Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2010

7 ноября 2010: Большая разница: как телевидение смеется над собой. Гости - Руслан Сорокин, Сергей Бурунов

Послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/724313-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И сегодня будем говорить о том, как телевидение над собой смеется. Тема вполне праздничная. И говорить будем с теми, кто делает одну из самых любимых программ на нашем телевидении – «Большую разницу». Здесь у нас Руслан Сорокин, он продюсер программы "Большая разница", а также те, кто смотрел "Южное Бутово", видели его в кадре как модератора. Обычно тех, кто делает передачи за кадром, не знают. Вот Руслан появился в кадре – сразу опознают вас. Здравствуйте, Руслан.

Р.СОРОКИН: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, и Сергей Бурунов, актер, один из главных актеров "Большой разницы". Я могу долго перечислять, кого он спародировал – наверное, всю программу займет. Да, Сереж?

С.БУРУНОВ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я хочу начать с поздравления – у Руслана вчера родилась дочка.

Р.СОРОКИН: Да, спасибо большое, очень приятно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Руслан сказал, аз 4100.

Р.СОРОКИН: Да, 4120, богатырша настоящая.

Е.АФАНАСЬЕВА: Во-первых, я вас поздравляю. Во-вторых, я думаю, мы откроем страшную тайну и поздравим маму девочки, Марусю Зыкову, блистательную…

Р.СОРОКИН: На самом деле, очень хорошая тайна такая. Мы ее хранили до момента собственно рождения дочери, и теперь можем сказать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, блистательную актрису, которую «Большая разница» тоже открыла. Поздравляем Марусю, поздравляем вас. С прибавлением.

Р.СОРОКИН: Отвечаю на немой вопрос всех радиослушателей. Познакомились мы с Марусей до ее прихода в проект «Большая разница».

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас скажут: «Ну конечно, привел жену, устроил». Но вообще в вашей программе, по-моему, устроить по блату невозможно.

Р.СОРОКИН: Невозможно. Только талант является главным критерием прохода в нашу касту, очень закрытую.

Е.АФАНАСЬЕВА: Неприкасаемых.

Р.СОРОКИН: Сережа тому большое подтверждение.

Е.АФАНАСЬЕВА: У вас мало быть просто актером, мало быть замечательным актером. Тут надо уметь еще так перевоплощаться, что не остается ничего от актера Сергея Бурунова. Я сейчас специально распечатала список – вероятно, ваши фанаты сделали в Википедии. Когда я стала смотреть, кого вы спародировали, тут я уж не знаю даже, сколько позиций. Выборочно читаю. Пушкин, Галустян, Леонтьев, Познер, Бондарчук, Бахметьев, Тихонов, Гришковец, Гордон, Малахов, Колесников, Дружко, Ургант. В общем, можно перечислять, наверное, до бесконечности. Кого вы не спародировали тогда, Сереж?

С.БУРУНОВ: Я не знаю…

Р.СОРОКИН: Алексея Венедиктова, Сереж, еще не пародировал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Алексей Алексеевич, готовьтесь.

С.БУРУНОВ: Каждый раз, когда я слушаю «Эхо Москвы» - кстати, это первая радиостанция у меня в приемнике автомобиля, это правда, никакой лести, - вот я каждый раз ловлю себя на мысли: вот все, надо сейчас, в этот цикл съемок точно сделать пародию на «Эхо Москвы».

Е.АФАНАСЬЕВА: Так, все, Алексей Алексеевич, будьте страшно бдительны – готовится пародия. Я напоминаю средства связи со слушателями - +7 985 970 4545 – пожалуйста, ваши смс-вопросы, ваши реплики. Естественно, люди всегда начинают предлагать: «А еще спародируйте это, спародируйте то». Вот вы, пожалуйста, можете все эти предложения по смс-номеру высказывать. Во второй части программы, как обычно, мы поговорим с вами и по телефону. Руслан, вы, как многие на нашем телевидении, занимающиеся юмором, начинали с КВНа, по-моему, да?

Р.СОРОКИН: Да, я прошел эту школу, я ей очень благодарен. Это, пожалуй, одна из лучших и самых результативных школ юмора, которая есть в нашей стране. Другую, наверное, будет тяжело мне назвать. Ну да, я играл в КВН и там начал писать. Я точно понял, что в кадре – это не мое. «Южное Бутово» было абсолютным исключением, потому что процесс управления импровизации внутри настолько сложный, что нам было тяжело решиться…

Е.АФАНАСЬЕВА: Посадить кого-то другого.

Р.СОРОКИН: Да, управлять кем-то другим, кто будет управлять импровизацией. Это был немецкий проект "Шиллерштрассе", и во всех проектах, которые адаптируются в разных странах, в большинстве случаев сидел именно продюсер. Потому что он в состоянии принять решение. Остается за кадром, что некоторые импровизации, некоторые команды рождались прямо здесь и сейчас в зависимости от того, куда повернулся сюжет. Хотя у сюжета есть основа, мы знаем, к чему ведет этот сюжет, в общем, в двух словах о «Южном Бутово». Поэтому – да, КВН был в моей жизни, и я этому очень благодарен. И рекомендую многим, кто в институте собирается как-то расширять свой кругозор, если есть возможность каким-то образом прикоснуться к этой игре, это было бы неплохо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы дальше занимались в основном все-таки юмористическими программами, программами, с юмором связанными, и на канале Рен-ТВ, и на канале СТС, и на Первом канале, и для НТВ сейчас делаете проекты.

Р.СОРОКИН: Совершенно верно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Чем отличаются разные виды юмора на разных каналах в разное время? Есть ли какая-то специфика? Что смотрят на Первом, не смотрят на СТС? Что смотрели три года назад, не смотрят сейчас?

Р.СОРОКИН: Я не знаю, так тяжело анализировать. Но, наверное, «Большую разницу» смотрели бы везде, потому что эта программа отличается уникальным свойством, на мой взгляд. Опять-таки, это не хвальба себе, а я просто анализирую, я и в рейтинге часто это делаю, это и мнение людей, которые пишут об этой программе. Эта программа отличается очень важным свойством, которого сейчас достаточно мало в телевидении: она аккумулирует вокруг телевизора всю семью, то есть она не разделяет людей по интересам и по возрасту, она не только для молодежи, она не только для старшего возраста. Она в принципе является таким семейным просмотром. То есть это такой маленький кинотеатр свой, который дома, не нужно уходить из дома, можно приготовить ужин, сесть за этим ужином и посмотреть вместе такое маленькое кино, в котором есть и кино, и телевидение, и шоу-бизнес, и какие-то еще темы для людей, и социальные какие-то темы, и, в принципе, узнавание друг друга, соседа и так далее. Вот это маленькое кино объединяет вокруг себя всю семью. Это не значит, что на других каналах не должно быть таких программ. Есть такие каналы, которые отделяют свою аудиторию, делают ее более молодежной, более прогрессивной, другие каналы делают ставку на аудиторию более возрастную. Пожалуй, «Южное Бутово», которое мы делали для НТВ, я знаю, что «Эхо Москвы»…

Е.АФАНАСЬЕВА: А почему для НТВ? Оно ж на Первом канале было.

Р.СОРОКИН: Ой, простите, «Южное Бутово», это я оговорился. «Чета Пиночетов», которое мы делали для НТВ, и сейчас вторая стадия запуска этого проекта. Мы знаем отношение «Эха Москвы»…

Е.АФАНАСЬЕВА: А кто же будет играть? Один из ваших ведущих…

Р.СОРОКИН: А это небольшой секрет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Стал руководителем театра, второй, по-моему, снимается в «Побеге» не переставая.

Р.СОРОКИН: Давайте так скажем – один точно останется, а второй – я не скажу, кто. Пускай это будет небольшая интрига. Один точно останется. Придет новый артист. И я надеюсь, что мы сможем вдохнуть новую жизнь. Я знаю, что у «Эха Москвы» свое отношение, у Ксении Лариной и Ирины Петровской свое отношение к этой программе, я следил за… я не назову это битвой, за мнениями разными со стороны и Коли Картозия, канал НТВ, и со стороны как раз ведущих этой программы и их жесткой критики или не жесткой, а просто критики. Было интересно. В любом случае, было профессионально интересно. Тот тип юмора, который мы делаем для НТВ в этой программе, естественно, не может быть на всех каналах. Потому что есть у канала ориентиры, есть у канала какая-то своя позиция и по тому, как должен выглядеть зритель. Я думаю, что у каждого канала свои приоритеты, и каждый канал считает, что он ориентируется на зрителя сегодняшнего дня. Просто мнений много. И, видимо, один канал видит зрителя сегодняшнего дня таким, другой – таким, третий – таким.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Руслан Сорокин, он продюсер «Большой разницы», а также «Южного Бутово», «Четы Пиночетов», других программ. Мы говорим сегодня в первую очередь о «Большой разнице». Пожалуйста, +7 985 970 4545  У меня вопрос к Сергею Бурунову.

Р.СОРОКИН: Который заскучал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. А скажите, для актера оказаться актером программы пародий – это подарок судьбы, когда можно сыграть все, или наоборот, это какой-то уход от профессии, где можно самовыразиться – «вот я, Сергей Бурунов» - в какой-то глобальной роли?

Р.СОРОКИН: Засекайте, Лена, двадцать минут. Это Сережина любимая тема.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, ну мне очень интересно узнать Сережино мнение.

С.БУРУНОВ: Как сказать, я не считаю, что это какой-то прорыв, нет. С одной стороны, это, конечно, прорыв. Но это одна из производных профессии. То есть, я к чему веду – все, что я видел, голливудские там звезды, включая то, как Кевин Спейси без грима отвечал на вопросы от лица… ему ведущий говорил: «А как бы ответил на этот вопрос Аль Пачино?» И он делал совершенно какие-то безумные вещи настолько точно. Это колоссальная школа. И, естественно, путь для какой-то творческой реализации, с одной стороны. А с другой стороны, ну, так вот случилось.

Е.АФАНАСЬЕВА: А с другой стороны, все знают вас в пародиях. И, наверное, не так хорошо знают, что есть такой актер, который может играть что-то другое, да?

С.БУРУНОВ: Ну и хорошо, что не знают.

Р.СОРОКИН: Вдруг пародия неудачная будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вдруг не узнает тот, кого спародировали.

С.БУРУНОВ: Я в жизни бываю иногда жутко занудный человек. Я очень неинтересный в жизни. Поэтому мне чем ценен этот проект – что можно совершенно создать то, чего мне в профессии не хватало всегда, в театре или какие-то роли в кино предлагали… не в кино даже, в большом кино пока еще не случилось, к сожалению…

Е.АФАНАСЬЕВА: Но раскрашенный Штирлиц, да?

С.БУРУНОВ: Ну, когда я это сыграю? Я ж никогда этого не сыграю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Конечно.

Р.СОРОКИН: Многие очень артисты говорят и абсолютно точно подмечают, что – спасибо большое, потому что где бы мы еще сыграли такое количество ролей? В каком театре, в каком кино?

Е.АФАНАСЬЕВА: А из этого огромного списка и телезвезд, и киноцитат каких-то что вы больше всего выделили и запомнили? Вам кого «вкуснее» всего играть?

С.БУРУНОВ: В смысле, любимые мои пародии, имеется в виду?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

С.БУРУНОВ: Геннадий Петрович Малахов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Лечится лыжной мазью?

С.БУРУНОВ: Да. Александр Васильевич Масляков. Александр Гордон, Федор Сергеевич Бондарчук. Анатолий Вассерман, не побоюсь этого слова. В принципе, я могу до бесконечности продолжать, потому что настолько все концентрировано. И такая энергия в этих скетчах, настолько все это точно сделано и написано, что вычленить как-то по отдельности, кто любимый… Все сделаны с любовью и с уважением. Я не могу по приоритетам.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как строится работа? Вот сначала Руслан и его коллеги пишут, сценаристы, да?

Р.СОРОКИН: До написания есть еще более сложный момент.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кто не обидится.

Р.СОРОКИН: Это да. Это идет на всех этапах, и некоторые артисты потом говорят: «А не обидится? А не обидно?» Я говорю: «Вроде бы нет». Мы не стараемся сделать так, чтобы кто-то обиделся. Есть еще более важный и трудоемкий процесс. Он называется – мозговой креативный штурм «куда двигаться дальше», что есть на данный момент такое, что спародировать можно и зрители поймут, что мы это не высосали из пальца. Это самое сложное. Иногда это получается, иногда нет. Мы ориентируемся здесь не только на рейтинги. Естественно, мы смотрим результаты зрительской аудитории, внимание к тому или иному проекту, к фильму и так далее. Но есть такие программы, у которых небольшая доля на протяжении долгого времени, но, один раз ее увидев, можно потом вспомнить ее через год-два, настолько она яркая или, как мы любим говорить, «подставилась», что ее хочется спародировать. Потом начинается, естественно, процесс штурма, идеи, сценария, потом долгий процесс распределения артистов, кто похож больше, кто справится с этой ролью лучше. Иногда бывают ситуации, когда происходят замены.

Е.АФАНАСЬЕВА: А драки за роли бывают, Сергей? Вот вы думаете, что лучше сыграете Геннадия Малахова, а ваши коллеги думают – «нет, я».

С.БУРУНОВ: Ну, это уже театром попахивает немножко, в эту сторону намек. Нет, я никогда не сражаюсь за роли. Я из-за этого не работаю, не служу в театре. Я никого не хочу обижать, но вот этот социум мне совсем не подходит.

Е.АФАНАСЬЕВА: А обратное? Вот вам Руслан или Цекало говорят: «Сергей, ты будешь играть вот этого», а вы: «как!? Я в жизни не сыграю!»

С.БУРУНОВ: Так в основном так и происходит.

Р.СОРОКИН: Да, бывает такое. Сережа говорит: «Я не могу это сыграть». Я говорю: «Да ты что, Сереж!»

Е.АФАНАСЬЕВА: «Ты копия».

Р.СОРОКИН: Да, «Посмотри с другой стороны на это». Так было у нас, на самом деле, несколько раз.

С.БУРУНОВ: Было-было.

Р.СОРОКИН: И потом говорит: «Да, это было правда».

Е.АФАНАСЬЕВА: А кого так не сразу нащупали? Кто тяжелее давался?

Р.СОРОКИН: Это вспоминать надо.

С.БУРУНОВ: Я помню, с Леонидом Аркадьевичем Якубовичем, когда мы снимали пародию на «Поле чудес», я совершенно в шоке был. И с Федором Бондарчуком, соответственно.

Р.СОРОКИН: Иногда бывает абсолютно разная комплекция. Сережа говорит: «Ну посмотри на меня и посмотри на Леонида Аркадьевича». И здесь возрастной какой-то момент тоже. Я говорю: «Сереж, все мы нарисуем, а остальное ты сыграешь».

С.БУРУНОВ: На самом деле, если уж мы начали сейчас говорить, это большое спасибо нашему грим-цеху, потому что порой наши ребята делают чудеса – они одной деталью решают все.

Р.СОРОКИН: Мы не называем их гримерами, мы называем их художниками по гриму. Они настоящие художники. Это высший пилотаж .

Е.АФАНАСЬЕВА: Я понимаю, что в успехе вашей программы и большая доля художников по гриму, как вы говорите, и, вероятно, замечательных совершенно людей, которые подбирают детали, декорации, воссоздают похожие… Вы же не снимаете в тех же студиях, но какими-то неуловимыми намеками что-то очень похожее на реальные создается.

Р.СОРОКИН: Первый выпуск программы «Большая разница», который вышел 1 января 2008 года, вот мы пошли по дорожке – снимать в тех же студиях. Вышло дорого.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да!? Содрали с вас огромные деньги?

Р.СОРОКИН: Да, мы вспомнили, что…

Е.АФАНАСЬЕВА: Лев пишет: «Вам заказали сделать такую пародию на Марианну Максимовскую? Слишком злая получилась! И вырезали в ответ реплику Марианны в программе». Вырезали Марианну, признавайтесь?

Р.СОРОКИН: Мы вырезаем часто, и делаем это только исходя из того, что получается смешнее, чтобы сделать пародию на программу, сделать ее комичнее, быстрее, чтобы она пролетела на одном дыхании. Никто не заказывал никогда. Вот я могу чем угодно в этой студии поклясться. Никто никогда не заказывал. Наша программа не является рупором какого-то…

Е.АФАНАСЬЕВА: Кремля.

Р.СОРОКИН: Кремля или рупором какого-то еще, чьего-то голоса. Мы всегда делаем от чистого сердца и по своему позыву. Никаких заказов нет, не будет. Мы о другом программа.

Е.АФАНАСЬЕВА: А Илья интересуется, почему Варум и Агутина спародировали слишком жестко. А также спрашивает, есть ли запретные темы для пародирования.

Р.СОРОКИН: Варум и Агутин – одна из самых мягких пародий. Что может быть смешнее, чем семейные отношения? а если это семья артистов, то, как они спорят, кто будет готовить, а кто будет прибивать гвоздь в стенку, когда ни у одного, ни у другого нет времени на это и все по гастролям, это одна из моих любимых пародий. Настолько точно она была сыграна и настолько тонко. Я вообще не считал ее жесткой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Эле «нравятся почти все пародии, а особенно «Девчата» совместно с «Прожектором».

Р.СОРОКИН: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Последний выпуск. Достаточно достойно ответили на все разговоры об украденном формате.

Р.СОРОКИН: Да, мы не могли пройти мимо этих тем, конечно. Мы следим за мнением.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я думаю, что практически у всех людей, которые хотя бы иногда включают телевизор, есть любимые пародии. Я вообще часто замечаю, что дети уже путают, где настоящие актеры, а где спародированные. У меня был случай, когда случайно услышали, что Басков поет песню на втором канале, они так удивились и так громко хохотали – они думали, что это он поет пародию из «Большой разницы».

Р.СОРОКИН: А когда у нас впервые появился в образе Максима Галкина Дима Малашенко, все писали на форумах в интернете: «Мы не понимаем, а зачем Галкина взяли в эту программу?» Галкин, который играет Галкина.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, а потом, теперь, если говоришь «Программа Максимум», раньше все говорили: «Скандалы, интриги, расследования», а сейчас говорят: «Неправда, взрослые врут, она не слипнется». Так что у вас достаточно много цитат. И при появлении Бахметьева все сразу вспоминают вашу пародию, когда все было из пластиковых бутылочек.

С.БУРУНОВ: «Берем пластиковую бутылочку, отрезаем горлышко».

Е.АФАНАСЬЕВА: Все этапы, «Возьми нормальную». Ну что ж, я напоминаю, что мы сегодня говорим с вами о «Большой разнице» и не только, о том, как в телевидении смеются над собой. Говорим с Сергеем Буруновым, актером, который в «Большой разнице» очень трудно сказать, кого еще не сыграл. Если начнем перечислять, кого сыграл, будет очень долго. Начиная от Геннадия Петровича Малахова и заканчивая кем там… Даже не знаю. Кто был последний сейчас по времени съемок?

Р.СОРОКИН: Клип Меладзе. Сережа прекрасно справился с клипом Меладзе. Валерий был просто счастлив, на седьмом небе, и с удовольствием пришел в студию. Кстати, спросил перед тем, как прийти в студию: «Скажите, если не трудно, кто? Сережа Бурунов?» Мы говорим: «Да». «Вообще вопросов нет тогда!»

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, и Руслан Сорокин, он продюсер этой программы и других программ, которые выходят. Вот тут, кстати, был вопрос: «Имеет ли смысл снова тратить деньги на более чем странный проект «Чета Пиночетов»? кажется, зритель не примет это снова. Евгений».

Р.СОРОКИН: Да, Евгений. Вот вы, вероятно, не являетесь зрителем этой программы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Придется Евгению отвечать уже после новостей. Пришел ведущий. Мы продолжим через несколько минут. Оставайтесь с нами в программе «Телехранитель».

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». Говорим мы сегодня о том, как телевидение смеется над собой. О программе «Большая разница» и о других проектах, которые делает компания «Среда». Здесь у нас в гостях Руслан Сорокин, продюсер этих программ, актер Сергей Бурунов, который блистательно играет огромное количество кино- и телезвезд в программе «Большая разница». Прервались мы перед новостями, Руслан стал отвечать нашему слушателю Евгению, имеет ли смысл тратить деньги на «более чем странный проект «Чета Пиночетов», Евгению кажется, что зритель его снова не примет.

Р.СОРОКИН: На самом деле, у проекта есть свой зритель. Евгений, видимо, не относится к его числу. Ничего в этом страшного нет, это вопрос вкуса. Это не значит, что у Евгения дурной вкус. Просто вкус другой. И мы рассчитываем на то, что та аудитория, которая сформировалась вокруг этого проекта, люди, которые любят нестандартный, неожиданный, непредсказуемый юмор, будет ширится, и мы к этому готовимся и ведем.

Е.АФАНАСЬЕВА: В общем, смотрите, как странно сейчас меняется юмор. Наверное, поколения уже сейчас другие подтягиваются. Он не стал таким повальным. Вот «Большую разницу» смотрят все, как вы сказали. А есть проекты, в том числе и ваши, которые одни люди категорически обожают, а другие столь же категорически не принимают. Например, то же «Южное Бутово». Там я практически не встречала нейтральных людей. Я встречала либо тех, кто считает, что это полная чушь и вообще непонятно что, а есть те, кто, что называется, въезжают, им весело, им классно, они это смотрят. Почему прошло такое какое-то резкое разделение? Почему люди по-разному воспринимают эти передачи?

Р.СОРОКИН: А я объясню. Мне кажется, в «Южном Бутово» вопрос не только… Во-первых, там есть герои, которые близки больше молодежи. Это Сережа Светлаков, Дима Брекоткин и сотоварищи, которые разговаривают с молодыми людьми на их языке, говорят на темы, которые им близки. Поэтому это отчасти программа для молодых людей. С другой стороны, есть другой немаловажный аспект. Это форма программы. Оперативная, быстрая, мгновенная. Мгновенная форма юмора, когда на вопрос можно получить сразу же ответ.

Е.АФАНАСЬЕВА: Эту программу невозможно повторять. Потому что был опыт, когда один из выпусков повторяли. Я очень хорошо запомнила – там у Светлакова была скороговорка. Мои дети тут же ее в интернете нашли и быстро выучили. «Жили-были три китайца» и так далее. А когда ее поставили второй раз, уже эта шутка так не работает. Потому что она, видно, у Сергея вырвалась, что называется.

Р.СОРОКИН: Совершенно верно. Это касается всех программ, которые существуют в жанре импровизации. Их невозможно смотреть два раза.

Е.АФАНАСЬЕВА: В отличие от «Большой разницы», которую с удовольствием смотрят и потом.

Р.СОРОКИН: Да, где можно рассматривать детали, где можно еще раз увидеть игру актеров, которые играют по-настоящему, как играют в кино.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот сериал «Адмирал» шел, а я вспоминала вашу пародию, когда Сергей в роли Хабенского, и Маруся играла там Лизу Боярскую, да?

Р.СОРОКИН: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: И они сидели друг против друга и переписывались.

Р.СОРОКИН: Поэтому жанр импровизации – это жанр не для всех. Не все его любят. Не всем интересно, как рождается прямо здесь и сейчас мысль, юмор, шутка или что-то другое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот мы все с вами про то, как телевидение над собой смеется, а тут очень многие все-таки, продвинутая аудитория «Эха» все время спрашивает: «А над Путиным слабо посмеяться?» в разных вариантах.

Р.СОРОКИН: Это касается как раз вопроса… Мы не ставим так вопрос – есть ли у нас закрытые темы. Мы просто для себя определили, что у нас в программе не будет политики, мы не хотим в эту сторону… Есть программы в Америке, та же самая «Saturday night life», та же самая программа «Mad TV», в Украине была программа «95-й квартал», где основа пародий лежит именно в плоскости сатиры, какого-то политического юмора. У нас иногда бывают околополитические темы, какие-то шутки, какие-то скетчи, но мы отталкиваемся не от событий.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот как раз Илья пишет: «На Лужкова была супер пародия!» Была же на Лужкова.

Р.СОРОКИН: Что меня радует – у нас эти пародии очень сильно совпадают с какими-то событиями. На Лужкова пародию мы делали, когда еще вообще не говорили о том, что Юрия Михайловича отправят в отпуск долгосрочный, в постоянный. Не было этой темы. Наша программа производится с циклом запаса такого большого – раз в два месяца мы снимаем, потом в течение двух месяцев мы выдаем в эфир. Это очень сложный технологически процесс. И мне прямо бальзам на душу то, что наши некоторые пародии совпадают со временем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Петр Рогов пишет: «Актер Бурунов! Нет слабых ролей, восхищен. Дальнейших успехов и удачи». Петр Рогов, Псков.

С.БУРУНОВ: Спасибо большое, Петр.

Е.АФАНАСЬЕВА: Есть тут вопрос про фестиваль «Большой разницы»: «Очень понравился летом в Одессе. Планируете ли повторить будущим летом? Алексей из города Александров».

Р.СОРОКИН: Да, фестиваль «Большая разница» в Одессе – это был экспериментальный опыт, и мы рассчитывали, естественно, что это будет положительный результат, и этот результат, к счастью для нас для всех, сделает его регулярным в дальнейшем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но было очень любопытно смотреть даже то, как не получалось у людей, потому что, во-первых, с одной стороны, это показывало уровень тех актеров постоянных «Большой разницы», которые тоже выступали на этой сцене, а с другой стороны, были очень любопытны и какие-то новые попытки. Но Малахов, которого играет Сергей Бурунов, или Малахов, которого изображал вот с этими листами…

Р.СОРОКИН: Сережа Волковницкий, да, молодой человек наш.

Е.АФАНАСЬЕВА: …очень смешно, многие тоже запомнили, по-моему.

Р.СОРОКИН: Ну вот этот фестиваль показал, что бренд «Большая разница» и популярность такого жанра, как пародии, он ушел глубоко в народ, и в школах, я знаю, играют «Большую разницу» на выпускных, делают пародии на учителей, и многие выкладывают это видео в интернете. Задача была этого проекта – понять, насколько популярен проект в народе, в массах, и, в общем, это удалось. И он будет регулярным.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я еще раз напомню смс-номер +7 985 970 4545. Номер 363 3659, код московский 495, вы можете дозваниваться в прямой эфир, задавать свои вопросы Руслану Сорокину, продюсеру «Большой разницы», «Южного Бутово», «Четы Пиночетов» и других программ, а также Сергею Бурунову, актеру, сыгравшему массу ролей в «Большой разнице». Спрашивает Света: «Что с пародией на Януковича на Украине? Был скандал?»

Р.СОРОКИН: Да, вот это было абсолютно удивительно для меня. Потому что мы абсолютно не ожидали такого резонанса. Я вообще до сих пор удивлен, что этот резонанс есть. Назвать ее обидной, сказать, что эта пародия была заказная, как пишут… Я просто набрал в интернете два слова - «Янукович, пародия», и я увидел огромное количество публикаций журналистских в Украине…

Е.АФАНАСЬЕВА: Обиделись за своего лидера.

Р.СОРОКИН: Если кто-то обиделся, просим прощения. Мы никого не собираемся обижать и не ставили себе таких задач. На самом деле, я понимаю, что сейчас мало о чем есть писать, когда одна ситуация, политические выборы, поводов для публикаций гораздо больше, а когда все прошло, успокоилось, устаканилось, работы мало. И тут – бац! – вдруг такой сюрприз от «Большой разницы». Давай-ка, собственно, на эту тему и поговорим.

Е.АФАНАСЬЕВА: Может, расскажете что-то об украинской версии «Большой разницы»? Мне тут еще заранее на сайт пришел вопрос – про белорусскую, по-моему, версию спрашивали. Это что, расскажите.

Р.СОРОКИН: Сейчас постараюсь. «Вели́ка різни́ця» - это украинский вариант «Большой разницы», выходит она раз в месяц, новогодний проект у нас подступает. Сережа Бурунов успевает и там сыграть популярных жителей Украины и звезд шоу-бизнеса.

Е.АФАНАСЬЕВА: А сильно отличаются популярные украинские от наших? На сколько процентов совпадают популярные люди?

С.БУРУНОВ: Там в этом-то вся и загвоздка, что там не так концентрировано на квадратный сантиметр звезд, их очень мало. Но плотно. В частности, буквально два дня назад я прилетел из Киева, где снимался в белоруской версии.

Е.АФАНАСЬЕВА: А она в Киеве снимается?

С.БУРУНОВ: Да. Я делал пародию на двух совершенно полярных людей – это Сергей Михалок, Ляпис-Трубецкой, с его песней «Манифест», где он пришел на детский утренник и начал песню про то, как нужно жить детям, объяснял философию хронофагов. А второй – это национальный герой Белоруссии, Александр Солодуха, который «Здравствуй, чужая милая».

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы все-таки этих людей меньше знаете. Как я понимаю, вы человек, живущий здесь.

С.БУРУНОВ: Ляпис-Трубецкой – это, конечно…

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, Ляпис-Трубецкой – это понятно, а вот если вы играете тех, кто не в нашем с вами ментальном сознании, он дико популярен там, вот насколько их тяжело играть?

Р.СОРОКИН: Это относится к вопросу, как мы производим программу. Мы готовим для артистов домашнюю работу. Мы даем им диски с видео – слушать и смотреть. Потому что это процесс наблюдения очень сложный.

С.БУРУНОВ: Да, там, естественно, не хватает времени. Потому что нужно набрать максимальное количество об этом человеке материала. Приходится не только с диска смотреть материалы, но и читать интервью, раскапывать какие-то статьи, еще что-то такое. И вот потихонечку портрет как-то складывается.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что-то получилось, понятно. Так, 363 3659 – пожалуйста, дозванивайтесь. +7 985 970 4545      – смс-номер. «Молодцы, спасибо, удачи», - пишет Семен из Москвы.

Р.СОРОКИН: Спасибо, Семен.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Как сильно Гоцмана сыграл Сергей!» «Битва Малахов-Малышева была пророческой».

Р.СОРОКИН: Это точно, мы не ожидали.

С.БУРУНОВ: Вот опять совпало.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Ну зачем без конца показывают блондинок в зале?» Кстати, достаточно много вопросов на сайт было – почему вы все время показываете одних и тех же звезд в зале? Руслан.

Р.СОРОКИН: Мы не показываем. Мы показываем тех, кто приходит к нам в студию. Дело в том, что мы снимаем в определенный день, и собрать в этот день артистов, которые в Москве, у которых очень плотный график репетиций, гастролей, достаточно сложно. Мы стараемся охватить всех, но иногда с этим бывают легкие трудности. Мы стараемся их преодолевать. У нас просто в студии уже были все. И если кто-то более яркий, больше запоминается, мозолит глаза.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. 363 3659, давайте попробуем звонок принять. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я из Люберец, Володя. У меня такой вопрос. Может, я пропустил, прослушал, не совсем, может, корректный вопрос. А по какому каналу передача эта идет?

Е.АФАНАСЬЕВА: Все-таки отвечайте, Руслан.

Р.СОРОКИН: А вы какие каналы смотрите?

СЛУШАТЕЛЬ: Я стараюсь вообще телевизор не смотреть.

Е.АФАНАСЬЕВА: В интернете все лежит на сайте Первого канала и на сайте «Большой разницы». А в YouTube только слово набираете «Большая разница».

Р.СОРОКИН: Этот эфир будет еще немножечко рекламным – программа «Большая разница» вот уже три года идет на Первом канале.

СЛУШАТЕЛЬ: Я-то в основном слушаю радио «Эхо Москвы», поэтому…

Е.АФАНАСЬЕВА: Все, что пропустили, можете посмотреть в интернете.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.

Р.СОРОКИН: Обязательно смотрите телевизор, потому что пародии хороши с телевизора.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, кстати, среди людей, которые занимаются новейшими медиа, в том числе интернетом, показательно, что «Большую разницу» смотрят в интернете очень активно. Я думаю, что молодая аудитория, которая не смотрит телевизор, там вполне потребляет эту информацию.

Р.СОРОКИН: Интересно. Но ведь для того, чтобы смеяться над пародией, нужно еще видеть оригинал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это действительно странно. Еще Штирлица поймут, хотя раскрашенного – нет, не поймут. Надо было сначала увидеть покрашенный на канале «Россия», чтобы посмеяться. 363 3659. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Алексей, я из Москвы. Как же, говорите, что про политику не делаете, а про Януковича показали?

Р.СОРОКИН: А вы прослушали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Поймал вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Я не ловил, просто интересно.

Р.СОРОКИН: У нас иногда бывают темы, которые, ввиду популярности того или иного фильма или той или иной программы, каким-то образом сопряжены с политическими или социальными какими-то событиями. Как мыслит творческая группа программы «Большая разница»? Не – что произошло в стране, и давайте вот это спародируем, а – какие еще программы мы еще не делали, какие фильмы. В этом случае был фильм «Брюс Всемогущий», который любят и знают многие.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть, вы хотите сказать, что это не Януковича пародировали, а Брюса Всемогущего?

Р.СОРОКИН: Нет, я не хочу этого сказать. Естественно, была пародия на Виктора Федоровича. Но мы постарались спародировать фильм.

Е.АФАНАСЬЕВА: Адвокат из Петербурга спрашивает на сайте заранее: «Программа нравится, и артисты молодцы. Но постоянные насмешки Ивана над Цекало утомляют. Или авторы думают, что это смешно?» Я думаю, что Цекало, будучи продюсером этой программы, не позволял бы…

Р.СОРОКИН: Я Саше передаю привет. Мы в прекрасных отношениях. И каждый раз, когда мы встречаемся с авторской группой, которая пишет тексты для ведущих и какие-то заготовки, он говорит: «Мало шуток про меня. Ваня должен острее шутить».

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть сам Цекало это активно просит.

Р.СОРОКИН: Дело в том, что «Большая разница» - это название еще и по отношению к ведущим, поэтому Саша и Ваня – это повод для постоянных насмешек и юмора.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Бурунов – гений, и как пародист, и как актер дубляжа (Лео Дикаприо – любимая роль, Харламов и Масляков). Браво! Сергей из Ярославля».

Р.СОРОКИН: Кстати, Сережа скромный и очень самокритичный. Он никогда не скажет, что Сережа – это еще и официальный голос Леонардо Дикаприо во всех фильмах последнего времени, которые вы могли видеть. Это и «Авиатор», и прекрасный фильм «Начало», который я первые пятнадцать минут смотрел и не мог понять: что-то меня работа не отпускает. Это Сережа же Бурунов!

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот.

С.БУРУНОВ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Лана, я из Москвы. У меня вопрос. Вы говорите «авторская группа» - а кто входит в эту группу?

Р.СОРОКИН: Спасибо вам за вопрос. Большинство людей, которые пишут у нас пародии, это люди, которые также прошли школу КВНа. В этом плане кузница Александра Васильевича Маслякова – это кузница кадров не только для программы «Большая разница». Очень много популярных нынче проектов пишется людьми, выходцами из этой школы. И это и «Прожектор Пэрисхилтон», и сериал «Интерны» популярный, и «Папины дочки», и очень много-много другого. Поверьте, вы мало себе представляете, сколько проектов пишется именно руками квнщиков.

Е.АФАНАСЬЕВА: По-моему, все, что есть, связанное с юмором, на всех отечественных каналах, с сериалами, многими ситкомами, это все, по-моему, квнщики.

Р.СОРОКИН: И церемонии года, и ведущие.

С.БУРУНОВ: Я позволю себе вклиниться. Я эту школу тоже, кстати, прошел в молодости, не побоюсь этого слова. Так что…

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 363 3659. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Геннадий, я из Химок. Безусловно, передача интересная. Бурунов – отличный актер.

С.БУРУНОВ: Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: Но вот немножко печалит то, что передача стала слабеть. Менее смешно, что ли, стало. И это невозможно не заметить. У вас, безусловно, есть когорта актеров, которые делают передачу. Но остальные просто… Мне совершенно не нравится игра Олешко. Правильно я назвал?

Р.СОРОКИН: Да, Александр Олешко.

СЛУШАТЕЛЬ: Совершенно слабо, совершенно никчемно, пусто. Ваш Штирлиц – это просто бесподобно. Я его даже вырезал из интернета и закрепил в анналы.

С.БУРУНОВ: Спасибо большое, очень приятно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. Я думаю, что, сколько людей, столько и мнений. Есть те, кто обожает Александра Олешко и то, как он пародирует.

Р.СОРОКИН: Да, большое количество представительниц прекрасного пола очень любят Сашу. И не только. Это вопрос вкуса.

Е.АФАНАСЬЕВА: В общем, не в обиду Сергею будет сказано, но я большинство ваших актеров узнала только по «Большой разнице». Ну вот Нонну Гришаеву в «Дне радио» видела, Олешко где-то еще, а в основном эту когорту блистательных совершенно актеров, которые могут играть все, «Большая разница» их действительно сделала популярными.

Р.СОРОКИН: А какое количество людей узнает о программах новых из «Большой разницы»!

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы выполняете роль промо-дирекции.

Р.СОРОКИН: Многие пишут: «Не видел. А что, есть такая программа?»

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, ну вот только что позвонил человек, спросил, на каком канале. Может быть, после нашей передачи узнает. Расскажите, ходят активные слухи, что будет передача – шоу «Ни Бе, ни Ме, ни Хилл». Это ваше?

Р.СОРОКИН: Да. Тоже нашего продюсерского центра, будет выходить на Первом канале. Это наша очередная, надеюсь, в этот раз положительная попытка привести в телевизионное существование прекрасный, талантливый состав театра «Квартет И». Это ребята, которые великолепно импровизируют. И мы под них нашли формат телевизионной английской программы и адаптировали, вот скоро эфир в ноябре. Называется «Шоу ни Бе, ни Ме, ни Хилла». Ребята приложили руку к названию этого проекта. Это такое, можно сказать, непринужденное формальное соревнование вот этих четырех, как их любят называть, комиков, хотя это сложный коллектив, и никакого соревнования у них внутри не может быть. Это импровизация.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как в «Южном Бутово»?

Р.СОРОКИН: Нет, там совсем другая импровизация, там набор таких конкурсов легких. Иногда к ним приходят гости, легкие задания, легкие конкурсы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо, когда все так блистательно, как с «Большой разницей» - и огромные рейтинга, и все. А когда проект не пошел? Вот «Рубик…»

Р.СОРОКИН: «…Всемогущий», да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Потом, насколько я помню, японский формат, страшно популярный в мире, у нас не особо прижился. Сильно переживаете или кидаетесь на что-то новое?

Р.СОРОКИН: Нет, я абсолютно нормально отношусь к проектам, которые не получаются. Это нормально, когда есть промахи. Без промахов не бывает побед. Мы анализируем все ситуации. Не знаю, кто из продюсеров будет себя бить в грудь говорить, что – у меня нет ни одного неуспешного проекта. Это естественный процесс, он заложен еще в природе, процесс неудач. Поэтому мы относимся к этому нормально. Естественно, нам хочется, чтобы каждый наш проект имел признание «Большой разницы» и такой результат, как в «Большой разнице». В общем, мы работаем над собой и стараемся сделать что-то новое, а новое – это не всегда воспринимаемое аудиторией.

Е.АФАНАСЬЕВА: Михаил интересуется, в каком театре играет Бурунов. Но, по-моему, Сергей уже сказал, что как раз в театре-то он и не играет. Я правильно вас поняла?

С.БУРУНОВ: Да, правильно. Я служил в Театре Сатиры практически пять сезонов.

Р.СОРОКИН: В каком звании, Сереж?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да ладно, Руслан, актеры служат, да.

С.БУРУНОВ: И сотрудничал год, по-моему, с Театром Док, и потом распрощался. Потому что…

Е.АФАНАСЬЕВА: Хватает игры в «Большой разнице».

С.БУРУНОВ: «Большой разницы» тогда не было. Я пришел на кастинг, познакомился с Русланом, там еще Андрей Рожков был.

Е.АФАНАСЬЕВА: Руслан, насколько костяк, который вы как-то сразу нашли, у вас существует? Насколько искать новых людей?

Р.СОРОКИН: Очень тяжело. Я не знаю даже, можно ли назвать это профессией. Это свойство человека – наблюдать. И именно поэтому на втором курсе актерских вузов есть такой курс «Наблюдение». Кто-то это считает клоунадой. Некоторые, я знаю, преподаватели даже не очень хорошо к этому относятся. Но умение увидеть что-то и передать это – это самое большое искусство, на мой взгляд. Актер расскажет.

С.БУРУНОВ: Да, Николай Гриценко, был такой замечательный артист, так, на секундочку, если кто-то считает это клоунадой, у него была целая тетрадь походок человеческих. Его можно было очень часто встретить на Арбате, и он все время по-разному ходил. А он фиксировал походки, он их собирал. И у него были тетрадки – руки, походки. Понимаете, да?

Р.СОРОКИН: Мне кажется, даже для актера, который не нашел еще свое амплуа в мире артистов, это очень полезно. Потому что это такой этюд для мозга и для актерского таланта…

С.БУРУНОВ: Это очень мощный тренинг, на самом деле.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ирина спрашивает, действительно ли вы приняли в труппу победителя фестиваля «Большая разница».

Р.СОРОКИН: Да, это правда. Андрюша Баринов в составе «Большой разницы» сделал недавно пародию, вы ее увидите в ближайшем эфире «Большой разницы», на Илью Лагутенко, спел песню с новым мэром «Moscow».

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Ну что же, ближе все Новый год, это ваше время – обычно юмористические программы царят в эфире, и людям хочется все больше и больше. Чем вы удивлять собираетесь? И как отдельно «Большая разница», и в новогоднюю ночь бывает много ваших номеров.

Р.СОРОКИН: «Большая разница» в новогоднюю ночь будет в составе такого некого ингредиента для салата, как в прошлом году, и мы будем делать пародии на полюбившиеся телевизионные программы и на звезд, которые в этом году блистали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну а кого мы увидим того, кого еще не видели, Руслан?

Р.СОРОКИН: Стас Михайлов, тот же самый…

Е.АФАНАСЬЕВА: Сережа, вы будете Стасом?

С.БУРУНОВ: Нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно.

Р.СОРОКИН: Еще не решено, на самом деле. Стас Михайлов, большое количество эстрадных звезд, которые признаны, которые собирают огромные стадионы, Трофим тот же самый. В общем, программа пародий на любимые советские фильмы, без которых не обходится ни один праздник. Это, естественно, и «Ирония», и не «Ирония», и другие программы, до которых у нас еще руки не доходили, и фильмы, до которых руки не доходили. Это неожиданные какие-то событийные случаи. У нас давно было желание спародировать – раз в год с орбитальной станции «Мир» космонавты поздравляют Землю с Новым годом. Это просто всегда выглядит по-доброму очень смешно. Это рождает огромное количество юмора уже у нас. Как это может быть, если это будет в развитии.

Е.АФАНАСЬЕВА: Лиля из Казани пишет: «Олешко в роли Хиля бесподобен. Он хорош вообще, он многостаночник. Так держать». Олег из Петербурга Олешко защищает в роли Мистера Тралало. Тут пишут: «Программа деградирует, становится скучной, нудной и беззубой». Это Федор из Петербурга так считает. Пародию на дедовщину в армии просят сделать. Это не совсем ироничная тема.

Р.СОРОКИН: Не совсем смешно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Маша: «Нонна Гришаева – суперледи, большее ее давайте», а Олешко, по ее мнению, пустой и самодовольный. Видите, сколько людей, столько и мнений. «Смотрю все в сети – все понятно». Эля, ну что ж, для этого сеть и существует. Мы заканчиваем сегодняшний эфир. Говорили мы о том, как телевидение смеется над собой. Говорили с Русланом Сорокиным, продюсером «Большой разницы», «Южного Бутово», «Четы Пиночетов», теперь еще, выясняется, «Шоу ни Бе, ни Ме, ни Хилла». Все не выговоришь у вас. С Сергеем Буруновым, актером «Большой разницы». Спасибо большое. Руслан, еще раз с рождением дочки. Елена Афанасьева. Всего доброго, до свидания.