Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2011

6 марта 2011: Бабье лето в начале весны. Гости - Сергей Майоров, Любовь Камырина

Послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/754497-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И накануне нашего главного гендерного праздника тему мы не могли выбрать, не связанную с женщинами, и решили поговорить о проекте, который некоторое время назад стартовал на канале «Домашний», называется он «Бабье лето» и посвящен блистательным советским и российским актрисам. И сегодня в гостях у меня авторы этого проекта. Здесь Сергей Майоров. Добрый день, Сергей.

С.МАЙОРОВ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: И Любовь Камырина. Здравствуйте, Люба.

Л.КАМЫРИНА: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. К сожалению, до нас не доехала Наталья Билан, гендиректор канала.

С.МАЙОРОВ: Большой ей привет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, передаем ей большой привет. Ай-яй-яй, Наталья, обещали-обещали. Но будете отдуваться сами.

С.МАЙОРОВ: У нее уважительная причина.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Даже не знаю, какая. Сергей сразу сказал: «Уважительная». Руководство просто так не может не приехать.

Ну что же, уважаемые слушатели. Наши средства связи с вами +7 985 970-45-45 это наш SMS-номер. Во второй части программы как обычно вы сможете задать свои вопросы гостям, а также высказать свои мнения о проекте «Бабье лето» по телефону. А пока присылайте смски.

Ну что же, давайте и начнем с разговора о прекрасных дамах, которым вы свой проект посвятили. Почему вдруг родилась идея проекта поговорить о женщинах, которые... Может быть, не так часто сейчас их имена на слуху, вот сейчас. Я не буду брать огромный шлейф их блистательных образов.

С.МАЙОРОВ: А, вот, мы с вами начали об этом говорить в офисе, еще до того, как зашли в студию. По поводу некоторых актрис, имена которых неизвестны, вклад которых...

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну тогда начинайте прямо с этой истории, которую вы мне рассказали – слушателям будет тоже интересно послушать.

С.МАЙОРОВ: Мы вчера презентовали проект «Бабье лето» в Санкт-Петербурге, где одновременно с презентацией произошло открытие выставки Аслана Ахмадова, нашего соавтора и фотографа этого проекта – это был в Музее современного искусства Эрарта в Петербурге. Было огромное количество журналистов, приехало огромное количество наших уважаемых актрис, участниц проекта. И по пути я, собственно, думал, какой же вопрос зададут первым петербуржские журналисты? Настолько я их люблю, настолько они предсказуемы, что первый вопрос, собственно, тот, который я себе и придумал, и был задан.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что ж вы так к петербургским коллегам-то?

С.МАЙОРОВ: Я с любовью отношусь к Петербургу и к коллегам, но очень все предсказуемо. И первый вопрос прозвучал: «Скажите, а почему петербуржские актрисы не участвуют в вашем проекте?» Я, конечно, по этому поводу посмеялся и призвал журналистов внимательнее изучать биографии, скажем, людей, на встречу с которыми они приходят, потому что половина участниц нашего проекта либо снимались много в Петербурге, либо родились в Петербурге. 2 из них пережили блокаду в Петербурге.

Л.КАМЫРИНА: Но, правда, все они сбежали из Петербурга.

С.МАЙОРОВ: Но все они как-то сбежали из Петербурга.

Е.АФАНАСЬЕВА: Переехали. Выбрали другое место работы.

Л.КАМЫРИНА: Да, переехали.

С.МАЙОРОВ: Вот. А второй вопрос меня, конечно, просто потряс. Встает девушка и говорит: «Скажите, пожалуйста, а почему в вашем проекте приняли участие (смеется) Лолита?..»

Е.АФАНАСЬЕВА: Сережа даже смех не может сдержать.

С.МАЙОРОВ: «И Лайма Вайкуле». У меня началась истерика.

Е.АФАНАСЬЕВА: Которых там нет.

С.МАЙОРОВ: Нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Объясним тем, кто не видел проекта.

С.МАЙОРОВ: Да. Там 22 народные артистки России, народные артистки Советского Союза, женщины.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но Лолиты и Вайкуле нету.

С.МАЙОРОВ: Не народные, да, и не артистки в киношном смысле. Я говорю: «Простите, а где вы их увидели на фотографии?» Мне говорят: «Ну вот же», - показывает девушка на Татьяну Конюхову.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кого с кем перепутали?

С.МАЙОРОВ: Татьяна Конюхова – Лайма Вайкуле, а Ольга Владимировна Волкова, закрывшая там один глаз, очень красивая фотография, она, вот, вызвала ассоциации с Лолитой. (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Я думаю, для Ольги Волковой это должен быть комплимент. Все-таки, Лолита лет так на 20 должна быть помоложе. Не знаю точно насколько, но так, 15-20.

С.МАЙОРОВ: Но меня потрясло то невежество...

Е.АФАНАСЬЕВА: То же самое и для Конюховой. Все-таки, постарше.

С.МАЙОРОВ: То невежество, которое просто мне показалось абсолютно каким-то кромешным.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это, наверное, говорит о том, что те актрисы, которые вдохновили вас на этот проект, к сожалению (может быть, ради этого вы и делали его), многим поколениям многие как-то не идентифицируются сразу с первого взгляда. Если молодые люди, например, знают некоторых из них, то некоторых они просто не видели нигде. Старые фильмы сейчас многие не смотрят.

С.МАЙОРОВ: Лен, ну вот смотрите, какая ситуация. Мне – 42 года, Люба Камырина на 12 лет меня младше. Вот, пусть она расскажет о том, как мы летом занимались созданием некоего теста, кто с каким временем ассоциируется.

Л.КАМЫРИНА: Ну да. У нас была такая игра, совершенно случайно это возникло: а, вот, лицо эпохи – это кто? И мы брали, там, 30-е, 40-е, 50-е. И как-то так возникало легко. Там не знаю, 30-е – Любовь Орлова.

С.МАЙОРОВ: И мы называли по 5, по 6 актрис, да.

Л.КАМЫРИНА: И мы называли по 5, по 6 актрис, вот лицо эпохи, да? Почему-то, все-таки, женское хотелось выбрать. И когда мы дошли до 80-х и 90-х, и, прости господи, и 2000-х, мы поняли, что все, мы не знаем, кто лицо эпохи.

С.МАЙОРОВ: На 80-х мы еще ответили, мы назвали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. 70-е – у вас кто был лицом эпохи?

С.МАЙОРОВ: Наталья Гундарева, Татьяна Васильева, Ирина Муравьева, Любовь Полищук. На 80-х мы начали уже затыкаться.

Л.КАМЫРИНА: Но там еще и «Вечный зов», поэтому, соответственно, Семина...

С.МАЙОРОВ: Там Семина, Ада Роговцева, хотя это, в общем, и 60-е годы. На 80-х мы реально споткнулись, в 90-х мы конкретно зависли.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Споткнулись» - что, не нашли?

С.МАЙОРОВ: Нашли, но меньше.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну как же? А «Зимняя вишня», Сафонова?

С.МАЙОРОВ: Елена Сафонова начала сниматься в кино еще в 70-х так же, как и Лариса.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну все равно. «Зимняя вишня» - это середина 80-х.

С.МАЙОРОВ: Окей, да, мы ее назвали.

Л.КАМЫРИНА: Нет, ну вот лицо эпохи. Вот, Елена Сафонова – ну, она прекрасная артистка.

Е.АФАНАСЬЕВА: А 90-е совсем плохо?

С.МАЙОРОВ: Мы назвали только двух актрис и поняли, что на этом эра отечественных кинозвезд-богинь закончилась. Это Елена Розанова и Елена Яковлева.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. И все?

С.МАЙОРОВ: Да. К сожалению, не вспомнили больше.

Е.АФАНАСЬЕВА: Современным актрисам вы уже отказали в этом статусе.

С.МАЙОРОВ: Нулевые мы поняли, что, наверное, Чулпан. Но мы засомневались. Чулпан Хаматова – великая, потрясающая актриса, но есть ли у нее вот это, как бы, народное признание, подражание? Потому что лицо эпохи – женщины еще хотели этим лицам подражать очень. Могут ли сейчас жители, там, Владивостока хотеть подражать Чулпан?

Л.КАМЫРИНА: То есть такая, ролевая модель – вот она.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, просто, наверное, в 30-е годы вот этот образ Орловой, приходящий с экрана, он был практически единственным. Модных журналов в Советском Союзе практически не было. Если они были, то какой-то, вот, минимальной прослойки где-то там в Москве.

С.МАЙОРОВ: Но, тем не менее, знали все.

Л.КАМЫРИНА: Вы хотите сказать, слишком велик выбор сейчас?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, конечно, Люба права. Любовь Орлова – это было то, что официально было доступно. И Марина Ладынина, и все звезды.

С.МАЙОРОВ: Лен, смотрите, какая фишка. Дело в том, что мы не просто...

Е.АФАНАСЬЕВА: Я говорю, что не было не то, что интернета, телевидения и всего прочего, журналов, откуда приходят разные образцы для подражания. Привозили кино в кинобудки куда-нибудь в деревню и все. Конечно, все хотели подражать. Или Гурченко даже в 50-е, все эти талии затянутые, причесочки.

Л.КАМЫРИНА: Но тут еще вопрос харизмы вот этой, да? С Голливудом проще, потому что когда мы пытались подобрать, мы также играли и в Голливуд. Также лица эпохи, вот если там, то с 80-ми все в порядке, с 90-ми, да и сейчас. Ну, бери Анджелину Джоли, да и все.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Давайте не будем сейчас критиковать наши с вами нулевые и начало 10-х за безвременье женское актерское. Поговорим, все-таки, о вашем выборе. Почему вы решили, что эта тема сейчас будет востребована? Все-таки, каналы, в том числе и канал «Домашний», на котором выходит ваш проект, в такой бескорыстности не заподозришь. Все равно они должны показывать рейтинги, за эти рейтинги они получают рекламные доходы, и вряд ли они сказали вам: «Сережа, Люба, делайте, что хотите». Соответственно, вы должны были сделать проект, который должен был принести долю каналу, вызвать зрительский интерес.

С.МАЙОРОВ: Вы не поверите: это очень близко к абсолютно бескорыстному поступку, потому как летом, буквально в июне-месяце, переезжая жить на дачу, я разбирал вещи, коробки. И нашел коробку из-под туфель маминых, в которых было огромное количество открыток советского кино, черно-белых.

Е.АФАНАСЬЕВА: Которые продавались в Союзпечати.

С.МАЙОРОВ: В Союзпечати, да. 8 копеек черно-белые, Рифат Юнисов, Плотников делали эти фотографии, Гневашев и так далее. Да, Игорь Гневашев, замечательный фотограф. А цветные стоили 5 копеек.

Е.АФАНАСЬЕВА: А почему цветные стоили дешевле?

С.МАЙОРОВ: Не знаю. Черно-белые, наверное, дороже ценились – бумага была качественнее.

Л.КАМЫРИНА: Вот это мне тоже очень странно.

С.МАЙОРОВ: И огромное количество... Их было более тысячи, этих замечательных фотографий актеров и актрис. И я их рассматривал, думал: «Боже, какие фотографии, какие удивительные лица». И рассказал об этой детали Наталье Билан, с которой мы завтракали на следующий день, обсуждали планы по документальному кино для «Домашнего». Я Наташе сказал: «Было бы здорово сделать что-то на эту тему. А давай сделаем проект, который будет попытка сделать фотосессию, вернуть актрис обратно вот на эти обложки журналов и сделать эти открытки, и в ходе этой фотосессии мы будем с ними разговаривать о том, что случилось со дня первой фотографии по сегодняшний день». Она сказала: «Давай». Так родился проект.

Мы не делали пилота, мы не показывали никаких серий. Мы просто захотели сделать то, что было очень близко и мне, и Наталье. Вы знаете, вот, очень любопытное наблюдение тут мы недавно с Любой подчеркнули. Все говорят о контенте телевизионном, а мы попытались понять, что же такое телевизионный контент. И поняли, что это некая эмоциональная фиксация памяти, каких-то состояний. Вот то, что было близко нам, мы попытались сделать. Наверное, поэтому у проекта высокие рейтинги и есть реакция у зрителей – мы этим очень гордимся.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте для тех, кто, может быть, не видел, не обратил внимания или видел только выборочно какие-то серии, расскажите, кто, все-таки, из советских и российских актрис стали участницами вашего проекта? Люба?

Л.КАМЫРИНА: Да, я перечислю фамилии, которые сейчас вспомню. 22 всего фамилии. Людмила Чурсина, Татьяна Васильева, Вера Васильева, Ольга Аросева, Ольга Александровна.

С.МАЙОРОВ: Людмила Касаткина.

Л.КАМЫРИНА: Ада Роговцева.

С.МАЙОРОВ: Лариса Лужина, Светлана Светличная.

Л.КАМЫРИНА: Ирина Скопцева, Инна Макарова, которые вдвоем не хотели в одном процессе участвовать, так как бывшие жены одного мужа.

С.МАЙОРОВ: Ирина Мирошниченко.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не хотели, но участвовали.

Л.КАМЫРИНА: Участвовали.

С.МАЙОРОВ: Наталья Варлей.

Л.КАМЫРИНА: Алферову ты назвал?

С.МАЙОРОВ: Ирина Алферова, да, Татьяна Васильева, Ада Роговцева, Тамара Семина, Зинаида Михайловна Кириенко.

Л.КАМЫРИНА: Людмила Хитяева.

С.МАЙОРОВ: Да, Людмила Ивановна Хитяева.

Л.КАМЫРИНА: Собственно, весь «Тихий Дон». И Элина Быстрицкая – мы забыли. О, это будет, конечно, сильно. Еще не вышло в эфир.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Я вот о чем хотела спросить. Вы приглашали меня на презентацию этого проекта...

С.МАЙОРОВ: И у нас есть фотография, где вы внимательно рассматриваете эти фотографии. (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. А мне, кстати, не подарили. Вопрос не в этом. Показали потом вы промо-ролик с фрагментами этих фотографий, с нарезкой. И потом пригласили на сцену Людмилу Хитяеву, и она... А там видно, все-таки, когда есть фотография не самого юного лица, то для фотографа и для человека, который разговаривает с человеком, жизнь прожившим, морщинки, какие-то... Это страшно важная вещь. Это, ведь, вы снимали и ваш соавтор Аслан Ахмадов не снимали рекламные снимки. Можно было отфотошопить все, что угодно – сейчас морщины можно убрать, сделать из 80-летней женщины 40-летнюю. Ваша задача была не эта, как я понимаю.

С.МАЙОРОВ: Абсолютно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но при этом все равно Людмила Хитяева вас упрекала в том, что нельзя так женщин близко снимать. Вот как так?

Л.КАМЫРИНА: Она единственная, кто упрекала.

Е.АФАНАСЬЕВА: Надо же вообще... Как-то вот там видно, что и там не так, и тут не так. И как было совместить вот эту попытку, действительно, серьезного разговора, не гламурного, не обложечного в смысле современных обложек, где все вылизано, замазано, отфотошоплено с какой-то правдой, настоящестью, которая нужна для подобного проекта, и не обидеть актрис, которым хочется выглядеть лучше и выглядеть так же, как они в юности, в молодости?

С.МАЙОРОВ: Очень сложно было убеждать, но нас поддержала Людмила Алексеевна Чурсина. Ведь, на самом деле, вместе с вами актрисы увидели, что получилось. Они же до этого не видели. На презентации они видели фотографии.

Е.АФАНАСЬЕВА: И вы рисковали, что будет реакция.

Л.КАМЫРИНА: Конечно.

С.МАЙОРОВ: И мы рисковали, да. Ирина Петровна Мирошниченко, например, узнав, что мы назвали проект «Бабье лето», очень сильно возмутилась. Она не баба, говорила она долго мне по телефону, и я объяснил, что это ассоциации...

Е.АФАНАСЬЕВА: (НЕРАЗБОРЧИВО) не подходит.

С.МАЙОРОВ: Совершенно верно.

Л.КАМЫРИНА: Нет, но когда она увидела свою фотографию, она пришла на презентацию.

С.МАЙОРОВ: Причем, увидела ее помощница, которая ей позвонила, сказала: «Надо идти, потому что это потрясающая фотография».

Е.АФАНАСЬЕВА: «Все хорошо».

С.МАЙОРОВ: Да, «Все хорошо». И Людмила Алексеевна Чурсина вышла и сказала: «Милые дамы, мы можем радоваться или очень огорчаться этим фотографиям. Но давайте признаемся себе честно, взглянув в свой паспорт, сколько нам лет, и поблагодарим фотографа, что мы остались в памяти все еще прекрасными».

Л.КАМЫРИНА: А потом, фотографии черно-белые. Вот здесь вот момент.

Е.АФАНАСЬЕВА: Которые дороже, как мы выяснили.

С.МАЙОРОВ: Дороже стоят.

Е.АФАНАСЬЕВА: А уж в современной жизни намного дороже.

С.МАЙОРОВ: Мы очень любим наших героинь. Безусловно, с каждой из них связана отдельная история, но уговаривать было очень сложно. И мы показывали сюжет из программы «Истории в деталях» с Фанни Ардан, который был снят очень контрастно, где были видны и все ее морщины. И на вопрос «Не обижается ли она, когда показывают крупные планы?», она сказала: «Мои морщины – это мои истории».

Е.АФАНАСЬЕВА: Я знаю, что у Владимира Владимировича Познера большая проблема. К нему очень многие женщины, которых он хотел бы позвать в программу в качестве гостя, не хотят идти, они честно говорят: «Я ваш крупный план не выдержу. Я не хочу, чтобы меня так крупно показывали». Разве что Хиллари Клинтон была и совершенно не комплексовала по поводу того, что видны ее морщины, мешки под глазами и все прочее. Но для актрис это, наверное, проблема.

Л.КАМЫРИНА: Но тут вопрос еще постановки света. Честно говоря, в программе у Познера весьма странно стоят световые приборы.

С.МАЙОРОВ: И камера уж прямо совсем глубоко снимает.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, это у них прием. Это у них прием.

Л.КАМЫРИНА: Если поставить свет чуть иначе (у нас лобовой был свет такой сильный), и даже в эфире мы же не делали цветокоррекцию никакую. Так или иначе мы пощадили.

С.МАЙОРОВ: Не, ну давай еще признаемся честно. Дело в том, что они, действительно, несмотря на свой возраст, многие из них просто потрясающе выглядят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы сейчас... Мы сейчас с вами говорим все больше о форме вашего проекта. Пора перейти, наверное, к содержанию. Вы этих актрис, как я понимаю, давно знаете и как зрители. Сережа рассказывал историю и как он влюблен в этих актрис был, и как в начале 90-х, по-моему, вы, да?

С.МАЙОРОВ: Да, 1991-й год.

Е.АФАНАСЬЕВА: Концерты организовывали, которые помогали многим этим актрисам просто зарабатывать на жизнь. «Забыли Печерникову, пишет Алла из Москвы. – Очень трогательное зрелище».

Л.КАМЫРИНА: Да, Печерникова обязательно, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, вот, как раз Татьяна считает, что жалкое зрелище: «Печерникова с расставленными ногами и странной мимикой. Стыдно за нее». Я, кстати, тоже задала вопрос.

Л.КАМЫРИНА: Стыдно за эпоху, а не за нее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вопрос некорректный задала ребятам, вот до того как мы вошли, я даже спросила, не была ли Печерникова немного выпивши, потому что, действительно, странное ощущение. И Люба мне сказала, что нет, просто человек пьет лекарства.

Л.КАМЫРИНА: Нет-нет. Потому что я с ней общалась до этого несколько дней – мы провели с ней там. Она живет, на самом деле, в деревне и мы ее оттуда привозили, делали маникюр, подбирали одежду.

С.МАЙОРОВ: Она не хотела сниматься – мы ее уговаривали, да.

Л.КАМЫРИНА: То есть мы как-то, вот, ей такую сказку подарили. Она была очень благодарна. Она просто на транквилизаторах. У нее сложное состояние внутреннее, у нее погиб любимый человек 10 лет назад, она абсолютно одна, живет в деревне, отшельник. Она отказалась от профессии вообще, причем давно достаточно. Поэтому она просто ни с кем не общается. Не привыкла вообще.

С.МАЙОРОВ: Такая дикость.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть, вот, наверное, если выстраивать на полюса судьбы женские, с которыми вы столкнулись в проекте, то Печерникова – это один из полюсов, да?

С.МАЙОРОВ: Да, да.

Л.КАМЫРИНА: Это крайность.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это, вот, ушла из профессии, забыта, одинока. А кто тогда, по вашему ощущению, будет на другом полюсе, несмотря на то, что это возраст не юный, но абсолютно успешен, востребован, человек полон жизни?

Л.КАМЫРИНА: Людмила Чурсина. Абсолютно. Там график просто забит.

С.МАЙОРОВ: Но там тоже драма. Там график забит, Чурсина роскошная, но, опять же, есть некое женское одиночество, есть проблема отсутствия детей. Ну, наверное, может быть, Людмила Ивановна Касаткина, которой 85 лет, она востребованная актриса, она до сих пор примадонна Театра Армии, она счастливо живет со своим мужем.

Л.КАМЫРИНА: Дважды бабушка.

С.МАЙОРОВ: Дважды бабушка, мать, педагог огромного количества актеров. То есть она, наверное, как-то на другом полюсе в отличие от Ирины Печерниковой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы говорим с Сергеем Майоровым и Любовью Камыриной об их новом проекте «Бабье лето», посвященном блистательным российским и советским актрисам, он выходит на канале «Домашний». Мы вернемся в программу «Телехранитель» через несколько минут после выпуска новостей на «Эхо Москвы». Вы можете пока присылать вопросы по SMS-номеру +7 985 970-45-45

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». Говорим мы сегодня о проекте, посвященном женщинам. О чем еще говорить накануне 8 марта? Проект «Бабье лето», рассказывающий о блистательных советских и российских актрисах. Его сделали для канала «Домашний» Сергей Майоров и Любовь Камырина, они сегодня в студии. Пожалуйста, вопросы и комментарии, ваши реплики по SMS-номеру +7 985 970-45-45  А также можете дозваниваться, телефон прямого эфира 363-36-59 – будем принимать ваши звонки. Вот из тех смсок, которые сыпятся к нам сюда: «Почему вы ничего не говорите про Пугачеву?» – интересуется Татьяна. Ну, наверное, потому что не о певицах снимали свой проект мои сегодняшние гости. У Аллы Борисовны всего одна роль, где она играла, по сути, сама себя, в «Женщине, которая поет». Вряд ли ее можно причислить к актрисам.

С.МАЙОРОВ: У нее 3 фильма. «Женщина, которая поет», «Пришла и говорю» и фильм «Выше радуги» - она там появляется в эпизоде, в машине поет песню «Белая дверь».

Е.АФАНАСЬЕВА: Но не собирались вы ее снимать.

Л.КАМЫРИНА: Нет, конечно.

С.МАЙОРОВ: Нет, это у нас денег столько не хватит. (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Хороший ответ. «А еще не назвали ни разу Фатееву и Тому», - пишет Андрей из Питера.

С.МАЙОРОВ: Наталья Фатеева отказалась от участия в проекте.

Л.КАМЫРИНА: Она, по-моему, вообще не дает интервью.

С.МАЙОРОВ: Она не дает интервью, хотя актриса феноменальная, действительно, лицо эпохи, ей есть, что рассказать, но, видимо, и есть желание об этом не рассказывать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. 363-36-59 – попробуем звоночек принять. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Елена.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Я очень благодарна Майорову и Камыриной за такую прекрасную передачу.

С.МАЙОРОВ: Спасибо вам большое.

СЛУШАТЕЛЬ: Очень прекрасные актрисы и побольше бы таких хороших передач. Еще раз большое спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. Видите, сразу как приятно, когда сразу «спасибо» говорят.

С.МАЙОРОВ: Вот видите, странная история. Потому что многие в FaceBook в том же пишут о том, что «ребята, спасибо большое, наконец-то есть смысл снова смотреть телевизор». Так что, пользуясь случаем, мы хотим не очень сейчас здоровой Наталье Билан передать привет и сказать: «Наташа, спасибо большое, что поверила в проект».

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Николай из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Николай.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот тоже Наталью Фатееву хотел бы отметить. Очень жалко, что ее нет. Ну, конечно, и Голубкина. А Голубкина есть у вас?

С.МАЙОРОВ: Нет, Лариса Ивановна тоже не согласилась.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, самых умных женщин, самых сильных, самых уважаемых... Ну а про нынешних – ну, Маруся Зыкова, почему не вспомнили? (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Так они пока еще... Снимаем «Бабье лето». Марусе до «Бабьего лета» жить и жить, и жить еще.

СЛУШАТЕЛЬ: (смеется) Ну, Анастасию Заворотнюк хотя бы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тоже еще к «Бабьему лету», вряд ли Настя согласится сниматься. Вряд ли она считает, что у нее бабье лето. Еще просто лето.

С.МАЙОРОВ: Нет, у Насти – весна, самый расцвет весны.

Л.КАМЫРИНА: Нет, это же еще и рассказ об эпохе. То есть это не только биография, это эпоха вот та самая. Конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. 363-36-59, пожалуйста, ваши звонки. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Дмитрий, Екатеринбург. А скажите, вот, при съемках вашего фильма какая вас больше всего потрясла судьба из актрис? В силу своей трагичности, может быть, еще чем-то.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за вопрос.

С.МАЙОРОВ: Вы знаете, они настолько все разные, они настолько все неповторимые, что я о каждой могу рассказывать просто часами. На самом деле, все они удивительные. В эфир вышло 8 серий, впереди еще 13 серий, и я уверен, что ждет очень много откровений зрителя, потому как сравнивать их нельзя – каждая из них потрясающая.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но при этом вы достаточно, в отличие даже от зрителей, знаете об этих актрисах, наверное, больше. И общались, и снимали их многократно. Для вас было какое-то потрясение, открытие, какая-то история, которую они рассказали, вы не знали, а она вас очень удивила? Люба?

Л.КАМЫРИНА: Для меня потрясением было само общение с Элиной Авраамовной Быстрицкой. Потому что это было не общение, это было какое-то поле битвы.

С.МАЙОРОВ: Война.

Е.АФАНАСЬЕВА: Почему?

Л.КАМЫРИНА: Она, вроде бы, и хотела, она с удовольствием приехала...

С.МАЙОРОВ: Причем, ее водитель сказал: «Она уедет через 20 минут после начала съемок». Нет, она отработала все время.

Л.КАМЫРИНА: Ну, часа 2 с половиной. Некоторые и по 7 у нас проводили на площадке.

Е.АФАНАСЬЕВА: А почему битва, Люб?

Л.КАМЫРИНА: Потому что она настолько закрыта. Она боится, она боится любого вопроса при всей ее внешней силе. Это было невозможно. Даже малейшие какие-то мои уточнения: «А вот по поводу родителей еще?» - «Что вы привязались к моим родителям?» Ну, там будет уникальная, конечно, и картинка, и содержание, и все вместе. При этом я нисколько, вот, зла не держу (там будут жесткие моменты), ну вот она такая.

Е.АФАНАСЬЕВА: Жесткие по отношению к вам?

Л.КАМЫРИНА: По отношению ко мне, да, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как к интервьюеру.

Л.КАМЫРИНА: Она меня прессинговала – это все будет в кадре.

Е.АФАНАСЬЕВА: (смеется) «Трогательная и человечная программа о судьбах актрис», - пишет Татьяна из Оренбурга. «Проект «Бабье лето» очень трогательный (видите, вот, слово «трогательный» чаще всего встречается в определениях вашего проекта). Спасибо. Надежда». Так. «Обожаю этих актрис. На примере воспитываю студентов. Таланты от бога. Спасибо. Оля». Алла из Москвы пишет: «Как жестоки бывают люди. У нас с дочерью сердце сжималось, глядя на Ирину (вероятно, Печерникову, как я понимаю)».

Л.КАМЫРИНА: Ну, да-да-да. А другой Ирины... Скопцевой еще не было в эфире.

С.МАЙОРОВ: И Мирошниченко еще не было.

Л.КАМЫРИНА: Еще не было, да. Печерникова.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Так что, видите, оценки примерно одинаковые. 363-36-59 – пожалуйста, ваши вопросы к Любови Камыриной и Сергею Майорову. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Это Михаил из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень плохо вас слышно, Михаил.

СЛУШАТЕЛЬ: Нравится канал «СТС».

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, это канал «Домашний». Перезвоните, Михаил. Практически не слышно. К сожалению, в эфире такой звонок трудно слушать. 363-36-59, давайте еще звоночек попробуем. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый вечер. Я смотрела 2 передачи.

Е.АФАНАСЬЕВА: А зовут вас как и откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Ой, меня зовут Алла, я из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Алла.

СЛУШАТЕЛЬ: Я смотрела 2 передачи, с Чурсиной и с Печерниковой. Чурсина, конечно, очаровательна, настолько глубокий человек. А про Ирину, конечно, я не смогла смотреть в силу того, что просто было невыносимо глядеть на эту женщину, которая была, конечно, необыкновенная. Ну, теперь она просто жалкая.

А, вот, вопрос у меня к Сергею. Сергей, вот Мордюкова говорила, что актриса без мужа в старости очень плохо живет. Вот, права ли она была?

С.МАЙОРОВ: Я думаю, что... Я не знаю, насколько была права Нонна Викторовна, потому что в старости-то, в общем, она жила без мужа сама. Я думаю, что любая женщина без мужчины чувствует себя не очень комфортно. И, к сожалению, назвать стопроцентно наших героинь счастливыми, героинь, которые вынуждены так или иначе жить без детей, без мужа, очень сложно. Но это не умаляет их женских и человеческих достоинств, потому что, все-таки, они стали женщинами, законодательницами мод, стиля, образа, не знаю, линии поведения. Они сделали гораздо больше, наверное, в театре и в кино, чем они могли бы как-то реализоваться в жизни. Но без мужчин тяжело, наверное.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот скажите, пожалуйста, Сереж, Люба, вот, время было более жестокое? Ведь, тогда же какое-то время даже считалось, что актриса не должна иметь детей, да?

Л.КАМЫРИНА: Конечно. Многие рассказывали истории о том, что в театре не давали ролей.

С.МАЙОРОВ: Ирина Петровна Мирошниченко говорила, что не могла бросить театр, потому что 20 лет, 13 главных ролей. Времени на то, что подумать о себе, просто не было. А если ты уходила в декрет, твое место занимали.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть история как Чулпан Хаматова, у которой трое детей, тогда была, наверное, просто невозможна.

С.МАЙОРОВ: Время другое.

Л.КАМЫРИНА: Это был нонсенс, конечно.

С.МАЙОРОВ: По Чулпан Хаматовой выстраивают графики, по Чулпан Хаматовой – у нее огромное количество агентов, снимают кино. А тогда не было ни агентов, ни графиков.

Л.КАМЫРИНА: И технология съемок, кстати, тогда. Дублеров не было, да?

С.МАЙОРОВ: Совершенно чудовищно. А Людмила Ивановна Касаткина, будучи беременной на третьем месяце, прыгала из поезда и говорит: «Я прыгала и дико боялась, что потеряю ребенка, и страховала свой живот». Людмила Алексеевна Чурсина была вынуждена...

Е.АФАНАСЬЕВА: Страховала не в том смысле, в каком сейчас могут подумать. Дженнифер Лопес страхует другую часть своего тела, да?

С.МАЙОРОВ: Попу. Она просто была вынуждена как-то группироваться, потому что она не могла этого не сделать. Каскадеров, дублеров не было.

Л.КАМЫРИНА: Потому что партия сказала «Надо», вот и все.

С.МАЙОРОВ: А Людмила Алексеевна Чурсина бегала по ноябрьскому-декабрьскому лесу, изображая лето, босиком. Сами понимаете. И сейчас она сама говорит в кадре, что проблема с суставами, с ногами, с позвоночником.

Л.КАМЫРИНА: Ну поэтому она и не смогла стать матерью, да, она об этом и говорит.

Е.АФАНАСЬЕВА: А у какого примерно количества вот из этих актрис, которых вы снимали, дети, все-таки, есть?

Л.КАМЫРИНА: Ой, вот по статистике я пыталась посчитать.

С.МАЙОРОВ: У половины.

Л.КАМЫРИНА: Нет, не половины. Меньше половины. Меньше половины – точно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это какая-то трагическая судьба актерская.

Л.КАМЫРИНА: Абсолютно. Меньше половины – это точно. Наверное, треть. А что касается замужних вот сейчас, в этом возрасте, то, пожалуй, по пальцам пересчитать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Знаете, в России вообще в этом возрасте женщин замужних, вероятно, уже очень мало. Мужчины у нас умирают раньше.

С.МАЙОРОВ: Ольга Владимировна Волкова замужем.

Л.КАМЫРИНА: Не, ну так или иначе у нас диапазон от 60-ти до 85-ти, да?

С.МАЙОРОВ: Ольга Владимировна замужем и Ирина Ивановна Алферова замужем. Людмила Ивановна Касаткина. Не больше 5-ти актрис.

Л.КАМЫРИНА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Представляете, какой кошмар в России с женщинами пожилого... Ну как? Я не буду говорить «пожилого», но не юного возраста.

С.МАЙОРОВ: Вы знаете, Лен, нам задают вопросы: «А не хотите ли вы снять мужчин?» Вот по этому поводу мы разговаривали в Петербурге со Светланой Светличной. Она сказала: «Там многих уже нет».

Е.АФАНАСЬЕВА: Мужчин уже просто нет этого поколения.

С.МАЙОРОВ: Мужчины так долго не живут, да, к сожалению.

Е.АФАНАСЬЕВА: Если вспоминать тех, с кем эти актрисы блистали в кадре...

С.МАЙОРОВ: Спиридонов, Еременко, Вельяминов, Демьяненко, Ефремов.

Л.КАМЫРИНА: Абдулов, Янковский, Тихонов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Уже более даже молодые. Филатов. Так. 363-36-59, пожалуйста, дозванивайтесь – сейчас попробуем еще один звонок принять. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Валентина.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста. А вы откуда, Валентина?

СЛУШАТЕЛЬ: Из Пензы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Говорите – вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы в эфире, мы вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотела бы спросить: а почему нет Татьяны Васильевны Дорониной? Ведь, она 2 года подряд была лучшей актрисой кино.

С.МАЙОРОВ: Татьяна Васильевна Доронина – великая актриса. Но случай очень сложный. Она очень закрыта. Мы договаривались с Татьяной Васильевной на протяжении полугода.

Л.КАМЫРИНА: Долго-долго.

С.МАЙОРОВ: Мы пытались подстроить под нее график, но пробиться к Татьяне Васильевне через огромное количество ее секретарей, помощников – это очень сложно.

Л.КАМЫРИНА: Там одна проблема – она не хочет отвечать на вопросы. Она готова... Вот, есть формат на канале «Культура», «Линия жизни», по-моему, человек садится и рассказывает сам то, что хочет. А здесь у нас, все-таки, интервью. И она совершенно не хотела давать интервью.

Е.АФАНАСЬЕВА: А кто еще отказался? – тогда вопрос напрашивается.

С.МАЙОРОВ: Наталья Фатеева отказалась, Анастасия Вертинская отказалась.

Е.АФАНАСЬЕВА: А Вертинская чем аргументировала? Или ничем?

С.МАЙОРОВ: Она сказала, что ей не интересно просто, и все. Людмила Марковна Гурченко – мы сняли уже определенную часть эпизодов, но она заболела и мы не успели ее доснять. Надеемся, что к окончанию проекта сможем доснять историю. Желаем ее крепкого здоровья, чтобы она поскорее выздоравливала.

Е.АФАНАСЬЕВА: «А где Юлия Борисова с ее Настасьей Филипповной?» - спрашивает Людмила Петровна.

С.МАЙОРОВ: Вот здесь тоже была жуткая дискуссия. Мы очень любим Юлию Константиновну Борисову. Но Юлия Константиновна – человек закрытый, и на протяжении 10 лет, сколько бы мы ни пытались пробиться к ней поговорить на какие-то темы, даже, например, на театральные очень узкоформатные темы, это невозможно – она не подпускает к себе никого.

Очень многие актрисы, одна из актрис (не буду называть ее имя) сказала: «Вы знаете, я не хочу сниматься. Пусть меня запомнят такой, какая я была в кино». Может быть, есть те, кто не захотел стареть в эфире.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, вот, интересный вопрос. Знаете, очень часто говорят, что женщины, которые не отличались роскошной внешностью в юности, не считались красавицами какими-то, они в более взрослом возрасте как-то выглядят то ли лучше, то ли от них не ждут сохранения красоты, чем актрис, которых считали богинями красоты. И страшно всегда обидно людям вот это увядание красоты.

С.МАЙОРОВ: История Греты Гарбо.

Л.КАМЫРИНА: Конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: И великие клоунессы, такие как Татьяна Васильева.

С.МАЙОРОВ: Фаина Раневская.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, я беру из героинь вашего проекта.

С.МАЙОРОВ: Ольга Волкова, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Они, по-моему, совершенно замечательно выглядят и все. А когда смотришь на тех, кого ты помнишь по этим невероятной красоты портретам, съемкам, всегда страшно, внутренне это обидно. Вот эта тема никогда не всплывала в разговорах с актрисами?

Л.КАМЫРИНА: Обязательно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Увядание красоты. Что они вам говорили? Насколько это для них трагично, обидно и кто какой рецепт находит для себя?

Л.КАМЫРИНА: Интересно сказала Ада Роговцева, тоже невозможная красавица. Она просто честно на мой вопрос о возрасте и о том, как смотреть на себя в зеркало сегодня, она сказала: «Ну, слушайте, дайте я не буду хорохориться, я скажу вам так. Это отвратительно, я ненавижу старость, мне плохо. И нет никакого рецепта. Абсолютно».

С.МАЙОРОВ: Нет, она сказала: «Лекарство от старости – это ранняя смерть».

Л.КАМЫРИНА: Нет, ну это она – да, у нее такой чудесный юмор. А все остальные... Ну, рассуждали, рассуждали.

С.МАЙОРОВ: Это психологическая проблема, когда красивая женщина понимает, что с возрастом она теряет красоту. И это вопрос...

Л.КАМЫРИНА: Мы, кстати, говорили о пластических операциях.

С.МАЙОРОВ: Это вопрос внутренней наполненности, что по этому поводу думает ее окружение. Светлана Афанасьевна Светличная до сих пор уверена, что она красавица. Вчера ее на поезд Сапсан провожала делегация бодигардов, 5 человек, шла в окружении, окружила Светличную, она шла как королева.

Е.АФАНАСЬЕВА: Если ты в этом уверен, то и окружение будет уверено.

С.МАЙОРОВ: Безусловно, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы, Люба, говорите, о пластических операциях говорили.

Л.КАМЫРИНА: Мы затрагивали эту тему.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда такой вопрос, чуть-чуть абстрактный: какой процент из этих замечательных женщин, по-вашему, делал, прибегал к услугам пластических хирургов?

Л.КАМЫРИНА: Ой, ну, они – дамы того поколения. Многие боятся. Многие боятся и говорят на эту тему: «Мы бы и хотели, но страшно». Это вот такое поколение.

С.МАЙОРОВ: Смотря на неудачные примеры актрис других.

Л.КАМЫРИНА: Ну, Сереж, я думаю, что, наверное...

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, там среди тех, кто у вас снимается, тоже есть с неудачными примерами.

С.МАЙОРОВ: Ну, треть-треть.

Л.КАМЫРИНА: Да, есть неудачные примеры. Ну, наверное, да, человек 7, может быть, 5.

Е.АФАНАСЬЕВА: А они честно называют свой возраст? Или, все-таки, некоторые стараются не произносить эту цифру?

Л.КАМЫРИНА: А почти все говорили, что меня удивило. Прямо сами говорили цифру.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я к тому, что современные люди, несмотря на то, что в интернете всегда всё есть, я каждый раз смеялась, когда попадала на сайт «Одноклассники», где надо указывать свой год рождения, иначе тебя одноклассники не найдут. И когда вдруг там, знаете когда...

С.МАЙОРОВ: 100 лет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда, когда ты видишь, кто к тебе зашел и случайно смотришь, что кто-то из людей, которых ты когда-то знал и ты знаешь, что человек тебя еще на сколько-то лет старше, а там написано, что он тебя уже почти на 20 лет моложе...

С.МАЙОРОВ: Или пишут просто «100 лет».

Е.АФАНАСЬЕВА: Либо еще смешнее было, когда я один раз увидела знакомую женщину и у нее в друзьях был ее же сын, который по тем датам рождения был на 6 лет ее моложе, то это всегда было смешно. Эти женщины признаются?

Л.КАМЫРИНА: Признаются, да. Вот, пожалуй, единственная кто... А почти все прямо называли свои цифры, они ими гордятся.

С.МАЙОРОВ: Кроме Людмилы Ивановны Хитяевой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не сказала?

С.МАЙОРОВ: Нет.

Л.КАМЫРИНА: Людмила Ивановна не сказала и Наталья Владимировна Варлей. Вот, она сказала: «Вот, цифру не скажу. Считайте по фильмам, по премьерам».

С.МАЙОРОВ: Но это тоже странное кокетство, потому что в интернете в биографических справках все это можно прочитать.

Л.КАМЫРИНА: Конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Конечно. Давайте еще звонок попробуем еще принять. 363-36-59, добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Роман из Выборга.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, Роман.

СЛУШАТЕЛЬ: Хотел бы вам... Спасибо большое вам за все.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот видите как Роман?

Л.КАМЫРИНА: Я люблю такую лаконичность.

С.МАЙОРОВ: Спасибо вам, Роман.

Е.АФАНАСЬЕВА: Меня, знаете, что удивило? Что количество мужских звонков сегодня едва ли не больше, чем женских. Хотя, казалось, проект такой, женский.

С.МАЙОРОВ: Лена, хотите – верьте, хотите – нет, но, вот, на мой странице в FaceBook до 2 тысяч посещений в день и люди, как правило, огромное количество мужчин. Смотрят фотографии, ставят свои комментарии и благодарят за этот проект.

Л.КАМЫРИНА: Ну, FaceBook – бог с ним. А рейтинги, да? Мы же смотрим по аудитории, по цифрам.

С.МАЙОРОВ: Мужская аудитория, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спрашивает Надежда: «Можно ли в интернете посмотреть пропущенные серии и где?»

С.МАЙОРОВ: Вы знаете, вот это нам очень обидно. Мы же сидим в офисе, ждем эфира с Адой Николаевной Роговцевой и мне звонят друзья и говорят: «Слушай, а в торренте уже выложили серию». Кто-то, видимо, скачал с Дальнего Востока и выкладывают. Поэтому весь интернет, там уже весь в ссылках.

Л.КАМЫРИНА: Ну, понятно, что это не легально все.

С.МАЙОРОВ: Это плохое качество. Смотрите канал.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Не пропустили ни одной передачи. Огромное спасибо. Удивительные ведущие, радостно снова с вами встретиться. А какой Аслан? Расскажите о нем немного. Алена».

С.МАЙОРОВ: Ой, вы знаете, как мы его нашли? Мы знаем его давно и знаем, что он – потрясающий фотохудожник и долгое время работал в трио «Fresh Art», совершенно удивительный режиссер, у него потрясающие фильмы, маленькие короткометражки. И увидев его юбилейную сессию с Людмилой Марковной Гурченко, мы были настолько потрясены их союзом, что предложили Аслану очень робко стать, вот, собственно, героем нашего проекта и автором. И он согласился.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь была еще смска, спрашивали, где можно купить эти фотографии?

С.МАЙОРОВ: Вот, фотографии купить нигде нельзя. Елена Афанасьева – одна из немногих обладательниц этих открыток, потому что они выпущены исключительно лимитированным тиражом и только для презентации тем, кто принимал участие в этом проекте, и для тех, с кем мы дружим. Я надеюсь, что со временем канал «Домашний» выпустит DVD. Я надеюсь, что, все-таки, наша история (а мы разговариваем с каналом и с Асланом на предмет издания книги и фотоальбома), все-таки, осуществится.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, это интересно было бы. Дмитрий из Екатеринбурга спрашивает: «Предлагали ли Людмиле Максаковой вы сниматься?»

С.МАЙОРОВ: Да, Людмиле Максаковой предлагали. И у нас, если все будет хорошо и доля не будет падать, мы снимем второй сезон. И одна из актрис, которую мы очень хотим видеть, это вот Людмила Максакова, Нина Русланова. Надеюсь, Татьяна Васильевна Доронина.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спрашивают: «Где Андрейченко?»

С.МАЙОРОВ: Она еще пока, наверное, не в стадии «Бабьего лета». Она еще такой, знаете, в августе где-то задержалась.

Е.АФАНАСЬЕВА: У них там в Калифорнии солнце ярче, лето длиннее. (смеется) Поэтому.

Л.КАМЫРИНА: Калифорния у нее сейчас в Барвихе где-то.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, в Барвихе?

Л.КАМЫРИНА: Да-да-да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, я не в курсе, поэтому... Да. Я вот хотела что спросить. Эти женщины с вами оговаривали вопросы, которые они не хотели бы отвечать?

С.МАЙОРОВ: Нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ни одна?

С.МАЙОРОВ: Ни одна.

Е.АФАНАСЬЕВА: А я уже дальше продолжение вопроса придумала. А вы сразу...

С.МАЙОРОВ: Все было абсолютно онлайн. Вот, пришли, сели и начали говорить. Причем, Ольга Владимировна Волкова... Расскажи историю.

Л.КАМЫРИНА: А какую из историй?

С.МАЙОРОВ: Когда сказала «Задавайте мне жесткие вопросы».

Л.КАМЫРИНА: А, да-да-да, это меня потрясло совершенно. Потому что я как-то старалась быть деликатней, насколько могла. А, да, Ольга Волкова, она мне сказала: «Перестаньте уже. Давайте, вот, рубите прям. Вот, жестко, чтобы прям, пощечины мне». Я говорю: «Ну за что ж вам пощечины?» Но так или иначе предварительно у нас были разговоры с ними, мы говорили, что мы будем обсуждать и личную жизнь, и публичную, и все на свете, и все были готовы. Но список вопросов или какие-то темы – нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: А потом, после того, как они уже поговорили, были ли просьбы «Можно вот этот вопрос, все-таки, не давать?»

С.МАЙОРОВ: Нет.

Л.КАМЫРИНА: Одна просьба была.

С.МАЙОРОВ: У тебя?

Л.КАМЫРИНА: Да. Одна просьба была с Ириной Петровной Мирошниченко. Мы с ней вдруг углубились в ее личную жизнь, а она, в принципе, об этом не рассуждает никогда, подробности не выдаются, но вдруг как-то, слово за слово... Мы писали интервью, по-моему, часа 3, если не больше. И потом она сказала: «Ну, может быть, все-таки, как-то там подрежете? Может быть, поменьше? Я не хочу так раскрываться». Я говорю: «Ну хорошо, я подрежу. Немножко».

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть можно ждать подробностей.

Л.КАМЫРИНА: Да, безусловно. Подробности будут.

Е.АФАНАСЬЕВА: Которых еще не было в эфире.

С.МАЙОРОВ: Мы разговаривали с актрисами и говорили: «Вы знаете, если вы хотите...» Смотрите, что происходит. Ребят, вот, в процессе, когда мы снимали «Бабье лето», возникла очень неприятная история с появлением в эфире телеканала НТВ Натальи Крачковской, Ольги Прокофьевой и Татьяны Самойловой, когда в одной из программ показали этих трех актрис в больницах в очень плохом состоянии. На камеру снято... Написано «Съемка на мобильный телефон зрителем». Мы понимаем, что это, в общем, один из журналистских трюков. Показали не очень здоровых актрис. Естественно, кто в больнице, выглядят гламурно. И получился грандиозный скандал. Актрисы были этим возмущены дико. Наталья Владимировна Варлей, не увидев меня, хотя мы с ней давно знакомы (я не успел ее встретить при входе), она обошла весь павильон и думала, что это разводка НТВ, думала, что так вот ее снимают и сейчас будут какие-то неприятные истории. Они очень этого всячески боялись. Потому что пришлось объяснять, что «девушки, либо мы говорим откровенно и народ вас запоминает, и слушает все непосредственно от первого лица, либо будет огромное количество домыслов». И надо отдать должное, что актрисы этого не стеснялись – им нечего скрывать, они, действительно, эмоциональные, добрые, откровенные, умные женщины. Их история, во многом, поучительна для тех, кто может смотреть наш проект, я надеюсь.

Л.КАМЫРИНА: Но это учебник истории еще получился, вот, советской.

С.МАЙОРОВ: Это же не только женские истории, это, все-таки, история страны, история кинематографа. Представляете, Семина снялась в 1962-63 году в фильмах «Два Федора» и «Крепостная актриса», и кино в стране стало стоить в стране на 10 копеек дороже.

Л.КАМЫРИНА: Билеты в кино подорожали. Ну, мы проводим параллель.

С.МАЙОРОВ: В 1961 году 10 копеек, в 1963-м уже 20.

Л.КАМЫРИНА: Понятно, что это, возможно, да? Но так или иначе, мы пытаемся вот эти все события связывать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Смска пришла: «Эфир с Печерниковой получился очень глубокий. Она не жалкая, а великая, хоть и есть проблемы. Кто не хочет этого понять, бог с ним».

С.МАЙОРОВ: Спасибо за такое мнение.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, сейчас одну секунду, что-то у меня немножко заело. «Свет звезд идет нам тысячи лет, актрисы – звезды, но жизнь шире творчества», - пишет Ольга. Ну что ж, все-таки, мы надеемся, что у вас будет DVD, книга или еще что-то, потому что современный ритм жизни не позволяет все передачи посмотреть внимательно. Хочется сразу попросить, воспользоваться служебным положением и попросить на диск сбросить.

С.МАЙОРОВ: Вам – непременно. (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: В качестве подарка на 8-е марта. Спасибо, Сереж.

С.МАЙОРОВ: Не, ну я просто знаю, что «Домашний» показывать фильмы будет часто и после премьерного показа будет еще много повторов, потому что материал, действительно, получился уникальный и ценный. Мы надеемся, что все увидят своих любимых актрис.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так как мы говорим, все-таки, накануне праздника, сам бог велел попросить вас поздравить и ваших героинь, и вообще сказать какие-то слова женщинам накануне 8-го марта. Сереж, мужская обязанность на вас.

С.МАЙОРОВ: Не, я скажу, Лена, конкретно вам, скажу Любе, скажу Наташе Билан, моей маме, маме Любы и всем мамам. Этот проект мы посвятили нашим мамам. Вот, маме Наташи Билан, моей маме, Любиной маме, всем нашим мамам. Пусть этот проект будет им на 8-е марта, а вам, дорогие девушки, я хочу сказать, что мужчины очень любят иногда о вас думать. Вот, есть такие замечательные строки у Елены Ширман: «Я думать о тебе люблю, когда роса на листьях рдеет. Закат сквозь сосны холодеет, и невесомый, как идея, туман над речкою седеет. Я думать о тебе люблю». Вот, с праздником, и пусть мужчины думают и любят вас чаще.

Л.КАМЫРИНА: Ох. Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не только актрис и таких богинь, которых снимаете вы.

С.МАЙОРОВ: Женщин, женщин, женщин.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но и всех остальных. Людмила, 64 года пишет: «Ребята, большое спасибо. Бросаю все, бегу в 21 к телевизору».

С.МАЙОРОВ: Посмотрите специальный выпуск – будет посвящен великой актрисе, моей любимой актрисе Тамаре Петровне Семиной в 10:40 8-го марта. Мы решили изменить время показа на один день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Утра или вечера, сразу хочется спросить?

С.МАЙОРОВ: Утра. И сразу после фильма (как раз народ проснется), после фильма «Два Федора» будет потрясающая история про мою любимую актрису, человека, которого я знаю уже 25 лет, Тамару Петровну Семину. Тамарочка, с праздником.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, мы говорили сегодня о проекте «Бабье лето». В эфире прошло пока только 8 серий. Еще сколько?

С.МАЙОРОВ: Всего будет 22 в первом сезоне.

Е.АФАНАСЬЕВА: Уже уверенно говорят «В первом сезоне».

С.МАЙОРОВ: (смеется)

Л.КАМЫРИНА: 14 еще, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, еще 14 в эфире. Так как чувствуется, что проект вам понравился, уже авторы думают о втором сезоне – это Любовь Камырина, Сергей Майоров. Говорили мы о проекте «Бабье лето» в программе «Телехранитель». Прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Елена Афанасьева, тоже присоединяюсь к поздравлениям с праздником всех-всех-всех. Всего доброго, до свидания.

С.МАЙОРОВ: Спасибо. Счастливо.

Л.КАМЫРИНА: До свидания.