Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2012

18 марта 2012: Краткий курс счастливой жизни: телевидение провокации или новое телевидение? Гости - Денис Евстигнеев, Алиса Хазанова

Посмотреть и послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/869188-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И сегодня мы поговорим, пожалуй, об одном из самых заметных телевизионных событий этой недели. Сериал Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» стартовал в понедельник на Первом канале, прошли в эфир уже 4 серии и впереди еще 12, Насколько я понимаю. В гостях сегодня в «Телехранителе» - создатели этого сериала продюсер Денис Евстигнеев... Здравствуйте, Денис.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: И одна из прекрасной четверки главных героинь Алиса Хазанова, актриса, исполнительница роли... Напомните имя вашей героини, я по именам. Люба, да?

А.ХАЗАНОВА: Добрый вечер. Люба.

Е.АФАНАСЬЕВА: Люба. Здравствуйте, Алиса. Пожалуйста, уважаемые слушатели, вы же зрители. Если у вас есть вопросы к нашим сегодняшним гостям, а также ваши комментарии... Я думаю, им интересно узнать, что вы думаете по поводу сериала, если вы его видели. Тех, кто не видел, прошу, все-таки, не комментировать. Вы можете сообщения ваши присылать на SMS-номер +7 985 970-45-45. Достаточное количество вопросов было прислано заранее на сайт «Эха Москвы», а также во второй части программы как обычно вы сможете гостям задать вопросы и по телефону.

Вопрос такой. Все проекты Гай Германики – они всегда с таким оттенком какого-то скандала, а уж предыдущий («Школа») просто вызвал давно невиданную в обществе бурю эмоций, когда телевидение обсуждали в Думе, в политических программах (сериал художественный обсуждали) и так далее. Когда вы делали дальше следующую работу Валерии, вы как продюсер, вы как думали, это будет... Сопоставимый накал страстей в обществе вызовет новая работа или нет?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Вы знаете, когда делаешь кино, в последнюю очередь надо вообще думать о скандалах, наградах, куда фильм поедет, на какой фестиваль. И вот это самый плохой путь, который вообще может быть. Надо думать просто сделать хорошее кино, пытаться. Что мы, в общем, пытались сделать.

При этом никаких вот таких вот специальных вещей в сценарии или потом в фильме, который бы так вот какой-то скандал там сделали в обществе, мы, конечно, не планировали. Но тем не менее, мы предполагали, что само приглашение Леры на эту картину сделает ее очень, ну, очень современной, очень реалистичной, очень правдоподобной. И это будет, конечно, степень правдоподобия намного выше, чем общая такая продукция на телевидении сегодняшнем. И в этом смысле мы, конечно, ожидали, что это всколыхнет людей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Из тех вопросов, которые заранее на сайт пришли, один из слушателей, который с ником Форттуннель, он вопрос Алисе задает: «Как вы относитесь к такому ярлыку, который сериалу, судя по отзывам, существует, как первый русский эротический сериал? И как вы на него попали, благодаря или вопреки?»

А.ХАЗАНОВА: Смешно, на самом деле. Но я вообще как-то против ярлыков как по отношению к сериалам, так и по отношению к артистам и к режиссерам, и всем участвующим в процессе. Я понимаю, что степень откровенности этого многосерийного фильма – она, как бы, для нашего телевидения необычна, действительно. Потому что, например, если говорить о каких-то американских аналогах, то там все уже давно привыкли и никого это не шокирует. А у нас, как бы, это такой, действительно, первый опыт, наверное.

Но, честно говоря, мне нравится, в принципе, что когда есть желание показать что-то очень современно, так, как оно есть на самом деле, в общем, то из отношений мужчины и женщины не вырезают, как бы, какие-то куски их отношений просто потому, что это, как бы, ну, обычно не показывают по телевизору. То есть обычно как бывает? Обычно происходит затемнение и через 9 месяцев либо ребенок родился, либо они там в ЗАГС пошли радостно как-то после этого всего.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как говорили в фильме, «сделай мне монтаж», да?

А.ХАЗАНОВА: Да, «сделай мне монтаж». Мне, в принципе, кажется, что это... Ну, как бы, мы – взрослые люди, смотрит взрослая аудитория. Все понимают, что, в общем, между мужчинами и женщинами существуют какие-то отношения. Может, на это неловко смотреть, но это отчасти, мне кажется, и является целью именно создателей. Потому что люди смотрят, им неловко. Им неловко от того, что какие-то ситуации они узнают, им неловко со стороны на это смотреть, и нам тоже было не очень ловко это делать. Но это вот и есть вот эта какая-то живая история в этом во всем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Денис, как происходило то, что называется «кастингом»? У вас в центре 4 героини, значит, вам важно было попасть в 4 каких-то типажа, чтобы любая зрительница в одной из ваших прекрасных девушек нашла свою проекцию. Как вы их искали?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Ну, в первую очередь...

Е.АФАНАСЬЕВА: Откройте при Алисе тайну.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Да, при Алисе открываю тайну. Мы искали ровно как и всегда. Для нас принципиально было приглашение режиссера, и дальше тех актеров, кого уже привела режиссер. Ну, там у нас был один случай, когда мы не сошлись с ней. И то это были такие, ну, как сказать, не главные героини. В принципе, всех, кого она хотела, она снимала. Поэтому наша задача была, чтобы это был фильм Германики, чтобы помочь ей в этом и, в общем... Так что, вот, за кастинг отвечает она.

Е.АФАНАСЬЕВА: А на каких условиях селебритис появились в вашем сериале, то есть те звезды, которые очень часто даже не имеют отношения к актерству, вдруг возникают даже не в образе самих себя, как иногда у нас бывает, когда звезда мелькнула, сама себя. А я, вот, как человек, который посмотрел сериал уже до конца, скажу, что там появляется и Ксения Собчак совсем не в роли Ксении, а необычной для себя совсем роли, да? А, вот, моя коллега как раз Сусанна Альперина, которая брала у вас интервью для «Российской газеты», не успела спросить. Вы ей только собрались рассказать, как Собчак как актриса, и вы ушли с этой темы. Я говорю: «Ну, я попрошу Дениса ответить на этот вопрос».

У вас там есть Ирина Хакамада, которая пока появляется в качестве закадрового голоса, а, забегая вперед, скажу, что возникнет и лично там. У вас есть Лера Кудрявцева, у вас есть телекритик Волобуев, у вас есть Рома Зверев в роли совершенно необычной ветеринара, по-моему. Всех не вспомню. А, огромное количество ваших коллег-продюсеров там на вечеринке, включая вас, я увидела в кадре.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Да. Но это массовка просто.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошая массовка у вас. Ничего себе.

А.ХАЗАНОВА: Импозантная массовка.

Е.АФАНАСЬЕВА: Игорь Толстунов, Женя Митта играет.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Художник по костюмам сказал, что ей не хватает...

Е.АФАНАСЬЕВА: Импозантных мужчин.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: ...костюмов. Каких мужчин? Костюмов. (все смеются) И нам пришлось с Игорем прийти, показать наш костюм.

Е.АФАНАСЬЕВА: Выгулять костюм.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Да. Все, что касается вот этих людей, кого вы назвали, селебритис, это, конечно, было желание тоже Леры, против которого мы тоже не возражали. Она к этому подходила вот именно как вы сказали, что это не было приглашение ради засветки этих людей. Они играли роли. И они совершенно не были самими собой, они... Даже, вот, Ксения Собчак – она, наоборот, она, мне кажется, даже переборщила, чтобы она не была похожа на себя.

Е.АФАНАСЬЕВА: Чтобы сыграть такую простую тетку с собачками, да? Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Да. Но нам показалось это интересным, потому что это еще какой-то, вот, ну, не знаю... Такую показывать современную жизнь российскую.

Е.АФАНАСЬЕВА: А что касается Хакамады, тут даже есть вопрос от Александра, который задает, пишет, что его девушки знакомые интересовались после 2-х серий, не знаю ли я, где купить аудиокурс этого психолога. И спрашивает дальше: «Не планируется ли издать аудиокурс Ирины Хакамады для женщин?»

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Про Ирину Хакамаду я ничего не знаю, про ее курс. Но то, что наш курс написала Анна Козлова, в том числе и те фрагменты, которые читает Ирина Хакамада, это точно – это я вам могу ответить.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это совершенно работа сценариста и писателя.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А Ирина только сыграла эту роль. Из тех реплик, которые уже приходят по SMS: «Фильм смотрю с большим интересом. Напрягает только большое количество серий, и что заранее это никогда не объявляется. Цыпа». Цыпа, вам скажет сейчас Денис, что серий?..

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: 16.

Е.АФАНАСЬЕВА: 16. И сразу попробуем ответить на те вопросы, которые тоже, вот, Машу сильно волнуют: «Сериал – законченная история или возможен второй сезон? Очень нравится, смотрим всей семьей».

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Возможен второй сезон, потому что все, к счастью, живы остались после 16 серий.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что в современном сериале большая редкость. И никто не уехал далеко на много.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Нет, никто не уехал, поэтому все зависит от вас, я имею в виду от зрителей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Если вы будете внимательно смотреть и будет хороший рейтинг, то может быть и второй сезон. +7 985 970-45-45 – вы можете продолжать задавать свои вопросы. Вопрос к Алисе Хазановой. Алиса, вот очень много сейчас говорится о том, что у Гай Германики совершенно нестандартная манера работать и что, якобы, вы не говорите тот текст, который буквально написан в сценарии, а, якобы, просто прочитываете сцену, а дальше играете своими словами. Вот из первых уст расскажите, как это происходит?

А.ХАЗАНОВА: Да. Ну, правда в том, что мы, действительно, очень много импровизировали на площадке. Но, как бы, это всегда существование в рамках заданной темы, то есть сцена – она написана нашим замечательным сценаристом (сценаристкой), а дальше для того, чтобы язык был более жизненным, Лера нас толкала на то, чтобы мы говорили много своими словами. И я так понимаю, что как раз Ане Козловой это тоже очень понравилось, то есть она страшно как-то радовалась, что мы настолько присвоили этих героинь, что мы уже находили для них свои слова, у них у каждой своя манера речи, своя манера поведения, которой, может быть, даже изначально не было в сценарии на уровне диалога. Но, как бы, когда образ заложен, то, естественно, ты в него вживаешься. И надо сказать, что это, на самом деле, Лерина такая особенность и ее особый талант встраивать актеров в эту систему, где они себя чувствуют комфортно в импровизации.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как импровизация и свобода такая стыкуется с производственной дисциплиной? Тут есть дисциплина? Вы должны за день снять сколько-то минут, а тут вдруг начинают актеры импровизировать.

А.ХАЗАНОВА: Ну, мы и снимаем.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Нет, минут надо снять, это вы правы абсолютно. И снимали. И, в общем, я могу сказать, что в производственном смысле это была одна из самых легких картин.

Е.АФАНАСЬЕВА: Почему? Расскажите как продюсер, сделавший и «Побег» русский, и другие замечательные работы. В чем здесь легкость?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Потому что Лера в первую очередь знала точно, что она хочет.

Е.АФАНАСЬЕВА: А другие режиссеры реже в современном кино?

А.ХАЗАНОВА: Реже, конечно.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Реже знают. Не все. Это правда, да. И второе, у нее была фантастическая группа, которую привела она сама.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть все те закадровые профессии, которые делают сериал?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Да, закадровые, вот то, что называется «второй состав». Потому что они когда вообще появились около... Вот, она привела их ко мне, я был в ужасе, потому что это был такой детский сад... Им было по 20-25 лет.

А.ХАЗАНОВА: (смеется) Кучка неформалов.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Вообще, кино делают, это довольно сложная вещь и его делают такие, здоровые дядьки, в принципе. А тут пришли мальчики, девочки. Я был в ужасе.

Е.АФАНАСЬЕВА: А откуда они успели набраться опыта и мастерства?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Вот этого я не понимал. А сейчас я вам могу сказать, я настолько был ими всеми восхищен, что я просто, вот, некоторых ее сотрудников, с кем она... Они сейчас у меня работают. Я просто уже без них не могу. Просто, действительно, фантастические ребята. И, вот, главное, что она сумела им всем сделать так, что всем было интересно этим заниматься в течение года. Это невероятно. Понимаете, это работа, которую, ну, по 12 часов в день 6 раз в неделю с одним выходным в течение года. Это мало кто вообще может выдержать, это тяжелейшая...

А.ХАЗАНОВА: Ну, в принципе, да, конечно.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: И я был у них на площадке, я когда приезжал, там было всегда весело, всегда они друг с другом, ну, с огромным удовольствием приходили на работу, понимаете?

Е.АФАНАСЬЕВА: Что редкость в любом коллективе.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Нет, я отвечаю на вопрос, почему это было легко... Это не натужно все шло, понимаете? Это шло все как-то очень, ну, так, хорошо. Поэтому...

Е.АФАНАСЬЕВА: Я напоминаю, говорим мы сегодня с Денисом Евстигнеевым и с Алисой Хазановой о сериале «Краткий курс счастливой жизни». Вы можете свои вопросы присылать, +7 985 970-45-45. Вот есть вопрос от Юлии: «Планирует ли Анна Козлова издать книгу? Понравились ее предыдущие книги. Хотелось, чтобы книга по сериалу была издана».

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Я не знаю планов Ани Козловой насчет книги. Я знаю, что Аня пишет с нами. Мы снимаем сейчас уже второй фильм по ее сценарию, он уже в съемках, его снимает Вера Сторожева.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тоже сериал или фильм просто?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Сериал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тоже сериал.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Сериал, он называется «Развод» (это условное название). И сейчас мы пишем с ней третий сценарий, который называется «Партия».

Е.АФАНАСЬЕВА: Это о какой партии?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Это ни о какой. (смеется) Это без названия партии и без идеологии.

А.ХАЗАНОВА: Тема витает в воздухе, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да-да.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Да. Так что мы с Аней просто не прекращаем работу.

Е.АФАНАСЬЕВА: На редкость. Обычно сериал пишут, автору дают еще кучу соавторов, а у вас одна сценаристка третий сериал уже делает.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Да-да-да. Она – невероятно талантливый человек, и, в общем, мы счастливы, что так получилось, что мы вместе работаем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь есть еще много реплик по поводу разных актеров. Ну, например, человек с ником «Школьница» пишет: «Замечательный режиссерский выбор Светлана Ходченкова, которая умеет все. Согласна с Борисом Берманом, действительно, это мировой уровень и новая степень правдоподобия, как сказал Денис Евстигнеев, удалась». Есть человек, который заметил вообще актеров второго плана. Вот тот же Александр, которого я цитировала, он написал, что «из актерских работ отметил бы актрису второго плана Елену Мольченко, исполняющую роль мамы главной героини. Талантливая и интересная, не часто снимающаяся в кино».

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Абсолютно с ним согласен.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну а я так тоже могу очень долго называть тех людей, которые мелькают у вас, вроде, в совсем небольших ролях, но очень ярко и замечательно. Вот пришла SMS, Маша из Ростова пишет: «Меня мама посадила посмотреть сериал, говорит, жизненный. Я сначала тяжело вздохнула, но решила ее не обижать, стала смотреть. Мама оказалась права. Очень понравился, жду показа следующей серии с нетерпением».

А.ХАЗАНОВА: Это смешно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, хочется прочесть хоть одно ругательное, чтобы не сказали, что я подтасовывают положительные отклики, но почему-то пока еще ни одного нет.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Вы знаете, я вам скажу, что я читаю сейчас блоги каждый день после выхода серии, и, в общем, я вижу, как изменилось отношение к фильму. Каждый день меняется. И самое приятное для меня – то, что нету равнодушных реплик каких-то, записей, понимаете? Тут либо уж ругают, но больше положительная оценка.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, очень многие, естественно, так как в центре четверка женщин, сравнивают, говорят, что это русский «Секс в большом городе». Как вы относитесь к этому ярлыку, Алиса?

А.ХАЗАНОВА: Ну, я то уже несколько раз даже высказывалась на эту тему. Мне кажется, что кроме той параллели, что героинь тоже 4, других просто нету.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но 4 – это обычно по психотипам, наверное, подбираются, да?

А.ХАЗАНОВА: Да. А тут, как бы, основная разница в том, что наши-то героини – они все работают вместе, они в офисе замкнуты в одном пространстве. Собственно, так они и встретились. Они не выбирали дружить друг с другом в отличие от героинь «Секса в большом городе», я уж не говорю о нарядах и всем остальном люксе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но подождите. Может быть, в следующих сезонах вы тоже станете законодателями мод.

А.ХАЗАНОВА: (смеется) Может быть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы прервемся сейчас на выпуск новостей, а потом продолжим разговор в программе «Телехранитель» о сериале «Краткий курс счастливой жизни».

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии – Елена Афанасьева, в гостях у меня сегодня создатели сериала «Краткий курс счастливой жизни» - это одна из главных героинь сериала Алиса Хазанова, актриса и продюсер сериала Денис Евстигнеев. А, вот, пока мы слушали новости, разные смски приходили. Еще раз напоминаю, +7 985 970-45-45. Если вы хотите задать вопрос, это SMS-номер. Натали пишет: «Фильм не смотрю, но увидела случайно отрывок. В шоке. Мне страшно стало. Отрезвляет. Еще не доросла до такой правды». Вот. Я хотела каких-то критических – вот такой вот вопрос. Как вы относитесь к такого рода репликам?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Ну, во-первых, хочется, чтобы она посмотрела фильм. Как бы это сделать? Ну, все-таки, лучше обсуждать...

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, на сайте Первого канала, наверное, можно посмотреть.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Нет, как не технически, а в принципе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Посоветовать Натали, все-таки, хотя бы одну серию посмотреть полностью.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Посоветовать, да. Потому что лучше уж увидеть и прийти к какому-то мнению, чем вот так вот по каким-то фрагментам...

А.ХАЗАНОВА: Понять, что есть история за этим просто, что это не просто сцены какие-то отдельные, а есть история и она так рассказана.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мне кажется, что люди иногда так реагируют именно потому, что они вдруг ни с того, ни с сего увидели зеркало и боятся в какой-то из ситуаций увидеть себя и признаться, что все не так, как нам кажется, вот, парадно и причепуренно.

А.ХАЗАНОВА: Конечно. Это как раз та неловкость, о которой я говорила, отвечая на первый вопрос.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Из тех вопросов, которые на сайт приходили... Ну, наверное, Алисе не впервой, когда идет о ней речь, что идет речь о ее папе, заходит сразу.

А.ХАЗАНОВА: Да-да-да, это логично.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Я прочту только одну реплику, которую написал человек с ником Виталина: «Уважаемая Алиса, я со страхом открывала вопросы к вам и опасения подтвердились. Местные повернутые тут же вспомнили вашего отца как сторонника Путина, и в связи с этим вопрос: сталкиваетесь ли вы в жизни с тем, что кто-то имеет претензии к вам из-за взглядов отца? И как реагируете на нападки в адрес замечательного Геннадия Хазанова?»

А.ХАЗАНОВА: Ну, скажем так, что я, как бы, по рождению своему уже всегда получаю и плюсы, и минусы отношения к папе. Я не знаю, как бывает по-другому, потому что я с этим родилась и я понимаю, что, наверное, у других людей как-то по-другому бывает, но у меня вот так. Поэтому для меня это в каком-то смысле, ну, норма моей жизни и я как-то к ней адаптировалась, и всё.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда не могу не спросить у вас и у вас. Как Геннадий Викторович отнесся к сериалу и как отнеслась мама Дениса Галина Борисовна Волчек? Что сказали родители?

А.ХАЗАНОВА: Смешно сейчас нам отвечать на этот вопрос.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Она смотрит.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но, все-таки, это уже более взрослые.

А.ХАЗАНОВА: Папа тоже смотрит.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Что говорят?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Пока ничего не говорит. Пока сказала, что одну серию не смогла, там куда-то уходила, заставила меня диск принести.

Е.АФАНАСЬЕВА: Значит, это высочайшая оценка.

А.ХАЗАНОВА: А отец-то честно сказал, что, во-первых, ему нравится. Он сказал: «Германика – молодец». Вот такая была реакция.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. «Алиса, как вы относитесь к своей героине? И смогли бы вы пытаться с мужем-алкоголиком завести ребенка?» Яна, у вас что-то личное?

А.ХАЗАНОВА: Да, наверное... Не знаю, нет. Вопрос... Понимаете, в чем дело? Ну, это же моя героиня. Я, естественно...

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы еще посмотрите, Яна, там будет более крутой вираж в судьбе героини.

А.ХАЗАНОВА: Да-да-да, там будет развитие. У меня как раз амплитуда моей героини – она, по-моему, самая большая в сериале. Дело в том, что, ну, конечно, я люблю свою героиню, потому что это моя героиня и, как бы, я делаю свою работу, и, естественно, в эту работу входит полюбить этого человека, которым я становлюсь на время. Но тут надо понимать, что это никакого отношения к моей жизни не имеет, к моей жизненной логике, в общем, мною выстроенной, что, ну, как бы, и является, наверное, отличием актерской профессии, что ты находишь логику героя, но при этом ты же не становишься им в жизни. И поэтому тут, как бы... Не знаю, как отвечать на вопрос про мужа-алкоголика. Как-то у меня не было такого пока эксперимента. (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Равно как и другого (не будем раскрывать тайны).

А.ХАЗАНОВА: Да-да-да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы посмотрите – там будет интересно. Вот без подписи пришла смска, но прочту: «В целом, впечатление положительное, но актеры иногда не доигрывают. Музыкальное сопровождение просто отвратительное и бездарное». Я очень удивилась, потому что знаю, что саундтрек подбирала лично Гай Германика и, по-моему, в общем, саундтреком гордитесь вы к сериалу. Из чего он составлен?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Ну, я им горжусь. Я его не понимаю (все смеются), но, тем не менее, продолжаю гордиться. Просто мы с Константином Львовичем сразу, как бы, сказали, что она, вероятно, в этом понимает лучше, в современной музыке.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что это более молодое поколение.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Да. Мы в это вообще не... Я только подписывал договоры...

Е.АФАНАСЬЕВА: На использование авторских прав на ту или иную песню.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Да. С людьми, имена которых я услышал первый раз в жизни. Они были такие, экзотические, но, тем не менее, мне очень нравится. Мне кажется, что это дает вот такую сегодняшнюю... Пусть это там к музыке такой можно относиться по-разному, но то, что это часть нашей жизни сегодняшней, это очень важно для этого фильма.

Е.АФАНАСЬЕВА: Натали вот отреагировала и спрашивает: «Где диск-то можно взять?» Даже телефон присылает. Натали, сайт Первого канала – там стоит ссылка на все серии. Они в прекрасном качестве выложены, даже диск ждать не надо, можете посмотреть. Насколько прочувствовали ваших героинь, что начинают уже спорить. Диана пишет: «Героиня Алисы хочет завести ребенка от алкоголика. Неужели, она не может понять, что такой ребенок может родиться с различными отклонениями?»

А.ХАЗАНОВА: Она хочет завести ребенка от любимого мужчины. Я думаю, что это ситуация, которая многим женщинам, в принципе, по жизни знакома.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я думаю, что, в общем, даже не стоит отвечать. Это к тому, что настолько ваших героинь уже воспринимают как живых людей, что готовы с ними спорить. Ирина пишет: «Посмотрела 2 серии. Стало страшно: увидела себя. Кричу на детей, ссорюсь с мужем. Обязательно буду меняться». Мне кажется, это вообще высочайшая оценка вашего труда.

А.ХАЗАНОВА: Да. Однозначно.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Конечно. И, знаете, тут мы... В общем, я понимал, что это такой будет фильм не просто сюжет, который понравится или не понравится, это, в общем, такая, поведенческая модель для многих людей будет, как бы, там, как себя вести в жизни. Вот, ваше вот это письмо – оно как раз об этом.

Е.АФАНАСЬЕВА: У нас была интересная история, потому что первую серию на Первом канале нам показал Константин Львович чуть меньше года назад, где-то в конце прошлой весны, начале лета. Показал всем и спросил мнение. Ну, девушки сказали, там, женщины, которые работают рядом со мной, «Да». Мужчины говорили, что все так безнадежно, все так тяжело, особенно у героини, у которой семья. Первая серия – семья. Я посидела, думала: «Почему же безнадежно? Ребенок даже, вставая из-за стола, «Спасибо» маме сказал», что женщины это как безнадежное не воспринимают. Ну да, и не хочется себя в этом зеркале видеть. Но все мы, к сожалению, что-то так или иначе увидели.

Уважаемые слушатели, если у вас есть желание задать лично вопрос нашим гостям, Алисе Хазановой и Денису Евстигнееву, пожалуйста, московский номер телефона, код Москвы 495, 363-36-59 – вы уже можете дозваниваться. Вы можете продолжать задавать вопросы по SMS-номеру +7 985 970-45-45. Есть здесь вопрос: «Будет ли фильм показан в Украине?» - Макса интересует. Денис?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Я не могу вам сказать на это ничего.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Неизвестно пока. «Есть ли у Германики планы снять полнометражный фильм?» - спрашивает Евгений. Не знаю, имеет ли он в виду фильм по этому сериалу.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Нет, по этому сериалу не будет полнометражного фильма. Мы хотели с Лерой снять полнометражный фильм и уже даже сценарист начал писать, но у нас не получилось по экономическим соображениям.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот уже, кстати, спорят и пишут, что «музыка в сериале просто талантливая – Ева Польна, Елка, Рома Зверь, Тимати, рэпер Сява, Алексей Ромео, великолепная. Кому не нравится, вы ничего не понимаете в музыке». То есть наши слушатели уже и сами друг с другом прекрасно поспорили. Возьмите, пожалуйста, наушники, мы послушаем вопросы наших слушателей. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Антон, я из Санкт-Петербурга.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, говорите, Антон.

СЛУШАТЕЛЬ: Посмотрел 2 серии первые. Ну, полная (НЕРАЗБОРЧИВО).

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Я сейчас номер зачитаю. У него номер, у Антона 965-516-43-78. Вы ему тоже можете рассказать, что в его личной жизни не так. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Владимир из Ленинграда.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Прежде всего я хочу выразить огромную благодарность авторам фильма, фильм великолепен. Скажите, пожалуйста, мне непонятно, что со звуком происходит? Это я понимаю, что это какой-то прием, но очень сложно вслушиваться в ситуацию.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за вопрос. Даже присоединюсь: у меня вошла дочка в комнату, когда шел сериал, сказала «А почему ничего непонятно? Они так говорят странно».

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Ну да, это, конечно, вот, все, что касается и изображения, и звука в этом фильме, мы хотели как можно более оставить такое, документальное впечатление от фильма.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но если смысл теряется, не всегда слова разбирают?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Да. Мы в некоторые сцены, которые были совсем уже такие, ну, там ничего не было слышно, мы их переозвучили. Но и режиссер. и мы пошли на то, что это несколько отличается и в этом компоненте от такой продукции обычной. Просто это было решение, мы на это пошли. Я понимаю, я прошу прощения, это абсолютно живой...

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это живой звук со всеми шумами на улице и все?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Да, это абсолютно живой звук, который мы пытались записать чисто. Иногда это не получалось, но мы решили его оставить.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59, еще ваши вопросы. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Жанна, Москва, 47 лет. Сериал мне нравится, я его смотрю с большим удовольствием. У меня вопрос к Алисе. Когда начинался фильм, я увидела ее фамилию в титрах, я подумала: «Но она же профессиональная танцовщица. Наверное, это ее первая роль, да?»

Е.АФАНАСЬЕВА: Как? Алиса играла уже в кино замечательном.

А.ХАЗАНОВА: Я сейчас расскажу.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот, мне очень понравилось, как она играет. Мне очень нравится ее героиня. У меня единственный такой к ней вопрос. Она – профессиональная танцовщица. Как ей удалось убрать всю хореографию из этого образа? Она же такой образ создала, там женщина угловатая, такая, диковатая, ну, не такая грациозная, как профессиональная балерина. Вы понимаете, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за вопрос, да.

СЛУШАТЕЛЬ: Как ей удалось, вот, выгнать всю эту хореографию, оставить такую вот?..

Е.АФАНАСЬЕВА: Куда спрятали хореографию?

А.ХАЗАНОВА: Сейчас я постепенно отвечу, поскольку... Спасибо вам за вопрос, он просто такой, многоступенчатый и достаточно сложный. Вот, видите, что значит Первый канал. Ездишь-ездишь с фильмами на Каннские фестивали... (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, ваш фильм показывали по Первому каналу, но очень поздно ночью, в «Закрытом показе».

А.ХАЗАНОВА: Да нет, я шучу. Но, как бы, и прессы было много, и всего было много. И, в общем-то, и в профессии я уже...

Е.АФАНАСЬЕВА: Но это не сериал на Первом канале.

А.ХАЗАНОВА: Конечно. Об этом и речь. И в театре играешь, и текст учишь, и, как бы, уже давно переквалифицировался...

Е.АФАНАСЬЕВА: А в метро не узнают, да?

А.ХАЗАНОВА: Нет, это не в том дело. А как-то попало в сознание, что балерина, и так и будешь теперь до старости балериной. Это смешно. Но тем не менее, отвечая на вопрос, могу сказать, что... Понимаете, угловатая женщина – это, ведь, тоже своего рода хореография. Просто она другая. Как бы, для каждого характера, ну, например, мне мое балетное прошлое помогает тем, что у меня в каждой моей роли есть другая походка, другая пластика и она, как бы, связана напрямую с психотипом, с характером того человека, которого я играю. Поэтому тут, как бы, не то, что мне надо убирать мое балетное прошлое. Просто, ну, как бы, не обязательно же всем все время демонстрировать, что ты – балерина. Это, конечно, есть люди в нашей профессии такие, но, как бы, это делать совсем не обязательно. А владение пластикой как инструментом, конечно, мне, наоборот, очень помогает в этом.

Е.АФАНАСЬЕВА: А у меня еще вопрос возник, когда я смотрела сериал. У вас там камера когда очень быстро делает, я думала сначала, что только у меня голова болит. Хотя, я знаю, что это манера Гай Германики снимать. Потом в тех же блогах, которые вы читаете, и у своих некоторых коллег я смотрела в FaceBook, они пишут, что вестибулярный аппарат не выдерживает. Мне показалось, что уже с четвертой серии поменьше этого стало? Или привыкание зрительское происходит?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Нет, вы привыкли, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Значит, все-таки, наш вестибулярный аппарат привыкает к этому. (смеется) Понятно. Пожалуйста, вы можете еще дозваниваться, 363-36-59. И SMS-номер +7 985 970-45-45. Ваши вопросы, пожалуйста. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Владимир из Парижа.

Е.АФАНАСЬЕВА: Из Парижа?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, из Парижа. Вот прямо напрямую сейчас смотрю ваше радио, «Эхо Москвы».

Е.АФАНАСЬЕВА: А сериал смотрите по всемирной сети или как?

СЛУШАТЕЛЬ: Через Первый международный.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Что скажете?

СЛУШАТЕЛЬ: Хотели бы сказать большое спасибо продюсеру Денису Евстигнееву за, как бы, такой прямой, прямолинейный сериал, натуральный. И нам очень нравится. И хотели бы спросить у самого непосредственно Дениса. Вот, ему как продюсеру многих сериалов, что его навеяло на выпуск этого сериала непосредственно?

Е.АФАНАСЬЕВА: Что навеяло, Денис?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Навеяла встреча с Аней Козловой, знакомство с ней и ее предыдущие работы, и то, что мы втроем сели, Константин Львович, я и она, и попытались придумать новую вот эту историю.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, кстати, был хороший вопрос на сайте Первого канала: «Странно, что Эрнсту понравилась проза Козловой – она же женская». Так вот 2 мужчины, скажем, чуть более старше, чем сама автор, и вдруг, что называется, въехали в женскую прозу?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Мы въехали не в женскую прозу, мы въехали в ее невероятное ощущение современной жизни, про что бы она ни писала. Но она пишет только про отношения мужчин и женщин.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, в общем, весь мир про это.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Ну, конечно.

А.ХАЗАНОВА: Ну, в итоге, да.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: И ее ироничная интонация, которая есть за всем, такая, от иронии до абсурда - и вот это невероятно ценное качество, мне кажется, для современного автора.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот тут на сайте вопрос был: «Почему в киношных инсталляциях Леры все мужики все равно рано или поздно оказываются виноватыми в женской человеческой несостоятельности ее реминисцентных клонов?» Вот такой вопрос.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Я мало что понял из этого набора слов. (все смеются) Ты поняла?

А.ХАЗАНОВА: Ну, как-то, видимо, это к тому, что почему же мужчины так плохо показаны.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, почему все мужики сво, скажем так.

А.ХАЗАНОВА: А женщины бедные страдают, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Наверное, об этом.

А.ХАЗАНОВА: А все мужики, как обычно, сволочи. Ну, нет, это просто надо дальше смотреть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Еще звонок примем. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы откуда, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Я звоню из города Самара, Валентина Ивановна меня зовут.

Е.АФАНАСЬЕВА: Валентина Ивановна, слушаем вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Я по поводу фильма, который сейчас обсуждается. Я смотрела все серии. Что вам хочу сказать? Я – человек на пенсии. И, вот, этот фильм, конечно, показывает, как вы говорите, правду жизненную. Ну, как можно с этого фильма брать?.. Ну, раньше мы воспитывались на каких фильмах? И почему-то, вот, мы жили со своими мужьями, не разводились, как говорится. А сейчас молодежь все может видеть, и в интернете у них все это, и порнографию эту смотрят, и в журналах. И почему же молодежь сейчас не живут, а одни разводы только? Вот, объясните.

Е.АФАНАСЬЕВА: Валентина Ивановна, но, вот, вы смотрите же до конца, не выключаете телевизор.

СЛУШАТЕЛЬ: Я буду смотреть. Но даже, вот, хоть эта правда и, вот, что можно понять? Вот этот офис, где они работают, там не видно, чем они занимаются кроме обсуждения вот этого, как говорится, этой жизни сексуальной. Ну разве это можно, вот, например, что-то получить с этого фильма хорошее?

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо вам за вопрос. Давайте дадим ответить.

СЛУШАТЕЛЬ: 17-летние – они же тоже смотрят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Валентина Ивановна, давайте дадим ответить авторам. Спасибо за вопрос. Что скажете? Почему не показывали рекрутинговый процесс, как набирают кадры кроме этих филиппинок, которые у вас там появятся?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Вы не рассказывайте сюжет.

А.ХАЗАНОВА: Не рассказывайте сериал. (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Я сказала «филиппинка», и больше ничего.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Вы знаете, я считаю, что это не особенно важно, чем они занимаются там. Хотя, это, вроде бы, понятно. Мне кажется, что самое важное вообще в любом фильме, в том числе и в этом, это... Знаете, когда-то мне сказал Зиновий Ефимович Гердт. Когда его приглашали посмотреть какое-то кино, он спрашивал одно слово, он спрашивал один вопрос: «А там жалко кого-нибудь?» И если ему говорили «Жалко», то он шел на этот фильм. Вот, посмотрите в том числе и этот фильм с позиции жалко вам кого-нибудь или нет. Я отвечаю вам, что вы по-другому будете смотреть на кино вообще.

А.ХАЗАНОВА: Абсолютно.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Потому что искусство начинается там, где кого-то жалко.

Е.АФАНАСЬЕВА: Валера спрашивает: «Планируется ли выход на DVD?»

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Да, конечно. Я думаю, что Первый канал выпустит этот фильм.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Еще звонки, пожалуйста, 363-36-59. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы приемник выключите, пожалуйста, иначе фон идет.

СЛУШАТЕЛЬ: Одну минуту. Да, пожалуйста.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Валентина Сергеевна, я из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, мы слушаем вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Мне 70 лет. Мне этот сериал очень нравится. Очень нравится, очень жизненный. Единственный недостаток – это звук. Очень трудно слышать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, я думаю, что если авторы будут делать второй сезон вдруг, то они это как-то учтут, чтобы жизненность сохранилась, а было более четко понятно, о чем речь идет, да? Я могу свой еще один... Я понимаю, что реальности жизни и все прочее. Но мне показалось, что в какой-то момент, ну, слишком много курят. Я даже с «Мэдменом» стала сравнивать.

А.ХАЗАНОВА: Я не курю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, хотела сказать почему, но заткнулась вовремя. Потому что как-то... Ну, даже не потому, что в жизни... Конечно, это в жизни есть, люди курят и много. В России курят больше, чем где-то.

А.ХАЗАНОВА: У нас женщины очень много курят. Если обратить внимание, у нас женщины больше, чем мужчины курят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Потому что когда смотришь Мэдмена, понимаешь, как ужасно много они курили и пили тогда, да? Но мы-то не про прошлое, мы-то про страшное настоящее.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Но вам это неприятно видеть?

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы надеетесь, что раз это неприятно и мне, то?.. Ну, я просто по жизни не курю.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Нет, я просто за то, чтобы как можно больше людей бросало курить, потому что я этим сам, к сожалению, занимаюсь. Если это, вот...

Е.АФАНАСЬЕВА: Подействует?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Если это подействует, то прекрасно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, наверное, уже вряд ли успеем. Сейчас посмотрим, может, еще звоночек один успеем принять. Давайте последний, наверное, на сегодня. 363-36-59, добрый вечер. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Я могу говорить, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, вы в эфире, как вас зовут и откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Галина, я из Санкт-Петербурга. Я из старшего поколения, конечно, мне тоже 70 лет. Но вы знаете, фильм не вызывает никакого... Неприятный фильм, противный. Я 2 серии посмотрела и больше... Хотя, это, действительно, правда жизни.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы больше смотреть не будете?

СЛУШАТЕЛЬ: Не буду, нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Спасибо за звонок. Ну вот разные. И более старшее поколение позвонило, Валентина Ивановна, Валентина Петровна и, вот, Галина – у них разные точки зрения.

Что ж, я хочу поздравить вас с премьерой, я хочу поздравить вас с количеством откликов и с тем, что даже те, кто говорит, что «смотреть не буду» и «неприятно», соглашаются с тем, что абсолютно жизненный, что очень редко в последнее время в нашем ящике случается. Потому что бывают продукты вылизанные, с хорошим звуком, с правильной картинкой, но при этом совершенно такие, картонные или я даже не знаю, как их назвать, из чего они сделаны, не трогающие зрителя. Здесь зрителя это, вероятно, трогает, люди узнают себя. И, в общем, давайте досмотрим до конца и надеюсь, что если всем понравится, то будет и продолжение. Вы бы хотели делать продолжение, Денис?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Ну, не просто хотел, я бы мечтал бы встретиться снова с такой компанией прекрасной.

Е.АФАНАСЬЕВА: А если вам предложат, Алиса?

А.ХАЗАНОВА: А я буду... Меня очень интересует история, на самом деле. Ну, как бы, я, вот... На первом плане у меня будет стоять история персонажа.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. У нас осталось несколько минут, можем задать вопросы. Денис, очень много вопросов нам задают в каждом эфире: «Когда будет второй «Побег»?» Вы – продюсер «Побега». Что со вторым «Побегом»?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Я, вы знаете, я не имею отношения, как вы знаете, к постановке в эфир фильмов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но он будет, он есть.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Он готов, он ждет своей очереди. Я тоже вместе со всеми очень жду этой премьеры.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы сейчас сняли второй сезон. Мы просто знаем, что в «Prison Break» их много. Вопрос о создании дальнейших сезонов будет после...

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Это зависит от того, как посмотрят второй сезон.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть пока по третьему не работаете?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Нет, пока нет. Мы ждем эфира второго.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Алиса, какие у вас еще работы кроме вот... Как мы уже поняли, что узнали вас, что вы не балерина, только потому, что на Первом канале появились.

А.ХАЗАНОВА: Да. Так у меня позавчера была премьера спектакля в Политехническом музее, открытие театра, где мы с Вениамином Борисовичем Смеховым выступали на сцене. И я как-то последние, ну, полтора месяца точно думала, в принципе, только об этом. Поэтому сейчас я чуть-чуть выдохну и как-то буду двигаться дальше.

Е.АФАНАСЬЕВА: А что за спектакль?

А.ХАЗАНОВА: Это спектакль по двум рассказам Владимира Сорокина, называется он «Волны». И, в общем, мы там вдвоем это все как-то оживляем. У нас прекрасная команда, которая работает. Ну, в общем, это такое новое место силы в Москве, называется Политеатр.

Е.АФАНАСЬЕВА: Будем знать. «В этом фильме жалко всех героев, - это ответ, вероятно вам, пишет Таня из Германии. – Спасибо. Фильм хороший». Так что, вот, ответ на цитату Гердта.

На этой ноте мы сейчас почти закончим, у нас еще есть буквально 2 минуты. Делает ли что-то Гай Германика сейчас, раз сериал закончен? Или пока вы с ней не работаете?

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Пока нет. Вот, мы хотели, как я говорил, сделать один фильм, ужастик, потому что мне очень показался интересным именно такой жанр с нею, чтобы это был такой, артхаусный ужастик. Но не получилось.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кстати, сама Лера тоже появляется в кадре в очень необычной роли.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: Я вам могу открыть секрет, несколько раз. В разных.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, в разных ролях даже, скажем так. Вопрос слушателям: кто больше насчитает Гай Германики в кадрах сериала, получит в приз DVD, когда они выйдут. (все смеются)

Ну что ж, мы говорили сегодня о сериале «Краткий курс счастливой жизни». К удивлению многих создателей, насколько я знаю, он не вызвал такой негативной реакции, такой бурной как предыдущий сериал «Школа», а вызвал достаточно положительный отклик – люди себя узнали и хотят узнать, что будет дальше, в зависимости от этого принимать какие-то решения, может быть, и в своей жизни, посмотрев в это странное зеркало, которое, по сути, телевидение и должно. Если, вот, наша звонившая слушательница сказала, что телевидение должно показывать, но, может, оно и не должно давать сейчас модели, а, может, оно должно поставить перед вами это зеркало, в котором вы увидите себя. А каким моделям соответствовать после того, что вы увидели в этом зеркале, вы уже можете принять решение и сами. Вы, в общем, люди умные, начитанные, насмотренные.

Программа «Телехранитель», прощаюсь с вами, Елена Афанасьева. До следующего воскресенья, всего доброго, до свидания. Спасибо гостям.

Д.ЕВСТИГНЕЕВ: До свидания.

А.ХАЗАНОВА: До свидания.