

Э. Канн … будет провал какой-то, да, действительно. Слава богу, не показали. Безумно счастлива. И Голос-4 – я думаю: надо пойти. Надо все равно пойти, все же новые наставники – может быть, что-то поменяется. И я уже к этому моменту точно понимала, что я уже готова.

Е. Афанасьева А второй раз легче идти, когда есть вот этот опыт первых уже…

Э. Канн Однозначно не легче. Первый раз было легче, что ты идешь вроде бы с такой надеждой, а тут ты уже знаешь, что уже за плечами у тебя проигрыш, который, в принципе, даже никто не видел, но ты все равно его уже ощущаешь и думаешь: если второй раз будет такое… Но дважды уже не входят.

Е. Афанасьева Отец Фотий, а вы как бы не знали о наставниках, когда вот именно Григорий Лепс повернулся к вам, и на стадии слепых прослушиваний для зрителей это был такой шок. Даже многие шутили, что, вот, чистит карму себе Лепс. Ну, он-то выбрал вас не зная, по голосу. Как для вас была эта реакция, что именно он повернулся, а не кто-то другой? Вы хотели к кому-то другому, может быть?

О. Фотий Я очень обрадовался, когда за день до съемок узнал, что будет Александр Градский среди наставников.

Е. Афанасьева То есть, вы хотели к Александру Борисовичу?

О. Фотий Я думал – все, это судьба. Точно он ко мне повернется. Потому что у меня голос такой, более-менее подходящий ему по стилю, его направлению, по какому он ведет. А смотрю – он не поворачивается. Повернулся буквально сразу Григорий Лепс. Я держал себя в руках, то есть, пел.

Е. Афанасьева Все – расстроились?

О. Фотий Нет, еще не расстроился, потому что я знал – вот, может быть, сейчас закончу, и в конце песни…

Е. Афанасьева Была надежда.

О. Фотий … Александр Градский все-таки ко мне повернется. Уже, знаете, было такое даже облегчение, что вот я в конкурсе, я уже хотя бы в конкурсе.

Е. Афанасьева Но было ощущение, что Григорий Викторович растерялся, когда увидел вас в монашеском облачении, что он даже, по-моему, спросил: что же мы будем делать дальше, да? То есть, он сначала не понимал, какой вам репертуар предлагать, потому что было очевидно, что нельзя вас показать в каких-то таких шоу-номерах.

О. Фотий Да.

Е. Афанасьева И вы долго работали потом над этим выбором? Это были предложения наставника, или это были ваши предложения, вот все, что вы пели?

О. Фотий Буквально сразу же Григорий Викторович дал мне первую песню по репертуару, но она оказалась не первой по исполнению, то есть, она дождалась своего времени.

Е. Афанасьева Это «По дороге в Загорск», да. Он вам прямо сразу диктовал, это все зрители видели, да?

О. Фотий Да. Первый раз такое вообще на Голосе, когда наставник тебе пишет будущую песню.

Е. Афанасьева Сразу.

О. Фотий Да.

Е. Афанасьева Понятно. Но вы были согласны с тем, что он вам предлагал, или у вас были какие-то просьбы, возражения, условия, что вот такое я петь не буду, не могу?

О. Фотий Нет, все было по согласию.

Е. Афанасьева Оля, вы единственная финалистка, которая вообще за 4 года, которые были у двух наставников, то есть, спасенная единственная.

О. Задонская Да.

Е. Афанасьева Как вам работалось с разными наставниками?

О. Задонская Я очень рада, что, во-первых, у меня был замечательный выбор – ко мне повернулись все наставники на слепых, это было просто потрясающее ощущение. И мне было очень приятно поработать с Григорием Викторовичем, потому что… ну, что тут сказать – это на нашей эстраде очень яркий такой артист. И я безумно, конечно, счастлива, что Полина меня спасла, и что меня спасла именно она, потому что у меня были такие, я на самом деле думала, Полина мне всегда как исполнитель, она была мне очень близка, я часто исполняла ее песни, очень ее любила всегда, и мне хотелось с ней тоже успеть поработать, я об этом говорила до этого в интервью, и, конечно, это просто потрясающе, что все так сложилось. Я безумно… я счастливчик, честно. Я счастливчик на этом проекте, я считаю.

Э. Канн Мы все счастливчики, что мы дошли до финала.

О. Задонская Да.

Е. Афанасьева Да, я напоминаю: отец Фотий, Эра Канн, Ольга Задонская, финалисты и победитель проекта Голос-4 сегодня в программе «Телехранитель».

У меня вот еще какой вопрос: я посмотрела, здесь написано, что у Эры есть настоящее другое имя. Вы меняли, или это сценический псевдоним?

Э. Канн Эра – так зовут мою маму.

Е. Афанасьева А вас назвали Ирина, да?

Э. Канн Меня зовут Ирина, да, в паспорте. И фамилия у меня девичья другая. Вот сейчас другая.

Е. Афанасьева То есть, у вас сколько фамилий и имен…

Э. Канн Вот. Но мне привычнее, когда меня называют Эрой, я не знаю, почему. Может быть, я уже настолько сроднилась с этим именем.

Е. Афанасьева То есть, это сейчас ваш образ так называется – Эра Канн, ваш сценический псевдоним? Или нет?

Э. Канн Можно сказать, да, и я себя ощущаю как Эра. Для домашних я Ирина – Ириша, Ира – редко меня называют Ирина.

Е. Афанасьева Вот смотрите, две разные истории. Вы меняете имя, и отец Фотий, когда стал монахом, тоже поменял мирское имя.

О. Фотий Два раза.

Е. Афанасьева Два раза даже? А почему, расскажите.

О. Фотий Там идет сначала иноческий постриг, потом монашеский. Сначала меня в миру звали Виталий, потом Савватий и потом Фотий.

Е. Афанасьева Я надеюсь, если я буду задавать очень наивные вопросы для людей, посвященных в религию, вы простите, потому что большинство слушателей, наверное, могут задавать такие же. Это имя выбирают вам ваши духовные наставники? Или это как-то…

О. Фотий Игумен выбирает.

Е. Афанасьева То есть, вы не можете себе выбрать?

О. Фотий Не могу, нет. Это сюрприз.

Е. Афанасьева А как, вот говорят буддисты, что имя – это судьба. Как вот вы себя сейчас ощущаете, кем?

О. Фотий Мне очень нравится это имя, Фотий, оно переводится с греческого – свет, светоносный. И я вообще люблю свет. Даже вот такой, как освещение. Свет – он рисует картинку. Свет делает фотографию красивой. Без света вообще ничто не будет видно.

Е. Афанасьева Сколько лет вы уже с этим именем живете?

О. Фотий 2 года.

Е. Афанасьева Оля, у вас одно имя? Или тоже?..

О. Задонская Да, у меня тоже был сценический псевдоним, да. И на самом деле я отказалась от всех псевдонимов, я долго думала – а что, ну, Ольга, ну, Оль-то много… ну, Задонская… я как-то так думала – наверное, это длинно. Ну, как-то надо, чтобы… А потом в итоге, посоветовавшись со всеми друзьями, коллегами, учителями – они сказали: ты Оля Задонская, и оставайся ею всегда. И я осталась, конечно, сама собой.

Е. Афанасьева Очень много вопросов, как отнеслись церковные деятели к вашему выступлению, к победе. Я вот вчера видела перепост у кого-то в социальных сетях, что вас поздравил Патриарх.

О. Фотий Да.

Е. Афанасьева Такое поздравление, мне в нем показалось такое отеческое: смотри не зазнайся.

О. Фотий Да.

Е. Афанасьева Как вы отреагировали на поздравление?

О. Фотий Очень приятное поздравление от самого высшего чина церковного, первого иерарха, никогда бы не подумал, что он будет…

Е. Афанасьева Что он смотрит Голос.

О. Фотий Он говорил, что он смотрит Голос, когда поздравлял Сергея Волчкова. Сергей же поет в патриаршем хоре.

Е. Афанасьева Да-да. Сергей у нас был 2 год назад, рассказывал, что они с женой в хоре познакомились.

Скажите, были ли среди деятелей церкви те, кому не нравилось ваше выступление, кто высказывал какие-то негативные оценки этому?

О. Фотий Много, были такие. Все-таки я понимаю, что это меньшинство. В основном все пишут мне и не мне, то есть, где-то в комментариях, в группах очень хорошие отзывы. Негативных не так уж и много на самом деле.

Е. Афанасьева Для вас то, что случилась вот эта слава, успех, это испытание какое-то, это проверка ваша? Что это для вас?

О. Фотий Медные трубы. Да, пройти надо. Ну, на самом деле это не слава. Слава – это что? Когда ты большим трудом что-то достиг. А сейчас это просто известность больше, популярность.

Е. Афанасьева Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на радио «Эхо Москвы». В студии у нас финалисты и победитель проекта Голос-4, вы можете присылать вопросы, реплики, комментарии — +7-985-970-45-45. Мы их будем читать, принимать ваши звонки после новостей.

НОВОСТИ

Е. Афанасьева Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева, как всегда в последний эфир уходящего года у нас в гостях победитель и финалисты проекта Голос, на этот раз Голос-4. Отец Фотий в студии, Эра Канн, Ольга Задонская. К сожалению, не смог прийти почему-то – не почему-то, а по решению своего наставника – не смог прийти Михаил Озеров. Мы сожалеем об этом, но мы ждем ваших смс: +7-985-970-45-45. Мы через несколько минут и звонки ваши примем.

Очень много вопросов все равно связано с вашим монашеским саном, отец Фотий. Например, есть вопрос от людей: «Не могли бы вы выступать в другое одежде, в гражданской?» Многих это интересует. Кто-то считает, что тем самым вы выделялись. Кто-то говорит – в рабочей одежде пришли. Какие правила на этот счет?

О. Фотий Ну, это не специально, во всяком случае. Так получилось. Просто сюрприз такой получился. Это моя повседневная форма. Как были люди на Голосе в милицейской форме, там, в солдатской, они пришли, в общем-то, в той форме, в которой они всегда на публике. И я тоже, когда я хожу по Москве, в метро езжу, там, в магазины хожу, естественно, я всегда в этом черном одеянии, не стесняюсь этого, но и не хвалюсь, не бравирую.

Е. Афанасьева То есть, вас не пытались переодеть и поменять образ вам?

О. Фотий Нет, наоборот, Юрий Аксюта говорил, что, будьте таким, какой вы есть в жизни, и все, ничего дополнительно не надевайте.

Е. Афанасьева Так, я смотрю сразу все смски, их очень много — +7-985-970-45-45.

«На надоедают ли наставники, репертуар, или это было в добровольно-принудительном порядке?» — интересуется Дмитрий Мезенцев из Ханты-Мансийского округа. Девочки, как у вас было? Вот уже нам рассказал отец Фотий. У вас как было с репертуаром?

Э. Канн У нас было все обоюдно, начиная со слепых прослушиваний. Да, есть определенный список композиций на русском и на английском языке, из которого мы можем выбрать то, что мы хотим. Но если что-то нам не нравится, мы предлагаем свои композиции, выигрышные, потому что все это слепое прослушивание, где мы хотим показаться, чтобы, как говорится, в хорошем свете, чтобы нас пропустили дальше. И все продюсеры музыкальные, конечно же, идут навстречу, делают под нас уже аранжировку вместе с Сергеем Сергеевичем, и просто превосходно работать с музыкантами с большой буквы.

А с Васей я работала и буду, я надеюсь, работать абсолютно плодотворно, мы всегда слышим друг друга. Это самое главное, мне кажется, несмотря на то, что он человек такой профессиональный, много добившийся всего и, в принципе, многие могут подумать: ну, дал песни и все – и там уже неважно, подходит, не подходит, сама выучишь, сама иди спой. Может быть, у кого-то есть такой подход.

Е. Афанасьева Когда люди не знали Басту, больше всего было вопросов, чему может он научить – рэпер… Вот чему, как учит он, как он как педагог, как наставник?

Э. Канн Он такой профессионал! Мне кажется, если я начну действительно перечислять все, что в нем есть положительного, программы одной не хватит. Начнем с того, что он музыкант. Начнем с того, что он дирижер. Он не рэпер – он дирижер. Он сам пишет музыку, он сам пишет слова – так как он сам их исполняет, сам пишет аранжировку. Также он безумно талантливый бизнесмен. Е. АФАНАСЬЕВА: Вот как.

Э. Канн Очень классный человек. Для меня было на самом деле очень большим показателем, особенно когда мы остались с Машей Ероян, это был полуфинал, по-моему, я на неделю раньше выступила раньше, чем она, и я думаю, интересно, как же он сделает – он мне даст песню раньше? То есть, у меня уже будет две недели, чтобы выучить, или же он подождет, пока выйдет Маша Ероян, и уже совместно даст нам песню, чтобы мы за неделю выучили. Это будет честно. Я хотела действительно чтобы все это было честно. Так оно и получилось. Он мне не давал никаких надежд. Я уже выслала примерно список, говорю: Вася, вот это, вот это я бы хотела исполнить, из моего списка, да, что-то мы смотрели, что-то мы не смотрели, но он человек с большой буквы.

Е. Афанасьева Понятно, влюблены все в своих наставников. Как у вас сложилось, мы уже говорили. Как у вас сложилось, несколько раз Григорий Лепс в финале даже иронизировал над фразой, что Григорий Лепс наставник отца Фотия – это звучит… Как у вас сложились личные взаимоотношения с наставником?

О. Фотий Самые теплые, приятные, дружеские. Он мне открылся с неожиданных сторон. Человек на самом деле не зазнавшийся, хотя он величина очень высокая такая, большая на нашей эстраде.

Е. Афанасьева Пишет Сергей из Москвы: «Отец Фотий, моя мама 74 лет голосовала за вас. Жаль, что вы не можете ее поблагодарить лично». Поблагодарите маму Сергея, отец Фотий, пожалуйста.

О. Фотий Благодарю сердечно.

Е. Афанасьева Много здесь сообщений: сколько раз за вас голосовали за всех, все прочесть мы не успеем.

Уважаемые слушатели, у вас есть возможность дозвониться в прямой эфир, поговорить с отцом Фотием, с Ольгой Задонской, с Эрой Канн.

Код Москвы (495) 363-36-59. Если вы не успеваете дозваниваться, пожалуйста — +7-985-970-45-45. Давайте попробуем звонки принимать. Добрый вечер, алло. Что-то не слышно, давайте другой звонок попробуем принять. Добрый вечер. Знаете, у нас, может быть, что-то со связью. Пока у меня звонки не принимаются.

363-3659, пробую еще раз. Нет, я вас не слышу, к сожалению. Сейчас позовем кого-нибудь, и кто-то нам поможет. Пока мы будем читать ваши сообщения.

Скажите, отец Фотий, сейчас вы, когда сидели в комнате ожидания, моя коллега Ира Воробьева услышала край вашего разговора, что, якобы, вы записывали какую-то рождественскую песню с Кадыровым. Что это за история? Я прямо очень удивилась.

О. Фотий Мы готовим сюрприз пока что.

Е. Афанасьева Рождественский? Но Кадыров – мусульманин, как я понимаю.

О. Фотий Нет, Эмиль не…

Е. Афанасьева А, Эмиль. Она его, значит, перепутала с Кадыровым, который глава Чечни, поэтому очень удивилась.

Вот давайте попробуем звонок. Пройдет или нет. Добрый вечер. Алло.

Слушатель1 Алло, добрый вечер.

Е. Афанасьева Да, вы нас слышите? Хорошо. Как вас зовут, вы откуда?

Слушатель1 Меня зовут Роман, я из Санкт-Петербурга.

Е. Афанасьева Да.

Слушатель1 40 лет слушаю рок-музыку, можно так сказать, хорошую музыку. Если позволите, (неразб.) Алло?

Е. Афанасьева Да-да, мы вас слушаем. Что вы хотите спросить?

Слушатель1 Я хочу сказать, я слышал четыре Голоса. Короче, вот этот очень слабый.

Е. Афанасьева То есть, вам не понравился этот сезон Голоса?

Слушатель1 Да. Но мне понравился Михаил Озеров. Это бесконечно удивительный человек. Знаете, (неразб.) Андрей Сапунов, Алексей Алешин, Альберт Асадуллин…

Е. Афанасьева Вы знаете, мы всех перечислять не будем, мы уже поняли, что вам понравилось. К сожалению, Михаил сегодня прийти не смог. Но я думаю, что если он услышит наш эфир, то ему будет очень приятно. Спасибо вам за звонок.

363-3659, добрый вечер.

Слушатель2 Добрый день.

Е. Афанасьева Как вас зовут?

Слушатель2 Сергей. (неразб.) Отец Фотий, с победой вас.

О. Фотий Спасибо.

Слушатель2 Скажите, не помешало ли вам то, что вы записывали песни, участвовали, я имею в виду то, что рождественский пост, как вы кроме того, что записывали песни, участвовали в Голосе, в рождественский пост. Спасибо большое.

Е. Афанасьева Спасибо за вопрос.

О. Фотий Рождественский пост не мешает петь от чистого сердца. Почему бы и нет? Пост касается больше воздержания в пище, то есть то малое, что может человек пожертвовать ради того, чтобы вот как-то очиститься, как-то проявить свою любовь к Богу. Я могу воздерживаться не только от пищи, но и от других вещей, то есть, я монах и мне есть от чего воздерживаться.

Е. Афанасьева Давайте еще звоночки примем. Добрый вечер.

Слушатель3 Алло.

Е. Афанасьева Да, как вас зовут, вы откуда?

Слушатель3 Здравствуйте. Ольга, Москва.

Е. Афанасьева Да, вы в эфире, Ольга. Мы вас слушаем.

Слушатель3 Здравствуйте. Я хотела бы поздравить всех участников этого сезона. Мне кажется, сезон был очень яркий. Я следила тоже за всеми проектами. И хотела бы сказать Эре, что вы такая сильная, такая разнообразная, такая талантливая девушка, и тоже ваши выступления очень понравились. И у меня был вопрос по поводу песни «Темная ночь», потому что это было достаточно неожиданно. Хотя сам кадр, сама обработка имеет место быть, но именно в финале, почему именно такую выбрали песню? И еще хотела бы сказать отцу Фотию: поздравляю с победой.

О. Фотий Спасибо.

Слушатель3 И что всей семьей смотрели и очень болели, и очень были рады, и с огромным удовольствием слушали, потому что по-настоящему это душа, это голос, это чистота, это очень приятно. И все ваши песни были замечательные, вот особенно очень понравилась последняя финальная песня: спите, с Богом, спокойной ночи. Это было очень здорово.

О. Фотий Спасибо.

Слушатель3 Спасибо.

Е. Афанасьева Спасибо за звонок. Эра, как вы выбрали «Темную ночь»? И почему в такой форме?

Э. Канн Начнем с того, что это кавер самого Васи, он его записал, безумно красивый клип. Вроде бы ничего такого сверхъестественного: он сам сидит за барабанами, сам играет на гитаре, сам стоит у микрофона, но в этом есть какая-то магия. И, на мой взгляд, конечно, я могу рассуждать здесь как любой певец, чтобы: да, мне нужны эти высокие ноты, чтобы показать свой тембр, чтобы показать свой диапазон…

Но, вы знаете, может быть, именно находясь в команде Васи – он раскрыл меня по-другому, как я уже не раз говорила, объясню, с какой стороны, он мне показал те возможности, которыми я раньше не пользовалась, которыми я могу пользоваться, но я, может быть, не знала об этом. Не обязательно идти с песнями большого диапазона, песни, которые пробивают, показывают все твои верхние, самые низкие ноты. Можно спеть даже на одной ноте, но спеть так, что действительно это будет резонанс. В принципе, что у нас и получилось с Васей: у нас были и прекрасные комментарии, и отрицательные, и все мы их читаем. Но вот этот резонанс, он случился.

Е. Афанасьева Да, здесь сообщение пишут: «Ольга Задонская, во-первых, вы потрясающая, а что касается имени, как маркетолог говорю вам: имя очень удачное, прямо бренд» — Кирилл из Томска.

О. Задонская Спасибо большое.

Е. Афанасьева «Добрый вечер, спасибо за гостей. Отец Фотий, ответьте, пожалуйста, моей дочери и мне: почему на слепых прослушиваниях перед выходом на сцену вы не перекрестились? Елена, Варвара». Я думаю, что, может быть, просто сократили это при монтаже?

О. Фотий Нет, это я, в общем-то, не сделал намеренно, чтобы на камеру не выглядело это как постановка какая-то. Я молился в этот момент, и не хотел креститься на камеру, показывать свою набожность. И так видно, что я священник, что я молюсь.

Е. Афанасьева Давайте еще несколько звонков успеем принять. 363-36-59. Добрый вечер.

Слушатель4 Алло, добрый вечер.

Е. Афанасьева Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель4 Валерий из Подмосковья.

Е. Афанасьева Да, мы вас слушаем, Валерий.

Слушатель4 (неразб.)

Е. Афанасьева Да, бывают у нас такие люди в светлые дни. Добрый вечер.

Слушатель5 Добрый вечер.

Е. Афанасьева Как вас зовут?

Слушатель5 (неразб.) Мне очень понравилось пение отца Фотия, я самую первую послушала, и поняла, что он получит первую премию.

Е. Афанасьева Видите, какая у вас интуиция замечательная.

О. Фотий Спасибо.

Слушатель5 Он очень мне понравился. Я даже со слезами прямо на глазах слушала с таким вдохновением его пение.

Е. Афанасьева Спасибо вам.

Слушатель5 Мне очень понравился его репертуар. Побольше бы было у нас таких певцов, потому что у нас очень мало голосов сейчас, хороших настоящих голосов.

Е. Афанасьева Спасибо большое за звонок. Давайте еще звоночек, потом еще поговорим.

Добрый вечер.

Слушатель6 Добрый вечер.

Е. Афанасьева Нет, сорвался звонок. Перезвоните, пожалуйста.

Много вопросов: что вы будете делать дальше? Ну, мы начнем с девушек, у них более понятно – карьера, наверное, музыкальная. Оля?

О. Задонская Конечно, до проекта Голос я действительно не могу сказать, что билась вовсе двери, но я очень много работала. А сейчас я планирую биться во все двери в прямом и в переносном смысле слова. Я пишу свои песни, я очень хочу закрепиться на сцене на нашей. И на самом деле я готова работать и работаю над этим сутками. Я надеюсь очень на то, что удача мне опять улыбнется, и мои песни понравятся публике.

Е. Афанасьева Эра?

Э. Канн Начнем с того, что действительно до проекта у меня была своя команда, которая очень меня поддерживает и поддерживала и будет, я надеюсь, поддерживать. Это прекрасные 7 мужчин, представляете, я одна во главе – это превосходно. Любая, мне кажется, девочка может мне позавидовать. Группа называется «Crazy Band», то есть, мы так выступаем: Эра Канн и «Crazy Band», где мы исполняем джазовые композиции, фанковые или мои авторские композиции. Также я буду продолжать свою творческую деятельность, но также мы будем еще и сотрудничать с Василием.

Е. Афанасьева Ну, и, конечно, больше всего вопросов к отцу Фотию: как дальше, будет ли у вас какая-то карьера, будете ли вы с концертами выступать? Как вы планируете? У вас же теперь должен быть какой-то контракт с Universal Music? Как вы видите дальнейшую свою жизнь?

О. Фотий Не знаю, на Евровидение осталось только  (смеется). Нет, не пустят, наверное. Я думаю, что меня будут так точечно звать куда-нибудь на концерты, но будут ограниченно, конечно, это делать.

Е. Афанасьева То есть, вы возвращаетесь в монастырь и продолжаете свою монашескую жизнь?

О. Фотий Конечно, да, уже сегодня.

Е. Афанасьева Уже сегодня?

О. Фотий Да.

Е. Афанасьева А из чего состоит ваша жизнь в монастыре?

О. Фотий Каждодневные службы, я пою в хоре, я служу, то есть, я веду Литургию, и какие-то послушания помимо этого. Допустим, мы с монастырской редакцией, у нас есть там издательство, и вот я там помогаю верстать, делать разные печатные издания.

Е. Афанасьева Наверное, после того, как теперь знают все ваши поклонники, в каком вы монастыре, туда увеличится поток желающих туда приехать, попасть. Еще пока этого не видно?

О. Фотий Ну, специально – не знаю, но все, кто проезжающие, заезжающие в монастырь, они узнают меня и поддерживают.

Е. Афанасьева А на улицах? Вот вы говорите, вы по Москве, так в метро уже узнают, что это вот вы?

О. Фотий Бывает.

Е. Афанасьева Пишет мой коллега Алексей Дурново: «Лена, поздравьте, пожалуйста, Ольгу Задонскую. Очень за нее болел».

О. Задонская Ой, спасибо огромное! Спасибо.

Е. Афанасьева Татьяна пишет: «Спасибо за «Темную ночь». Люблю эту песню больше 50-ти лет, ваше исполнение тронуло».

Э. Канн Спасибо большое!

Е. Афанасьева Татьяна из Саратовской области: «У отца Фотия голос ангела. Большое спасибо за надежду».

О. Фотий Спасибо.

Е. Афанасьева «Последнюю песню выбирали вы или Григорий Викторович?» Вот, «Спокойной ночи, господа», которая так попала в сердца соотечественников?

О. Фотий Это предложил Григорий Викторович. Да, это его песня.

Е. Афанасьева «Коллективное бессознательно Григорий Лепс чувствует очень хорошо. Да, то, что народ готов считывать».

«Спасибо за вашу искренность, отец Фотий, вы как в песнях, так и в интервью оставляете такими» — пишет Мария.

О. Фотий Спасибо.

Е. Афанасьева «Канун Нового года. Как принято отмечать, как вы обычно отмечаете?» — это Ольге.

О. Задонская Конечно же, я отмечаю это на работе и на сцене. И в этом году, естественно, я тоже буду работать, и мои родители приедут сразу же после всего, вот первого числа. Ну, а так – это работа, работа, еще раз работа, песни. Ну, мы всех веселим, нам от этого очень приятно, когда люди улыбаются, и мы обмениваемся положительной энергией.

Е. Афанасьева Эра, вы работаете в Новый год, или с семьей?

Э. Канн В этом году я сделала исключение. Обычно мы всегда работаем. Ну, так как – я повторюсь – у меня маленький ребенок…

Е. Афанасьева Сколько сейчас малышу и как зовут?

Э. Канн 2 годика, зовут Мария Михайловна.

Е. Афанасьева Мария Михайловна?

Э. Канн Да.

Е. Афанасьева Какая прелесть! Человек ждет елку…

Э. Канн Ждет. Завтра будем ее наряжать уже. К сожалению, я хотела раньше, никак не получалось в связи с проектом, завтра будем ее наряжать, я уже сама не знаю, я уже в предвкушении, мне кажется, я жду больше, чем сама Маша. Но мы будем отмечать дома, потому что мне кажется, несмотря на то, что, да, загруженный график, но семья должна быть на первом месте, и для ребенка, когда он уже осознанный, вот это чудо не должно пропадать.

Е. Афанасьева Отец Фотий, а в монастыре Новый год как-то отмечается, или все все-таки ждут только Рождества?

О. Фотий Да, конечно, мы отмечаем Новый год. Это традиция, естественно.

Е. Афанасьева Прямо встречаете, как все, ждете куранты? Или как?

О. Фотий Нет, нет.

Е. Афанасьева Нет? А как?

О. Фотий Мы в 12 ночи все собираемся на службу, и такая праздничная Литургия ночная, потом идем на обед после нее.

Е. Афанасьева Но обед после, да?

О. Фотий После, да.

Е. Афанасьева Пост идет еще.

О. Фотий Да, пост.

Е. Афанасьева И какие блюда на столе на постном в новогоднюю ночь бывают у вас?

О. Фотий Ну, все, что постное, бывает, включая рыбу. Бывает послабление такое.

Е. Афанасьева Но все-таки главный праздник – Рождество в монастыре?

О. Фотий Конечно, да, и у нас монастырь весь украшается тоже гирляндами, стоит елка, наряжается. То есть, монахи, в принципе, они те же дети.

Е. Афанасьева Тут много вопросов было, как ваша семья попала в Германию, как ваша семья отреагировала на это?

О. Фотий Естественно, очень радостно – мама, папа…

Е. Афанасьева Они смотрели?

О. Фотий Да, гордятся мной. И бабушка в особенности, для нее это просто большое счастье. Они же все далеко, за границей в Германии. И увидеть меня по телевизору, что вот я к ним пришел так хотя бы – мне тяжело же туда ездить, только один раз был за все время, пока нахожусь в России.

Е. Афанасьева Ну, что, у нас потихонечку подходит к концу эфир, сейчас посмотрим, может быть, еще звоночек один успеем принять. 363-36-59, давайте попробуем, может быть, успеем. Добрый вечер.

Слушатель6 (неразб.)

Е. Афанасьева Ой, извините, сорвался звонок. Еще раз попробуем. Добрый вечер, алло.

Слушатель7 Алло, добрый вечер.

Е. Афанасьева Добрый вечер. как вас зовут?

Слушатель7 Меня зовут Алла Юрьевна.

Е. Афанасьева Да, Алла Юрьевна, мы вас слушаем.

Слушатель7 Я хотела всех поздравить конкурсантов с Новым годом. И хочу сказать, что мне очень понравился Михаил Озеров и Ольга Задонская. Я считаю, что они могли разделить первое место оба.

Е. Афанасьева Спасибо вам за звонок.

О. Задонская Спасибо большое.

Е. Афанасьева Еще один успеваем. Добрый вечер.

Слушатель8 Алло.

Е. Афанасьева Да. Мы вас слушаем, вы в эфире, говорите, пожалуйста.

Слушатель8 Это Екатеринбург, Сергей.

Е. Афанасьева Здравствуйте, Сергей, вы в прямом эфире, говорите, пожалуйста.

Слушатель8 Я хотел сказать, что у нас почему-то попы выступают по радио? Церковь у нас отделена от государства.

Е. Афанасьева Господи, мы пригласили человека, который победил в проекте Голос, при чем же здесь «церковь отделена от государства»?

Наш эфир подходит к концу, и мы договорились с нашими замечательными гостями – по Сетевизору даже кто-то видел, как во время рекламы они прорепетировали – я обычно прошу людей с такими голосами не уходить, не подарив нам небольшое музыкальное настроение Нового года. Вот девушки предложили песню, и мы, наверное, сейчас – отец Фотий обещал подпевать.

Но вот прощаемся с вами в программе «Телехранитель» до следующего года, и оставляю вас с голосами замечательных победителя и финалистов проекта Голос, Елена Афанасьева.

(звучит песня)

О. Задонская С Новым годом, друзья!

Э. Канн С Новым годом с наступающим!

О. Задонская Спасибо вам большое за все!

Е. Афанасьева Спасибо большое, всего доброго. До свидания.