Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2013

24 июня 2013: Универсальный артист и универсальный телеведущий. Гость - Яна Чурикова

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/1099892-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня у нас в гостях Яна Чурикова. Здравствуйте, Яна.

Я.ЧУРИКОВА: Приветствую всех.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы нас не увидите в Сетевизоре, потому что, как, вероятно, уже вам много раз рассказывали, камеры уехали все в Петербург, но вот-вот приедут. Поэтому придется вам поверить на слово, что мы тут такие красивые сидим разговариваем.

Я.ЧУРИКОВА: Да, Леночка, можно было не надевать такое красивое платье в духе стиляг, в цветочек.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, у меня алиби, я после эфира еду на выпускной вечер к дочери, поэтому... Хочу, кстати, поздравить всех выпускников. Яна каждый год это, наверное, делает.

Я.ЧУРИКОВА: Да, это такая дата, которая всегда с тобой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Постоянная обязанность.

Я.ЧУРИКОВА: Даже если это не мой выпускной.

Е.АФАНАСЬЕВА: А у меня это первый раз. Ну, второй. Первый был свой, а второй сегодня. Я думаю, что многие сейчас едут в машинах родители и выпускники на праздник. Мы вас поздравляем с этим замечательным днем.

Я.ЧУРИКОВА: Да, друзья, это, действительно, здорово. И, конечно, радость ведущих и артистов заключается еще и в том, что ты можешь переживать выпускной каждый год и чувствовать себя школьником.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот как раз очень любопытно: так как ты много лет работаешь на выпускных, как меняется аудитория?

Я.ЧУРИКОВА: Меняется аудитория, очень меняется.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, интересны твои наблюдения.

Я.ЧУРИКОВА: Меняется. Я помню, что все началось-то в моем случае еще в начале нулевых, ну, считай в 90-е, когда я разговаривала с аудиторией приблизительно так же, как со своими сверстниками. Сейчас как раз чувствуется та разница поколенческая, которая есть, и что по-другому немножко настроены молодые люди сегодня. Хотя, я рада, что поменялись ценности в сторону того, например... Ну, как мне кажется (не знаю, может, я не права). Но в 90-е было модно, если ты плохой парень, то ты крут или, там, плохая девочка, то ты тоже прямо молодец. Сегодня по-хорошему модно быть правильным, как мне кажется. Возможно, в том плане, что курит меньше молодых людей, по крайней мере, для того, чтобы социализироваться и казаться крутым. Вот это ощущение я получила, скажем так, общаясь с сегодняшними выпускниками и выпускникообразными людьми по возрасту.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я напомню наши средства связи со слушателями. Хоть вы нас и не видите, но задавать вопросы вы можете по-прежнему по тому же самому SMS-номеру +7 985 970-45-45. Вопросы Яне Чуриковой, ваши реплики, комментарии. Во второй части программы как обычно вы сможете задать вопросы и высказаться по телефону.

Мы назвали тему так, обтекаемо «Универсальный артист и универсальный телеведущий». И, естественно, это игра слов, связанная с тем, что сегодня, по-моему, будет первый выпуск программы, которую ты ведешь.

Я.ЧУРИКОВА: У нас сегодня премьера, да-да-да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, расскажи тогда, что за проект, а потом уже перейдем к универсальным ведущим.

Я.ЧУРИКОВА: Это летний прайм решено было занять таким занятным образом. Это не тавтология и вообще. Я думаю, что правильно, что в последнее время акценты в вещании переставились и летом люди тоже смотрят телевизор и надо их как-то развлекать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Надо, наверное, объяснить слушателям, что очень долгое время считалось, что летом телевизионное смотрение падает. А считалось это потому, что все телевизионные измерения, которые базировались на системах Гэллап Медиа (теперь эта называется компания ТНС), они построены на приборах, которые подключены к домашним телеприемникам. И если вы уехали на дачу или в отпуск, вас уже посчитать нельзя. И, соответственно, все лето уходило телевидение на повторы такие, тотальные раньше. Сейчас вот Яна рассказывает о том, что ситуация меняется.

Я.ЧУРИКОВА: Хорошая ремарка. Действительно. Я-то думаю, чего? Нас же уже подкованная аудитория смотрит, вернее, слушает.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, на всякий случай, приходится делать ссылку.

Я.ЧУРИКОВА: В это время Елену Афанасьеву слушают только те, кто разбираются в телевидении, ибо Елена как раз занимается просветительской работой по этому поводу тоже. Правда, да. Раньше было такое, более расслабленное отношение к лету и все телевизионщики мягко потирали ладошки, думали «Все, сейчас как уйдем в отпуск на 3 месяца и возвращаться только в конце августа».

Ничего подобного. Уже много лет не так. И уже Андрей Малахов льет крокодиловы слезы на тему того, что его не отпускают, ему нужно постоянно тоже быть в эфире, высчитывать там себе дни до отпуска.

Слава богу, в нашем случае проект такой, разовый, что ли. Мы будем вещать 2 месяца, и каждое воскресенье зритель будет получать возможность погрузиться в мир того, каким должен быть артист 2013 года. А он должен быть универсальным, потому что аудитория стала настолько пристрастной...

Е.АФАНАСЬЕВА: «Универсальным» – в смысле что уметь всё?

Я.ЧУРИКОВА: Уметь развлечь по-всякому. Ведь, в оригинале формат так и называется.

Е.АФАНАСЬЕВА: И Цыганочку с выходом сбацать.

Я.ЧУРИКОВА: Да-да-да. По-всякому, по-всякому. И так получается, что если ты – артист одноплановый, то этой одной краской ты больше никого не развлечешь и не задержишь, и не притянешь к себе. И получается, скорее всего, мы же в этом и виноваты отчасти, поскольку каждый год и каждый телевизионный сезон все каналы из кожи вон лезут, напрягаются для того, чтобы как-то по-новому развлечь зрителя, как-то по-новому притянуть его к экранам. И получается, что наш зритель – один из самых искушенных и один из самых перекормленных.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это правда.

Я.ЧУРИКОВА: И что теперь с ним делать? Как его дальше развлекать? В какую сторону? Тоже большой вопрос. Поэтому, вот, в данном случае мы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Универсальный артист – подразумевается, что это артисты уже известные или это новички в шоу-бизнесе? Кто будет универсально себя пробовать в разных жанрах?

Я.ЧУРИКОВА: Ну, у нас так получается, что просто новички или просто зрители – наш народ не любит смотреть, когда это просто люди почему-то.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну почему? А «Голос»?

Я.ЧУРИКОВА: Ну, это «Голос», слава богу, переставил акценты в телесмотрении вообще и в отношении к телевидению и к подобного рода проектам. Это был прорыв, мы это не обсуждаем. Я говорю, скажем так, стабильную ситуацию.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мейнстрим.

Я.ЧУРИКОВА: «Большие гонки», например. Туда обязательно должны ездить звезды для того, чтобы убиться.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть у вас звезды?

Я.ЧУРИКОВА: У нас звезды, а иначе не имеет смысла. Нам нужно понимать, зрителю нужно понимать, как именно эти звезды могут быть поставлены в условия, при которых надо меняться каждый раз, и насколько звезды, к которым мы уже привыкли в определенных имиджах, в определенных образах и в определенных жанрах и стилях, насколько они в состоянии трансформироваться и быть гибкими относительно других музыкальных стилей. Есть же мэтры.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, расскажи, кто? Кто? Кто участвует?

Я.ЧУРИКОВА: Я скажу вам, друзья... Нет, ладно, сначала общая такая заявка. По составу участников очень разные, действительно, артисты и они представляют разные жанры. То есть смысл проекта заключается в том, что каждый день, вернее, каждый эфир у нас новый музыкальный жанр, и артисты все должны выступить в рамках этого жанра. Сидит жюри...

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть все поют оперу?

Я.ЧУРИКОВА: Шансон, предположим там, или мюзикл, или что-то еще. Сидит жюри, соответственно, профессионалы именно в этом жанре, непререкаемые авторитеты именно в этом жанре. То есть это не постоянное жюри из программы в программу, а жюри подбирается непосредственно каждый раз.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть если попса, то те, кто попсу умеют делать...

Я.ЧУРИКОВА: Да, конечно. Если шансон, то это те, кто шансон.

Е.АФАНАСЬЕВА: Стас Михайлов.

Я.ЧУРИКОВА: О, да. А и далее по тексту. И, соответственно, оценивают они участников с позиции, насколько хорошо участник попал в данный жанр. У нас участники очень мощные. И, например, даже сразу сходу названная мною Лариса Александровна Долина, я думаю, что многих удивит, поскольку...

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть она просто как простая участница?

Я.ЧУРИКОВА: Она – участница.

Е.АФАНАСЬЕВА: И ей оценки ставят?

Я.ЧУРИКОВА: И ей ставят оценки.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ее же коллеги.

Я.ЧУРИКОВА: Ее же коллеги. Красота...

Е.АФАНАСЬЕВА: Обычно она сидит в жюри.

Я.ЧУРИКОВА: Именно. Более того, Лариса Александровна сама захотела стать участницей. То есть этот проект чем-то ее привлек, она, видимо, как-то...

Е.АФАНАСЬЕВА: Сразу заподозрится сейчас кем-то из наших внимательных, въедливых слушателей, скажут «Наверное, игра в поддавки. Вот, выходит Долина и явно там ей будут хвалить, ставить оценки. А потом она в следующем проекте тем, кто сегодня в жюри сидит, поставит хорошие оценки».

Я.ЧУРИКОВА: О, нет, друзья, абсолютно не так. Я тоже ждала, что будет у представителей жюри некий мандраж в коленках, дрожь «О, боже, это же Лариса Александровна Долина. Она же народная артистка, она же советник президента по культуре». Ничего подобного. Вот, вы сегодня это увидите в эфире, как прямо сходу вместо «Здрасьте»... В общем, дальше я, пожалуй, подвешу паузу. Сами смотрите.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Расскажите, кто еще у вас в универсальном жанре пробуется кроме Долиной?

Я.ЧУРИКОВА: Ой. Дальше очень здорово. Рок у нас представляет на программе... Ну, то есть артисты тоже представляют разные жанры, соответственно, однажды артист попадет в свой жанр, ему будет легко один раз. Все остальные разы придется меняться. Сергей Галанин представляет у нас рок-н-ролльную историю. Батишта представляет хип-хоп. Что там у нас дальше? О!

Е.АФАНАСЬЕВА: Я уже представляю, как будет Долина хип-хоп петь.

Я.ЧУРИКОВА: А вот мы все этого очень ждем. И шансона, конечно, тоже в ее исполнении. Что-то вроде гоп-стоп. Хотя, я думаю, что Лариса Александровна справится. Давайте о других участниках тоже поговорим. Сергей Лазарев – это поп-музыка. Он, кстати, вполне себе оказался конвертабельный и в другие жанры, но это я слегка забегаю вперед. Сергей, между прочим, насколько позволяет мне судить опыт общения с ним, он тоже не на все проекты соглашается, потому что он перфекционист, у него по-хорошему такой комплекс отличника, и он если не уверен, то не обгоняет. Соответственно, здесь он много репетирует и всегда выдает качественное шоу. Но и жюри оценивает его соответствующе. Но не обязательно говорить, что вот сразу 2 потенциальных победителя проекта, там, Лариса Долина и Сергей Лазарев. Ничего подобного: им составляют конкуренцию, причем, иногда очень неожиданные люди.

Например, у меня на проекте уже появился персональный фаворит. Я не боюсь об этом говорить, потому что это всего лишь мое мнение, которое может не совпадать с мнением жюри и с итоговыми оценками. Людмила Петровна Сенчина.

Е.АФАНАСЬЕВА: М?

Я.ЧУРИКОВА: Вот вам всем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Людмила Петровна Сенчина?

Я.ЧУРИКОВА: Она представляет у нас советскую эстраду (так обтекаемо было названо это направление). Но боже мой!

Е.АФАНАСЬЕВА: И хип-хоп тоже будет петь?

Я.ЧУРИКОВА: И она будет петь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Потрясающе.

Я.ЧУРИКОВА: И она ждет этого дня с нетерпением.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, заинтриговали. Правда, какой-то человек с ником Милич пишет «Такая радостная реклама такого тухлого продукта». Милич, а вы уже видели? Его, вроде, еще в эфире не было. Яна рассказывает, что он только выйдет.

Я.ЧУРИКОВА: Возможно, Милич был на съемках.

Е.АФАНАСЬЕВА: Милич, вы были на съемках? Расскажите. Без подписи: «Чем-то напоминает проект «Один в один».

Я.ЧУРИКОВА: Ну, компания Endemol – форматодержатель, поэтому, возможно, один и тот же человек придумал. Но я не думаю, что нужно проводить параллели, потому что в «Один в один» был, все-таки, акцент на вот эту физическую трансформацию с применением сложного грима.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, там главное – похожесть и попасть в образ.

Я.ЧУРИКОВА: Да-да-да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А здесь – быть разным.

Я.ЧУРИКОВА: А здесь просто быть разным, потому что... В принципе, я даже понимаю, почему Лариса Долина пошла на это так легко. Потому что это позволяет артисту попробовать себя в разных жанрах и потом, возможно, использовать это и в работе, в своих концертах, экспериментировать. И все члены жюри, куда бы они ни пришли, что бы они ни обсуждали, они в один голос говорят, что «Друзья, жанры – это довольно сильная абстракция, по большому счету. Все жанры уже друг у друга позаимствовали всё, и в XXI веке, действительно, артист обязан уметь всё. И чем больше он умеет, тем больше отмычек у него в арсенале».

Поэтому это такой не только развлекательный, но и весьма познавательный продукт получается.

Е.АФАНАСЬЕВА: А не кажется ли (еще вот такой вопрос), что современное телевидение за последние несколько лет массовой музыки, которая раньше была активно востребована у аудитории, оно само себя съело? Если раньше такие сборные огромные концерты с нашими звездами (ну, их можно долго перечислять) шли просто на ура, зрители их смотрели, не переставая, то сейчас они собирают просто несопоставимое количество аудитории намного-намного меньше. То есть объелись или хотят чего-то другого, вот такого свежего как тот же «Голос», о котором мы уже упомянули?

Я.ЧУРИКОВА: Такая палочка о двух концах получается. Поскольку, возвращаясь к первому пункту нашей программы, зритель перекормлен, он в том числе и перекормлен фанерными концертами, когда, собственно, телевидение само же нас к этому и приучило, потому что нам для простоты одно время было проще поставить фанерку, нажать на кнопочку, вышел артист, подрыгался, ушел, все довольны, все хлопают.

Но с определенного времени уже стало понятно, что зритель очень четко отличает так называемую лажу, когда звучит фанера, артист в нее не попадает и нету той искренности, и не готовы люди уже платить деньги за отсутствие катарсиса.

Е.АФАНАСЬЕВА: А какие проекты сейчас не фанерные?

Я.ЧУРИКОВА: А «Голос» был не фанерный? Не фанерный. «Один в один» - они пели вживую. Потом у нас они поют исключительно вживую, и это слышно. И это, собственно, телевидение...

Е.АФАНАСЬЕВА: Фальшивят?

Я.ЧУРИКОВА: Фальшивят, все фальшивят. Там не знаю, кто-то мимо нот попадает. Но профессионалы – они на то и есть профессионалы, чтобы петь чисто. У нас, извините меня, Долина – она там всем фору даст в плане мастер-класса. Лазарев, если у него проблема со звуком, он готов остановить съемку ради чистого звука. Я рада тому, что все стали перфекционистами, а зритель больше не хочет смотреть на группу «Мираж» в 5-м составе с 17 раз переписанной фонограммой. И Маргарита Суханкина в Москве, а какая-нибудь Маня Тряпкина отжимается в Урюпинске.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, ты говоришь про то, что все меняется в сторону отсутствия вот этого фальшака, а Маша, наоборот, спрашивает «Почему на ТВ одна фальшь? Спросите, пожалуйста, Чурикову, почему из музыки на ТВ один отстой, почему совершенно нет качественной, красивой и искренней музыки? И нравится ли Чуриковой современное ТВ и эстрада?»

Я.ЧУРИКОВА: Дело вот в чем. Современное ТВ – это понятие очень расплывчатое. Вы говорите о федеральных каналах, которые обязаны делать продукт, понятный массе, самому большому количеству аудитории, в данный конкретный момент находящемуся у телевизора.

Что касается вас, я думаю, что вы – молодая девушка, судя по вопросу. Думаю, что нас всех уже теперь можно кормить другим телевидением. Телевидение есть нишевое, которое способно удовлетворять музыкальные запросы, какие-нибудь там еще запросы людей, которые любят какие-то конкретные вещи. Канал «Охота и рыбалка», «Авто какой-нибудь плюс», «Кухня ТВ». Вот, что-нибудь вот такое. Нравится – бери в пакете, смотри. То же самое и с музыкой. Куча каналов музыкальных – там, «Ру ТВ», «МузТВ». А плюс я еще не говорю о всех каналах, которые обслуживают конкретные интересы узкой прослойки аудитории. Кроме того, есть интернет, и всю музыку, которая нравится, можно найти и там. Поэтому, конечно, с этой точки зрения музыке на телевидении сейчас не очень просто, совсем не просто. Но как-то пытается она из этого выкарабкиваться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Даже музыкальные каналы закрываются, но об этом мы поговорим во второй части нашей программы, потому что сейчас будет выпуск новостей, а потом мы продолжим разговор с Яной Чуриковой в программе «Телехранитель».

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии – Елена Афанасьева, в гостях – Яна Чурикова. Назвали мы нашу тему «Универсальный артист и универсальный ведущий». Игра слов, потому что сегодня стартует программу, которую Яна ведет, называется она «Универсальный артист». Ну, об универсальном ведущем мы еще поговорим.

Прервались мы на животрепещущей теме о том, что музыке тяжело на телевидении. И в силу того, что появилось много нишевых каналов, и интернет просто фактически забрал всю музыкальную пальму первенства себе. И на том, что музыкальные каналы закрываются. В частности, среди тех SMS, которые вы присылаете (еще раз напомню, +7 985 970-45-45) Антон из Перми пишет «Яна – лучшая». Я даже сначала не прочла. Написано «В 12 ЗЗ?» Я сначала думаю, 12:33, что ли?

Я.ЧУРИКОВА: 1233-й год.

Е.АФАНАСЬЕВА: 1233-й год. Ну, 12 злобных зрителей, наверное, да?

Я.ЧУРИКОВА: Да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Скучаю по этой программе». Санек пишет «То телевидение 90-х, в частности MTV было искренним, честным, интересным, телеведущие казались искренними». И пишет «И где та Яна Чурикова, Ольга Шелест, Антон Комолов или я уже заблуждался?»

А человек с именем Серж Труманян на сайте заранее прислал вопрос: «Все-таки, Яна, согласитесь, что лет 10-12-15 назад наше телевидение было заметно интересней. И дело не в том, что деревья были выше. а воздух чище, а именно уровень тогдашнего был объективно выше». Ну вот какая-то большая такая тема о том, как меняются времена, уходят каналы, в частности, тот, на котором ты начинала.

Я.ЧУРИКОВА: Ну и, как говорится, Rest in peace. Но дело не в этом. Я согласна с вами господа по поводу того, что тогда все было по-другому. И не потому, что там было лучше или хуже. Потому что время было такое, что иначе было нельзя. Ведь, MTV появилось... Мы же не позиционировали себя как какие-то там ведущие или там... Мы разговаривали на языке, на котором разговаривала вся молодежь и это было понятно, и мы не казались искренними, мы ими и были, и за это нас потом полюбили, видимо, и на федеральных каналах. Потому что если искренность берется как базовая настройка в общении со зрителем, то потом это дает тебе другую манеру немножко поведения в кадре – ты уже свободней изначально в нем себя чувствуешь, нет зажима (вот я к чему веду).

Поэтому искренность – это, конечно, хорошо. Но другое дело, как говорила не Джулия Ламберт, а кто-то... Мой любимый роман «Театр» могу цитировать кусками. Кто-то ей говорил из ее учителей «Ты не можешь быть искренним на сцене – это будет казаться фальшивым. Но изволь казаться искренним». Есть тут тоже такой, тонкий профессиональный момент. Прошу не придираться к словам здесь.

Но фишка-то не в этом. Фишка в том, что, действительно, все телевидение 90-х – это был один большой эксперимент. Мы же не знали, как. Нас некому было научить. У нас до сих пор, по большому счету, некоторые специальности, такие как телевизионный менеджмент или, например, экономика телевизионного процесса – это по наитию люди занимаются там продюсированием. Все большие продюсеры этому, действительно, не учились, никто не передавал им свой опыт. Это просто люди с хорошей менеджерской жилкой смогли прийти, понять, почувствовать, что нужно. В 90-е был период, когда, действительно, можно было всё. Можно было ошибаться, и эта свобода ошибиться – она и давала то ощущение того, что «Ха! А я могу сделать то, что хотел!» И то, что не было вот этой гранью между телевидением и жизнью, по большому счету. Люди садились в кадр, они не переключались, они были такие вот, какие они и есть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но, по сути, вы, вот... Я еще лишний раз об этом вспомнила. Когда вы пришли в «Вечерний Ургант», такие у вас были похороны MTV, все в черном. Тогдашние виджеи, сейчас все известные ведущие. По сути, вот эта ваша команда – она была последней плеядой пришедших вот таким скопом людей в телевизионных ведущих, вот, универсальных, потому что ведете на разных каналах совершенно разные проекты сейчас. Люди, которые начинали тогда.

Почему больше?.. Именно потому, что никто не давал экспериментировать в таком объеме? Почему больше таких плеяд не появлялось?

Я.ЧУРИКОВА: Да, потому что как раз именно я и мои ровесники пережили период становления телевидения на коммерческие рельсы в том числе, когда появились коммерческие отделы с их нуждами. Рекламодателя надо было как-то освещать и интегрировать в этот продукт, и тут революция, которую когда-то мы затеяли, она превратилась в рутину. Почему Че Гевара не смог спокойно усидеть на работе, которую ему предложили после того, как все закончилось? Потому что есть люди революции, они плохо интегрируются в нормальную жизнь и в спокойный процесс.

Поэтому, вот, некоторая часть революционеров, она вынуждена была поумерить свой революционный пыл, по большому счету, и пытаться... У нас просто не было возможности оставаться революционерами всегда. Мы напридумывали кучу всего, там, как-то почувствовали себя свободными, а потом нужно было делать регулярное вещание.

Не все смогли подстроить себя под рамки дисциплины, в первую очередь, что все равно должно быть в любом телевизионном процессе. Каким бы гениальным ты ни был, ты – часть команды, будь добр, отжимайся.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда вернемся ко второй части нашего названия нашей программы «Универсальный артист и универсальный ведущий». Может ли телевизионный ведущий быть универсальным, вести и такой жанр на телевидении, и такой, и такой? Или это вдруг в какой-то момент чревато как, знаешь, в театре бывает такой Актер Актерыч, который может сыграть всё, но гениально ничего?

Я.ЧУРИКОВА: А-ха-ха-ха. Да, я тоже немножко против распыления, по большому счету, и за специализацию, поскольку, например, экономический журналист – ну, что он понимает в спорте? Он должен говорить только исключительно о предмете, в котором он соображает, тем самым вызывая у аудитории доверие. Что касается развлекательного сегмента, он довольно обширен. Но здесь так или иначе все равно получается, что там, например, то, что могут позволить себе мальчики, не могут позволить себе девочки. Например, вот, есть такая гендерная история.

Е.АФАНАСЬЕВА: Например?

Я.ЧУРИКОВА: Ну, например, девочки в большинстве своем, если это не Камеди Вумен, они боятся быть смешными. И вот эти вот все шутки юмора...

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну а эксперимент с программой «Девчата», в которой многие из твоих бывших коллег по MTV участвовали?

Я.ЧУРИКОВА: Это не эксперимент, это была хорошая программа, хороший проект. Но все равно есть какая-то, все-таки, легкая грань, которая всегда отличает женщину в кадре от мужчины.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть смешная женщина не так хороша.

Я.ЧУРИКОВА: Не-не-не, дело еще не в этом. Дело в том, что есть еще такой момент, что женщина не просто там, ну ладно, о’кей, не боится она быть смешной. Но даже... Я по себе сужу. Просто я настолько понимаю, что команда стоит за моей спиной, что я не могу привлечь все внимание только исключительно к себе. Мужчины – они по-другому ориентированы. Все-таки, там самость очень важна. А мне надо, чтобы к участникам программы было привлечено больше внимания чуть-чуть. Поэтому моя задача – она скорее модераторская, я ее так себе вижу. И понятное дело, что вот этот вот стержневой момент, нанизывать части программы одна на другую, чтобы там мы знаем, с чего мы начали, и мы знаем, к чему мы пришли. В этом плане мне все равно, конечно, что вести – будь это даже футбольный комментарий.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Яна Чурикова, напоминаю, если вдруг кто-то не узнал по голосу, что вряд ли. Ведущий должен быть разным в этих программах или одинаковым? Либо, вот, он – ведущий, его все знают? Ну, не знаю, Дмитрий Нагиев, да? Который, в общем-то, Дмитрий Нагиев сам по себе, а дальше он ведет какой-то проект. Или он должен, все-таки, под каждый проект быть разным?

Я.ЧУРИКОВА: Конечно, я уверена, что нужно понимать. Если проект... Он же придуман уже, он создал атмосферу себя самого. И если ты эту атмосферу не отразишь сквозь призму своего личного опыта, то кто ты вообще такой? Я, все-таки, за то, что если уж тебе дали какой-то оковалок работы, будь добр как-то через себя его пропусти. И не можешь же ты быть одинаковым от раза к разу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но тебе мешает, например, что ты где-то появляешься, а тебе сразу говорят «А, это та из «Фабрики звезд»?

Я.ЧУРИКОВА: Нет, конечно. Ну а что я, вычеркну эту строчку из своего резюме? Никогда в жизни. Просто понятное дело, что когда я пришла на «Фабрику звезд», мне говорили «А, это та с MTV». Да, я с MTV, да, я вела «Фабрику звезд», да, у меня был проект «Жестокие игры», еще были проекты. Но это всё часть моего опыта.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Да, я комментирую Евровидение».

Я.ЧУРИКОВА: Да. (все смеются). Как полагается, раз в 2 года. Соответственно, что? Это всё часть личности, часть персоналии. И слава богу, я могу теперь из этих кирпичиков строить свой опыт в дальнейшем. Мы же не смотрим в прошлое. Кто смотрит в прошлое в данном случае, тот...

Е.АФАНАСЬЕВА: Твой пассаж про искренность, которая, может быть, иногда не совсем искренна, ее надо играть, он как-то, видно, сильно затронул слушателей. Без подписи: «Слишком много тех, которые пытаются казаться искренними. Поверьте, это очень заветно. Мы это видим, и это плохо. Может, пора стать искренним?» А Юля пишет «А голос сейчас у Яны не искренний, а пафосный». Ну, правда, по-моему, искренний и пафосный вряд ли антонимы.

Я.ЧУРИКОВА: Да, я тоже думаю, что это не... Пафосный, возможно, потому что я стараюсь говорить формулировками (привычку приобрела такую), чтобы не тратить эфирное время зря.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте попробуем еще звонки принимать. Вы можете дозваниваться по телефону прямого эфира. Код Москвы – 495, номер – 363-36-59. Вы можете присылать по-прежнему смски +7 985 970-45-45, если у вас есть вопросы к Яне Чуриковой или если вы хотите так или иначе прокомментировать, высказаться по поводу нашего современного развлекательного и, в частности, музыкального телевидения, что вам нравится, а что нет. Ну вот давайте звонок попробуем принять. Добрый вечер. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: (НЕРАЗБОРЧИВО).

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок примем. 363-36-59, добрый вечер. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Максим, я из Уфы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, Максим.

СЛУШАТЕЛЬ: У меня вот такой вопрос. А эта программа – она аналог какого-то проекта вообще на нашем телевидении или это наш собственный?

Е.АФАНАСЬЕВА: А, то есть вы имеете в виду, покупной ли это формат западный и адаптация ли или нет?

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да-да.

Я.ЧУРИКОВА: Да, это адаптация как, собственно, и многие проекты, в том числе и «Голос». Собственно, это адаптация проекта «Voice». И вообще так получается в последнее время, что кузницей форматов у нас становятся определенные производители форматов, потом все форматы...

Е.АФАНАСЬЕВА: Но это достаточно сложное профессионально затратное дело.

Я.ЧУРИКОВА: Именно.

Е.АФАНАСЬЕВА: И этим занимаются несколько очень крупных мэйджоров в мире, которые если есть где-то у небольших компаний хорошие форматы, они их покупают и потом доводят до ума и продают. Ну, в общем, это отдельное дело. Это как, знаете, нельзя изобретать Мерседес – лучше пускай его делает тот, кто умеет делать.

Я.ЧУРИКОВА: Я бы, на самом деле, с удовольствием посмотрела бы на рождение российской форматообразующей компании. Но не знаю, насколько это возможно пока в данных условиях.

Е.АФАНАСЬЕВА: Может быть, все может быть. Давайте еще звоночек. 363-36-59, добрый вечер. Алло? Нет, срываются звонки. Попробуйте еще раз набрать.

Я.ЧУРИКОВА: Все ловят Сноудена в Шереметьево.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, да, да. Может быть, блокируют все линии.

Я.ЧУРИКОВА: А он соскочил на машине с дипломатическими номерами.

Е.АФАНАСЬЕВА: Потому что у меня просто все звонки вдруг раз взяли и вырубились.

Я.ЧУРИКОВА: Глушилка.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы говорим с Яной Чуриковой. Рупрехта почему-то интересует "А вас в детстве дразнили Чудиковой?»

Я.ЧУРИКОВА: Это, вы знаете, не один такой оригинальный. Но те, кто дразнил меня Чудиковой, уже далеко.

Е.АФАНАСЬЕВА: Без подписи вопрос: «Правда ли, что «Жестокие игры» переезжают на канал Ю? И будет ли вообще новый сезон?»

Я.ЧУРИКОВА: Ну, я так полагаю, что у нас его не будет на нашем канале.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, он про канал Ю спрашивает. Ты не в курсе?

Я.ЧУРИКОВА: Я бы не стала комментировать эту информацию пока.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот мне пишут «Уважаемая ведущая, спасибо, что читаете наши сообщения. Приятно. Удачи во всем». Но опять без подписи. Я вас очень прошу всех подписываться, потому что даже приятные сообщения.

А вот Андрей пишет «Нашему ТВ и вопросов не хочется «задават». Эх!» И такой, вот, знаешь, смайлик наоборот.

Я.ЧУРИКОВА: Смайлик, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Наоборот, да. 363-36-59 – попробуйте дозвониться. +7 985 970-45-45. Давайте звонок попробуем. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый вечер. Это Александр из Санкт-Петербурга.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, Александр.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, я хотел бы у Яны спросить. Как вы думаете, почему у нас на нашем российском телевидении на всех каналах очень мало ведущих, ну, скажем так, людей элегантного возраста, старше 60-ти как в США?

Я.ЧУРИКОВА: Потрясающий вопрос. Это, действительно, есть проблематика определенная.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за вопрос.

Я.ЧУРИКОВА: Спасибо. Спасибо. Вот, Санкт-Петербург радует. Действительно, есть такой момент на отечественном ТВ и на многих каналах, что молодые лица в фаворе. И это, наверное, объясняется тем, что они лучше выглядят на High-Definition. Но это было и до введения High-Definition в вещание тех же федеральных каналов.

Но понимаете как? Был определенный момент...

Е.АФАНАСЬЕВА: Говорят, очень многих ведущих просто напугало введение HD, потому что, во-первых, грим совершенно другой нужен.

Я.ЧУРИКОВА: Это правда.

Е.АФАНАСЬЕВА: Потому что весь эфирный грим сразу виден в кадре просто.

Я.ЧУРИКОВА: Знаете ли, это пускай не ведущих пугает, а пугает гримеров, которые обязаны теперь переучиваться и пойти на курсы повышения квалификации. Одеваться надо по-другому.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но вопрос, наверное, не столько же даже в том, как грим выглядит, а в том, как аудитория воспринимает.

Я.ЧУРИКОВА: Не-не-не-не, нет, это понятно. Эта история существует давно, и то, что должны быть красивые молодые лица в кадре. Но я согласна с вами, что иногда и красивое молодое лицо с пустыми глазами, читающее новостной текст какого-нибудь трагического содержания, - это скорее отталкивает аудиторию, чем привлекает ее. Соответственно, я вижу, что общемировая тенденция выглядит так: зрелый человек, рассказывающий новости, он вызывает большее доверие у аудитории, и так есть на каналах в США. Во всех европейских каналах это тоже так. Иногда там очень-очень пенсионного возраста женщины, например.

Е.АФАНАСЬЕВА: Причем, далеко не гламурного вида.

Я.ЧУРИКОВА: Совершенно. Очень такие порой даже затрапезные.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, даже не озадачившиеся, чтобы как-то себя улучшить.

Я.ЧУРИКОВА: Просто это, знаете, это болезнь роста, я так это себе вижу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Знаешь, мне еще кажется, возможно, это вопрос того, что резкая перестройка, в общем, переломка телевидения, вот того, какое оно было до 90-х и потом, оно просто выбило какое-то очень большое даже не одно поколение, а несколько, в том числе ведущих. Потому что те, кто умели как раньше, и могли спокойно расти и взрослеть вместе с телевидением, они вдруг оказались не умеющими работать в новой манере, и поэтому большинство из них оказалось невостребованными. Ну, только Игоря Кириллова и, там, Ангелину Вовк многократно приглашали в какие-то новые программы, Татьяну Веденееву.

Я.ЧУРИКОВА: Нет, был период, когда была произведена ремиссия и их как раз никуда не приглашали. Но потом с определенного момента они, как бы, вернулись вместе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. А, вот, новое телевидение – оно просто начиналось с совершенно молодых людей. Ну, может быть, оно вместе с вашим, нашим поколением будет мирно взрослеть и когда-то будут и молодые ведущие, и те, кто уже умудрен опытом. Может быть, так.

Я.ЧУРИКОВА: Да, конечно, прошли те времена, когда там тот же Александр Любимов мог надеть одну и ту же кожаную куртку в течение нескольких эфиров «Взгляда», в ней сидеть всю дорогу. Да, она стала частью имиджа. Или, там, Политковский.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кепка, да.

Я.ЧУРИКОВА: Да, кепка, все дела. Но, друзья мои, да, изощренность зрителя выражается в том числе и в том, что все должно быть красиво. Это телевидение: тут встречают по одежке. Я уверена, тенденция поменяется. Поскольку... Как это называется-то? Если мозга не было до HD, то с HD он не появился. Поэтому, конечно, востребованы те, у кого он был до HD.

Е.АФАНАСЬЕВА: Костя спрашивает: «Здравствуйте. Почему Галанин?» Это, видно, начало разговора, почему в вашем новом проекте рок-музыку представляет Сергей Галанин.

Я.ЧУРИКОВА: Ну, во-первых, он имеет на это право. А, во-вторых, возможно, больше никто из его коллег по рок-цеху не счел возможным для себя (рокеры же всегда были в жесткой оппозиции по отношению к той же галимой попсе) участие в этом проекте. Хотя, я бы, например, посмотрела бы на Валерия Кипелова, исполняющего хип-хоп. Ну, было бы здорово.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давай еще звонок попробуем. 363-36-59. Добрый вечер. Добрый вечер. Алло? Нет, что-то у нас со звонками не все получается. Давайте еще попробуем. 363-36-59. Дозванивайтесь. Пока мы почитаем еще некоторые смски. Вот, например: «Понравилась ли вам премия МузТВ в этом году?» - интересует Макса.

Я.ЧУРИКОВА: Ну, конечно, понравилась. Я – пристрастная, я же ее вела. Но понравилась она мне совершенно не поэтому, а потому что впервые на 11-м году вещания наконец премии МузТВ удалось выдержать регламент и сделать акцент на индустрию, а не на сопутствующее бла-бла и желтизну, которой премия славилась все 10 лет. Поэтому...

Е.АФАНАСЬЕВА: А теперь она... Я немножко отстала от жизни. Она теперь идет на канале, который уже не МузТВ. Я так понимаю?

Я.ЧУРИКОВА: Нет, она и на Ю, и на МузТВ, потому что каналы одного холдинга. Но дело не в этом. Дело в том, что, наконец, профессионально этой премии удалось выжить и пройти сквозь период, когда некоторые премии просто взяли и сами по себе куда-то отвалились. Помните, была такая «Овация»? Где теперь та «Овация»? И стать неким эквивалентом профессионального...

Е.АФАНАСЬЕВА: Много премий исчезло, растворилось.

Я.ЧУРИКОВА: Да, правда, да-да-да. Но музтвшники – молодцы, они выдержали. И главное, что они заявленную перезагрузку и то, что это Russian Grammy, они сумели вот это заявленное претворить в жизнь в очень многом. Это было, действительно, очень здорово и с точки зрения постановки, и с точки зрения работы, и с точки зрения динамики. Мы всего там на 5 минут перебрали положенный хронометраж.

Е.АФАНАСЬЕВА: Чего раньше не случалось.

Я.ЧУРИКОВА: Чего раньше не было никогда. Они там могли по 7 часов сидеть. Уже люди там уползали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок попробуем. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Дмитрий, Нижний Новгород. У меня вот такой вопрос. Будет ли Яна вести какую-либо программу либо проект на новом MTV, который запустят в сентябре? Спасибо.

Я.ЧУРИКОВА: Здорово. Да. Учитывая, что есть такая информация о возвращении телеканала MTV и уже все ждущие люди навострили, скажем, уши и будут смотреть, как это будет выглядеть... Вы знаете, я думаю, что то, чем стал телеканал MTV в последние годы, вот в таком виде, наверное, точно не стоит ждать нового MTV. Есть ощущение, что некий мировой MTV-шный уровень с качественными концертами, качественно снятыми – вот это должно происходить на новом российском MTV. Чтобы как когда-то молодые люди сегодняшнего дня чувствовали себя частью международного сообщества себе подобных. Это же история, большая история такой молодежной социализации, от которой в последнее время произошел некий уход. Поэтому надо вернуться вот к этим основам и снова сделать MTV молодежным, музыкально-развлекательным каналом в высоком понимании всех терминов. Я так это себе вижу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это к тому, что там не ты будешь вести программы, а те, кто уже новую молодежь представляет? Или как?

Я.ЧУРИКОВА: Надо искать же, конечно, новые лица, потому что я могу с молодежью современной разговаривать по-другому. Это не должно быть назидательно-дидактическим «Я вас, типа, жизни научу». Ничего подобного там быть не должно. Там должно быть все так, как это должно происходить у молодежи-2013.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще звонок. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как вас зовут, вы откуда? Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да, мы вас слушаем, вы говорите, пожалуйста, по телефону.

СЛУШАТЕЛЬ: Я из Москвы. Из Москвы Галина. У меня такой вопрос к Яне. Вот, она очень редко хорошо одета. Вот сейчас последняя реклама идет новой программы, там все такие артисты и вдруг она выходит в каких-то брюках и, в общем, черти что. По-моему, как с огорода вышла.

Я.ЧУРИКОВА: Был бы огород, Галина, я бы так с него и выходила.

СЛУШАТЕЛЬ: Настолько режет глаз.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте дадим ответить, Галина.

Я.ЧУРИКОВА: (смеется) Да, это... Галин, вы не знакомы с моей мамой? Она тоже считает, что я зря джинсы надела в этот эфир.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это, наверное, поколенческая разница в восприятии хорошо и плохо, или странно одета.

Я.ЧУРИКОВА: Будет эфир про мюзиклы – я думаю, вам понравится больше. Кстати, посмотрите премию МузТВ – там были 2 таких шикарных платья от Игоря Чепурина, так что... It depends, как говорится.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще звонок. Добрый вечер. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня Семен зовут.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, Семен, ваш вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ: Яна, спасибо вам большое. Являюсь вашим давнишним поклонником. Честно, еще в 90-х смотрели всегда вас по MTV, и всегда каждые выходные собирались с друзьями, там садились на диван и (НЕРАЗБОРЧИВО)...

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. У товарища 962...

Я.ЧУРИКОВА: А у вас на «Эхе» не предусмотрены?

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, модерации нет. 962-310-27-54 – вы можете помочь товарищу закончить то, что он начал еще когда-то в 90-х.

Я.ЧУРИКОВА: (смеется) Класс!

Е.АФАНАСЬЕВА: «Кто от бардов? Пригласите Кословского». А я даже не знаю, кто такой Кословский. Стыдно мне.

Я.ЧУРИКОВА: Ой. С удовольствием бы, наверное, мы это сделали.

Е.АФАНАСЬЕВА: От бардов есть кто-то?

Я.ЧУРИКОВА: У нас вообще-то как-то так теперь получилось, что такой формат как шансон предполагает и бардовскую песню в том числе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Удивительно просто.

Я.ЧУРИКОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Не поняла вопроса Сергея из Тольятти «С чем связан переход MTV из музыкального в сериальный жанр?»

Я.ЧУРИКОВА: А, нет, это имеющий смысл, под собой логическое основание вопрос.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда поясните.

Я.ЧУРИКОВА: Просто получается так, что тенденция к ослаблению, скажем, музыкального телевидения – она же не российская, а общемировая. Поэтому на MTV тоже в свое время появились продукты скорее развлекательного характера, в том числе и сериалы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, так как MTV сейчас просто нет, по-моему, как канала... Или он уже запущен?

Я.ЧУРИКОВА: Не-не-не, там другой канал.

Е.АФАНАСЬЕВА: По-моему, перезапуск еще не состоялся. Канал Пятница вещает просто на той же частоте.

Я.ЧУРИКОВА: Owner другой. Соответственно, это будет уже не ПрофМедиа.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть канал принадлежал холдингу ПрофМедиа, который вещал. Они покупали лицензию MTV мирового на производство российской версии MTV.

Я.ЧУРИКОВА: И вот срок действия лицензии, слава тебе, господи, кончился.

Е.АФАНАСЬЕВА: А потом они не продлили, и сейчас там выходит новый канал Пятница. А лицензию на MTV может купить или уже купил (я даже не в курсе) кто-то из других телевещателей и может делать российскую версию любой другой телевещатель.

Я.ЧУРИКОВА: Я думаю, пока рано комментировать такого рода подробности. Но информация уже в сети, и она есть, поэтому люди в курсе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Много вопросов, какие еще будут проекты новые с вами? Но опять почему-то не подписано. Какие новые проекты будут с вами?

Я.ЧУРИКОВА: Со мной.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

Я.ЧУРИКОВА: «Универсальный артист» смотрите все лето – будем вас развлекать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Антон из Перми пишет «Яна, я хотел бы быть твоим другом. Ты прекрасный ЧЕЛОВЕК. Будь!»

Я.ЧУРИКОВА: Человек. Спасибо. Буду. Попробую быть.

Е.АФАНАСЬЕВА: У нас уже потихоньку эфир к концу подходит. У меня такой вопрос. Ты, все-таки, уже, несмотря на то, что юна, прелестна, и все прочее, много лет работаешь, рана начала.

Я.ЧУРИКОВА: «Юна, прелестна», ха-ха-ха.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ладно, ладно. Начала рано. По идее, есть какая-то усталость «Вот это уже было, это я уже вела, это я видела». Есть такое? Или, все-таки, что-то у тебя в телевидении все время удивляет и заставляет как-то по-новому бежать на этой дистанции?

Я.ЧУРИКОВА: Кстати, на тему «юна и прелестна» я уже даже не самый молодой академик в Академии российского телевидения. А ты говоришь «юна». Там кто-то и помоложе меня имеется.

Е.АФАНАСЬЕВА: Там просто очень много академиков стало.

Я.ЧУРИКОВА: А раньше я была самая молодая. Это было круто. Теперь уже давно не так. А что касается усталости и вот этого состояния «Ох ты, плавали, знаем!», не дают расслабляться новые реалии и мне всегда интересно само телевидение, куда оно будет развиваться дальше. Кроме того я понимаю, что нельзя вечно оставаться вот этим вот столпом, потому что рано или поздно ты можешь оказаться Колоссом на глиняных ногах, если ты не будешь смотреть куда-то кроме себя любимого. Поэтому мне так интересен сам телевизионный процесс. Я люблю общаться с молодыми коллегами. Я все время дружу со всеми. У меня операторы там мои братаны, там люди, которые ставят свет, режиссеры на кнопках, режиссеры-постановщики. Я люблю сам процесс. Я считаю, что каждый, кто делает телевидение, он – главный на своем месте. И вот из слагаемого этих главных и получается общий результат. И меня это радует. Именно поэтому, я думаю, что вот это вот «А, всё было»... Нет: всё будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, это Яна Чурикова, мы с вами прощаемся. Программа «Телехранитель». Всем удачных выходных и хорошего выпускного.

Я.ЧУРИКОВА: Выпускные.

Е.АФАНАСЬЕВА: Яна поехала поздравлять выпускников, а я на выпускной своей дочери. Всего самого хорошего, до следующего воскресенья, всего доброго, до свидания.

Я.ЧУРИКОВА: Спасибо. До свидания.