Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2012

15 января 2012: Итоги телефизионного 2011 года. Конференция со слушателями №2

Посмотреть и послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/847334-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер, в эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И сегодня у нас достаточно неожиданное продолжение той конференции со слушателями, которая у нас была в прошлый раз. Мы собирались сегодня поговорить о канале «24 ДОК», пригласили Веру Кричевскую, Веру Оболонкину, которые этот канал делают. Но вчера уже поздно вечером Вера Кричевская была вынуждена куда-то срочно улететь, поздно было менять тему и мы решили, что раз у вас такой интерес вызвал разговор с вами, уважаемые слушатели, они же зрители, мы сегодня его продолжим. Но начнем немножко с другой темы. Сегодня день рождения у замечательной Светланы Сорокиной, замечательного человека, который навсегда для нас с вами связан с телевидением, хоть мы сейчас ее видим на телевидении гораздо меньше и реже, чем нам бы с вами хотелось. Вот мы до Светы сейчас дозвонились, она там уже собирает гостей. Но прежде чем поднимет первый тост, с нами успеет поговорить. Света, добрый вечер.

С.СОРОКИНА: Добрый вечер, Лен.

Е.АФАНАСЬЕВА: С днем рождения, дорогая Светочка.

С.СОРОКИНА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я думаю, что я сейчас всех слушателей, твоих зрителей «Эха Москвы» тебя поздравляю. Желаю тебе счастья, здоровья, Антонине твоей всего самого замечательного. И хочу тебе задать вопрос тот же, который задаю слушателям. Скажи, пожалуйста, для тебя в минувшем году в телевидении со знаком плюс и со знаком минус что было? По одному событию или какому-то явлению.

С.СОРОКИНА: Ой, как озадачила. Дело в том, что я последнее время довольно мало смотрю телевизор и пытаюсь сейчас сообразить, что меня приятно поразило на этом самом ящике. Ну, наверное, назову то, что я, все-таки, посматриваю, так скажем, да? Я, все-таки, смотрела «ПрожекторПерисХилтон» и «Большую разницу». Вот эти передачи при всем том я считаю остроумными, хорошо сделанными и талантливыми. Поэтому, может быть, со знаком плюс я отмечу именно эти эфиры.

А со знаком минус, ну, наверное, то, что касалось новостей и освещения актуальных событий, по которым часто запаздывали или довольно своеобразно освещали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Ну, не буду тебя дольше мучить вопросами о телевидении. Еще раз тебя поздравляю, потому что, как я понимаю, гости у тебя уже собрались. Венедиктов, вот, стремглав умчался к тебе уже. Поэтому Светлану еще раз с днем рождения от имени всех слушателей и от меня тоже, Светочка, поздравляем.

С.СОРОКИНА: Спасибо большое, спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Всего хорошего.

С.СОРОКИНА: До свидания, всего доброго.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот. И скажу еще об одном дне рождения, хотя этот человек не к телевидению имеет отношение, а к радио, но самое прямое к нашей радиостанции. Я хочу поздравить Иру Цвей, заместителя главного редактора – у нее сегодня тоже день рождения. Я в FaceBook там в нули какие-то написала ей уже, но очень рада, что могу и в эфире ее поздравить. Ирочка, всего самого замечательного, светлого, чудесного и вам, и семье вашей, замечательной дочке. И, вот, рада, что я начала этот эфир с поздравлений, потому что сейчас у нас будет еще другая тема, гораздо более грустная. Она тоже невольно, к сожалению, возникла буквально сегодня. Мы вынуждены напомнить вам, те, кто слышал новости и кто не слышал, сказать, что сегодня скончался замечательный режиссер, он – кинорежиссер, но и телевизионный режиссер, его вклад неоценим, Евгений Александрович Гинзбург. Он – обладатель премии ТЭФИ за личный вклад в развитие телевидения, это высшая телевизионная награда, которая есть у нас в стране. И она не случайно была дана Евгению Александровичу, потому что то, что он начинал делать еще на советском телевидении, это были те проекты, его первые бенефисы знаменитые. Это и бенефис Людмилы Гурченко, и был бенефис Ларисы Голубкиной и Веры Васильевой, Татьяны Дорониной, Савелия Крамарова, Сергея Мартинсона. И «Волшебный фонарь». Это те программы, которые даже телепередачами трудно назвать, они выходили с 1974-го по 1978-й год и были настолько несоветскими и настолько не советским телевидением, что, в общем, во многом задали стандарты какие-то... Даже стандартами это трудно назвать. В общем, это было то, к чему хотелось людям стремиться. Наверное, если люди хотели идти и делать телевидение в те годы, это были мечты делать вот такое, свободное, необычное телевидение как его делал Гинзбург. Поэтому мы сегодня должны помянуть Евгения Александровича. И если кто-то нам позвонит, кто будет сегодня дозваниваться в эфир, и выскажет какие-то свои впечатления зрительские о его телевизионных работах, мы будем рады это услышать.

Вот такое начало нашего сегодняшнего разговора. Я сейчас напомню наши с вами, уважаемые слушатели, вы же телевизионные зрители, средства связи, и мы продолжим разговор, который вели на прошлой неделе. +7 985 970-45-45 – это наш SMS-номер, пожалуйста, присылайте свои комментарии. Я по-прежнему прошу вас быть такими, краткими и конкретными, и называть 2 события. Вот так же, как я Свету Сорокину попросила. Телевидение 2011-го года – что для вас было событием со знаком плюс и со знаком минус. Может, это программа какая-то, может, отдельное телевизионное явление или какая-то персона телевизионна, со знаком плюс и со знаком минус. Пожалуйста. А также вы можете дозваниваться 363-36-59 – мы будем ваши звонки принимать. Вот, единственное, хочу еще сказать о чем? Что мы с вами так разговариваем в начале года каждый год, и для меня очень приятным даже это открытием, наверное, нельзя назвать, был наш с вами прошлый эфир – это то, что люди, звонившие в студию и писавшие SMS, это были очень точные, очень интересные, очень конкретные оценки современного телевизионного состояния. То есть это достаточно далеко мы с вами ушли от тех первых лет, когда я задавала вам вопросы о том, как вам телевидение, и слышала только в лучшем случае, что мне все не нравится, ящик не смотрю, в лучшем случае смотрю канал «Культура», и тут же начинали дозвонившиеся нам в студию рассказывать про последний выпуск программы «Максимум» или «Дома-2». «Ну, вот, смотреть положено «Культуру», а смотрю вот это» - мы от этого, к счастью, потихоньку уходим. И люди понимают о том, что если телевидение существует, то в огромном количестве телевизионных эфиров, каналов, которых сейчас бесконечное количество, можно выбирать разных спутниковых операторов, кабельных операторов. А уж интернет дает такую возможность количества себе собственных телеканалов составить, что раньше это даже в голову никому не могло прийти. И, вот, из этого богатства телевизионного можно выбрать то, что нравится вам, и рассказать об этом. Ну а если вы телевизор не смотрите, ну, наверное, тогда вам не стоит звонить в передачу, которая посвящена телевидению, а лучше позвонить в ту программу, которая связана с вашими телевизионными интересами.

Давайте попробуем принять первый звонок. 363-36-59, добрый вечер. Алло? Сорвался, к сожалению, первый звонок. Попробуем еще раз. Добрый вечер. Только, пожалуйста, сразу выключайте приемник – это моя просьба ко всем дозвонившимся. Сигнал радийный чуть-чуть опаздывает – вы начинайте разговаривать, когда слышите мой голос в трубке телефона. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Александр.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, вы откуда, Александр?

СЛУШАТЕЛЬ: Из Москвы, мне 20 лет, студент РГГУ.

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень приятно, Александр.

СЛУШАТЕЛЬ: Мне хотелось бы сделать такое пожелание программе в Новом году вашей. Дело в том, что на этой неделе телеканал NBC празднует 60-летие известного шоу, которое многие зрители наши знают как шоу «Сегодня утром» по фильму «Доброе утро». И мне кажется, что было бы интересно сделать серию программ с представителями иностранных телеканалов, которые работают в московских бюро, чтобы они рассказали о форматах, которые были придуманы, например, в Штатах или в каких-то других странах и сейчас копируются по всему миру. Ну, то есть я это не осуждаю, мне кажется, что это, наоборот, достаточно хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за предложение, Александр. Сразу скажу 2 вещи. В московских бюро работают информационщики этих каналов и к телевизионным форматам они не имеют ни малейшего отношения – это совершенно разные епархии на любом большом телеканале. Поэтому вряд ли они нам что-то расскажут о форматах. И второе, то, что форматы, чаще всего, сейчас, по крайней мере, те, которые активно покупаются по миру, они создаются производящими компаниями. Есть отдельные супербизоны, которые эти форматы у маленьких производителей скупают, и продают их, адаптируют и продают. И это тоже не вещатели – это такие... Outright Distribution есть такая компания, есть FremantleMedia. Я могу долго-долго называть. Но это совершенно другие епархии, это не вещательные каналы, такие как NBC, который вы назвали.

СЛУШАТЕЛЬ: Но существует достаточно огромное количество шоу, которые были созданы в прошлом веке, и, может быть, было бы... Хорошо, допустим, не с представителями этих телеканалов, а с какими-то историками телевидения, которые живут, работают в России, которые могли бы даже рассказать, например, такой факт, который не все знают, что Давид Сарнофф – белорус, эмигрант стал основателем телеканала NBC. Мне кажется, это будет очень интересно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Спасибо вам за предложение, мы постараемся сделать. Беда только в том, что таких заинтересованных слушателей и зрителей как вы не так много. Ну, будем надеяться, что эта тема понравится и другим нашим слушателям. А что вы не назвали, что для вас плюс и минус телевидения минувшего года?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вы знаете, достаточно сложно сказать. Мне кажется, что главное, что появилось в прошлом году, - это «Коммерсантъ ТВ», это абсолютно новый формат, который придуман с нуля и не похож ни на что другое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Спасибо, Александр. Еще звонок, 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Наталья, у меня возраст не юный, я на 9-м десятке. Я хочу сказать, что мои самые положительные эмоции были только во время митингов. Очень близко к сердцу переживаю все, что происходит. Ну вот. А что смотрю я по телевизору? Да, в общем, почти ничего. Только публицистику всяческую. Ну вот, наверное, все сказала.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, Наталья. Всего вам доброго.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот. И вам спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. С наступившим старым Новым годом. Ну что? Еще звонок и почитаем смски – их очень много. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Виталий Владимирович из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Виталий Владимирович, я вас слушаю, что для вас плюс и минус телевидения минувшего года?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, плюсы для меня как бывшего спортсмена – спортивные передачи. Ну и некоторые сериалы, которые мне тоже нравятся. Но я хочу сказать вот что.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, например, какие вам лично нравятся сериалы?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вот, сериал «Энигма» последние дни был. Но я хочу сказать, что я с Гинзбургом, отцом Евгения работал в 60-х годах. Мне – 76 лет, я работал над оформлением одного производственного здания на Щербаковской улице. И тогда нашу бригаду благодарили за хорошее оформление, мы всю Москву объездили, чтобы создать такой современный стиль. И все фильмы, все сериалы Евгения я смотрел, конечно. Мне нравилось, да. Желаю вам всего наилучшего в новом году.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо большое, спасибо за звонок. Будем еще звонки принимать. Сейчас посмотрим, что вы нам пишете по SMS +7 985 970-45-45. Идязар пишет, вероятно, со знаком плюс для него супержест от диктора РЕН ТВ. Но вы знаете, что Татьяну Лиманскую уволили за жест, считающийся неприличным, в момент, когда шла информация о президенте Бараке Обаме. И со знаком минус – агрессивная политпропаганда НТВ.

«Люди, снимайте елку со стенки! Все Новые года прошли». Еще китайский Новый год. Без подписи. Снимут, наверное, скоро елку, хотя, в общем, обидно. Так. «Добрый вечер, Леночка и любимое «Эхо Москвы». Добрый вечер, Аня. «Светлана – умница и красавица», - это, видно, к Свете Сорокиной. «Пригласите с канала «Россия 2», пусть рассказывают, почему не показывают лыжные гонки, кубок мира. Наши, кстати, хороши. Ирина». Хорошо, постараемся пригласить, Ирина.

«Гинзбурга жалко – совсем еще не старый, жить бы и творить». Конечно, да, очень жалко, когда уходят такие замечательные люди. «Можете ли вы позвать кого-то из создателей «Эгоист ТВ», Павла Ананича?» Честное слово, первый раз слышу про «Эгоист ТВ». Еще раз говорю, сейчас такое количество каналов, что если у меня их нет, то я их могу и не слышать. Постараюсь запомнить, что вас это интересует.

«Лично меня очень порадовал уровень, на который за последний год вышел канал «Дискавери». Считаю, что это самый крутой канал в мире», – считает Джей Си Дентон. Кого мы планируем позвать в ближайшие передачи, спрашивают. Ну я вот уже сказала, что Веру Кричевскую, Веру Оболонкину позвали, это канал «24 ДОК». Ну вот подождем следующий раз или через несколько недель она придет. Думаю, что придет Иван Охлобыстин, расскажет вместе с Данилой Шараповым, продюсером нового проекта «Первый класс» - он на следующие выходные выйдет, это еженедельная программа на Первом канале с ведущим Иваном Охлобыстиным. Будет интересно узнать, как они ее делают. Хотела пригласить Андрея Макарова – у него идет проект «Свобода и справедливость». Он прерывался на то время, когда Макаров как кандидат в депутаты не мог быть в эфире, но вот сейчас опять возобновился, давайте и об этом поговорим. Много других тем, и все время подкидывают новые темы, что называется, оперативные поводы, которые телевидение дает каждый день.

«Когда покажут Италию Познера на Первом? Марина». Марина, я в прошлый раз рассказывала, что Италию снимали только этим летом, и постпродакшен телевизионного проекта многосерийного занимает достаточно много времени. Как проект будет готов, его обязательно покажут. А потом помимо готовности бывает еще необходимость постановки в сетку вещания, то есть поставить так, чтобы зрители не потеряли этот проект и увидели. И в этом люди, которые делают телевидение, телеканалы, они, в общем, что называется... Не хочется сказать «собаку съели», но очень опытные в этом деле люди и они всегда знают лучше, как поставить так, чтобы проект не потерялся, а вы его увидели.

«Очень жалею об исчезновении «Прогулок по Бродвею». Почему ее нет?» Честно говоря, не знаю, почему ее нет. Так. Комплимент мне кто-то сделал. Спасибо. Хоть без подписи.

Так. «Событие со знаком минус – Симпсоны и Гриффины, со знаком плюс – канал «Эйвон». Не знаю такой канал. Слушайте, видите, как много интересного вы мне расскажете? Вот, просто очень интересно со слушателями разговаривать, потому что я уже сегодня узнала несколько новых каналов. «Плюс – по «России 2» стали показывать НХЛ, а минус - по A1 вместо Рукка хих-хоп». «Пригласите кого-нибудь с каналов «Ностальгия», «Ретро ТВ». Хорошо, пригласим.

Илья из Москвы пишет: «Событие года – шоу «Призрак оперы» на Первом, большие вечерние новости на Первом и ЦТ на НТВ». Да, вот ЦТ – мы давно Вадика зовем, но вот у него все времени нет. Надеюсь, что, все-таки, он придет к нам. «И антисобытие – неудачный старт «Спецзадания» на Первом, «Аншлаги» на России, криминал на НТВ. Илья из Москвы». «Хвалю канал Марго Симоньян, также люблю смотреть РБК ТВ», - пишет Фекла из Вены.

Вот, видите, как много интересного мы с вами уже обсудили? Но у нас есть еще вторая часть нашей с вами программы «Телехранитель». Сейчас мы прервемся на короткий выпуск новостей, вы пока можете продолжать писать, +7 985 970-45-45. Во второй части программы мы и по телефону поговорим. Пожалуйста, не переходите никуда, с нашей радиостанции не переключайтесь.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии – Елена Афанасьева и мы продолжаем нашу конференцию со слушателями. Вот у нас получилась такая двухсерийная, начали мы в прошлое воскресенье, в это воскресенье невольно из-за того, что не смогли прийти гости, продолжили. Но думаю, что нам с вами есть о чем поговорить и есть что обсудить. Вот уже за первую часть программы вы рассказали мне о большом количестве новых каналов, предложили новые темы. Но я, все-таки, призываю продолжать и не только, во-первых, обращать мое внимание на то, что я, естественно, не успеваю смотреть, потому что при всем желании знать, что происходит теперь на всех каналах, невозможно, поэтому, пожалуйста, присылайте свои наблюдения за тем, что вам нравится и не нравится на нашем телевидении. Присылайте свои предложения, кого бы вы хотели увидеть гостем и слышать гостем программы «Телехранитель». А также вот сейчас, сегодня высказывайте свои точки зрения, что для вас событие со знаком плюс и со знаком минус в телевидении минувшего года. Ну, вот, может быть, уже и в первые новогодние дни 2012 года. Мы сейчас с вами почитаем и SMS, и те вопросы, которые заранее пришли на сайт «Эха Москвы», и будем по-прежнему принимать ваши звонки. 363-36-59 – это телефон прямого эфира, SMS-номер +7 985 970-45-45. Пожалуйста, дозванивайтесь и присылайте SMS.

Я несколько минут уделю тем вопросам, которые заранее пришли на сайт «Эха Москвы». Человек с подписью, наверное, Арсур пишет: «Елена, добрый день. Скажите, а с чем связан такой шум с выходом второго сезона сериала «Шерлок»? Меня лично он не впечатлил. Кстати, как и сезон». Сезон еще не закончился, кстати (это я вам комментирую). Читаю дальше вопрос: «Хотя, самым смотрибельным драматическим сериалом этого сезона в Великобритании стало аббатство «Даун Таун» и его второй сезон канала ITV1. Кстати, как вам самой этот сериал, если вы его смотрели? Я думаю, что в этом году «Аббатство» должно получить долгожданный приз Бафта как лучший драматический сериал». Арсур, я, во-первых, совершенно не согласна с вашей оценкой «Шерлока». Для меня это лучший сериал на сегодняшний день вообще, один из лучших в мировом телевизионном сообществе. И они совершенно разные с «Аббатством Даун Таун». Вот, например, когда вручают ЭМИ в Америке, там не просто вручают приз лучшему драматическому сериалу, там делятся сериалы дневные, препрайма, прайма, ну, такие, вечерние. Вот, «Шерлок» - это явно поздневечерний сериал, особенно у нас в России для наших зрителей, это для такого интернет-зрителя, зрителя продвинутого, для тех, кто телевизор, по сути-то, уже и не смотрят. Тем более, что Первый канал это показывает меньше, чем через сутки после британской премьеры – в воскресенье вечером это выходит в Британии, а в понедельник – у нас. И это смотрят те, кто даже еще, в общем, не успевает скачать это где-то в интернете. И это очень крутой сериал. Я вам, по-моему, в прошлый раз уже говорила, могу сказать и сейчас. Вот завтра будет 3-я серия второго сезона в 22:30 – посмотрите, потому что я, злостно воспользовавшись служебным положением, когда пришли диски для дубляжа на наш канал, я взяла посмотреть. И вот с тех пор уже 3-ю неделю мучаюсь вопросом и думаю, еще год буду мучиться до следующего сезона, как ему это удалось. Вот, вы завтра посмотрите и будете вместе со мной мучиться этим вопросом также. Если хотите, можем обсудить. Вот, можете мне в твиттер писать, там у меня есть аккаунт @ElenaAfanasyeva в одно слово. Вот, пожалуйста, завтра досмотрите – пишите. Потому что я уже просто измучилась и уже на стоп-кадре, на промотке смотрела ответы. У меня есть версии, мои дети как-то поучаствовали в обсуждении. Мы спорили долго. Думаю, с вами будем спорить также. Это потрясающий сериал.

«Даун Таун» - сериал очень хороший, он более массовый. Его, по-моему, у нас, если я не ошибаюсь, канал «Домашний» показывает или какой-то другой. По-моему, «Домашний». Это сериал для массовой аудитории. Британские зрители очень любят сериалы про свою историю. У нас, кстати, такого нет как у них. Он хорошо сделан, очень качественный и очень традиционный в хорошем смысле этого слова. Это просто совершенно разные виды телевизионного искусства. Вот, что я хотела ответить.

Сергей48: «Уважаемая Елена, скажите, кто, на ваш взгляд, должен отвечать за цензуру на ТВ, которую запрещает Конституция?» Я думаю, что цензуры как цензуры, как в советское время, на ТВ все равно нет. Мы столько раз в этой студии об этом говорили, что есть, естественно, какие-то нормы, которые устанавливает телевизионное начальство, будь то руководители каналов или руководители служб новостей. Есть самоцензура, над которой очень многие журналисты сейчас работают вперед цензуры. Но это не литовки советских времен, когда любой текст надо было, сидел цензор, он должен был залитовать текст и только тогда он мог идти в эфир. Это совсем другое.

«Как вам Пятый канал? - спрашивает Заза232. – Он наряду с Культурой, по-моему, один из самых интересных на российском телевидении». Спасибо, Заза, за вопрос. Я в прошлый раз тоже говорила о том, что Пятый канал этого года – это достаточно интересное явление, потому что за год канал увеличил свою долю аудитории почти в 3 раза. Ну, телевизионщики знают, что это практически невозможная вещь. У этого канала очень много раз менялось руководство, и потом его стала делать команда, по сути, пришедшая в большинстве своем с Первого канала. Это Алексей Бродский – он работал долгое время заместителем руководителя дирекции информационных программ Первого канала, а с ним пришли многие другие люди. И, в общем, они стали показывать фильмы и сериалы очень хорошие. Это, в основном, сейчас такая кинобудка. Ну, плюс к кинобудке они оставили то лучшее, что было у Пятого канала – это «Открытую студию» с блистательной Никой Стрижак, это утренние эфиры, это новости. И мне кажется, они развиваются достаточно интересно. Я с вами, Заза232, совершенно согласна.

«Новый год встретили отсутствием новых песен, хоть каких-то поисков откровений. Во всех шоу-программах одни и те же физиономии исполняют под фанеру протухшие песни». Не буду читать полностью высказывание человека МинскБ. Ну что вам сказать? Ну, я в прошлый раз тоже говорила. К сожалению, видно, часть слушателей не слышала прошлого эфира и приходится некоторые темы повторять. Но раз они есть, то, значит, стоит повторить. Что я могу сказать? Новый год – очень любопытный праздник. Он, с одной стороны, собирает в момент президентского обращения и боя Курантов максимальную аудиторию у экранов. С другой стороны, потом, вот, в принципе, до Курантов и после у телевизора именно как активные зрители остается, с одной стороны, более пожилая аудитория, которая не хочет уже или не может идти куда-то гулять, активно развлекаться в Новый год. И более традиционная, для которых без телевизора, огонька Новый год – не Новый год. Аудитория молодая и динамичная, она уже встречает не дома. Сейчас очень многие люди встречают где-то, а на мобильных устройствах у них есть эти самые Куранты и все прочее. Вот, данное интернет-вещание Первого канала, в основном, в момент новогоднего вещания и обращения президента в этом году смотрело более 72 тысяч человек по интернету. Причем, мне сделали такую распечатку, это люди абсолютно во всем мире. Там такая, цветная карта – вот, везде в мире люди смотрели. Правда, я сама из дома не смогла посмотреть, потому что у меня погас свет дома (я рассказывала), и когда я попыталась просто через iPad посмотреть через 3G, оказалось, что в этот момент 3G-сети просто не дают такой возможности – у них там какой-то сбой. Ну, вы знаете, что в Новый год у мобильных операторов бывают сложности. А когда еще люди пытаются телевизор через мобильных операторов смотреть, наверное, не всегда удается.

Поэтому традиционность телесмотрения – она и дает тот продукт, который на телевидении в Новый год показывают. Года 2 назад Первый канал, когда только началось «Оливье-шоу», Первый канал делает такой эксперимент на омоложение аудитории. Там появлялись люди в этой программе, связанные с интернетом, там были шутки, понятные молодым. Очень многие люди потом мне писали и звонили: «Надо же, как круто». Но при этом долю аудитории собрали намного меньшую, чем традиционные новогодние программы раньше. И в этом году совершенно осознанно Первый канал решил делать традиционный Новый год для традиционной аудитории. И, в общем, не проиграл – там достаточно хорошие были доли. Ну, вот это именно для тех, кто в Новый год телевидение смотрит. Ну что ж делать? Потому что даже те продвинутые зрители, которые оценили 2 года назад, они, в основном, смотрели в повторах и потом в интернете, на сайте канала, в YouTube и еще где-то. И я их потом спрашивала: «Ну, вот, вам было круто, но вы когда это смотрели? В Новый год, прямо сидючи за столом?» - «Нет, потом». Но вот в Новый год именно для тех, кто сидит за столом и ящик смотрит.

Так, давайте здесь еще есть вопрос от группы граждан, которые продвигают аниме-фильмы – они мне уже и в FaceBook писали, и здесь, вот, они собирают подписи за постановку в эфир сериала. И в связи с этим вопросы: «Каков формат Первого канала?» Первый канал – это общефедеральный канал и этим все объясняется. На что мы ориентируемся и будем ли мы ставить дальше? Станет ли Первый канал снова семейным? Да он и есть семейный.

Я вам могу сказать, уважаемые сторонники постановки в эфир аниме-сериала. У нас были аниме-проекты, причем очень крутые аниме-проекты – они были в рамках «Закрытого показа» и поздно ночью. Но вот только там аудитория может собраться та, которая понимает, что такое аниме-искусство (а это не просто мультик). В другое время у нас, к сожалению, такой интерес у зрителей к аниме отсутствует, поэтому поставить его в какое-то другое время практически, наверное, невозможно.

363-36-59 – давайте несколько звонков примем, а потом почитаем SMS, которых очень много. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Елена Юрьевна, я из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Елена Юрьевна.

СЛУШАТЕЛЬ: Я специально звоню в «Эхо Москвы», чтобы высказать свое мнение о телепрограммах этого года.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, мы вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, появился примерно 1,5 года назад на телеканале «Совершенно секретно» сначала журналист, выступающий в подтяжках. К нему приходят уважаемые люди – доктора, кандидаты, академики...

Е.АФАНАСЬЕВА: А чем вас не устраивают, Елена Юрьевна, его подтяжки?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вы знаете, подтяжки – это, как правило, ну, предмет нижнего белья всегда считался.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы знаете, что это знаменитые подтяжки были Ларри Кинга и светлой памяти Влад Листьев, когда вел программу «Час Пик», подтяжки были его фирменным аксессуаром? Это была отличительная черта программы.

СЛУШАТЕЛЬ: Может быть. Но когда приходят уважаемые люди... Ни одного из них я не видела пришедших к нему в подтяжках.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, поверьте, к Владу Листьеву приходили не менее уважаемые люди. Это просто аксессуар, который делает ведущего более запоминающимся, мне так кажется.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, он не запоминающийся. «Совершенно секретно» мы перестали смотреть. Потом он появился в программе с Дмитрием Дибровым. К ним пришла на передачу Анастасия Александровна Вертинская, одетая очень прилично – он опять в подтяжках. Мы и эту передачу перестали смотреть. Потом он выступает в каких-то других передачах. Ну, слава богу, все передачи идут после 23-х.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, я надеюсь, что он не сможет закрыть вам все программы – во все он просто не попадет.

СЛУШАТЕЛЬ: Не, ну понятно. Но, все-таки, нужно уважать тех людей, которые тебя смотрят и которые к тебе приходят, и одеваться соответствующим образом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Елена Юрьевна, просто разное отношение к одежде, вот, у традиционной аудитории, нетрадиционной. Хотя, я не хочу ее сейчас разделять ни по возрасту, потому что еще раз говорю, что в 1995 году, в 1994-м Влад появлялся в этом виде, когда были более традиционные представления об одежде. Так что просто, вероятно, это не ваш стиль.

СЛУШАТЕЛЬ: Может быть, не мой стиль, но ни на одном телевидении – ни в Англии, ни в Германии, ни в других странах – мы не видели по телевизору.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я еще раз говорю, Ларри Кинг провел тысячи интервью в прямом эфире всегда в подтяжках.

СЛУШАТЕЛЬ: Не знаю. Во всяком случае, мы этого не видели. И смотреть на этого журналиста вот такого не очень приятно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, вы можете переключиться – у вас есть такая возможность.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, конечно, поэтому мы и переключаемся.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. 363-36-59 – дозванивайтесь, пожалуйста. Я еще прочту смсок, которых очень много. Постараюсь читать блиц, потому что они просто сыпятся и сыпятся, я уже даже потеряла, где начало, на чем мы остановились. Меня Михаил из Перми просит передать господину Эрнсту «Фи» за то, в каком безобразном виде канал транслирует церемонию вручения Оскаров. Михаил, церемония вручения Оскаров перейдет... Мы получаем сигнал, который выдаем в эфир. Его транслируют американские телеканалы – мы только ее ставим в прямой эфир, абсолютно в прямой, раздвигая вещание. Как вы понимаете, в этот момент в Москве утро, а утренние программы «Доброго утра» собирают гораздо большую аудиторию, чем церемония вручения Оскара. Несмотря на это, Первый канал каждый год идет на эти рейтинговые потери и показывает это.

Так. «Елки стоят до Крещения», - пишет Катя. Это она, видно, протестует против требования одного из наших слушателей снять елку вот у меня за спиной здесь. «Смотрю только КВН. На 3-х федеральных каналах больше смотреть нечего, а других нет. Виталий Каримов». Виталий, где ж вы живете, что у вас кроме 3-х федеральных каналов ничего нет? Сейчас, по-моему, уже даже в очень небольших местах, каких-то населенных пунктах каналов намного больше.

«Планирует ли Первый канал показ сериал Би-Би-Си «Пение птиц»?» Не знаю. Спрошу. «Со знаком минус – шоу Малахова. Как можно мериться губами, задницами? Юрий Касимов». Не соглашусь с вами. Шоу Малахова – не просто самое рейтинговое шоу сейчас, оно просто очень качественно сделанное ток-шоу. То, что там всегда спорные темы, с которыми можно не соглашаться, можно беситься при виде этих людей... Но то, что это очень профессиональное телевизионное шоу, вот это я гарантирую вам.

Так. «С историками ТВ можно и в университете поговорить. Зачем звать в студию? – Это, вероятно, возражает Евгений нашему слушателю. – Нужно звать только тех, кого трудно найти. Я сам вас столько слушаю, что телевизионную журналистику без вопросов сдавал». Ну хорошо, если мы вам помогли, Евгений. «Плюс – «Школа злословия», минус – Симоньян». Чем-то Артемию Симоньян не понравилась.

«Дискавери и Культура должны развиваться и становиться развлекательнее. Только так мы сможем, развлекая, просвещать, - считает Алекс Ал. – Только так мы сможем убить криминал на НТВ». Ну что ж, наверное, он прав. Если просветительские каналы становятся более востребованы аудиторией, они более ей понятны, они не такие рафинированные как иногда есть представления о высоком искусстве, в том числе Культуре. Вот, канал «Культура», по-моему, развивается в очень правильном направлении – он становится все более понятным тем людям, которые просто чисто какие-то культурные события не считывают, культурные коды.

Так. Еще мне комплимент сделал Андантер. Спасибо. «Почему исчезли новости с Осокиным. Минус – то, что исчезли новости, а плюс – ЦТ на НТВ. Людмила из Москвы». Ну, к сожалению, Михаил, наверное, не смог больше работать в таком режиме – я имею в виду ту обстановку, в какой новости делают. Я, честно сказать, не знаю. Надо пригласить сюда Михаила.

Так. Слушатель, видимо, пишет не о канале, а о программе «Эгоист» с Андреем Ургантом на петербургском канале «100 ТВ». Ну вот у меня «100 ТВ» не ловится, спасибо за комментарий. Так. «Событие года – шоу «Призрак оперы» на Первом канале, - считает Дмитрий Мезенцев. – удача года – «Реальные пацаны», «Одна за всех» и «Бабий век», канал Домашний». По-моему, «Бабье лето», а не «Бабий век» называется этот проект команды Сергея Майорова.

«Где «Закрытая школа» на СТС? Маша». Маша, снимается следующий сезон. Все не так быстро. Если проект понравился аудитории, то требуется время, чтобы его снять. Владимир в бане: «На ТВ смотрю, в основном, «Дождь» и трансляции «Эха», остальное – эпизодически». «Когда на Первый вернутся бразильские или американские сериалы для домохозяек?» Без подписи вопрос. Боюсь, что не вернутся. Все-таки, наша аудитория, хоть вы и считаете, что они качественнее наших, наша аудитория хочет наше смотреть.

«Событие года – большинство программ канала «Культура», - считает Маргарита. «Плюс – программа Игоря Волгина «Игра в бисер» на канале Культура. Ольга». «Великолепные каналы. Радику Батыршину спасибо». Фекла из Вены предлагает позвать моих детишек в эфир – пусть они рассказывают о своих предпочтениях. Да у них таких предпочтений нет. Вот, «Шерлока» они смотрели вместе со мной совершенно... И их одноклассники, знаю, что многие подсели на «Шерлока», хотя телевизор не смотрят. Все остальное они как современные дети смотрят, в основном, в интернете.

«Сегодня пародия на Сергея Доренко в «Большой разнице» немного не смешно». Без подписи. Вероятно, это человек прислал с какого-то региона, где идет орбитное вещание, потому что еще не выходила эта программа в эфир на европейскую часть страны. Посмотрим – не видела еще пока.

«Почему с канала РЕН исчез Кеосаян?» Честно, не знаю, надо спросить. «Поставили передачу аналог «Давай поженимся» - «Это так и будет», - Антонина из Санкт-Петербурга задает вопрос. Не знаю. Я узнаю, Антонина.

«За последнее время по Первому каналу 3 раза начинали показывать сериалы и бросали. Как это понять? Например, «Не плачь по мне, Аргентина». Опять без подписи. Слушатели, подписывайтесь, пожалуйста. «Не плачь по мне, Аргентина» никто не бросал показывать. Первые 4 серии – это такие вводные серии, вот они были сняты и их показали в новогодние дни. А компания А-Медиа, которая этот проект снимает, она продолжает работу. Как проект будет готов полностью, его поставят в эфир. Это такая вводная преамбула, что называется.

Так. «Огромный минус – «Каникулы в Мексике», порнография на экране. Плюс – сериалы на Первом про советское время», - считает Валентина, которой 15 лет. Вот это интересно. То, что сериалы про советское время как «Гастроном №1», например, или... Сейчас я все названия забыла, но, вот, осенью шли на Первом канале в 21:30 много сериалов про советское время. «Охотники за бриллиантами», по-моему. Там была гениальная работа, Галину Брежневу сыграла... Сейчас я все фамилии забуду, сейчас вспомню, скажу. Они очень интересны аудитории, которая в то время жила, немножко подзабыла то время. Но ей интересно ностальгировать, вспоминать. Немножко забылись все трудности этих очередей и отсутствия продуктов, еще какие-то проблемы. Осталось только хорошее из того времени, что люди хотят помнить. И они смотрели. То, что это Валентине интересно, для меня это большое открытие. Конечно, Аронова сыграла Галину Брежневу блистательно совершенно, по-моему – это явная заявка на ТЭФИ за лучшую женскую роль этого сезона.

«Кулагина пригласите, а то артисты редко на радио». Ну, пригласим. «Пригласите Ксюшу Собчак». Да по-моему Ксюша бывала неоднократно на «Эхе», еще пригласим. «Приглашайте почаще продюсеров телеканалов – будет интересно узнать о планах и людях», - Дмитрий Мезенцев предлагает. Приглашаем постоянно продюсеров. Я всегда за то, чтобы люди, которые делают телевидение, рассказывали.

«Здравствуйте. Все же, за Дискавери. И когда там появится программа, сделанная в России или Украине, тогда мы – супер!» - считает Андрей Хорьков. «Кто не пускает альтернативную музыку на федеральные каналы?» Да вот зрители, которые не хотят смотреть альтернативную музыку, ее не пускают. Если вы думаете, что сидят злонамеренные продюсеры и не пускают хорошую музыку... Вот, иногда, обливаясь слезами, смотрят люди запись концерта – я это по себе знаю, мы это видим на летучках. И вот так ее хочется поставить, потому что сам будешь смотреть, сам начинаешь подпевать, но понимаешь, что это вот только глубокий ночной эфир, днем это не соберет ту аудиторию, которую необходимо собирать, чтобы были рекламные поступления на ожидаемом уровне. А смотрим сами с огромным интересом, поэтому снимаем очень часто, вопреки финансовым возможностям, необходимостям.

«Пригласите Елену Проклову. Почему не выходит программа на Первом канале?» Проект «ЖКХ» завершен, но я думаю, что у Елены будут новые проекты, обязательно пригласим. Она была уже у нас в эфире.

«Хотелось бы встретиться с исполнителем Мишки-Япончика из замечательного сериала. Вера Александровна». Хорошо, постараемся пригласить создателей сериала. «Комедии полезны для здоровья». Согласна с вами. «Ждем передачи «Большие гонки» на Первом канале. Вы не знаете, когда они начнутся вновь?» Ирина, каждый год Большие гонки снимаются летом, показываются осенью в новом сезоне. «О новогоднем. Неужели, никому не жалко Абдулова?» Как не жалко? Жалко. Все, конечно, помнят, что 3-го числа умер Александр Абдулов. Новогоднее РЕН ТВ не видела. Что за бал Сатаны, Светлана, не знаю, не могу сказать, не видела.

Так. «По ТВ смотреть, - вот не люблю я такие отклики, Татьяна Воронцова из Оренбурга, - смотреть нечего». Ну, нечего – ну, не пишите. У вас, наверное, есть другие программы. «Почему на канале Пятом нет «В нашу гавань»? Михаил из Ивантеевки». Уточним. Не знаю. «На Новый год была в гостях, потом слушала «Эхо». Праздничное ТВ давно не смотрю».

Так. «Отрицательное событие – меня чуть не затянули дурацкие программы «Дом-2», передачи MTV и прочие». Ну если чуть не затянули, значит, у них, Света, был большой потенциал, раз они вас могли затянуть?

«Смотрела когда-то бенефис Гурченко, была в восторге. Но потом не показывали. Гинзбурга очень жаль», - пишет Людмила Рубина. Ну, вот, знаете, телевидение, несмотря на то, что в 1974 году бенефисы были сумасшедшим прорывом, оно идет вперед. Их сейчас показывают каналы типа «Ностальгия», «Ретро ТВ», а на больших каналах, вот, если вы увидите, то, наверное, вы поймете, как далеко телевидение ушло.

«Нравится обновленный канал РБК», - пишет Макс. «Почему не упоминаете исторический канал «365»? Виктор из Петербурга». Ну вот, благодаря вам, упоминаем. Так. «Добрый вечер, подскажите, что за канал «Россия 2»? Это что-то о науке?» Нет, о науке у них другой канал, а «Россия 2» - это бывший канал «Спорт». «Подтяжки – это круто!» - возражает нашей слушательнице Сергей. «Порадовал сериал «Воронины». Ну, это не этого года сериал, они уже который сезон в эфире. «Есть ведущие, у которых чулки видны. На РУ.ТВ, например». Ну, РУ.ТВ – маленький канал, наверное, это их какая-то фишка.

«Канал «Культура», новогодний концерт Венского филармонического оркестра – это плюс». Да. «В Оренбургской области максимально можно поймать 2 канала – Первый и Россию. Евгений». Ну вот мы очень надеемся на ввод цифрового пакета – тогда вы сможете минимум 15. «Зачем говорить «круто» вместо «хорошо»?» - возмущается Наталья. Давайте отдельно поговорим о языке прямого эфира как-нибудь и поймем, где можно говорить «круто», а где нельзя. «Профессиональное шоу – которое нравится. Смею вас заверить, шоу Малахова мало кому нравится». Вот, Малахова давно жду в эфире вместе с замечательной командой, с Наташей Галькович и с ее продюсерами, которые делают его, тогда и поспорим. Ладно? «А что, Ларри Кинг для нас эталон?» - спрашивает Наталья. Для многих профессионалов Ларри Кинг – эталон, да. «Вы не прислушиваетесь к критике». В чем я не прислушиваюсь, Елена? «Одна за всех» - супер!»

Очень много еще вопросов, ничего не успеваем, уважаемые дорогие слушатели. Даже больше телефон включить не успела, но надеюсь, вы будете нам дозваниваться и высказывать свое мнение и в течение всего года, а не только в том эфире, когда мы разговаривали с вами. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Услышимся в программе «Телехранитель», всего доброго, до свидания.