Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2012

20 мая 2012: Телехранитель : Мистика или школа: Что интереснее зрителю . Гости - Екатерина Жигалкина, Антон Хабаров, Михаил Сафронов

Посмотреть и послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/890069-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева. И как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И сегодня мы поговорим о сериале «Закрытая школа», уже, по-моему, третий сезон с успехом идет на канале СТС, что достаточно редко бывает для сериалов. Второй раз посвящаем программу нашу этому сериалу. Первый раз после успеха первого сезона у нас в гостях был один из главных создателей этого сериала, руководитель компании А-Медиа Александр Акопов и блистательная Татьяна Васильева. Вот сейчас третий сезон, пришли люди, которые этот сериал тоже делают и весьма популярные. Я думаю, что все девичьи сердца отданы сегодняшним моим гостям. Исполнитель главных ролей Антон Хабаров. Добрый день, Антон.

А.ХАБАРОВ: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Михаил Сафронов. Здравствуйте, Михаил.

М.САФРОНОВ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: И прекрасная Екатерина Жигалкина, ведущий продюсер этого сериала. Здравствуйте, Катя.

Е.ЖИГАЛКИНА: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Наши средства связи со слушателями. +7 985 970-45-45, всем поклонницам сериала и не только. Все, кто хочет задать вопросы и высказать свои мнения, пожалуйста, пока вы можете это сделать SMS-сообщениями. Во второй части программы как обычно сможете позвонить моим гостям и по телефону.

Мы назвали сегодняшнюю тему несколько странно «Что же, все-таки, важнее в вашем сериале нашим зрителям, мистика или школа? Что главное в успехе?» Как вы думаете, в успехе сериала главное – все-таки, мистическая составляющая или те школьные будни, которые интересуют и детей-школьников, и родителей таких детей? Антон?

А.ХАБАРОВ: Ну, мне кажется, что мистика, конечно. Потому что школа – это что-то такое, повседневное.

М.САФРОНОВ: Мне кажется, что блестящая работа актеров. (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Сказал Михаил скромно.

А.ХАБАРОВ: То, что каждый день происходит там мистика, это всегда, во-первых, и артистам интересно играть, и зрителю интересно смотреть. Это такая тайна, которая всегда... Ну, если бы это был сериал про школу, просто, мне кажется, он был не такой бы интересный.

М.САФРОНОВ: Дело в том, что есть серии сериалов про мистику, есть несколько сериалов про школу. А сериал, совмещающий и то, и другое в одном флаконе, в одном эфире – ну, видимо, это у нас первый случай такой и поэтому самый удачный.

А.ХАБАРОВ: Ну да.

М.САФРОНОВ: Потому что уже была востребованность у аудитории к мистическому материалу, и был не задействован старший школьный возраст в качестве зрителя. А тут это все совместилось в такую...

А.ХАБАРОВ: Ну да. И, конечно, еще материал очень важен, потому что... Как Жан Габен сказал, что в кино главные 3 вещи – сценарий, сценарий и сценарий. У нас очень хороший материал. Очень хороший.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы взяли за основу испанский сериал, да, Екатерина?

Е.ЖИГАЛКИНА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Расскажите для тех, кто не в курсе.

Е.ЖИГАЛКИНА: Испанский сериал называется «Интернат». Так же как и наш сериал в России имеет бешеную популярность, «Интернат» такую же популярность имел в Испании. И канал СТС пошел по уже проторенной дорожке, купив этот материал. И, в принципе, залог успеха был именно в драматургии.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь даже есть несколько смешных вопросов. Вот, один мне прислали в Twitter’е «Смотрели ли они испанский оригинал и знают ли, чем дело заканчивается в оригинальной версии?»

Е.ЖИГАЛКИНА: Да. Конечно, смотрели.

Е.АФАНАСЬЕВА: Катя знает, чем дело закончилось. Но там, по-моему, много сезонов, дело заканчивается не сразу.

Е.ЖИГАЛКИНА: Там 7 сезонов, да. Но мы эти сезоны объединили в 4, и у нас будет 4-й сезон.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть сразу, чтобы, вот, не мучились ваши поклонники, не ждали конца нашего эфира, Катя сразу сказала, что 4-й сезон будет. А мне, приглашая вас, представитель пресс-службы СТС Софья Воротынцева сказала: «Вам повезло. У нас перерыв в съемках перед 4-м сезоном». То есть вы снимаете нон-стоп?

Е.ЖИГАЛКИНА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Сколько серий в 3-м сезоне, сколько будет в 4-м?

Е.ЖИГАЛКИНА: В 3-м сезоне – 44 серии, в 4-м будет 30.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так что, чтобы не спрашивали, будет ли 5-й, 6-й и 7-й, для тех, кто смотрел испанский оригинал или прочел, сколько там сезонов, вот сразу мы на все эти вопросы ответили. В адаптации бывают разные варианты. Вот тоже на канале СТС также адаптировали, если я не ошибаюсь, испанский сериал «Физика или химия», который также шел с большим успехом. Не вышло. В чем секрет успешной адаптации, на ваш взгляд, когда формат, успешный в одной стране, оказывается не менее успешным и в другой?

М.САФРОНОВ: Там мистики не было.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, мистики. А если мистика, она вам помогает, да, Михаил?

А.ХАБАРОВ: А мне кажется, очень много совпало. Во-первых, у нас потрясающая команда. Это, во-первых, художники, по-моему, из Болгарии. Да, Миш? Которые работали в Голливуде, которые выстроили такие декорации, что... Ну, я таких никогда не видел.

М.САФРОНОВ: Ну, те, кто приходят в павильон на экскурсию, очень удивляются, что это всего лишь картон, ДСП.

А.ХАБАРОВ: Да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вам художники выстроили настоящую школу?

А.ХАБАРОВ: Абсолютно. Не только школу. Школа – это целый павильон с комнатами учеников и целый павильон с бункером.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это на базе А-Медиа, да?

А.ХАБАРОВ: Да.

М.САФРОНОВ: И плюс еще настоящая усадьба, в которой мы это все снимали.

Е.АФАНАСЬЕВА: В которой хочется жить, да?

А.ХАБАРОВ: Потом у нас были очень хорошие режиссеры, именно которые специализировались, можно так сказать, на мистических вещах. Это Олег Асадулин, режиссер с прекрасным вкусом, именно, вот, работая в этом материале, и Костя Статский, которые начинали. Первый сезон поэтому с таким успехом и прошел. И мы никуда не торопились, это тоже очень важно. У нас было где-то 6 или 5 минут в день выработка, что, в принципе...

Е.АФАНАСЬЕВА: Почти киношная, не сериальная.

А.ХАБАРОВ: Да, да. Это тоже очень влияет на успех проекта, на качество, безусловно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Раз вы уже так дружно признали, что мистика – это главная составляющая успеха, как вам кажется, что происходит в обществе, что мистическая тема настолько востребована и, вот, ваш сериал с мистикой? Почему нашему обществу так мистика важна? И, вот, «Битвы экстрасенсов» побеждают в эфирном пространстве, и подобные форматы. Михаил хочет про мистику сказать.

М.САФРОНОВ: Да не в легкие времена обычно такой интерес. (все смеются) Это уже давно подмечено. На каком-то сломе эпох, на какой-то существенной перемене социального настроения вдруг возникает... Вспомните, последняя волна какого-то интереса к мракобесию, к каким-то инфернальным темам, к какой-то физике был.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, сейчас предреволюционные времена, я там вспомнила Распутина...

М.САФРОНОВ: Был в 90-е годы, помните, Кашпировский, Чумак? Вылезли все предсказательницы, которые многие годы скрывались.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но, вроде же, жизнь стала не такая тяжелая как в конце 80-х, в начале 90-х. Почему сейчас такой интерес к мистике?

А.ХАБАРОВ: Может быть, устали от других тем? Потому что эта тема достаточно новая в кино. Совсем. Ну, я, например, в нашей стране редко видел ужасы какие-то или мистические проекты.

М.САФРОНОВ: Ну, у нас до поры, до времени вообще...

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, в советское время это вообще было не в традициях, фильмы ужасов.

А.ХАБАРОВ: Да, да.

М.САФРОНОВ: Ну, не скажите. А «Вий»?

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Николай Васильевич спас своим авторитетом. Все остальное никак не работало. И вы когда играете, вы играете, вот, что называется, предлагаемые обстоятельства на полном серьезе? Или это, все-таки, игра в мистику?

А.ХАБАРОВ: Ну, конечно, это игра в мистику. Актерская профессия – это только игра. Она может быть серьезная, очень серьезная, с большой верой, но все равно игра. И такие вещи интересно играть, всегда интересно играть тайну какую-то. Не просто социальную какую-то историю, где люди встречаются. Хотя, тоже интересно, но не так. Интересно всегда играть тайну – это всегда такая... Как сказать?

М.САФРОНОВ: Я думаю, что в любой актерской лаборатории, которой является каждый актер сам по себе, наверняка, есть определенная доля и она должна быть там иронии и самоиронии, и ироничного отношения к любому материалу, к любой ситуации, без которой, в общем, на полном серьезе это зритель не поймет.

А.ХАБАРОВ: Ну, конечно. Да. Все равно игра.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но любой сериал – это такая модель социальной действительности, с которой люди считывают какие-то коды, модели поведения, осознанно или чаще всего неосознанно. Какие модели новые интересные поведения считывают?.. Ну, вот, вас очень много подростки смотрят, именно школьная аудитория. Как вам кажется, что нового нашел вот в этих отношениях ваш сериал, который позволяет им быть нужным своим зрителям?

А.ХАБАРОВ: Хороший вопрос какой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Антон задумался.

А.ХАБАРОВ: И тема опасная.

Е.АФАНАСЬЕВА: Опасная тема.

А.ХАБАРОВ: Наверное, нового ничего они не находят, потому что там ничего такого очень нового нет. Может быть, это рассказано чуть-чуть современным языком всё. Потому что там достаточно современные учителя, они по-современному себя ведут. Ну, может, такая глупость как сесть на стол, объясняя урок, что, в принципе... У меня мама – педагог. Когда она увидела...

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. В нашем с вами школьном детстве было невозможно.

А.ХАБАРОВ: Да, это невозможно. То есть, скорее всего, это просто, ну, чуть-чуть более современным языком рассказаны уже всем известные вещи. Мне кажется, ничего такого нового там нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я напоминаю, что мы сегодня говорим о сериале «Закрытая школа», который уже 3-й сезон идет с большим успехом на канале СТС. Говорим с создателями этого сериала. В гостях у меня сегодня ведущий продюсер проекта Екатерина Жигалкина и актеры Михаил Сафронов и Антон Хабаров, исполнители главных ролей этого сериала. Я напоминаю наш SMS-номер +7 985 970-45-45 – вы можете задавать свои вопросы гостям, высказывать свои точки зрения по поводу этого сериала. В тех вопросах, которые заранее приходили на сайт, было достаточно много реплик и благодарностей по поводу концерта 18 мая «Поделись улыбкой». Что за концерт вы проводили? Расскажите. Михаил?

М.САФРОНОВ: Этот концерт был задуман и проведен исключительно съемочной группой сериала «Закрытая школа». Никто нас к этому не призывал. Это тоже определенного рода какой-то запрос внутренний, потому что... Я обратил внимание, мне только за последние 2 недели поступило предложение принять участие в разного рода благотворительных акциях, ну, наверное, 7 или 8. И связано это не только с детьми – иногда это связано с животными. И 3-го числа это будет в поддержку нашего брейк-дансера, с которым случилась беда. И все пытаются помочь. Причем, помочь искренне. Я, отвечая за нашу «Закрытую школу», могу сказать, что никто на этом ни рубля не заработал. Но мы заработали почти 140 тысяч рублей, которые ушли в пользу девочки Леры Демкиной, которой нужно ежемесячно по 50 тысяч рублей собирать. Мы помогли ее родителям и ей, ну, на ближайшие 3 месяца. Потом надо будет помогать еще кому-то. Вернее, еще кому-то надо помогать всегда. Лере будет нужна помощь еще от кого-то.

И, например, я, являясь художественным руководителем актерского агентства «Талантино», могу сказать за нас, мы тоже проводим своего рода благотворительную акцию. Мы давно сотрудничаем с Коррекционной школой в Тверской области, и, вот, в следующее воскресенье в Артплее на Курской в Малом выставочном зале мы устраиваем что-то вроде ярмарки солидарности. Вот, мы в школе такие делали, вот, в мое школьное время (я не знаю, как коллеги), мы что-то делали, ребята поделки какие-то, потом продавали их и вырученные деньги отправлялись в Фонд Мира, ну, как нам говорили тогда.

Е.АФАНАСЬЕВА: В советском детстве чаще всего в абстрактный Фонд Мира.

М.САФРОНОВ: Да. Но сейчас мы конкретно знаем, куда пойдут эти деньги – они пойдут в Тверскую область, в эту коррекционную школу. Так что милости просим, приходите. Если что-то можете смастерить своими руками или просто поддержать ребят, то в следующее воскресенье, 27-го числа.

Е.АФАНАСЬЕВА: А прошедший концерт – это был концерт актеров или общение со зрителем? В какой форме это проходило?

А.ХАБАРОВ: Там были и артисты, и общались со зрителями. И было очень много детей. Для меня вообще...

Е.АФАНАСЬЕВА: Пришли все ваши фанаты и фанатки, да?

А.ХАБАРОВ: Да, да.

М.САФРОНОВ: Всех, наверное, не соберешь в одном зале.

А.ХАБАРОВ: Да. И даже приехал... По-моему, мальчишка приехал из Воркуты. Это...

Е.АФАНАСЬЕВА: Посмотреть на вас?

А.ХАБАРОВ: Да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: На живых?

А.ХАБАРОВ: Да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как раз я чувствую по смскам и по вопросам на сайте, что аудитория не совсем такая, которая обычно пишет на «Эхо Москвы». Явно моложе.

А.ХАБАРОВ: Абсолютно не такая. Конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Явно моложе. Огромное количество признаний в любви актерам, вопросы о вашей частной жизни. Но я оставлю это немножко за кадром. Пишет Маша: «А-а-а! Виктор Николаевич – мой любимый персонаж». Все CapsLock’ом с огромным количеством восклицательных знаков. «Сериал нравится, смотрим. Только где там мистика?» - удивляется Ольга.

А.ХАБАРОВ: Ну, у каждого, видимо, своя степень мистического.

М.САФРОНОВ: Нет. Дело в том, что изначально он заявлялся как мистический, но по ходу развития сюжета мистика отползает на задний план, потому что все больше и больше тайн раскрывается и получают свое объяснение. Это как если вы помните был сериал «Остаться в живых», там тоже сначала все было непонятно, что происходит, как, когда. А постепенно с каждым сезоном каждая тайна раскрывалась все больше и больше, и получала свое логическое объяснение. И теперь вполне закономерен вопрос в середине 3-го сезона: «А где мистика-то, собственно? В чем?»

Е.АФАНАСЬЕВА: К концу 4-го сойдутся уже все. Катя, вы как продюсер, все тайны найдут свое логическое объяснение? Или, все-таки, часть мистического будет?

Е.ЖИГАЛКИНА: Ну, на все основные вопросы мы ответим, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так что смотрите не только 3-й, но и 4-й сезон. Я вот хотела о чем спросить. Обычно актеры говорят, что труднее всего переиграть детей и животных. Вы играете с достаточно большим количеством молодых и совсем маленьких актеров. Во-первых, Катя, насколько легко было найти этих детей и подростков?

Е.ЖИГАЛКИНА: Сложно было найти. Кастинг длился очень-очень долго. И те ребята, которые были отобраны, это были такие жемчужины. И сейчас у Габи (это, вот, Надя), Митя, маленький мальчик – у них фан-клуб ничуть не меньше, чем, например, у Антона. Долго. Вообще мучительно проходило.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вам работать с такими партнерами, Антон?

А.ХАБАРОВ: Ну, очень приятно, очень сложно, потому что, действительно, детей, как говорят актеры, и животных переиграть невозможно. Потому что они не пользуются никакой актерской техникой, они сами по себе очень непосредственные, очень красивые и не волнуются ни капельки, и им не важна ни камера, ничего. Ну, особенно, например, с Габи. Это, ведь, удивительная девочка, правда? Таких детей я никогда не встречал. Просто гениальная девчонка.

Е.АФАНАСЬЕВА: Михаил?

М.САФРОНОВ: Я как человек, который регулярно работает с детьми, все-таки, больше, наверное, за кадром, хотя в каждом фильме сцены с детьми происходят, я постараюсь объективно ответить. Они все прекрасные, чудесные, они неиспорченные актерским образованием. Но, все-таки, какие-то интонации, видимо, дома с ними родители отрабатывают.

Е.АФАНАСЬЕВА: И это мешает на площадке режиссерам. (смеется)

М.САФРОНОВ: И это мешает. Животных я переигрывать не пробовал, а, вот, детей переучивать приходится регулярно. Слава богу, уже не тех, кого отобрали, потому что, действительно, отбор был хороший и он уже сделан, а тех, кого мы готовим в нашем агентстве, с которыми мы работаем. Вот, регулярно сбиваем с них вот эти вот заученные дома интонации, заученные тексты и пытаемся сделать из них настоящих живых людей в кадре.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, уже скоро новости у нас будут, буквально на пару вопросов, может, успеем блиц ответить, пришедших заранее на сайт. Вот, у Антона спрашивают: «Когда ваш герой появится в третьем сезоне?» Еще не появился?

А.ХАБАРОВ: Наверное, не ко мне вопрос, а к продюсеру.

Е.АФАНАСЬЕВА: Когда появляется Антон? В какой серии?

М.САФРОНОВ: Наверное, не к Кате вопрос, а к ясновидящим.

Е.АФАНАСЬЕВА: К ясновидящим, да? А насколько вы похожи с вашим персонажем, Антон?

А.ХАБАРОВ: Ой, наверное, за минуту я не успею ответить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Мы это перенесем на следующую часть. Михаил, а вы – влюбчивый человек? Это вы успеете за 30 секунд ответить? (все смеются)

М.САФРОНОВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: И длинное «а». Мы сегодня говорим о сериале «Закрытая школа» в программе «Телехранитель». В гостях – актеры Михаил Сафронов и Антон Хабаров, и Екатерина Жигалкина, продюсер проекта. После выпуска новостей на «Эхо Москвы» мы продолжим.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии – Елена Афанасьева. Говорим мы сегодня о сериале «Закрытая школа», об успехе этого сериала, который третий сезон уже идет с большим успехом на канале СТС. В гостях – создатели этого сериала, ведущий продюсер Екатерина Жигалкина и актеры Михаил Сафронов и Антон Хабаров. Прервались мы как раз на том, что Антон говорил, что минуты не хватит рассказать, похож ли он на своего героя или нет. Ну вот чуть больше минуты у нас есть. Антон, есть что-то общее у вас с героем, интересуются зрители, и труднее ли играть человека, настолько старше себя?

А.ХАБАРОВ: Ну, среди актеров говорят, что чем дальше роль от него находится, тем она лучше получается. Я, наверное, не такой гармоничный человек как мой герой, как Виктор Николаевич, поэтому... Не знаю. Наверное, не похож я на него настолько, насколько хотелось бы зрительницам, насколько кажется.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Очень много вопросов. Наверное, это к Кате. «Как сняться у вас в массовке?» - вот, Мария2012, Анна13 и так далее, и так далее. Девушки, видно, все мечтают.

М.САФРОНОВ: Это годы рождения были?

Е.АФАНАСЬЕВА: Я не знаю. Если 2012, то, вероятно, еще рановато.

Е.ЖИГАЛКИНА: Все очень просто. На нашем сайте А-Медиа есть контакты кастинг-отдела, куда можно направлять либо свои резюме с фотографиями, либо просто изъявлять желание, что снялся бы массовке, очень хочу в «Закрытую школу» и тоже фотографии. Как правило, мы постоянно обновляем потоки, которые к нам идут.

Е.АФАНАСЬЕВА: Школьников, обучающихся.

Е.ЖИГАЛКИНА: Да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Одних съели, похитили, исчезли, следующие.

Е.ЖИГАЛКИНА: Ну да. Жанр обязывает нас.

М.САФРОНОВ: Кстати, насчет 2012 года. Вы совершенно напрасно иронизируете. У нас есть младенец в «Закрытой школе».

Е.АФАНАСЬЕВА: Да? Он именно 2012 года рождения?

М.САФРОНОВ: И эту роль уже успели сыграть, по-моему, 3 актера, если не 4.

Е.АФАНАСЬЕВА: Потому что быстро растут на площадке.

М.САФРОНОВ: Растут, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Много еще таких вопросов. Пишет Юлия Гурьева, наверное: «Здравствуйте. Все знают, что «Закрытая школа» - это адаптация сериала «Черная лагуна». Интересно, поменяют ли в дальнейшем сюжет и конец будет не такой, как в «Черной лагуне»? Или такой же?» Катя, что у вас будет с соответствием оригиналу?

Е.ЖИГАЛКИНА: У нас будет дополнительная линия одна, мистическая как раз, та, которой нет в оригинале. Сделали мы это специально, потому что по мнению наших главных авторов действия в оригинале мало, нам хотелось больше, чтобы все соответствовало первым 3-м сезонам. И добавили основную линию. Раскрыть ее, конечно, не могу пока, иначе будет не интересно. Но она будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: А когда начнутся съемки? – спрашивают.

Е.ЖИГАЛКИНА: Этим летом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Летом. И еще один вопрос: «Насколько вероятно оригинальное продолжение сериала после окончания испанского материала?» - интересуется человек с ником Фансимэн.

Е.ЖИГАЛКИНА: Знаете, об этом постоянно пишет генеральный продюсер телеканала СТС. Такие мысли есть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Потому что Ирма вот тут в SMS прислала: «А Муругов в своем Twitter’е обещал 5-й сезон».

Е.ЖИГАЛКИНА: Да. Я это имела в виду. Возможно, он будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Так что, уважаемые поклонники, вы можете надеяться. Вы можете, кстати, уже и дозваниваться нам по телефону прямого эфира. Наш код Москвы – 495, 363-36-59. Также вы можете по-прежнему присылать свои сообщения и вопросы моим сегодняшним гостям по SMS-номеру +7 985 970-45-45. Надеюсь, это будут не только девичьи восклицания, но и какие-то вопросы от людей, которые сериал любят и смотрят. Еще раз напоминаю, эфирный номер 363-36-59 и +7 985 970-45-45 – это SMS-номер.

«Сериал супер! Не знаю, что буду делать, когда он закончится. А когда же будет 4-й сезон?» Ну вот если летом снимают, то, наверное, будет осенью? Нет?

Е.ЖИГАЛКИНА: Да, в новом сезоне.

Е.АФАНАСЬЕВА: В новом сезоне. Вот без подписи пришел, не знаем, кому отвечали. Давайте попробуем звонок. Возьмите, кто наушники еще не взял. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Зинаида. Вы знаете, первым делом я хочу сказать, что огромный наш дом 16-этажный, практически мы все смотрим сериал. Мы, знаете, мы все сдружились, так что, в общем, первым делом спасибо вам за это. Мы просто выходим на улицу...

Е.АФАНАСЬЕВА: А сдружились, обсуждая сериал? Или как?

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, мы даже многие друг друга не знал. Но мы выходим, садимся на лавке и, вот, мы разговариваем. Вы знаете, просто, ну, огромное спасибо даже за это. Потому что смотришь с таким удовольствием. Это вот просто благодарность. А вопрос, знаете, какой? Вы знаете, мне кажется, вот, очень большая эмоциональная нагрузка на актеров. И вообще там же и дети, все-таки. Как вы как-то расслабляетесь? Как это дети выдерживают? Потому что, все-таки, очень эмоционально большая нагрузка, мне кажется.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за вопрос. Как дети выдерживают? Катя?

Е.ЖИГАЛКИНА: Ну, сериал выходит, конечно, 4 дня в неделю, но съемки проходят совершенно не так. Это большая иллюзия. Дети снимаются там раз в неделю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Для детей – щадящий режим съемок.

Е.ЖИГАЛКИНА: Да, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я знаю, что продюсеры очень не любят снимать детей, потому что съемочный день намного короче.

Е.ЖИГАЛКИНА: Конечно. Ну, не то, что не любят, а подстраиваемся под детей. Поэтому у них день выпадает, иногда, может быть, на одной неделе 2 дня. Но это максимум.

А.ХАБАРОВ: У них, по-моему, смена 4 или 5 часов, да, Кать?

Е.ЖИГАЛКИНА: 4 часа.

Е.АФАНАСЬЕВА: А у взрослых актеров – 12.

А.ХАБАРОВ: 12, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 363-36-59, добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Я – Василий, я из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, мы вас слушаем, вы уже в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Мне очень нравится этот сериал, я даже записываю его на свою аппаратуру. Но я бываю часто в командировках и мне не удается. Я хочу понять ситуацию. Вы сейчас говорите, идет 3-й или 4-й сезон. А по моим подсчетам 2-й сезон пошел в сентябре?

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас Екатерина Жигалкина все объяснит. Кать, какой график? Когда вышел 2-й сезон, какой идет сейчас?

Е.ЖИГАЛКИНА: Второй сезон был осенью, сейчас идет 3-й сезон, середина. И закончится он в июне.

Е.АФАНАСЬЕВА: А летом снимут 4-й, и с осени, наверное, вы сможете посмотреть и 4-й сезон.

Е.ЖИГАЛКИНА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Из тех вопросов, которые приходят, почему-то интересуются у Антона: «Когда вы были последний раз в цирке?» Не знаю, какое отношение это имеет к сериалу.

А.ХАБАРОВ: Не знаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но, может быть, какие-то поклонники циркового искусства. (все смеются) А что ж такого смешного? Может быть, это какие-то тайны? Я просто не такой большой поклонник – может быть, я не знаю каких-то сложностей вашего персонажа? Нет там у вашего героя ничего с цирком связанного?

А.ХАБАРОВ: Да нет, вроде бы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вроде бы, нет. И еще был вопрос...

Е.ЖИГАЛКИНА: Кроме личной жизни.

А.ХАБАРОВ: Да. Она – цирк, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще. +7 985 970-45-45 – SMS-номер и 363-36-59 – это наш номер телефона прямого эфира. Пожалуйста. Так. «Мы с сестрой очень любим сериал, обожаем появление призраков. Будут ли они в 3-м сезоне?» Без подписи. Что с призраками?

Е.ЖИГАЛКИНА: В 3-м сезоне как раз призраки и есть, масса призраков разных. Все, кто умер, все явились.

Е.АФАНАСЬЕВА: Подписывайтесь, пожалуйста, уважаемые наши слушатели. Очень сложно. «Здравствуйте. Вы не знаете, а будет ли новая ученица? Говорят, у Андрея будет девушка, но не Даша». Опять без подписи. Какие-то конкретные вопросы уже интересуют.

Е.ЖИГАЛКИНА: Ну, буквально неделю подождать – и все увидят.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Татьяна, я из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, мы вас слушаем, Татьяна.

СЛУШАТЕЛЬ: Я – поклонница сериалов и «Закрытая школа», и «Черная лагуна», смотрела их от и до, ну, в частности, «Черную лагуну». Меня интересует такой вопрос. Вот, я так предполагаю, сценарная группа достаточно большая у сериала должна быть. Кто-то следит за соответствием и несоответствием сериалов? Вот, в 1-м сезоне в первых сериях речь идет о том, что стоимость обучения в школе, например, достаточно дорогая. И учитель, герой ищет средства, ему приходится даже какую-то свою недвижимость продавать, свои какие-то активы, чтобы обеспечить детям обучение в школе.

А.ХАБАРОВ: Да-да-да, я понимаю, о чем вы говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. В последних сериях, ну, дальше в 3-м сезоне уже идет речь о том, что девочку убили, мальчика убили, они там один – сын дворника, другая девочка – у нее какая-то там вообще бабушка...

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте более конкретно сформулируем вопрос. Насколько следят за соответствием оригиналу или за логикой сюжета?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, насколько следят за соответствием сюжета предыдущих серий, настоящих серий? Ну, за соответствием смысла, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Спасибо. Давайте, наверное, Катя ответит. Кать, насколько тяжело делать такой большой сериал, чтобы не было никаких разночтений, расхождений? И насколько следят за соответствием оригиналу, кто там я не знаю, правообладатели или?..

Е.ЖИГАЛКИНА: Нет, следит главный редактор. И соответствие - у нас практически один в один мы следовали до середины 3-го сезона. Дальше у нас начнутся расхождения (я об этом уже говорила). А насчет нелогичных вещей каких-то – я не знаю, хотелось бы какой-то, наверное, конкретный пример услышать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот она назвала (наша слушательница) то, что вначале, вроде бы, обучение дорогое, а потом, оказывается, дети очень простых людей, у которых вряд ли есть много денег.

М.САФРОНОВ: Я можно отвечу?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Михаил.

М.САФРОНОВ: Там шла речь о сыне дворника в вопросе. Речь шла, на самом деле, в фильме о племяннике дворника, который не учился в этой школе, а помогал своему дяде по хозяйству.

А.ХАБАРОВ: Ну да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот. Редкий случай, когда актеры так хорошо знают весь сериал, а не только тот кадр, который они играют в данный момент. Давайте еще звонки и вопросы, пожалуйста. 363-36-59, +7 985 970-45-45. «Будет ли фильм о фильме?» - интересуется Макс.

М.САФРОНОВ: Ой, хороший вопрос. Катя?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Катя. Как у нас с фильмом о фильме для поклонников? Не снимаете «Making of»?

Е.ЖИГАЛКИНА: Снимаем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Снимаете. Будет по СТС или на сайте? Или отдельными приложениями к DVD?

Е.ЖИГАЛКИНА: Ну, конечно, мы рассчитываем, что это будет на канале СТС. Но DVD будут точно.

Е.АФАНАСЬЕВА: DVD будут точно, так что у всех поклонников есть лишний повод купить DVD, даже если они смотрели. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Татьяна.

Е.АФАНАСЬЕВА: Татьяна. Хорошо, Татьяна, мы вас слушаем. Только приемник выключите.

СЛУШАТЕЛЬ: Я – поклонница этого сериала, смотрю все серии с 1-го сезона. И вот меня интересует такой вопрос. А будет в этом сериале внучка Клавдии Сафроновой?

А.ХАБАРОВ: Какой-то... Не понимаю вопрос.

Е.ЖИГАЛКИНА: Я понимаю.

М.САФРОНОВ: Я тоже понимаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Сейчас ответят вам, Татьяна.

А.ХАБАРОВ: И мне тоже вместе с Таней ответьте.

Е.ЖИГАЛКИНА: В этом вопросе мы полностью соответствуем оригиналу. Внучка будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Внучка будет.

М.САФРОНОВ: Но не моя. (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот. Сейчас пошли уже такие частности, которые люди, которые либо не видели весь сериал или что-то упустили и даже играют основные роли, но не все, то не все понимают. А куда же ваш персонаж-то делся? Расскажите. Почему так народ его ждет, а он до сих пор не появился? Не говорит, Катя, машет головой Антону «Не признавайтесь». Это есть главная интрига.

Е.ЖИГАЛКИНА: Ну, конечно. Мы уже немножко эту интригу здесь раскрыли, сказав, что в первой серии 4-го сезона персонаж будет. В каком виде, не скажу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ах, еще и вид? Антон, у вас еще шанс есть резко поменяться.

А.ХАБАРОВ: Видите, я с бородой, поэтому...

Е.АФАНАСЬЕВА: И резко стал совсем другим.

Е.ЖИГАЛКИНА: Нет, ну, знаешь, как мы любим призраков, правда?

А.ХАБАРОВ: Это точно.

Е.АФАНАСЬЕВА: О, да. Еще вы призрака пока не сыграли?

А.ХАБАРОВ: Нет еще.

Е.АФАНАСЬЕВА: Был вопрос: «Как вам игралось с Татьяной Васильевой?»

А.ХАБАРОВ: Ой, по моему мнению, это великая актриса. И, вот, я расскажу такой случай, который меня больше всего впечатлил. Иногда так получается, что артистам дают сцену, ну, буквально срочно за полторы минуты, за минут 5, наверное, до кадра. У нее была очень сложная сцена, ее семья по фильму погибает. Сцена на полном молчании, она должна была это отыграть. Ну, это... Любой артист поймет, что это просто безумно сложно. Так вот Татьяна Григорьевна сыграла так, что заплакал второй режиссер, я, режиссер и все, кто за монитором. Она сделала какой-то такой выдох... Ну, она – гениальная актриса. И с ней работать, конечно, огромное удовольствие и огромная ответственность, потому что с такими людьми вообще очень сложно работать, с очень одаренными. Они тебя оценивают, и провалиться... Лучше не выходить на площадку, чем выйти неподготовленным.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, достаточно любопытный вопрос, который задает Надя по SMS. Она пишет: «А христианство и мистика совместимы?» Вот, соглашаясь на участие в проекте, связанном с мистикой, вы как-то сомневались, можно это делать, нельзя? Или это чистое актерство, и вас не волновало? Миша кивает головой. Не возникало таких моральных сомнений?

М.САФРОНОВ: Я не вижу противоречий здесь никаких. Искусство – оно изначально строилось на мистике. И в свое время были мистерии христианские (устраивались), и само то таинство, которое происходило и в Святом писании описано, а это же тоже, по большому счету, в это очень трудно поверить, в то, что это происходило на самом деле. И вопрос это веры.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тем более вот Катя обещает, что настолько логично очень многие кажущие мистическими линии объяснятся, что в итоге окажется, что «Закрытая школа» - совсем и не мистический сериал. А вот есть вопрос от Ларисы: «Почему прекратили выпуск на DVD? Выпустили 1-й сезон, наполовину 2-й и остановились». Катя, что с DVD?

Е.ЖИГАЛКИНА: Мы продолжим их выпускать. Это такая, временная приостановка.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так что, Лариса, подождите, будут и DVD. Хотя, мне кажется, в последнее время DVD не выдерживает конкуренции с интернетом и официальным выкладыванием на каких-то ресурсах, и уж тем более с пиратскими ресурсами, которые доступны в ту же минуту, когда только что прошла очередная серия где-то в эфире. Тяжело с этим конкурировать.

Давайте, пожалуйста, еще звонки, если у вас есть вопросы, 363-36-59. Если у вас есть еще SMS-вопросы, +7 985 970-45-45. Очень много вопросов. О том, как вам играется, вы уже ответили. Есть вопросы «В каких других проектах вы снимаетесь?» Наверное, надо дать возможность ответить Михаилу и Антону. Или вы полностью задействованы в «Закрытой школе»?

М.САФРОНОВ: Я полностью задействован в «Закрытой школе».

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, наверное, когда такой плотный график, то вы не отпускаете актеров на другие проекты, да, Кать? Чтобы успеть снять все.

Е.ЖИГАЛКИНА: Стараемся. Не всегда получается, но стараемся.

Е.АФАНАСЬЕВА: Антон, у вас есть какие-то?..

А.ХАБАРОВ: Мне как-то удается вырваться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Где вас еще можно увидеть в ближайшее время?

А.ХАБАРОВ: Ну сейчас должна быть у меня военная картина к 9-му мая следующего года. Должна быть еще одна историческая картина. Ну, как-то мне не хочется пока говорить, но такой материал, классика, очень хороший, очень интересный и сложный.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте звонки еще. 363-36-59, добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Назим, Дагестан.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, вы в эфире. Говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот по поводу «Закрытой школы» же, правильно?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да. Вы говорите, мы вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ: Такой тяжелый сериал, честно говоря. Столько там киноляпов.

М.САФРОНОВ: А назовите хотя бы один.

СЛУШАТЕЛЬ: Хоть один? Ну, когда они стоят где-то на балконе, не могут пройти, потому что внизу разговаривает в это время завуч, учитель. И тут же через мгновение они оказываются вообще на каком-то чердаке.

А.ХАБАРОВ: Михаил... Михаил, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Назим.

А.ХАБАРОВ: А, Назим?

СЛУШАТЕЛЬ: Вообще очень трудно понять, о чем этот сериал. Там непонятно. Картины, мистика, дети. Вообще сути я так не мог понять.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте дадим ответить и про ляпы, и о чем. Вот, Антон хочет сказать.

А.ХАБАРОВ: Вы знаете, в этом сериале такие правила игры, что если бы здесь все было бы как в жизни, закрывались бы все двери, то можно было бы закончить на первой серии. Потому что все двери открыты, дети убегают в лес. Это, все-таки, ну, такие правила игры, и тут надо это принимать. Конечно, я понимаю, о чем вы говорите – там сверху ученики пытаются пробраться, а внизу стоят учителя и, в принципе, они должны были их заметить. Но это некая условность, которую нужно принимать в кино. Все-таки, она отличается от... Именно в нашем, в этом жанре она отличается немножко от правды. Это такие условия игры.

М.САФРОНОВ: Ну, смотрит же Назим сериал, находит эти ляпы, ему интересно. И это уже хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: В принципе, мне кажется, это показатель популярности проекта, когда образуются какие-то фан-клубы, которые ищут ляпы, немедленно их вывешивают.

М.САФРОНОВ: Я вам больше скажу: это часть индустрии (создание этих ляпов). (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы специально создаете некоторую часть киноляпов, чтобы потом...

М.САФРОНОВ: Конечно. Чтобы было, о чем говорить на лавочке 16-этажного дома.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще звонок примем. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Лариса.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Лариса. Пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Скажите, пожалуйста, почему сериал такой великолепный идет только 4 раза в неделю? Знаете, так трудно дождаться с четверга до понедельника.

Е.АФАНАСЬЕВА: Знаете, даже я могу ответить, что вообще во всем мире телевизионном 4 дня в неделю идут сериалы, потому что пятница – это, вот, любой телеканал верстает совершенно иначе. Это предвыходной день, и сериальное производство построено по принципу умножения на 4. Любой сериал должен делиться на 4 рабочих дня, с понедельника по четверг. Но у всех создателей сериалов обязательно есть страшная мука – им надо на любой четверг, на каждую 4-ю серию придумывать очень большой крючок...

Е.ЖИГАЛКИНА: Да, повесить интригу.

Е.АФАНАСЬЕВА: ...чтобы вы дождались до понедельника, не до следующего утра. И вот эти крючки, я думаю, Катя расскажет подробнее. Вы их изобретаете или, все-таки, у испанских серий вот эти крючки хорошо прописаны?

Е.ЖИГАЛКИНА: У испанцев очень сильные крючки. Но у нас еще дело в том, что мы из одной испанской серии делаем 2 наши, потому что у них совершенно другой хронометраж (он больше). И получается, что мы показываем в неделю 2 испанские серии. И они как раз в Испании так и разбиты – в каждой второй серии интрига больше, чем, например, в первой.

Е.АФАНАСЬЕВА: А все остальные, промежуточные вы должны сами придумать?

Е.ЖИГАЛКИНА: Ну, что-то вытягиваем. Но, в принципе, материал прекрасный, все эти крючки – они заложены уже внутри.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так что, к сожалению, при всем вашем желании смотреть чаще, ни один телеканал не соберется дать вам 6-7 дней в неделю. Так не бывает. «Я рада, что Павел жив. Антон Хабаров – хороший актер», - это от Насти. Так и написано: «От Насти».

А.ХАБАРОВ: Спасибо, Настя. Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Роман спрашивает: «Будут ли выпущены книги по мотивам сериала?»

Е.ЖИГАЛКИНА: Пока не могу вам ответить на такой вопрос.

Е.АФАНАСЬЕВА: Зато Саша Королев пишет: «Достали. Когда уже закончатся эти бездарные российские сериалы? Куда ни переключи, там очередное мыло российского производства».

М.САФРОНОВ: Давайте вернемся к латиноамериканскому.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, действительно, давно мы не смотрели. Наверное, Саша немножко моложе, чем та аудитория, которая смотрела «Богатые тоже плачут» и «Просто Мария», и сейчас уже примерно не представляет тот уровень, который в начале 90-х и в середине 90-х, того мыла латиноамериканского, которое шло по нашим каналам. Потому что, конечно, по сравнению с современными отечественными сериалами это просто небо и земля, и сейчас... Вот сейчас мои гости сказали, что снимают и в хронометраже практически игрового фильма (не намного плотнее у вас работа), и актеры подбираются также, и декорации строятся также внимательно. В чем разница съемки в сериале и в фильме? Антон, Михаил?

А.ХАБАРОВ: Мне кажется, ни в чем. В нашей стране – ни в чем.

Е.АФАНАСЬЕВА: А в других?

А.ХАБАРОВ: В других – возможно, да. Но у нас... Все зависит от отношения людей к этому, актеры, группы, режиссеров. В принципе, ничем не отличается и бюджет не зависит от качества.

Е.АФАНАСЬЕВА: И актеры у нас не делятся на сериальных и на кино, как это в Голливуде.

А.ХАБАРОВ: Абсолютно верно.

М.САФРОНОВ: Мне кажется, все-таки, какое-то определенное разделение есть, какая-то кастовость.

Е.ЖИГАЛКИНА: По производству есть, однозначно, по препродакшен так называемому, по подготовке.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что? Фильм дольше готовится? Тщательнее?

Е.ЖИГАЛКИНА: Конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А сериал быстро, должен с колес запускаться? Или как?

Е.ЖИГАЛКИНА: Ну, во-первых, если мы говорим про «Закрытую школу», есть декорация, в которой, ну, максимум мы что-то переставляем, декорируем от раза к разу объекты так называемые. Это сокращает значительно время подготовки. Поэтому мы можем снимать каждый день. В кино такого не бывает. В кино идет подготовительный процесс каждой сцены долго и мучительно. А по актерской игре – ну, наверное.

А.ХАБАРОВ: Но на выходе почему-то все равно всё получается как-то... (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Но как раз, по-моему, отличие российского кино и телепроизводства от западного в том, что у нас люди популярными становятся чаще за счет сериалов, а не кино. Или вы мне возразите, уважаемые актеры?

А.ХАБАРОВ: Нет, сериалы – да, это дает возможность потом просто выбирать работу.

М.САФРОНОВ: Мне кажется, там также. Просто до нас доносятся те, которые в кино снимаются, потому что кино у нас здесь не то, чтобы более доступно, оно более востребовано (западное кино), чем западные сериалы. И поэтому люди, которые снимаются там в сериалах, они, наверное, в своей стране популярнее, чем киноактеры.

А.ХАБАРОВ: Да. Но, вот, больная моя тема, профессиональный уровень, например, гораздо выше. Я снимался в Болливуде (мне выдалась такая возможность совсем недавно), и там я не видел, чтобы в нашей стране люди так относились к кино и так любили и уважали именно себя и профессию, которой они занимаются. Там, казалось бы, Болливуд, но там отношение удивительное у людей. И поэтому качество там...

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы имеете в виду ваших коллег-актеров?

А.ХАБАРОВ: И коллег-актеров, и съемочные группы, и режиссеров, и операторов, и всех, кто окружает площадку.

М.САФРОНОВ: А уж что в Голливуде делается...

А.ХАБАРОВ: А в Голливуде – да, да. Ну, только по рассказам я знаю, к сожалению.

Е.АФАНАСЬЕВА: После успеха «Закрытой школы», Антон, не долго ждать – мы скоро и Голливуд узнаем. Батурин Владимир пишет: «Из сериалов люблю только «Закрытую школу». Спасибо». «Как опять испанский? Я думала, вы что-нибудь сами придумали», - пишет Александр Оленин. Есть еще много откликов от ваших поклонников. Вот у нас Александр Горбунов пишет: «Спасибо СТС и компании А-Медиа. Такой замечательный сериал. Он поднял планку производства сериалов в России на пока недостижимую высоту». Вот так оценивают вашу...

М.САФРОНОВ: 16-го этажа. (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: 16-го этажа. «Как можно попасть на экскурсию в «Закрытую школу»?» - интересуется Настя Бударина. Есть ли экскурсии в А-Медиа в ваши декорации для поклонников?

Е.ЖИГАЛКИНА: Да, регулярно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как попасть Насте и тем, кто так же хотел бы посмотреть?

Е.ЖИГАЛКИНА: Опять же, лучше простой путь – звонить по телефону, который указан на нашем сайте А-Медиа, либо в пиар-службу, либо к секретарю и она переключит. И это все обсуждается с нашими специальными девушками, специально работающими в этом направлении. И да, много школ к нам приходит и экскурсии устраиваем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж. Вам есть пожелание победить на ТЭФИ – на этой неделе и на следующей 2 церемонии ТЭФИ.

Е.ЖИГАЛКИНА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: И Яна, и Александр желают вам побед. Спрашивают, есть ли шансы. Я думаю, что шансы, конечно, есть. Так что будем держать пальцы и за вас, и за всех номинантов ТЭФИ, которые будут соревноваться 25-го и 29-го числа. Мы говорили сегодня о сериале «Закрытая школа». Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья. До свидания.

М.САФРОНОВ: Спасибо. До свидания.

Е.ЖИГАЛКИНА: До свидания.

А.ХАБАРОВ: До свидания.