Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2011

31 июля 2011: Итоги телевизионного сезона - конференция со слушателями

Посмотреть и послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/797681-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и тех, кто определяет и хранит эту суть, в студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И как обычно в конце телевизионного сезона и в начале следующего (а сезон у телевизионщиков – как у школьников и у студентов, с осени по лето), и мы обычно в этом межсезонье разговариваем с вами, уважаемые наши слушатели, вы же телевизионные зрители, об итогах предыдущего сезона и о наших надеждах о том, что мы все хотим от телевидения увидеть в сезоне новом. Поэтому сегодня мои гости – это вы, все остальные места, вы видите, пустуют. Вы будете и можете звонить в эфир и присылать SMS. Напоминаю наш SMS-номер +7 985 970-45-45. Пожалуйста, ваши мнения по поводу телевизионного сезона, ваши высказывания, ваши телекритические замечания и ваши вопросы. А также вы можете звонить сразу по телефону 363-36-59, код Москвы – 495, мы будем чередовать ваши вопросы, присланные по SMS, с вашими звонками в студию, и также какие-то вещи попытаюсь напомнить вам я, что в этом телевизионном сезоне было, потому что мы, телевизионщики сезонами меряем свою жизнь, а вы, может быть, даже и не очень хорошо помните в этом сезоне это было или в прошлом. Можно, если раскручивать ленту этого сезона от конца, это и возвращение Сергея Доренко в эфир на канале РЕН ТВ, это и объявление о том, что ушедшая, закрывшаяся на РЕН программа Андрея Макарова «Справедливость» теперь будет выходить в эфир в несколько ином виде. То есть Макаров сам появляется в новом ток-шоу ежедневном «Свобода и справедливость» на Первом канале с нового сезона. Это продолжение успеха на канале НТВ сериала «Глухарь», который и в очередном своем сезоне бил все рейтинговые рекорды. И еще одно такое необычное для телевизионщиков удивление, когда самой рейтинговой программой стал на НТВ показ передачи о Ванге, который побил даже рейтинги новогоднего обращения президента (обычно самой рейтинговой программы). Вот такие какие-то точечные напоминания о том, что в этом сезоне происходило и будет происходить – об этом мы с вами будем разговаривать.

Пожалуйста, еще раз напоминаю, SMS-номер +7 985 970-45-45, а наш телефон прямого эфира 495 – код Москвы, 363-36-59. Единственное, о чем я прошу, не стоит звонить, чтобы сказать «Я телевизор не смотрю – давно его выбросил». Ну, во-первых, социологи отмечают, что даже сам факт выбрасывания телевизора уже давно не является фактом теленесмотрения, потому что телевизионный контент абсолютно доступен сейчас в сети и очень многие люди смотрят телевизор не в момент прямого эфира, вот как сейчас у меня за спиной работают каналы и, может быть, далеко не все люди это смотрят в тот момент, когда этот канал запрограммировал и показывает. Но существуют и веб-сайты этих каналов, существует YouTube, существует масса других возможностей, и телевидение уходит в интернет и соединяется с интернетом – сейчас новые модели телевизоров делают только таким образом, сейчас идет это из Японии, но, как вы понимаете, что если это вышло в Японии, то Китай это в течение сезона воспроизводит, когда любой телеканал может быть доступен в телевизоре через свой веб-сайт. Вот, например, Первый канал работает с компанией Sony, работает с компанией Panasonic. Так наш сайт доступен на новых моделях этого телевизора – вы можете заходить и смотреть не на маленьком экране, а в максимальном разрешении, специальная программа есть. Так что через какое-то время само понятие телеканала, наверное, поменяется. Контент, который вы получаете с помощью всех совершенно различных средств доступа (это и эфирный сигнал, и спутниковое, и кабельное телевидение, и все возможности интернета) – это все будет вам доступно.

Вот несколько смсок, которые приходят, они уже совершенно какие-то разномастные. Ну, например, Марина требует: «Пожалуйста, ограничьте присутствие в эфире Юлии Ковальчук. Бездарно хлопочет листом, пустой вздор, талант, бронебойная пробивная сила и жажда славы еще не повод мучить людей. Ищите и учите таланты». Марин, вот, категорически с вами не согласна. Я не являюсь поклонницей музыки, которую, может быть, Юлия Ковальчук исполняет, но как продюсер команды (мы делали программу «Моя родословная»), я должна отдать должное профессионализму Юли, с которой там столкнулась наша съемочная группа. Очень профессиональный человек, очень позитивный, добрый, солнечный, прекрасно работает. И я понимаю своих коллег из «Минуты славы», которые ее приглашали в качестве ведущей. По-моему, она замечательно отработала.

Наталья интересуется: «Зачем Первый канал купил такую гадость как «Калифрения»?» Наталья, ну, во-первых, он идет поздно ночью, этот сериал, он отнюдь не для всех, он достаточно для поздней, ночной даже (не вечерней) – вы заметьте, он выходит в линейке, которая после часа ночи. Сериал очень сложный, его нельзя назвать однозначным. Если вы честно скажете, что в вашей жизни ничего подобного нет, ну, дай бог. Он проговаривает множество проблем, которые в той или иной степени встречаются в жизни людей. И если вы очень внимательно его посмотрите, а не сразу вот так, знаете, зажавши нос, закричите «Гадость!», то за всей этой разнузданностью, развратностью жизни героя, которого играет Дэвид Духовны (Фрэнка Муди), там такая огромная любовь есть. Просто сериал, наверное, о том, что любовь в наши дни выражается очень часто по-разному и за, вот, всей этой нашей общедозволенностью, разнузданностью и какой-то ложно понятной свободы отношений очень часто любовь можно не разглядеть.

О, Михаил уже пошел в ту стезю, о которой я только что сказала. «Я телевизор не смотрю – давно его выбросил». Михаил, а чего пишете? Ну, не смотрите – найдите сейчас себе занятие на полтора часа другое. Хотя, я думаю, что за все время, когда вы выбросили телевизор, в сети вы что-нибудь телевизионное вполне смотрели. Алекс тоже пишет: «А я к концу сезона решил от нашего ТВ отказаться, отключил кабельное, хотя иногда смотрю 2х2 онлайн». Ну, 2х2 – это тоже наше телевидение, это достаточно успешный канал, который попал в свою аудиторию несколько лет назад. У нас в студии были создатели этого канала. Потому что абсолютно точно понятая потребность аудитории.

Давайте будем звонки тоже принимать. 363-36-59. Давайте попробуем. Добрый вечер?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Елена Васильевна.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Елена Васильевна, я вас слушаю.

СЛУШАТЕЛЬ: У меня такой вопрос. Мы знаем, что вечернее время, 7-8 часов – это праймтайм, как у вас называется. Почему все хорошие передачи, серьезные передачи перенесены сейчас на 23 часа, на 24 часа? А нам мозги забивают всякой ерундой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну а какие, на ваш взгляд, передачи те самые серьезные, которые перенесены на более позднее время?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вот, например, вы только что сказали о передаче «Справедливость», которая должна возобновиться на Первом канале.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, во-первых, еще никто не объявил время выхода этой программы, но вряд ли будет поздно ночью.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот. Я хотела бы задать вопрос. Потому что многие передачи. Вот, например, в понедельник бывает «Честный понедельник» - его уже переносили, пока не перенесли на 23 часа. И не только эти. Многие телепрограммы. У меня такое впечатление, вы знаете, я – пенсионерка, бывшая учительница, и у меня такое впечатление, чтобы нас как-то отстранить от серьезных проблем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, вы ошибаетесь, Елена Васильевна.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, понимаете, ну, как можно на Первом канале отдать 19 часов, например, «Давай поженимся» или там еще какой-то ерунде? Но не только эта ерунда. Многие каналы телевидения в это время чепухой какой-то занимаются.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Давайте я попробую вам объяснить. В общем, подозревать телевизионщиков в злонамеренности совершенно не стоит. Есть социологические измерения, которые проводит компания ТНС и другие компании, и они показывают телесмотрение, то, что люди смотрят. Мы можем ставить вам в эфир (телевизионщики), вот, все, что хочется. Но вопрос в том, что смотрят в это время люди. Праймтайм – он поэтому называется праймтайм, потому что в этот момент он должен собрать наиболее максимальную аудиторию. В этот момент возвращаются люди с работы и еще не легли спать.

В другие, как это говорят телевизионщики, таймслоты находятся места для программ, которые для той или иной группы населения. Вот, аудитория «Эха Москвы» - она не является аудиторией телевидения в целом. Это достаточно определенный сегмент. Вот, нашим слушателям нравится достаточно, в целом, может быть похожие программы, у нас более образованный слушатель, чем массовый зритель телевидения в целом, лучше уровень у вас и образования, иногда уровень жизни и потребности. Поэтому вам интересны программы, которые вы сейчас называли.

Некоторым людям другим не интересно, им хочется прийти с работы и отдохнуть. И программы «Давай поженимся», которые вы упомянули, их с огромным интересом очень многие женщины смотрят. Им не интересен Минаев с «Честным понедельником», который интересен вам. Никогда телевизионщики не будут ставить программу в ночь, если она заведомо может собрать цифры в более удобное время. Потому что в более удобное время, которое, как вы сами правильно назвали, праймтайм, дороже реклама и, естественно, можно собрать больше денег, а телевидение за рекламные деньги живет. Но! Если эту программу не смотрят, для нее надо найти то место, где ее будут смотреть. Вот такие программы, которые заставляют зрителя о чем-то подумать, общественно-политические, ток-шоу – как выясняется, они лучше всего смотрятся поздно вечером, потому что это более думающая аудитория, более образованная, она позже ложится спать (может быть, потому что позже встает не так рано). Именно в этот момент она собирается у телевизоров.

К моменту показа программы «Давай поженимся», аудитория программы «Честный понедельник» или «Закрытый показ», она еще с работы не доехала в Москве, поэтому бесполезно им показывать в 19 часов общественно-политическую такого рода программу.

Существуют вот эти каждодневные замеры того, как что и в каком таймслоте люди смотрят. И телевизионщики исходят из этого. Поверьте, самая главная задача тех, кто программирует каналы, угадать, в какое время вы в массе своей хотите это смотреть. Конечно, праймтайм – не резиновый, и все поставить вокруг программы «Время» на Первом канале, вокруг «Вестей» или выпуска «Сегодня» на НТВ невозможно.

Давайте еще звонок. 363-36-59, давайте код Москвы 495, попробуем еще звонок принять. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Елена, я из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, я вот сейчас прослушала, во-первых, мнение вашей слушательницы, и потом я услышала ваш ответ. Вы знаете, я абсолютно с вами не согласна, потому что, понимаете, мнение, культуру людей надо, все-таки, формировать. Вот, ваша слушательница предыдущая – она была абсолютно права, вы были абсолютно не правы в своем мнении. Потому что, понимаете, если вы будете социологический опрос... Ну, мы знаем, как они проводятся, как звонят, как узнают и так далее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, вы не правы. Вы сейчас говорите о социологических опросах телефонных, а существуют пиплметровые измерения, которые работают уже больше 15 лет, и это абсолютно признанная во всем мире система измерений через пиплметры – его подделать достаточно сложно.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, хорошо, но тем не менее. Но согласитесь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, Елена, я еще раз говорю, вот если бы можно было быть, вот, мы берем назидательную социальную функцию и несем ее в массы, мы можем это поставить один день, два, пять, двадцать пять. Но из года в год ставить программу, которая не собирает свою аудиторию в одно и то же время, невозможно.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, вы меня не поняли – я не это хотела сказать.

Е.АФАНАСЬЕВА: И телеканалы очень часто идут на это. Они идут на ущерб каким-то рейтингам своим, чтобы поставить значимые передачи в эфир. Это очень важно, это бывает. Но делать это постоянно невозможно. И второе, что я хотела объяснить вашей тезке, это то, что не бывает одинаковых пристрастий.

СЛУШАТЕЛЬ: Безусловно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Если ей нравится «Честный понедельник», а кому-то нравится «Давай поженимся», то невозможно сказать, что одна из зрительниц права, а другая не права.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет-нет-нет, я совершенно не об этом. Я говорю о том, что, в принципе, функция телевидения – так сказать, не обыдливание, хотя я ненавижу это слово, аудитории массовой, а наоборот, понимаете? И невозможно смотреть на эти развлекательные программы. Люди вообще непонятно чему смеются, и им потом стыдно, когда они выходят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, вы опять ведете под одну гребенку. Вы когда говорите «развлекательные программы», развлекательные программы – это и «Аншлаг» или Петросяна выпуски. Развлекательная программа – это, например, «Перисхилтон» - та же развлекательная программа, развлекательная программа – это «Лед и пламень», развлекательных программ огромное количество. Поэтому говорить все, что это обыдливание, вы когда говорите, называйте, пожалуйста, примеры. Тогда мы сможем их обсудить.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу сказать, что из всех программ, ну, даже вот эта, которая у вас появилась новая программа про Пиночет и прочее, единственная вообще программа, которую можно смотреть, которая сделана с разумом и со вкусом, это «Большая разница». Здесь заслуга и ведущих.

Е.АФАНАСЬЕВА: Опять, мы говорим, Елена, это ваша точка зрения, да? Когда она совпадает с точкой зрения большого количества аудитории, получается большой рейтинг у программы и большая доля.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, она, наверное, и получает.

Е.АФАНАСЬЕВА: Когда не совпадает, не получается. Но у программы остается своя аудитория. Вот, то, что вы назвали «Чета Пиночетов», я не видела, вышел ли второй сезон, но это попытки поиска каналом НТВ другого вида юмора. Эти попытки производит и Первый канал, и НТВ. Где-то они более удачны, где-то менее удачны. Вот, если вам не нравится, это не всегда плохо. Я хочу вот это вам внушить.

Например, у Первого канала был такой эксперимент, который назывался «Южное Бутово». И эта программа разделила аудиторию ровно пополам. Вот, если есть программы, которые большинству нравятся или большинству не нравятся, здесь был такой огромный водораздел. Вот, ровно как ее не понимали, горячо активно не принимали половина населения, ровно вторая половина зрителей ее безумно обожали. Почему? Потому что юмор разный. У разных людей, тем более сейчас подрастает поколение, вырастающее в ином виде юмора, может быть, вот оно его считывает. А, может быть, чуть более старшая аудитория или аудитория, выросшая на других образцах... Это же не советские времена, когда мы с вами росли на одинаковых абсолютно фильмах, книгах, песнях и поэтому примерно нам одно и то же нравилось. Сейчас все растут на совершенно разных мировосприятиях и невозможно сказать, что это плохо, потому что это, вот, мне не нравится. Я поэтому и говорю о том, что там, где люди многие смотрят, это идет в такое, смотрибельное время в праймтайм. Там, где смотрят меньше, это зона эксперимента у каналов, и это каналы пробуют, разминают. Невозможно сразу огромному количеству зрителей сказать «Вот вы вчера смотрели «Аншлаг» как подорванные и Петросяна, а сегодня будете смотреть «Чету Пиночетов». Так не бывает. Мы сейчас прервемся с вами на несколько минут, у нас будет выпуск новостей. Вы все это время можете продолжать присылать SMS-вопросы – я в начале следующей части нашей передачи начну с смсок – +7 985 970-45-45. И также мы продолжим разговаривать с вами и по телефону в программе «Телехранитель». Мы сегодня говорим об итогах сезона с вами, уважаемые слушатели.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева. Сегодня мы говорим с вами, уважаемые слушатели, вы же телезрители, об итогах телевизионного сезона, который у телевизионщиков как у школьников и студентов длится с осени по лето. И говорим о том, что интересного, что нового, что, может быть, необычного было в прошлом сезоне и чего ждете или не ждете вы от сезона нового. 363-36-59, код Москвы 495 – это наш номер, чтобы вы могли дозвониться. SMS-номер – +7 985 970-45-45. Как я и обещала, сейчас мы начнем эту часть программы с обзора ваших SMS-сообщений, потому что их очень много.

Евгений из Москвы пишет: «Доренко – редкие и интересные программы на Пятом канале и Евроновости. Вот, пожалуй, то, от чего не тошнит». Уже не мало, уважаемый Евгений. Так. «К Доренко и его программе отношусь отрицательно...» Так, что-то у меня тут немножко зависло – я сейчас, по-моему, не смогу вам зачитать ваши сообщения. Надо сейчас срочно кого-то позвать, кто поможет мне разобраться с смсками вашими. Не работают у меня. Сейчас я попрошу звукорежиссера, чтобы вызвали человека, который поможет наладить. Сейчас разберемся, будут ли ваши звонки работать. Давайте попробуем звонки – может быть, удастся вам со мной поговорить. 363-36-59 – пожалуйста. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Алексей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло-алло-алло, да-да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Как зовут вас?

СЛУШАТЕЛЬ: Алексей меня зовут.

Е.АФАНАСЬЕВА: Алексей, добрый день, Алексей. Вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Из Петербурга.

Е.АФАНАСЬЕВА: Из Петербурга. Пожалуйста, я вас слушаю. Что хотели вы сказать?

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотел сказать, ну, вот, как вы говорили, телевизор не смотрю особенно, но вот тут товарищ пришел, сказал, что по ТНТ показывают фильм «Побег из Шоушенка». В общем, фильм хороший, хотел пересмотреть, но был крайне удивлен качеством перевода. Вот, одноголосый, никакой. Такое чувство, что пиратский. Скажите, бывают ли какие-то системы ценза с точки зрения показа?

Е.АФАНАСЬЕВА: Пиратские переводы – я как-то не сталкивалась с тем, чтобы на каналах были пиратские. О том, что очень часто фанаты, особенно когда речь идет о западных сериалах американских – вы знаете, что сейчас доступность в торрентах этого продукта обрисовала целые такие бригады людей, которые живут вокруг какого-то сериала, они ждут каждую серию, они переводят на каких-то добровольных началах, они делают титры или озвучание, и нередко это очень хорошее качество перевода. Потому что когда тот или иной канал ставит сериал в эфир, очень многие фанаты пишут: «Ой, у вас голоса плохие, у вас ошибки какие-то в переводе» и так далее, и тому подобное.

В общем, спорить о качестве перевода можно. Я не видела на ТНТ тот вариант озвучки «Побега из Шоушенка», о котором говорите вы. Но пиратское – это вряд ли. Все равно существует достаточно определенное количество общепризнанных компаний, которые занимаются озвучанием, и они работают со всеми каналами и вряд ли это что-то пиратское.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, просто было крайне обидно и неприятно, потому что когда... Ну, я понимаю, когда один человек все это озвучивает, это да. Но когда он опаздывает секунд на 10-15, это...

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. У нас обещал в скором времени прийти в гости к нам Роман Петренко, руководитель ТНТ – вот мы ему переадресуем ваш вопрос. Спасибо, Алексей.

СЛУШАТЕЛЬ: Хорошо, спасибо. Всего доброго.

Е.АФАНАСЬЕВА: Всего доброго. Пока еще SMS нам не удалось восстановить, продолжим разговаривать по телефону. 363-36-59, пожалуйста. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Зовут вас как? Вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Я – Дмитрий, я из города Краснодара.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста. Только чуть-чуть погромче – почему-то плохо вас слышно.

СЛУШАТЕЛЬ: А, хорошо-хорошо. Вы знаете, что вот женщина звонила 20 минут назад, и сказала, что «Большая разница» - единственная программа, которая нормальная, смотреть которую можно. Действительно, я с ней согласен. Но, вот, хотелось бы сказать, в последнее время программа желтеет слишком. Это попса! От нее и так тошнит. Да еще пародии на нее смотреть. Ну, такая дребедень. Я не понимаю, это коррупция, что ли?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, если это пародийная программа, то как она может быть попсой? В общем, она и рассчитана на то, что достаточно попсовые вещи пародируются.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я имею в виду пародии на попсу, на артистов.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, вы имеете в виду на музыку?

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да, на музыку пародии. Это невозможно слушать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы знаете, очень сложно. Программа выходит уже несколько лет в эфир, и очень трудно в таком режиме делать огромное количество качественных пародий. Тем более, у нас нет такого количества телепрограмм или фильмов. Естественно, им приходится выходить в смежные жанры.

СЛУШАТЕЛЬ: Я полностью с вами согласен. Но Филипп Киркоров, Кобзон – ну, там можно. Ну а когда какую-нибудь дребедень...

Е.АФАНАСЬЕВА: Но жизнь им не поставляет объектов для пародий – нет у них такого количества Кобзонов, Киркоровых, которых можно пародировать.

СЛУШАТЕЛЬ: Политика, политика. Это море! Это море!

Е.АФАНАСЬЕВА: Да это только кажется, что это море. Сейчас-то и политиков узнаваемых раз-два и обчелся, кого можно пародировать. Большинство политиков, в общем, либо достаточно блеклые, их особенно не спародируешь, либо их просто никто не знает ни в лицо, ни манеру, ни повадки.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вы знаете, можно было бы с вами поспорить. А так, вообще, вы знаете, я не согласен в корне. Я считаю, что это коррупция. Неужели, Цекало и Урганту мало платят, что они вставляют такое?

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, у них сейчас проходит очередной фестиваль пародий – вот там никакой коррупции по вашим подозрениям быть не может. Приезжают со всей страны люди, у которых есть хотя бы минимальные способности к пародированию, они показывают то, что они приготовили. А вы сможете посмотреть, когда в эфире будет этот записанный фестиваль, насколько это интересно вам с вашей точки зрения. Спасибо вам за звонок.

363-36-59, еще попробуем звонок принять. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Вы знаете, я тоже бы хотела сказать по поводу нашего телевидения. Я, вот, была недавно в Турции – мне стыдно за своих граждан, которые так некультурно и выражаются, все время, понимаете? Все смотрят такие дурацкие фильмы, такая программа жесткая. Смотреть нечего, смотреть нечего! Мне стыдно за наше телевидение, за наших людей, которым нравится такая ерунда типа «Давай поженимся» и прочих. Такие глупые.

Е.АФАНАСЬЕВА: А почему вы считаете?.. Вот, сегодня просто не первый раз звучит название программы «Давай поженимся». А чем она глупая? Вот, каждое поколение, в общем, проходит тот этап, когда у человека стоит вопрос выбора пары. И очень часто в этот момент это главное, что человека в жизни интересует. И иногда кажется, что я хочу вот такого, такого, такого. Там же программа о чем? Люди пишут на сайт свои заявки, они описывают, каких, вроде бы, избранников они хотят себе найти. И в момент, когда люди приходят в студию и видят избранников, которых так или иначе подбирают по их требования, а кажется, что, в общем, может быть, совсем не этого человека хотел. Программа о выборе, достаточно сложном, который делает каждый человек в жизни. Каждый ищет себе пару, и далеко не все эти наши поиски бывают удачны. Может быть, об этом передача.

У нас с помощью моих коллег удалось восстановить наш SMS-портал. Сейчас, если откроется, я попробую ответить вам на ваши смски. Так, вроде открывается. «Елена, с учетом анонса программы, хотел еще раз выразить респект Первому каналу за ночной кинопоказ. Конечно, порадовал показ «Подпольной империи». Хорошо бы еще что-нибудь от HBO. Да и как смотрят «Mad Man»? Судя по показу второго сезона, цифры плохие. Василий». Вот, Василий, это как раз к разговору о том, что «Покажите, покажите, все хотят смотреть», а далеко не все смотрят даже такие, очень хорошие. «Подпольная империя» вышел у нас буквально с разницей в несколько дней после премьеры в Америке, и сказать, что огромное количество людей смотрели очень качественно сделанный под руководством Мартина Скорсезе сериал, нет. Не очень хорошо, к сожалению. Поэтому у нас некоторые достаточно спокойные, я не буду говорить примитивные, но стандартно снятые мыльные длинные сериалы смотрят намного лучше.

Так. Ну, те, кто советуют почитать книгу, я совершенно абсолютно согласна: книгу читать полезно, но одно другое не исключает. «Игнорирование телевидения не делает человека умнее, как бы такие люди себе ни льстили. Лариса». Ларис, я с вами согласна, потому что и книги бывают разные, и интернет совершенно разный. Поэтому говорить «Я не смотрю тотально», это достаточно, ну, в общем, несколько странно.

Оля: «Хочу «Доктора Тырсу» – сериал просто супер». Оля, по-моему, там идут какие-то разговоры о возможности продолжения. Пока не знаю, в какой это стадии. Олег интересуется: «Можно ли устроить эфир с представителями разных религиозных телеканалов, например, «Спас» и другие?» Олег, у нас как-то были гости, которые делают канал «Спас», у меня в эфире, но достаточно давно. Хорошо, я запомню, что вам это интересно.

«Телевидение создано и существует для тупой серой массы (художник)». Ну, тогда раскрашивайте реальность, раз вы художник. «Как вы думаете, стоит ли ждать изменений в общественно-политическом телесегменте в новом сезоне, совпадающем с выборами?» Без подписи. Ну, в общем-то, выборы выборами, а телесегмент... Наверное, появятся какие-то программы. Я уже сказала, что будет выходить программа Андрея Макарова – мы обязательно пригласим Андрея, когда он вернется в эфир со своей ежедневной передачей. Что на других каналах, я пока еще анонса не знаю – возможно, что-то будет, но ждать какой-то всплеск активности в общественно-политическом эфире, мне кажется, не приходится не потому, что телевидение такое злокозненное, а потому что, в общем, как бы... Мы не говорили, что телевизионщики показывают не в то время. Не смотрят сейчас общественно-политические программы так, как их смотрели в 90-е. Вот, вспомнить времена «Итогов» или «Свободы слова», ну, вот, поэтому и работают Киселев и Шустер сейчас на Украине, где эти программы могут по 4 часа смотреть. У нас даже 52 минуты эфира этих программ вечером собирают очень небольшой сегмент аудитории. Поэтому это, в общем, абсолютно не связано, по-моему, ни с выборами, ни с чем-то. Не интересно человеку сейчас общественно-политическое вещание в той степени, в какой оно было интересно лет 20 назад. Вот, у нас шел анонс в перерыве о том, что мы сейчас вспомним 1991-й год, да? Путч и что вы делали утром 19-го. Так вот, в то время мы все с вами смотрели как подорванные телевидение, даже если это были 2 головы в кадре, разговаривающие головы. Но время было другое.

Так. «Аналитика сползла в ночь, спор «курица или яйцо», - пишет Ольга. Ольга, ну, в общем, мы сейчас об этом и говорили. Мы можем долго спорить, телевидение не показывает или люди не смотрят, но если есть абсолютные данные, что не смотрят люди эту программу, то сколько бы ни старалось телевидение и не держало ее в определенном месте телевизионной сетки, ну, не будет долго она там существовать.

Так. «Назовите дискуссионные передачи на Первом». Ну, вот, «Гордон Кихот», сейчас у Гордона новая программа будет «Гражданин Гордон». На других каналах – вот, вспоминали и «Честный понедельник», и другие.

Так. «Чета Пиночетам – хамская с матом запиканным, пошлость и муть». Ольга, я не видела второй сезон, если он вышел (вот, пропустила). Еще раз говорю, это поиски нового юмора. Если не искать, то ничего не найдешь. Поэтому я не готова сейчас так категорически с вами согласиться или не согласиться. Например, это тоже не совсем мой тип юмора, я ее не смотрю, но это не значит, что она не имеет права на существование. А когда ее не очень хорошо смотрели, то авторы сняли первый сезон, и, в общем, стали дорабатывать. По-моему, ее больше года не было в эфире, потому что шла доработка программы, они пытались что-то новое придумать. Придумали или нет – я пока не в курсе.

«С удовольствием смотрю «Давай поженимся». Прекрасные ведущие. Ради них смотрю. Спасибо. Соня из Махачкалы». Вот как-то сегодня мы зациклились на «Давай поженимся».

Так. «Наше телевидение рассчитано на полное зомбирование». Ну что ж, в общем, это какой-то... «Ура каналу ТНТ! Их сериалы – супер. Жду продолжения. Таня». «Пригласите Тимура Кизякова». Приглашала. Как-то не очень любит ходить. Ой, что-то так много смсок, я даже не успеваю их читать – они тут все время подгружаются.

«С какой целью на РЕН показывают порно-эротические фильмы?» Давайте зададим этот вопрос на канале РЕН – я не знаю ответа. Так. «Какое шоу заняло первое место в этом сезоне? Дмитрий». Дмитрий, я сказала, что в этом году достаточно необычные цифры были. Программы, посвященные Ванге и ее наследникам, на канале НТВ собрали зрительскую аудиторию больше, чем новогоднее обращение президента, что уникальный случай. Очень большие рейтинги у программы «Пусть говорят» Андрея Малахова, стабильно высокие. И хорошие очень рейтинги у сериала «Глухарь» были. В общем, эти данные публикуются – если вас интересуют, вы всегда можете найти.

Давайте еще сейчас звонки. Я попытаюсь чередовать ваши звонки с вашими же смсками, а то меня тут критикуют, что я сама с собой разговариваю. Я не с собой разговариваю, я пытаюсь отвечать на ваши SMS-сообщения. 363-36-59, давайте попробуем. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: Я – большой любитель телевидения.

Е.АФАНАСЬЕВА: А зовут вас как? Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Андрей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Я люблю смотреть порнуху.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, тогда вам, вот, на канал РЕН ТВ, о котором был только что вопрос. Еще звонок, 363-36-59 дозванивайтесь. +7 985 970-45-45 – SMS-номер. Так. «Слишком много людей считает, что в праймтайм нечего смотреть, а ночью по телевизору показывают хорошие фильмы, все идут (НЕРАЗБОРЧИВО). Ян». Ян, вы опять говорите «слишком много людей», исходя из своей аудитории. Вот, знаете, это есть эффект социальных сетей. Когда вам 100 человек ответит или «Like» поставят, вам кажется, что это уже шквал информации. А в масштабах телевизионного смотрения, которое меряется миллионами, это капля в море. Вот у меня иногда бывает у самой такое ощущение, я читаю отклики, которые в социальных сетях бывают на те или иные программы, или на сайте и думаю «Боже мой, просто обвал мнений». А потом посчитаешь количество откликов – да не так-то много. Потому что приходят цифры рейтингов, и они другие. Наша с вами беда в том, что мы мерим людей только по себе. Может, это не беда? Я не знаю, как сказать. Но не могут все люди любить то, что любят люди, имеющие примерно один уровень образования, более-менее одинаковую жизнь в крупных городах или некрупных, но в городах, да? С доступностью театров, музеев, кино, кафе, может быть, каких-то, ресторанов, соцсетей каких-то, интернета.

Есть люди совершенно другие и это надо понимать. Они есть во всем мире. Если вы выезжаете куда-то за границу и начинаете гонять вот так каналы пультом, тем более если вы не понимаете языка, вы видите, что телевидение примерно одинаковое, идут примерно одинаковые типы сериалов, примерно одинаковые типы развлекательных программ. На массовых каналах. Потому что даже то же CNN – это не пример всего американского телевидения, это канал новостной, который был создан первым, но в той же Америке его не так активно смотрят, как смотрят Fox, например, и другое. Поэтому сказать, что, вот, все думают одинаково... Все в нашем с вами кругу, может быть, и думают одинаково. Но мир гораздо шире. Когда не было рейтингов, не мерили телесмотрение пиплметрами, то казалось, что мы все примерно одно и то же смотрим, и на основе этого все это ставилось в эфир. А потом когда появились цифры рейтингов, то люди, которые телевидение делают, признаться, очень удивились, потому что оказалось все совсем не так.

Ольга из Москвы пишет: «Ника Стрижак, Роман Герасимов в «Открытой студии» на Пятом – редкая удача. «Право голоса» на Третьем и «Закрытый показ». Ну, в общем, я с вами согласна: очень интересные программы, которые вы назвали.

Елена пишет: «Я считаю, что телевидение – это зеркало того, что интересует общество. Функция телевидения с его рекламными бюджетами просто не может быть воспитательной, а, значит, пенять на зеркала нет никакого смысла». Дима из Нижнего Новгорода интересуется: «Планируется ли в новом сезоне продолжение показа сериала «Побег»?» Планируется, Дима. Снимают второй сезон, по-моему, уже даже сняли. «Почему по НТВ нет «Своей игры» в 15:10?» - интересуется Изабелла. Изабелла, не знаю. Надо уточнить на НТВ – не в курсе.

«Слушатель не прав: пиратское всегда самое качественное», - пишет Владимир. Да далеко не всегда, Владимир, пиратское – самое качественное, уж не говоря о том, что пиратское – это деньги в карман пиратов, а не в карман производителей. Когда вы покупаете пиратское, вы лишаете себя возможности получить потом новый фильм и сериал, потому что ваши деньги пошли не создателям, а пиратам, и создателям нечего вкладывать в следующий свой продукт.

Зюзя пишет: «В новом сезоне «Южного парка» уродский перевод, из-за этого перестала смотреть». Ну, перевод – большая проблема, поэтому я не могу не согласиться, что она есть. Как-нибудь мы сделаем программу, в которой поговорим с людьми, которые занимаются переводами для разных телеканалов. Оксана пишет: «Пожалуйста, пригласите ответственных за ночной молодежный канал на канале Столица. Потрясающее шоу». Хорошо, Оксана, я учту вашу просьбу.

«Живем на 112-м километре Ярославского шоссе. Совершенно невозможно смотреть ни одной программы. Перепробовали все возможные антенны и усилители. Думали, виновата местность. Что нам делать? Все время предлагают Триколор». Я, к сожалению, не могу вас проконсультировать по техническим позициям. Это совершенно не моя ипостась, я не знаю, какие проблемы в вашей местности. К сожалению, извините.

«Пригласите Петра Мамонова – пусть он скажет, что думает о современном телевидении». Ну, я думаю, что не только Мамонова – можно пригласить огромное количество людей, мы их постоянно приглашаем, которые говорят с нами не о телевидении.

«Ведущая не дает слушателям говорить вообще! Что это такое?» Андрей из Волгограда, я вот сижу и отвечаю на ваши вопросы. Так как большинство вопросов пришли по SMS, а не по телефону, вот вы высказываетесь с помощью SMS. Аркадий Ресин: «В «Женилке» сплошь подставные персонажи. Всем давно известно, интернет пестрит объявлениями о наборе участников по 300 рублей». Аркадий, 300 рублей – это массовка, которая сидит в зале. Действительно, работа массовки, люди сидят по несколько программ весь день – она оплачивается, это не секрет. 300, 500 – на разных программах все равно. Что касается подставных персонажей, 80, а то и 90 процентов всех участников ток-шоу Первого канала, в том числе и «Давай поженимся» - это люди, которые прислали на сайт Первого канала анкету, зарегистрировались, прислали анкету и их пригласили для участия. Так как я занимаюсь сайтом, я захожу в те базы данных, которые у редакторов, а не в открытом доступе. Не вывешиваются анкеты сразу на сайт, а те, которые падают. Я вам гарантирую, что это, действительно, так: 80, а то и 90 процентов участников. Еще 10-15 приходит разными путями. Поэтому рассказы про то, что все персонажи – подставные... Конечно, бывают персонажи, которые кочуют: сегодня они были в «Давай поженимся», а завтра они в каком-то ток-шоу на втором канале или на НТВ, или в «Снимите это немедленно». Есть люди, которые очень любят самовыражаться, будучи героями телепрограмм. Сделать с этим ничего нельзя, потому что создатели одной программы не следят часто так пристально за участниками другой. Поэтому когда персонажи повторяются – ну, случается.

Так. «Жду нового сезона, чтобы «Школу злословия» на НТВ не закрыли. Прекрасная познавательная передача. Ольга, 25 лет из Петербурга». По-моему, это слухи каждого сезона и, по-моему, там не шла речь о закрытии, насколько я знаю. Опять интересуются «Своей игрой». Я не знаю, что со «Своей игрой». Я обещаю сегодня созвониться с пресс-службой НТВ и постараться узнать, в следующий раз вам ответить.

Так. «Почему нет в концертах таджикских и азербайджанских музыкантов? Ведь, таких людей полная Москва». Но, Кирилл, кроме таджикских и азербайджанских в Москве огромное количество диаспор – всех невозможно пригласить на большие каналы. Сейчас огромное количество порталов, сайтов, спутниковых каналов, кабельных. Вероятно, у таджикских музыкантов или азербайджанских есть какие-то возможности самовыражения. А процент людей этих национальностей в общей массе жителей Москвы – он, все-таки, не настолько велик (а уж тем более всей страны), чтобы во все концерты приглашать таджикских или азербайджанских музыкантов.

Так. «Что вы скажете про сериал «Тайны следствия»?» Ну, это сериал, который выдержал огромное количество сезонов, поэтому, вероятно, его смотрят люди, ждут из сезона в сезон, ему нравится. Так. «По ТВ отвратительно перевели «Клан Сопрано». Смотрел в переводе Гоблина – небо и земля. Сергей». Сергей, я обещаю, мы позовем людей, которые занимаются переводами и обязательно сделаем, потому что очень много SMS, которые продолжают эту тему.

«Киселев и Шустер не работают на Украине, потому что их здесь не пускают, такие передачи на каналы». Уважаемый Семен из Саратова, вы знаете, конечно, я не могу сказать, что у нас все эфиры предоставлены Шустеру или Киселеву, поэтому это было бы странно. Мы все знаем историю закрытия их программ. Но при этом ситуация на Украине совершенно иная. Политическая ситуация там такая, что 4 часа общественно-политической программы смотрит вся страна. А у нас 4,5 часа-то не из чего не сделаешь – просто совершенно другая политика и другие политические персонажи. Даже если бы сейчас работал Киселев или Шустер, вряд ли бы они такие программы сейчас делали.

«Елена, какие, все-таки, цифры у «Безумцев»? Василий». Там примерно вся эта линейка – это где-то «Городских пижонов» около 8-9% доля аудитории, поэтому не слишком. «Повторюсь, программа Доренко – агрессивная и злая». Вы знаете, такое количество SMS. Придется вам продолжить отвечать на них в следующий раз, потому что эфир наш подошел к концу. Я не смогла ответить на все ваши вопросы, но мы периодически такие конференции с вами проводим, поэтому я обещаю, сейчас себе все ваши вопросы распечатаю, и если они какие-то экстренные, я отвечу вам в следующий раз, а если нет, мы проведем еще одну конференцию в программе «Телехранитель». Это была Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья. До свидания.