Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2011

1 мая 2011: От "Школы" до "Закрытой школы": все тайны молодежных телесериалов. Гости - Татьяна Васильева, Александр Акопов

Послушать и посмотреть эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/770392-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня мы назвали тему нашей программы так: «От «Школы» до «Закрытой школы»: все тайны молодежных телесериалов». В гостях у меня сегодня совершенно замечательные гости, извините за тавтологию, Александр Акопов, глава компании «Амедиа». Добрый день, Александр.

А.АКОПОВ: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: И гениальная Татьяна Васильева.

Т.ВАСИЛЬЕВА: О, боже.

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый день.

А.АКОПОВ: Гениальная-гениальная. (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Гениальная-гениальная. Добрый вечер, Татьяна Григорьевна, очень мы вам рады, что вы к нам пришли.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: И еще мы даже не успели назвать номер наш SMS +7 985 970-45-45 а уже смски пошли. И первая, правда, без подписи, звучит так: «Очень люблю Татьяну с фильма «Попса» - она всегда играет сильных женщин с непростой судьбой. Вот, Владимир Меньшов высказывается о сериалах, что он не будет в них сниматься, что он брезгует. А как считает Татьяна Васильева?»

Т.ВАСИЛЬЕВА: Ну, я считаю, что... То есть как я считаю, я не брезгую никакой работой, а уж тем более сериалами и очень всегда рада, если ко мне поступают предложения. Лучше сниматься, чем не сниматься. Лучше работать, чем не работать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но все равно, наверное, у вас же есть какой-то внутренний отбор. Вряд ли вы снимаетесь во всех сериалах, в которые вас приглашают. Какие градации для вас? Что должно быть в сценарии, какая должна быть творческая бригада, чтобы вы согласились работать в сериале?

Т.ВАСИЛЬЕВА: Ну, во-первых, эта моя деятельность, в основном, происходит на «Амедиа».

Е.АФАНАСЬЕВА: Сумел вас товарищ Акопов уговорить качеством своей продукции и работы, да?

Т.ВАСИЛЬЕВА: Да. Но были предложения, от которых просто нельзя было отказаться, и я очень довольна, что эти сериалы имели какой-то успех, надеюсь. И мне это очень нравилось.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда вопрос к Акопову. Вы, все-таки, снимали не молодежные сериалы, не чисто такие подростково-молодежные до этого – это были сериалы, все-таки, для всей семьи, такие истории более, может быть, женские, конечно, как сериалы сами по себе вещь более женская за редким исключением других каналов. Почему вы вдруг решили то ли сузить аудиторию, то ли как сосредоточиться на сериале для более молодой аудитории, Александр Завенович?

А.АКОПОВ: Я отвечу практически так же, как Татьяна Григорьевна. Нас попросили. (все смеются)

Т.ВАСИЛЬЕВА: Мы сделали.

А.АКОПОВ: Мы сделали. Ну, просто СТС был нужен какой-то новый продукт, который до сих пор на канале не фигурировал в таком, пока еще неизведанном для нас жанре как, ну, во-первых, молодежный, во-вторых, все-таки, триллер. Это была задачка, в общем, интересна, мы ее раньше не решали, а мы любим решать задачки, которые никто до нас не брался решать. Вот, собственно, так это и появилось. Хотя, сам продукт нашли мы, мы слышали о том, что есть испанский сериал «Интернат», который очень успешно прошел, посмотрели его и, в общем, долго носились с идеей это сделать и, вот, наконец, наше желание совпало с желанием канала СТС, поэтому все получилось. Тьфу-тьфу-тьфу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот Александр из Тамбова считает, что «Закрытая школа» - это единственная удача после ряда провалов сериалов на СТС (ну, это его мнение), а он задает вопрос, дорогой ли это проект?

А.АКОПОВ: В общем ряду – да, конечно, дорогой. Дорогой, потому что, во-первых, в силу жанра это связано с большим количеством таких, напряженных элементов триллера. Ну, там дальше идет куча профессиональных терминов – плотная раскадровка, темп – это все приводит к тому, что это снимать сложнее и дороже, чем обычный такой драматический или даже комедийный проект.

Е.АФАНАСЬЕВА: Татьяна Григорьевна, а, вот, действительно, некоторые актеры говорят, что сериальное качество, фи и так далее. А можете ли вы сказать, что сериалы – это менее интересно, чем большое кино, кино «полный метр»? Или зависит от каких-то других факторов?

Т.ВАСИЛЬЕВА: Ну, это зависит от самого актера, как он к этому относится. Если к этому относиться как к халтуре, как просто к возможности заработать, то, естественно, будет и результат таков. Ну, у меня нет такого качества, я люблю то, что я делаю, и мне это интересно. И я совершенно не делаю разграничений между работой, там, в большом кино и в сериале, тем более в этом сериале у меня такая, довольно сложная роль, потому что у меня все время что-то происходит, драматические события в жизни и трагические, гибель близких. Ну как это можно сыграть не так, как в настоящем кино или в театре? Естественно, все по-настоящему.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот Александр Завенович сказал, что для них достаточно новым опытом был сериал-триллер. А для вас это тоже новый опыт либо у вас уже был опыт работы в триллерах? Такой, все-таки, жанр для нашей аудитории, для нашего кино и сериального производства не самый обиходный.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Ну, можно сказать, что да, это впервые в моей жизни такой жанр. И я не могу сказать, что я люблю этот жанр, что я его смотрю. Чаще всего я это не смотрю. Но поскольку это связано с нашей жизнью, с жизнью наших детей, с темой школы, то это все вполне возможно. И здесь если и происходят убийства, то это происходит по случайным стечениям обстоятельств – это ни у кого нет желания кого-то убивать здесь. И здесь очень много добра, хоть это и триллер, очень много детской души доброй присутствует.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как вам кажется, почему, вот, часто такие, вот, страшилки – это вполне востребованный детьми жанр? Причем, очень часто детьми из достаточно, казалось бы, благополучных семей и все, начиная с каких-то там сказок страшных в каком-то далеком детстве. И чем больше развиваются средства информации и технологии, то вот сейчас уже дошли до таких сериалов. Почему дети это потребляют, смотрят? И смотрели ли ваши дети, когда были маленькими, такого рода проекты?

Т.ВАСИЛЬЕВА: Нет, нет. Их не было. Не-не, они не смотрели, нет. Но это не значит, что они не смотрят это с удовольствием сейчас.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Почему это востребовано, Александр Завенович?

А.АКОПОВ: Ну, здесь есть несколько вещей. Во-первых, все-таки, «Закрытая школа» - это не триллер в чистом виде. Триллер в чистом виде мы бы не делали, потому что американцы это все равно делают лучше. Это драма с элементами триллера – там есть мистический элемент, там есть, действительно, события, суть которых, в общем, скрыта за достаточно многоходовой историей. Да, это форма триллера, но не он здесь главный, здесь, все-таки, главное – человеческие судьбы, их взаимоотношения и, собственно, молодежь. А почему это нравится молодежи – ну, знаете, все-таки, молодежь давно привыкла к таким вещам как Кощей Бессмертный, Баба-Яга, которые играют, я бы сказал, существенную роль в воспитании подрастающего поколения. Поэтому, в общем, в своих каких-то более монструозно-триллерообразных формах все те же вещи, страх и так далее – ну, в конце концов, это элемент исследования какой-то взрослой будущей жизни, чего бояться, чего не бояться и как себя вести в тех ситуациях, когда кто-то пугает. Вот, я думаю, что интерес молодежи к жанру, в общем, понятен совершенно, это, видимо, лежит где-то глубоко в человеке, который растет и выбирает какие-то жизненные ориентиры. Вопрос «Чего бояться?» очень важен.

Е.АФАНАСЬЕВА: На Западе, в Америке подростковые сериалы, школьные сериалы – это такое, очень большое направление, они появляются постоянно, они дают подросткам модели поведения, модели жизни, у каждого поколения есть свой такой сериал. Вы, будучи еще когда-то руководителем канала РТР, делали «Простые истины».

А.АКОПОВ: Да, был такой проект.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть тоже была попытка для тогдашних детей 90-х годов, наших российских. В этом сериале чего, все-таки, больше? Вот этого подросткового школьного сериала с моделями поведения для детей и подростков, либо вот этой мистической составляющей?

А.АКОПОВ: Ну, я думаю, что, слава богу, что здесь есть и то, и другое. Для нас, вот, собственно, то, что касается школы, для нашего поколения принципиально одно: мы когда смотрели советские фильмы о школе, там всегда показывались какие-то школы, в которых хотелось учиться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как в «Электронике» - такая была идеальная школа.

А.АКОПОВ: Да, конечно. Но не только. Там, «Доживем до понедельника», там, «Ключ без права передачи», даже некоторые считались в советское время остросоциальными. Это все равно была такая, идеализированная немножко картинка, и очень хотелось с этими ребятами дружить и у этих учителей учиться. Как ни странно, в нашей школе, которая задействована, в общем-то, в детективно-триллерообразном сюжете, тем не менее, в этой школе хочется учиться – это, в общем, приятно. И с этими ребятами, и с этими учителями.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но там у каждого героя, как я понимаю, свои скелеты в шкафу, которые не сразу выпадают. Некоторые двери открываются в первых сериях и на вас этот скелет падает, а некоторые будут еще долго раскрываться. Я правильно понимаю структуру?

А.АКОПОВ: Глубоко демократическая конструкция. Каждый человек индивидуален, со своим прошлым и со своим будущим.

Е.АФАНАСЬЕВА: Татьяна Григорьевна, ваша героиня – завхоз Галина Васильевна, по-моему, да? У нее что за сложности? Насколько мы уже поняли из тех серий... Сколько серий прошло в эфире? Наверное, серий 9?

А.АКОПОВ: Ну, в этом блоке будет 20 серий, которые закончатся к концу мая.

Е.АФАНАСЬЕВА: Насколько мы уже поняли вашу героиню? Либо там еще много-много того, чего нам предстоит открывать про этого персонажа?

Т.ВАСИЛЬЕВА: Ну, я думаю, да, предстоит, конечно, и она – один из центральных персонажей. Ну, сразу можно сказать, в начале сериала случается такая трагедия, она теряет свою дочь и остается только мальчик, внук у нее. Больше у нее в жизни никого нет. И с дочерью очень сложно складывались отношения – они не общались, потому что она в свое время полюбила человека, который настоял на том, чтобы этого ребенка отдать ее сестре. И в тот момент, когда она его отдала, она тут же начала пытаться его возвращать, и уже это у нее не получилось, до самого конца пока эта дочь не ушла из жизни. Такие трагические события. Но возвращается к ней ее внук, и этот внук оказывается в этой школе, вот сейчас на этом этапе остановились наши отношения. Дальше как они будут развиваться, я не буду рассказывать, но мне очень нравится, как строятся отношения в этой школе взрослых людей с детьми, вот, насколько это открытые, доверительные, непосредственные отношения. Взрослые не ругают, не пугают, не стращают детей.

То есть то, что вокруг этой школы, - да, там происходят всевозможные события, где дети могут себя открыть, свои человеческие качества. В основном, это дети идеальные получаются, так же, как и эта школа – она идеальная. Это, действительно, меня часто спрашивали корреспонденты, приходили: «Вы хотели бы, чтобы ваши дети учились?» Конечно, хотела бы. И именно потому, что такие отношения у взрослых с детьми, у учителей с детьми: их никто не наказывает, их не ругают, они могут спокойно высказывать свое мнение. То есть это самое правильное отношение.

Е.АФАНАСЬЕВА: Все-таки, это сказка, да?

Т.ВАСИЛЬЕВА: Да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хоть и страшная.

А.АКОПОВ: Да. Я не знаю, может ли это быть такое? Может быть, где-то и есть.

А.АКОПОВ: Я надеюсь, такие школы есть, в общем.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Хотелось бы верить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, пока ваш сын, Александр Завенович, и внуки Татьяны Григорьевны подрастут и пойдут в школу, может, уже и появятся. Тут как раз есть вопрос от Ларисы: «Татьяна, поздравляем вас с рождением внука в середине апреля этого года». Видите, как внимательно за вами поклонники следят?

Т.ВАСИЛЬЕВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Как его назвали?» - интересуется Лариса.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Лариса, вы сядьте. (все смеются) Его зовут Адам.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот, Лариса. Теперь остается только вашим детям подарить вам еще внучку Еву.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Да, они собираются. Я думаю, в этом заключена загадка.

Е.АФАНАСЬЕВА: Адам – это прекрасно. «Татьяна Васильева – действительно, украшение сериала, хотя и остальные актеры играют неплохо», - считает Александр. А Оля задает вопрос Александру Акопову: «Несколько раз меняли название сериала – вначале «Интернат», потом «Лес», остановились на «Закрытой школе» - почему именно так назвали?»

А.АКОПОВ: Ну, это та интонация, которую придал этому проекту как раз канал. Это был выбор Славы Муругова, которым мы сейчас очень довольны, потому что это, действительно, то название, которое отражает очень точно сущность происходящих вопросов. Это достаточно большой коллектив против чего-то еще большего, еще более страшного. Поэтому мне кажется, название в этом варианте очень хорошо отражает существо сюжета.

Е.АФАНАСЬЕВА: А Александр волнуется, что «Закрытая школа» исчезла из программы на СТС: «Просто на майские каникулы или это ожидание зрительского интереса?»

А.АКОПОВ: Да, сразу после майских показ возобновится, но в этом блоке будет 20 серий, а следующие 40 мы увидим осенью.

Е.АФАНАСЬЕВА: И спрашивает Михаил: «Когда выйдет сериал на DVD?»

А.АКОПОВ: Сейчас сложно сказать. Ну, думаю, что не раньше конца года. Но он есть в открытом доступе на сайтах – мы в этот раз провели такой эксперимент и, что называется, в режиме подхвата catch-up, как говорят наши американские друзья, то есть день в день с выходом по телевидению новые серии выкладываются на легальных сайтах – на сайте СТС, во-первых, на сайте Tvigle.ru и на сайте Zoomby.ru. Так что все серии можно посмотреть с самого начала совершенно официально в прекрасном качестве на этих сайтах.

Е.АФАНАСЬЕВА: В последнее время (если я перепутаю, вы меня поправьте), вот, был сериал «Барвиха» на ТНТ, о школе тоже, такой, элитной, был нашумевший сериал Гай-Германики «Школа», о достаточно более обычных школах, и ваш. В общем, это третье такое большое обращение к теме школы. По-вашему, это отношение к разным сторонам школьной жизни и вообще жизни? Или это просто попытка понять время разными средствами?

А.АКОПОВ: Ну, мне кажется, что школа, в действительности, тоже достаточно разнообразна.

Е.АФАНАСЬЕВА: Школа без кавычек – не как название, а как явление, да?

А.АКОПОВ: Да, в широком смысле, да. Поэтому возвращение к этой теме в самых разных аспектах самыми разными точками зрения, углами зрения это вещь совершенно естественная. Мне кажется, что этих разговоров должно быть чем больше, тем лучше. Потому что да, сейчас такое время, когда не все точно совпадает в представлениях о жизни у родителей и детей. Это всегда так было, конечно же, то есть некая разница в позиции поколений, но сегодня, в общем, можно сказать, что 2 поколения, например, бабушек и детей или детей и еще детей могут даже принадлежать к разным социально-экономическим формациям, как говорил Карл Маркс и Фридрих Энгельс. То есть да, это совершенно разные идеологические могут быть позиции. Тем больше нужно предпринимать попыток помочь сегодняшнему молодому поколению осмыслить тот мир, в котором они живут, и дальше вставить идеологическую составляющую, сказав, что, к счастью, этот мир не сильно отличается от того, который был там 50, 100 или 200 лет назад, поскольку базовые человеческие истины все те же. И совершенно ничего, на самом деле, не зависит от того, частная собственность на дворе, общественная. Люди остаются людьми, добро и зло, в общем-то, выглядят одинаково.

Е.АФАНАСЬЕВА: Актеры, которые играют школьников, - это, в основном, студенты, профессиональные уже молодые актеры или это школьники?

А.АКОПОВ: Как правило.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как правило что?

А.АКОПОВ: Как правило студенты.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы вернемся к разговору о сериале «Закрытая школа» после короткого выпуска новостей на «Эхе Москвы». У нас в гостях создатели этого сериала, замечательная актриса Татьяна Васильева, глава компании «Амедиа» Александр Акопов. Вы можете присылать свои вопросы по SMS +7 985 970-45-45 , мы обязательно ответим, насколько успеем.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, сегодня мы говорим о сериале «Закрытая школа», который с большим успехом идет на канале СТС. Говорим с создателями этого сериала, с прекрасной актрисой, замечательной нашей любимой Татьяной Васильевой и с Александром Акоповым, продюсером этого сериала, главой компании «Амедиа».

А.АКОПОВ: Если можно, я продолжу тему, на которой мы остановились перед самым перерывом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Александр Завенович. Я задавала вопрос, играют ли школьников школьники или студенты.

А.АКОПОВ: Вот именно присутствие артиста такого класса как Татьяна Григорьевна является школой (еще раз мы употребили это слово) для вот этих молодых артистов. К счастью, это видно по очень многим нашим проектам: когда на площадке артист, действительно, высокого класса, хочешь не хочешь, даже если ты играешь в разных сценах, даже если ты практически не пересекаешься по диалогу, по действию, просто само присутствие артистов такого класса однозначно совершенно, вы можете не сомневаться, что они там в гримерках перешептываются, рассказывают друг другу, как и что вы делали. И вот это тоже очень важно. То есть это, как бы, и в кино несколько поколений, и в жизни, на самом деле.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но там есть и дети, школьники совсем маленькие.

А.АКОПОВ: Там есть и дети, школьники совсем маленькие, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я насколько знаю эту фразу знаменитую, что переиграть животных и детей очень трудно. Насколько трудно играть с маленькими детьми вот в этом сериале, Татьяна Григорьевна?

Т.ВАСИЛЬЕВА: Действительно, эта тема присутствует. И когда устаешь особенно и понимаешь, что детишки рядом с тобой, и они устали больше, чем я, конечно, и нет у них такого потенциала физиологического, то как-то им становится неловко, потому что они выкладываются до самого конца. Вот, я не понимаю даже. И, вот, там 2 девочки, основные героини, особенно Габи (не знаю, как ее фамилия), ну, это сейчас звезда среди детей, Габи ее зовут.

А.АКОПОВ: Сложная фамилия.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Ну, ее все знают, наверное, и так. И когда я вижу, что режиссер ставит перед ней задачу, девочке 7 лет, наверное, да?

А.АКОПОВ: И это ее не первый проект.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Да, далеко не первый – у нее масса проектов, у нее тетя ее – такой, мощный администратор, и у нее колоссальное количество работ. Но она готова настолько на съемках, она знает текст при том, что его много, он сложный бывает. Здесь нужно Габи поплакать – пожалуйста, в ту же секунду она начинает плакать. И мне становится так неловко, думаю: «Мне же тоже надо тут, наверное, прослезиться. Зачем я себя так готовлю к чему-то другому, к другой сцене?» И как-то вот эта девочка на меня тоже оказывает вот такое влияние. Ну, то есть я понимаю, что я не могу к этому отнестись как к общему какому-то месту в своей жизни, когда рядом со мной такая партнерша.

И притом мы с ней снимаемся сейчас еще в одном сериале, «Земский доктор» называется, и там у меня с ней много сцен было и я тогда уже ее заметила – это было год назад. И с этими глазами, действительно, очень трудно что-то играть – нужно жить так же, как она.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, Татьяна Григорьевна. Много очень реплик заранее на сайт «Эха Москвы» студентки из Киева, написала вам: «Здравствуйте, дорогая Татьяна Григорьевна, я восхищаюсь вашим талантом, актерской игрой. Хочу сказать, что вы не только прекрасная актриса, но и замечательный человек. Желаю вам всего только хорошего. Спасибо, что вы появились в моей жизни. С огромным нетерпением жду гастролей по Украине. С уважением, Татьяна».

Т.ВАСИЛЬЕВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: И много смсок приходит тоже в ваш адрес со словами восхищения: «Божественная Татьяна Григорьевна». А «Адам женится на Еве» - блистательно. Спрашивают, чем закончился ваш суд с компанией МТС по поводу использования вашей роли в фильме «Тариф новогодний»?

Т.ВАСИЛЬЕВА: Ну, ничем. Ничем. Нет, прислали 50 тысяч рублей, я их намереваюсь отдать просто этому несчастному человеку под названием «адвокат», который 2 года пытался что-то. Нереально, это нереально. Там все в мою пользу, но выиграть это дело невозможно.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть у нас актеры не защищены от таких ситуаций, когда вдруг неожиданно могут их использовать и в рекламе, и где угодно.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Абсолютно. Да. Там профигурировала какая-то записка, что я даю возможность использовать меня в любом качестве, вот, как хотите то есть. Ну, этого просто не может быть. Ну, не будем об этом. Короче, все кончилось ничем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ничем, понятно. Вопрос от Полли, ученицы школы №49 города Самары: «Уважаемые Александр Акопов и Татьяна Васильева, у меня есть один интересный вопросик. Когда у вас были съемки в лесу, не было ли у вас ощущения, что за вами кто-то следит и страха на съемках в лесу? Заранее спасибо за ответ». Мне, вот, сегодня на одной из соцсетей, когда я написала, какая тема сериала, даже написали: «А-а-а, как раз сегодня Ведьмина ночь». Оказывается, там 1-е мая – это не только день международной солидарности трудящихся...

А.АКОПОВ: В лесу страшно даже без всяких съемок. (все смеются) Ночью.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Но на съемках, наверное, бывает не менее страшно и сложно, и уже все равно, лес это или декорации. Есть вопрос как раз, где вы это снимали. Вот сейчас я не найду эту смску, надеюсь, простит меня автор, если не зачитаю.

А.АКОПОВ: Не расскажем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Где вы это снимаете?

А.АКОПОВ: Не расскажем. Это таинственный лес, находящийся...

Е.АФАНАСЬЕВА: А иначе вы не сможете снимать – его наводнят поклонники, да?

А.АКОПОВ: Совершенно справедливо.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Очень нравится сериал «Закрытая школа». Спасибо всем, кто создал». Что здесь еще? «В основу сценариев положены реальные события или общий взгляд на проблемы современной школы, подчеркнутый СМИ?» - спрашивает Дмитрий из Екатеринбурга.

А.АКОПОВ: Ну, в каком-то смысле да, поскольку сценарий писали испанцы, он в существенной степени основан на их опыте. Ну, здесь есть кое-что общее и с нашим историческим опытом – мы обо всем этом узнаем позже, по ходу фильма.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть не хотите вы тайны все раскрывать. Так. Здесь еще есть вопрос.

А.АКОПОВ: А можно я еще расскажу о Татьяне Васильевой как о продюсере?

Е.АФАНАСЬЕВА: Расскажите. Это интересно.

А.АКОПОВ: Вы не помните, какую роль вы сыграли в одном из самых заметных проектов отечественного телевидения, например, в проекте «Моя прекрасная няня»?

Т.ВАСИЛЬЕВА: Нет.

А.АКОПОВ: Не помните. А я вам расскажу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Уже не помнит Татьяна.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Я не снималась там.

А.АКОПОВ: Вы там не снимались, совершенно верно. Но вы сыграли огромную роль в этом проекте. Я расскажу, в чем дело.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так, это интересно. Расскажите.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Это интересно, расскажите.

Е.АФАНАСЬЕВА: Татьяне Григорьевне самой интересно.

А.АКОПОВ: И чем я лично вам обязан и не только я. Это был первый проект в стране в жанре ситуационной комедии.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ситкома, да.

А.АКОПОВ: Ситкома. Так сложилось, что снимали первые серии разные режиссеры – наши, американские.

Т.ВАСИЛЬЕВА: А, теперь я поняла, да.

А.АКОПОВ: Ни у кого ничего не получалось. И где-то в районе бесполезно сделанной 8-й серии...

Е.АФАНАСЬЕВА: И все в корзину?

А.АКОПОВ: Весь состав уже был на площадке, то есть там и Полищук, и Прокофьева, и Смолкин, и Заворотнюк, и Жигунов. И режиссеров было перепробовано несколько. Вот, я как-то в сердцах в этот момент признался актрисе Васильевой, что у нас есть вот такая проблема и не знает ли она кого-то, кто мог бы.

Е.АФАНАСЬЕВА: И Татьяна Григорьевна выступила вашим добрым ангелом?

А.АКОПОВ: Татьяна Григорьевна выступила просто продюсером и сказала: «Кирющенко – это тот человек, который вас спасет». На тот момент Алексей Кирющенко был театральный режиссер, совершенно неизвестный в мире телевидения, но, вот, ваша уверенность заставила нас рискнуть, пригласить Алексея Кирющенко и ровно с его приходом мгновенно с тем же составом людей, в общем, все встало на свои места, просто появился жанр. Так что вот этим мы вам обязаны.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Это мне очень приятно, что вы это помните. А главное, приятно мне очень за Алексея Кирющенко, потому что он необычайно талантливый режиссер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжаем разговор с создателями сериала «Закрытая школа». Александр Акопов, Татьяна Васильева, +7 985 970-45-45  это SMS-номер, пожалуйста, ваши вопросы. Также вы можете пытаться дозвониться нам по телефону 363-36-59, код Москвы 495 – попробуем ваши звонки тоже принимать. Из тех вопросов, которые заранее пришли на сайт, студент из Архангельска спрашивает: «Закрытая школа» - чрезвычайно редкий случай удачного римейка западного сериала. Хочется поблагодарить создателей. И вопрос к Александру: римейк «Физики или химии» тоже делает «Амедиа» или нет?»

А.АКОПОВ: Нет, это делает другая компания, хотя нам тоже очень нравится этот проект – я считаю, что он должен получиться. Это очередной проект Славы Муругова и другой компании, которая, в общем, в курсе, как делать такие вещи.

Е.АФАНАСЬЕВА: А Митя спрашивает, снимает ли «Амедиа» какие-нибудь художественные фильмы и нет ли желания снять полнометражку по «Закрытой школе»?

А.АКОПОВ: Желание есть, но пока мы оставим это в сторонке, посмотрим.

Е.АФАНАСЬЕВА: Подумаем.

А.АКОПОВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте звонки будем принимать. 363-36-59, добрый вечер. Пожалуйста, 495 – код Москвы, 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Нина Викторовна.

Е.АФАНАСЬЕВА: Откуда вы, Нина Викторовна?

СЛУШАТЕЛЬ: Из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, говорите, мы вас слушаем внимательно. Вы в эфире Нина Викторовна, мы вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день, дорогие товарищи мои, дорогие друзья. Знаете, я, к сожалению, только что включила радио, я не слышала все, что вы говорили об этом сериале, но я просто пользуюсь случаем, чтобы передать свою симпатию, привет, пожелание всего самого-самого хорошего замечательному человеку, замечательной женщине Татьяне Васильевой. Все, что мы видим и слышим о вас, все это нас вдохновляет и дает надежду, что можно быть и таким человеком как вы. Я вам желаю всего самого-самого доброго.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Спасибо большое, спасибо, вам тоже. До свидания.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо большое. Еще, пожалуйста, звоните нам, 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: (НЕРАЗБОРЧИВО).

Е.АФАНАСЬЕВА: Так, ну это видите, товарищ у нас.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Ничего себе.

Е.АФАНАСЬЕВА: У нас здесь бывает такое. У товарища номер телефона 965-529-51-97 – кому не лень, позвоните, объясните ему, куда он может сходить. Пожалуйста, 363-36-59 – дозванивайтесь. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вас как зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Настя из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, Настя.

СЛУШАТЕЛЬ: Очень хотелось бы узнать, как сложатся отношения директора школы и Маши. (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Конкретные вопросы пошли.

А.АКОПОВ: Смотрите, смотрите сериал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну хоть как-то...

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, и Татьяне Васильевне огромное спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Васильевне». Татьяне Григорьевне.

СЛУШАТЕЛЬ: Ой, Григорьевне, да.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Ничего, я уже привыкла – не страшно. Спасибо. Спасибо вам тоже.

Е.АФАНАСЬЕВА: Видите, конкретно: что с кем будет. Тут тоже есть вопросы.

А.АКОПОВ: А в проекте Галина Васильевна.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сразу спрашивают: «А с кем кто останется? А где кто будет?» Значит, интересно смотреть им. Давайте еще звонок попробуем принять. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здрасьте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Андрей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Явно целевая аудитория вашего сериала. Сколько вам лет, Андрей?

СЛУШАТЕЛЬ: 15.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот. Прошу вас, задавайте свой вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот, я бы хотел спросить, сколько сезонов будет в «Закрытой школе»?

А.АКОПОВ: В нашей версии мы планируем 3 сезона. В первом сезоне 20 серий, он закончится через 2 недели, к концу мая. Во втором нашем сезоне будет 40 серий, и этот сезон выйдет в эфир осенью этого года.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь есть вопрос, по SMS присланный заранее: «Какая нижняя возрастная планка для просмотра такого сериала?» Ставите ли вы какие-нибудь нижние планки, раз там ужастики?

А.АКОПОВ: Там нет никакой нижней планки, там нет ничего сверхстрашного и ничего, слава богу, нехорошего – это можно смотреть даже маленьким детям, иначе бы он не выходил в 9 вечера.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще звонок. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здрасьте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здрасьте. А зовут вас как, юноша?

СЛУШАТЕЛЬ: Ваня Брызгалов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давай, Ваня.

СЛУШАТЕЛЬ: А кто в «Закрытой школе» убийца? (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Кто ж тебе скажет, Ваня? Тогда ж никто смотреть не будет.

СЛУШАТЕЛЬ: А, понятно...

Е.АФАНАСЬЕВА: А ты расскажи мне, тебе лет сколько?

СЛУШАТЕЛЬ: Девять.

Е.АФАНАСЬЕВА: А ты смотришь «Закрытую школу»?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: И что тебе там интересно? Что тебе нравится? Расскажи нам.

СЛУШАТЕЛЬ: Просто там... Ну вот смотрите, там в «Закрытой школе» девочка маленькая говорит, что это гном. Ну, вот я думаю, кто это убийца? Просто так убили уже половину детей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, я думаю, что тебе придется посмотреть, иначе бы создатели не снимали все остальные серии. Видите, какая у вас аудитория? «Кто убийца» - и все, сразу сообщите.

А.АКОПОВ: Разнообразная.

Е.АФАНАСЬЕВА: Разнообразная.

А.АКОПОВ: Собственно, и сами убийцы тоже звонили. (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да-да, эти убьют все, что хочешь. Тут как раз тоже есть вопрос: «А скажите, у вас как в испанском сериале все будет или нет?»

А.АКОПОВ: Нет. Нет, конечно...

Е.АФАНАСЬЕВА: Убийцу можете поменять в самый последний момент, чтобы те, кто видели испанскую версию, не расслаблялись, да?

А.АКОПОВ: Конечно. У нас похоже только начало истории, а дальше она, конечно, может пойти в другом направлении.

Е.АФАНАСЬЕВА: А при этом все равно покупается полная адаптация?

А.АКОПОВ: Ну, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как вы согласовываете?.. Вы обязаны согласовывать с создателями испанской версии все изменения, которые вы вносите? Или это уже входит в свободу творчества адаптатора?

А.АКОПОВ: Да, ну, такой вопрос – как правило, сегодня авторы оригинальной версии быстро соглашаются на какие-то серьезные изменения, потому что они понимают, что люди, которые делают новую версию, лучше знают, что они делают в своей стране. Поэтому, в общем, возражений не бывает.

Е.АФАНАСЬЕВА: Доверяют. Тут пишут: «Привет из Тбилиси. Татьяна Васильева – самая обаятельная и привлекательная».

Т.ВАСИЛЬЕВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, еще дозванивайтесь 363-36-59. +7 985 970-45-45– вы можете присылать свои SMS-вопросы. Очень много вопросов, Татьяна, к вам по поводу еще театра и других фильмов. Вот, я их все не смогу зачитать, но просят сказать, где вас можно еще увидеть, какие у вас работы в театре.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Ну, у меня много работ, я так перечислять не буду. Если это люди из Москвы, то я могу сказать площадки, на которых я работаю, потому что много названий разных. Это Театр на Таганке, это ЦДКЖ у трех вокзалов. Да, к сожалению, самая раскрученная площадка теперь там.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас, да?

Т.ВАСИЛЬЕВА: Да. Потому что нас лишили площадки Театра киноактера – она, все-таки, была более театральная.

А.АКОПОВ: Ну, та хорошая тоже.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Какая? В ЦДКЖ?

А.АКОПОВ: Да. Ну там...

Т.ВАСИЛЬЕВА: Да? Ну, теперь уже нам не выбирать. И Дом культуры Зуева на Лесной улице. Ну, вот, пожалуй, и все. Вот эти 3 площадки – там мы работаем. И последний мой спектакль называется «Валенок», который я играю с очень неоднозначным артистом, но которого я полюбила, Стас Садальский. Да, это мой партнер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Деликатно сформулировала Татьяна Григорьевна: «неоднозначным». (смеется)

Т.ВАСИЛЬЕВА: Ну, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Пожалуйста, еще дозванивайтесь – успеем принять, может, звонок. Но пока у меня вопрос Александру Завеновичу. Александр Завенович, по-моему, уже года 2 или 3 прошло, когда вы первым отреагировали на случившийся кризис, и «Амедиа» как-то резко свернула все проекты. Тогда было много шума, что вы потеряли, по-моему, до 70 миллионов долларов на закрытии этих проектов и так далее, и тому подобное.

А.АКОПОВ: Ну, конечно, не 70-ти.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но было очень много проектов закрыто и, как бы, существенно объем вашего производства сократился.

А.АКОПОВ: Да, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас ситуация какая? Вы принимаете решение опять развивать производство или только работаете точечно?

А.АКОПОВ: Нет, сейчас мы, конечно, расширяем производство существенно, то есть по сравнению с прошлым годом объем снова вырос в 3 раза, так что мы, в общем, уже близки к докризисным цифрам на сегодняшний день.

Е.АФАНАСЬЕВА: А что ждать еще от «Амедиа» и что можно предвкушать зрителям, которые любят ваши работы? Что и на каких каналах?

А.АКОПОВ: Ну, вот сейчас, мне кажется, у нас смешной проект выйдет на канале «ТВ-3» под названием «Мужчина во мне». Смысл в том, что это мужчина, который живет внутри женщины, то есть некий другой голос, который подсказывает, как жить, как себя оценивать и так далее.

Е.АФАНАСЬЕВА: А был недавно какой-то фильм такой, я видела.

А.АКОПОВ: Похожий.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не ваш. Понятно.

А.АКОПОВ: Вот это такой интересный сюжет, выходит на «ТВ-3». Ну такой, там совсем легкий вот такой вот мистический элемент: просто мужичок появляется и начинает ходить вокруг девушки, рассказывать ей, как она должна жить, ну и что за этим следует. Как ни странно, еще один проект с похожим названием выйдет на «МузТВ» под названием «Как воспитать мужчину».

Е.АФАНАСЬЕВА: (смеется) Татьяна Григорьевна с удивлением на вас смотрит. «Мужчина в голове», «Как воспитать» - уже интересней.

Т.ВАСИЛЬЕВА: (смеется)

А.АКОПОВ: Да, ну вот так получается, ведь. Такие интересные вещи.

Т.ВАСИЛЬЕВА: А это тоже все иностранные сценарии?

А.АКОПОВ: Ну, там есть один, да, формат, второй – это наш оригинальный. Еще один наш оригинальный проект выйдет осенью под названием «Не плачь по мне, Аргентина».

Е.АФАНАСЬЕВА: Аргентина?

А.АКОПОВ: Это тоже чисто женская история.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, раз «Аргентина, не плачь», то женская.

А.АКОПОВ: Несколько женщин ходи в танцевальный клуб учиться танцевать танго и болтают друг с другом о мужчинах, опять же.

Е.АФАНАСЬЕВА: Опять о мужчинах.

А.АКОПОВ: Ну вот такие самые ближайшие истории. Но, на самом деле, очень интересный, опять-таки, для нас чисто телевизионный проект, который называется «Экстрасенсы против ученых». Это тоже выходит на «ТВ-3» - это была такая моя давняя мечта устроить такую сшибку. Я абсолютно на стороне, как бы, классической науки и не верю ни во что (я имею в виду, в смысле, в экстрасенсов). Тем не менее, мы предоставили им площадку для выяснения отношений, где они выполняют равные совершенно по сложности задания, и экстрасенсы пока побеждают. К сожалению лично для меня, но мы ничего с этим сделать не можем.

Е.АФАНАСЬЕВА: (смеется) Вот так они вас и переубедят, Александр Завенович.

А.АКОПОВ: Нет, я не думаю, что они переубедят меня. Просто, к сожалению, такого, видимо, состояние сегодняшней науки и людей, которые там работают. Они же проигрывают просто из-за того, что путают пробирки, а не потому, что они не могут решить задачу.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть у нас такая безалаберность во всех официальных научных структурах, что можно все перепутать.

А.АКОПОВ: Есть такой момент, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А экстрасенсы не путают?

А.АКОПОВ: Экстрасенсы ничего не путают – они просто, по-моему, так, пальцем показывают и выигрывают случайно. Но тем не менее, мы даем равные условия и посмотрим, что будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тут есть SMS-вопрос: «На каком канале идет сериал?» Уже несколько раз сказали, что на канале СТС, и вы можете даже напомнить время, в какое выходит.

А.АКОПОВ: В 9.

Е.АФАНАСЬЕВА: В 9 вечера – вот, пожалуйста, смотрите: после майских праздников он вернется в эфир. Ну что, мы сегодня... Потихоньку эфир наш подходит к концу, все звонки и все вопросы мы ответить не успеем. Хотелось бы понять вот что. Мы говорили, что у Александра Завеновича сын маленький, у Татьяны Григорьевны внуки маленькие. К моменту, когда они дорастут до потребителей такого рода сериалов, будут смотреть про школу – как вы думаете, сериалы о школе изменяется или все равно преимущество будет... Ой, как поморщился Акопов – вот, просто вы в Сетевизоре кто смотрит, может увидеть. Вот, прямо наморщился. Что вас в вопросе этом так смутило, Александр Завенович?

А.АКОПОВ: Как консерватор я убежден в том, что ничего не меняется кроме внешних обстоятельств. Поэтому...

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть антураж может измениться?

А.АКОПОВ: Да. Конечно, они будут смотреть похожие вещи. Ну, к тому времени чего-то поменяется, интернет будет уже пожилой и никому не интересный.

Е.АФАНАСЬЕВА: Интернет уже будет пожилой?

А.АКОПОВ: Конечно. Ну там еще чего-то поменяется в этой жизни. Но не поменяется суть людей и суть их отношений, слава богу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тут как раз у Татьяны спрашивает Валентина Николаевна: «Пользуетесь ли вы интернетом? Есть ли вы в социальных сетях?»

Т.ВАСИЛЬЕВА: Не, меня нету нигде – не ищите. (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, Валентина Николаевна, не ищите – нету там. Вам как кажется? Когда, вот, будут дети такие как сейчас Адам ваш, когда они будут смотреть, что-то будет меняться? Или, все-таки, такие сериалы как «Закрытая школа» можно будет смотреть и лет через 10, когда они будут их смотреть?

Т.ВАСИЛЬЕВА: Ну, мне кажется, если интрига сохранится и напряжение, то это всегда будет интересно. Хичкока же смотришь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, мы как раз сегодня говорили, что я уходила на программу...

Т.ВАСИЛЬЕВА: Это всегда страшно, ужасно, это тревожно. Сколько лет уже этим фильмам. Поэтому нет, если это грамотно сделано, если это освоено правильно, то, конечно, это на все времена. Будем надеяться, что этот сериал наш тоже посмотрят мои внуки и ваши маленькие детки.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Я забыла спросить, когда вы говорили о планах, что с «Татьяниным днем»? Вы когда-то фильм обещали, и народ вообще периодически трясет всех подряд и спрашивает: «Где же фильм про «Татьянин день», Александр Завенович?»

А.АКОПОВ: Мы работаем сейчас над продолжением «Татьяниного дня».

Е.АФАНАСЬЕВА: Над продолжением?

А.АКОПОВ: Это все, что я могу на сегодняшний день сказать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. Так что, уважаемые поклонники «Татьяниного дня», ждите – Акопов вас обнадежил. Ну что? Мы говорили о сериале «Закрытая школа», надо сказать спасибо, наверное, и каналу, потому что, вот, Вячеслав Муругов активно отреагировал в FaceBook на то, что я пригласила вас в гости и написал, что этот проект кровью дался, так что передадим ему приветы, поздравления с успешным сериалом.

А.АКОПОВ: Да, это было серьезное решение со стороны канала сделать эту штуку. Поэтому спасибо Вячеславу Муругову.

Е.АФАНАСЬЕВА: А так как сегодня праздник и такой приятный день, весенний, теплый. Вот мне кто-то написал, что я просто байкер-металлистка. Нет, это я не байкер-металлистка, кто на меня смотрит – это здесь нарисовано. У меня только одна цепочка своя, так что абсолютно не похожа я на байкер-металлистку. Так как сегодня праздник – кто-то отмечает 1-е мая, кто-то просто добрый весенний день – хочется сказать приятное людям, сказать, что не все такие как некоторые товарищи, дозвонившиеся в эфир, озлобленные на жизнь, а пожелать, во-первых...

А.АКОПОВ: Не, это просто хулиганы, я так понимаю. Чего там? Какая там злоба?

Е.АФАНАСЬЕВА: Это несчастные люди, которым в такой прекрасный день совершенно нечем... Представляете, как человека жизнь обидела, чтобы он в такой день дозванивался на радио, чтобы выругаться? Пожалеть их надо, несчастненьких.

А.АКОПОВ: Ну, по глупости, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А я хотела пожелать вам всего самого замечательного. Я очень рада видеть Татьяну Григорьевну, одну из самых моих любимых актрис и выразить все самое-самое...

Т.ВАСИЛЬЕВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: В превосходной степени я ей как раз говорила о том, как мне понравилась серия проекта Сергея Майорова и Любы Камыриной «Бабье лето», которое выходит на канале «Домашний», с каким наслаждением я смотрела ее там. Пожелать ей успеха и детям, в которых вы продолжаетесь, и внукам вашим, пожелать Александру Завеновичу и компании «Амедиа» новых сериалов.

А.АКОПОВ: А я все равно еще раз скажу спасибо Татьяне Григорьевне.

Т.ВАСИЛЬЕВА: (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: А правильно. А что же делать?

А.АКОПОВ: Потому что, действительно, спасибо: каждый раз, когда вы появляетесь и, собственно, в фильме и просто рядом с фильмом, где-то у нас в офисе мы всегда счастливы, потому что это... Ну, просто, вот, к чему-то хорошему обязательно приводит.

Т.ВАСИЛЬЕВА: Спасибо большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, мы заканчиваем программу «Телехранитель». Это Елена Афанасьева, я прощаюсь с вами чуть больше, чем на неделю, потому что в следующее воскресенье «Телехранителя» не будет – встретимся через 2 недели. Всего доброго, до свидания.