Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2009

22 ноября 2009: "Тайны любви", "Тайны смерти" и другие тайны документального кино. Гость - Саида Медведева

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/635604-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. В гостях у меня сегодня Саида Медведева, она продюсер фильмов документальных, которые выходят на разных каналах, руководитель компании «Мастерская». Вот ее фильм последний "Тайны любви" был не так давно на 1-м канале, в кинотеатрах вы могли видеть фильм "Тайны смерти", а до этого были фильмы "Вода", "Плесень" и многие другие. Добрый день, Саида.

С.МЕДВЕДЕВА: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы можете задавать свои вопросы Саиде Медведевой. Наш смс-номер - +7 985 970 4545. Наш телефон прямого эфира – 363 36 59, московский номер телефона, код – 495. Также пришло какое-то количество писем уже и на сайт «Эха Москвы». Мы хотим поговорить сегодня о «Тайнах любви», «Тайнах смерти» и других тайнах документального кино. Так мы это озаглавили. И больше всего вопросов среди тех, кто вопросов среди тех, кто уже прислали: будет ли продолжение фильма? Даже не упоминается, какого. Я подозреваю, что, наверное, все-таки о «Тайнах любви», раз он был последним в федеральном эфире.

С.МЕДВЕДЕВА: Ну нет. Я думаю, что продолжения не будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это законченная работа?

С.МЕДВЕДЕВА: Я думаю, что да. Хотя, на самом деле, очень много материала осталось за кадром. Мы совсем не все рассказали, что мы узнали. Не невозможно делать много фильмов «Тайны любви». Думаю, что нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Когда я сейчас собиралась на эфир, меня спросил ребенок, кто у тебя сегодня, и я сказала, что продюсер фильма «Тайны любви» - ребенок был очень удивлен: «А это разве наш? Я думала, это ВВС». Наверное, это комплимент. Потому что ВВС отличается хорошим качеством документального кино.

С.МЕДВЕДЕВА: Не знаю. Конечно, это приятно. И мне, безусловно, нравятся фильмы ВВС, и мы учились во многом на них. Но я думаю, у нас все-таки другой формат.

Е.АФАНАСЬЕВА: А что это за формат? Чем он отличается?

С.МЕДВЕДЕВА: Лен, я не знаю, как его определить. Честно сказать, я не знаю. Он как-то так родился, когда мы делали еще первую «Воду». Мы не рассматриваем что-то только с научной точки зрения всегда.

Е.АФАНАСЬЕВА: За что получаете часто упреки в ваш адрес в антинаучности.

С.МЕДВЕДЕВА: В антинаучности, в неформатности. Но философия разве не является наукой?

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы для себя задачу какую ставите? Рассмотреть явление не только с научной стороны, а еще с каких?

С.МЕДВЕДЕВА: С мировоззренческой, с точки зрения религиозной, с точки зрения философии. Что об этом думают вообще какие-то люди интересные, чье мнение нам (во всяком случае, создателям фильма) интересно услышать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот смотрите, Саида, даже по названиям – вода, плесень, потом любовь и смерть. То есть если «Вода», даже «Плесень» особенно, стоят в той линейке, которую потом вдруг резко продолжил канал НТВ, поставив «Мясо», собравшее огромное количество зрителей, «Цены», то «Любовь» и «Смерть» - это совсем другое. Это не такая пугалка, после которой до сих пор приходят вопросы к нам на сайт: неужели плесень – это действительно так страшно? То есть все равно эта пугалка работает. А любовь и смерть – это немножко другое.

С.МЕДВЕДЕВА: Ну, вообще, получилось так – фильм «Любовь» родился из фильма «Вода».

Е.АФАНАСЬЕВА: Из «Воды» «Любовь»?! все мы вышли из воды?

С.МЕДВЕДЕВА: Да. Если вы помните, мы заканчивали такой красивой снежинкой - любовь и благодарность.

Е.АФАНАСЬЕВА: Там у вас были кристаллики, вода хранит информацию, и в зависимости от этого форма кристалла.

С.МЕДВЕДЕВА: Да. И как-то это застряло в голове. И из этого родилась «Любовь». Долго мы ее вынашивали, как-то думали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, то есть те люди, которые…

С.МЕДВЕДЕВА: А вот «Мясо», наверное, не наше, родилось…

Е.АФАНАСЬЕВА: Из вашей «Плесени».

С.МЕДВЕДЕВА: Нет, из нашей «Осторожно, еда!» Потому что плесень – это ужасно и прекрасно. На самом деле, она действительно страшная, но она и замечательная.

Е.АФАНАСЬЕВА: Напугали. Мои дети теперь не могут есть хлеб, если на нем появилось пятнышко маленькое.

С.МЕДВЕДЕВА: Вот это правильно. Этого лучше и не делать, это мы все уже поняли.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы продюсер. Для вас важно, чтобы ваш фильм собрал количество зрителей, тем более, «Любовь» и «Смерть» вы выпускали в кинотеатрах, то есть это первый опыт большого проката.

С.МЕДВЕДЕВА: Для нас первый.

Е.АФАНАСЬЕВА: Соответственно, зрители и рейтинги вам важны. Понятно, что «Плесень», «Еда», как потом «Мясо» и «Цены», приносят, наверное, больший зрительский интерес, чем высокие истины любви, тем более, более грустная тема – смерть.

С.МЕДВЕДЕВА: Не знаю, больше зрительский интерес или нет. Мне кажется, важнее любви и смерти нет ничего. И было немножко страшно, конечно идти в кинотеатры.

Е.АФАНАСЬЕВА: И как прошло?

С.МЕДВЕДЕВА: Очень хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что значит для документальной работы «очень хорошо»?

С.МЕДВЕДЕВА: Были полные залы. Залов было немного – у нас было всего пять копий «Любви» и пять копий «Смерти».

Е.АФАНАСЬЕВА: Они только по Москве шли или по России?

С.МЕДВЕДЕВА: Нет, еще, по-моему, в Волгограде и Новосибирске. И я точно не помню, но, по-моему, рассчитывали, что дней 10 пройдет «Любовь» в кинотеатрах. Она шла почти месяц, и залы были…

Е.АФАНАСЬЕВА: Но вряд ли это было коммерческое предприятие, раз всего пять копий. Это важно было психологически для вас?

С.МЕДВЕДЕВА: Нам важно было понять, вообще в принципе пойдут зрители или не пойдут. Это был, в общем, риск и для кинотеатров тоже – пойти на такой шаг вдруг.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, не блокбастер голливудский.

С.МЕДВЕДЕВА: Конечно. Но мне кажется, если бы копий было больше, если бы мы рискнули, рискнули кинотеатры, то судя по тому, что люди смотрели… И здесь, в «Художественном», зал маленький – не попадали. Просто люди приходили в кинотеатр и не попадали на сеанс, потому что билеты были проданы.

Е.АФАНАСЬЕВА: А что лучше собирало – «Любовь» или «Смерть»?

С.МЕДВЕДЕВА: «Смерть» еще идет в кинотеатрах.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59 – давайте мои вопросы будем чередовать с вопросами зрителей. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Александр, я из Москвы. Я первый раз дозвонился на «Эхо Москвы», поэтому я немного буду нервничать, попытаюсь быть кратким. Я по поводу фильмов «Еда», «Вода» и «Плесень». Фильмы «Любовь» и «Смерть» я не видел. Просто мы находимся в таком состоянии – все мы, зрители, общество, те, кто делает эти фильмы, - мы находимся на таком перепутье, мы не знаем, куда идти, мы не знаем, чему верить, чему не верить. Любое печатное слово, слово, сказанное с экрана, вызывает у людей не доверие какое-то, какую-то расхристанность, я не знаю, как сказать. Просто почему я говорю о фильмах «Вода», «Еда» и «Плесень» - я имею непосредственное отношение к медицине, я закончил Московскую Медицинскую академию. Я не хочу как-то огульно критиковать авторов этого фильма – там были моменты правильные, но я хочу остановиться на абсолютно неправильных и антинаучных моментах. К сожалению, там было очень много того, что является пещерным, то, что именно привлекает людей. Вы говорили, что рисковали – пойдут люди или не пойдут на фильмы «Смерть», «Любовь». К сожалению, в том состоянии, в котором находится наше общество, можно констатировать, что люди пойдут именно на что-то, что является антинаучным, неправильным.

Е.АФАНАСЬЕВА: Александр, я перебью ваш монолог. Может быть, если Саида говорит нам, что они пытались смотреть не только с научной точки зрения, но с разных, может, это просто попытка задуматься, все ли современная наука знает о каком-то предмете?

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, я могу предположить, что, наверное, этот подход где-то правильный, но есть определенные инструменты. У каждой науки есть понятия – предмет и метод. И за границы понятий предмета и методов мы не можем выходить.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы считаете, что с научной точки зрения у вас как у медика много вопросов и претензий к авторам фильмов. Я вас правильно поняла?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну вот, к сожалению, очень много, да. Помимо этого, мне непонятно было в фильме «Еда», например – он показался мне и моим коллегам фильмом, который имеет откровенно антимакдональдсовскую, антиамериканскую, антизападную направленность.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте дадим Саиде ответить.

С.МЕДВЕДЕВА: Спасибо за вопрос. Вообще, это совсем разные фильмы – «Вода», «Еда» и «Плесень».

Е.АФАНАСЬЕВА: А «Любовь» и «Смерть» совсем отдельно?

С.МЕДВЕДЕВА: Да. Это вообще в другой стороне. Вы ставите в одну линейку их. Я думаю, это не совсем правильно. Но вопрос даже в другом. Вот это обвинение в антинаучности, на самом деле, достаточно общее уже по отношению к нашим фильмам. Что я хочу сказать? Мы ведь не утверждаем сами от себя то, что мы вдруг себе придумали, или то, что нам хочется сказать. Все, что артикулируется с точки зрения науки в наших фильмах, это все произносят ученые. В научном мире, как мы понимаем, каждый ученый, каждая лаборатория, институт занимаются некоей узкой проблематикой, и каждый из них приходит к своим выводам, которые, очевидно, противоречат тому, что делают их коллеги.

Е.АФАНАСЬЕВА: Раздрай в науке меньше, чем на телевидении?

С.МЕДВЕДЕВА: Абсолютно. Ну это нормально, так наука развивается. И легко всегда сказать, ученый Сидоров говорит ученому Петрову: «Ты антинаучен», а время показывает, кто из них все-таки был на правильном пути. Поэтому, представляя точки зрения разных ученых… и что замечательно – после выхода в эфир очень часто они знакомятся через наш фильм друг с другом, начинают общаться, обсуждают, и, в общем, какие-то интересные вещи происходят. Вот так происходило с водой, например. Те конференции водные, которые объединились после нашего фильма, во всем мире ученые стали встречаться, обсуждать, больше знать друг друга, и это им помогает, и тут возникает уже не агрессия, а какой-то нормальный научный спор. Мне кажется, что это нормально.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вопрос здесь есть от Боброва Сергея Олеговича: «Когда «Тайны смерти» выйдет на телевидении?

С.МЕДВЕДЕВА: По-моему, планируется 13 декабря.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, 363 36 59. Очень много еще смс-вопросов, будем их сейчас чередовать. Пришел вопрос без подписи: «Почему имя и фамилия у вас из разных религий, Саида?» Медведева – это псевдоним?

С.МЕДВЕДЕВА: Нет. Это моя не девичья фамилия.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Сыр «Рокфор» есть опасно?» – интересуется Кирилл. Все-таки людей трогает конкретная плесень и какие-то конкретные вопросы.

С.МЕДВЕДЕВА: Нет, сыр «Рокфор» есть не опасно.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Это формат одурачивания людей. Философия – конечно, не наука». Опять без подписи. Не буду читать без подписи. Делайте, что хотите. 363 36 59, давайте еще вопросы будем принимать от наших слушателей. Добрый вечер, вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, меня зовут Василий, я из Владимирской области. Хотел высказаться по поводу фильма «Еда». Честно говоря, может, где-то что-то и антинаучно, но, посмотрев фильм «Еда», я и мои знакомые отказались от некоторых вещей – например, от кока-колы, еще от чего-то. То есть я вижу в этом фильме даже позитив. Не понимаю тех, кто возмущается.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо вам за звонок.

С.МЕДВЕДЕВА: Спасибо большое. Ну вот скоро на 1-м канале выйдет фильм о полезной еде.

Е.АФАНАСЬЕВА: Наконец! Я даже забыла в анонсе указать, что вы автор фильма «Еда», потому что фильм «Еда» мы отдельно здесь обсуждали некоторое время назад, и я тогда рассказывала, что недели две не могла своих детей кормить ничем, потому что они везде выискивали, что вредно. Я спрашивала, а что можно есть.

С.МЕДВЕДЕВА: Теперь, в ответ на ваш вопрос – мы долго работали над этим фильмом, и будет скоро фильм о полезной еде и правильной.

Е.АФАНАСЬЕВА: Полезную найти труднее, чем вредную?

С.МЕДВЕДЕВА: Нет, она легко доступна. И там мы рассказываем о разных мифах, которые нам мешают правильно питаться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну как хорошо, будем смотреть с удовольствием. Давайте еще – 363 36 59. Пожалуйста, ваш звоночек. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Роман, из Санкт-Петербурга. У меня к Саиде такой вопрос. У нее такое мастерство или умение ставить вопросы такие жизненные, которые самые главные – откуда, зачем, такие, философские, скажем. Первый вопрос: читает ли она какую-то эзотерическую литературу?

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, можно короче? У нас сейчас новости. Чтобы Саида успела ответить.

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да. Такой вопрос – чем-то увлекается она?

Е.АФАНАСЬЕВА: Эзотерикой увлекается?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Саид, если можно, быстро , потому что у нас новости.

С.МЕДВЕДЕВА: Нет, я не увлекаюсь эзотерикой. Я верующий человек. Поэтому мне достаточно книг основных.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59 – телефон будет доступен после выпуска новостей. Мы сейчас прервемся на несколько минут, а потом дальше в программе Саида Медведева, продюсер фильмов «Тайны любви», «Тайны смерти», «Еда», «Вода», «Плесень» и многих других.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В гостях у меня сегодня Саида Медведева, «Тайны любви», «Тайны смерти», «Осторожно, еда!», «Вода», «Плесень» и многих других. Вопросов очень много. Лео из Москвы пишет: «Уважаемая Элина, помните, как я предрек скорый уход из эфира «Южного Бутова», а Цекало был уверен в обратном? Что касается сегодняшнего разговора, считаю это околонаучной туфтой». Лео, по пунктам. Пункт 1-й: во-первых, я не Элина, а Елена. 2-е: «Южное Бутово» никуда не ушло их эфира, просто было снято четыре выпуска пилотных, сейчас снимается новый пакет, и программа не еженедельная. Ответив на первые два вопроса, я на третий не буду отвечать – это ваше мнение. Наш телефон – 363 36 59, смс-номер - +7 985 970 4545, вы можете задавать свои вопросы. Что тут нам пишут люди… очень много разных вопросов. «Ваш жанр был открыт Курехиным и Гребенщиковым – помните, «Ленин был грибом»?» - пишет Евгений из Санкт-Петербурга.

С.МЕДВЕДЕВА: Это было блистательно.

Е.АФАНАСЬЕВА: «А вы знаете, что Рамзан Кадыров является членом Академии естественных наук?» Ну, это я не знаю, к чему. «Академик Гинзбург назвал фильм «Вода» мракобесием», - Рыбакина Марина.

С.МЕДВЕДЕВА: Ну хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Саида, может, вы спродюсируете проект «Большое чтение» в России, где выберут 20 русских писателей и по ним снимут документальные фильмы?»

С.МЕДВЕДЕВА: Неожиданное предложение.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо, давайте звонок сейчас примем, а потом еще поговорим с вами. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Сергей, город Омск. Я хочу вашей гостье выразить благодарность за фильм «Вода». Я другие фильмы не видел, к сожалению. Вот меня заинтересовал ваш фильм «Смерть». Скажите, вы касаетесь такой информации, сколько весит душа человека, дух, если хотите? Я помню, когда «Разворот» вел еще Сергей Доренко, там Лев Гулько газеты читал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну да, это знаменитая информация, что тело человека… спасибо за вопрос. Давайте дадим Саиде ответить.

С.МЕДВЕДЕВА: Спасибо большое. Нет, эту информацию мы не используем, потому что достаточно много лет назад этот факт был опубликован, и он достаточно ярко прозвучал, но научные исследования не подтвердили этого факта. И то, что в каких-то случаях вес человека становится меньше, медицина это связывает скорее всего с какими-то процессами водными, с потоотделением интенсивным, еще с какими-то…

Е.АФАНАСЬЕВА: Елена из Благовещенска спрашивает: «В фильме «Тайны смерти» обсуждается ли вопрос реинкарнации человека?»

С.МЕДВЕДЕВА: Нет. Вопрос реинкарнации не обсуждается.

Е.АФАНАСЬЕВА: Анастасия из Тюмени интересуется: «Мне нравятся ваши фильмы, особенно «Тайны любви». Где его можно скачать?»

С.МЕДВЕДЕВА: Скачать фильм нельзя нигде, я надеюсь. Посмотреть его можно на сайте 1-го канала, и вот буквально на днях выйдут в продажу DVD-диски «Тайны любви».

Е.АФАНАСЬЕВА: Я хотела спросить – Саид, все-таки темы такие сложные, вы тогда приходили про «Плесень» рассказывали, что у вас вся съемочная группа болела, потому что вы образцы приносили. То есть погружаешься в тему. Наверное, о любви-то легче снимать морально, чем о смерти? Нет?

С.МЕДВЕДЕВА: Ну, на премьере «Любви» в кинотеатре, когда я благодарила своих работников и своих сопродюсеров за возможность создания этих фильмов, я тогда сказала, что после фильма «Вода» мы все стали пить чистую воду – надеюсь, что после фильма «Любовь» с нами тоже что-то произойдет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Произошло?

С.МЕДВЕДЕВА: Вообще, произошло. На самом деле, за два года работы произошли такие события в жизни у всей группы – были какие-то любови, рождались дети…

Е.АФАНАСЬЕВА: Главное, чтобы после работы над фильмом «Смерть» ничего не произошло.

С.МЕДВЕДЕВА: Происходили какие-то трудные вещи. Но вообще, на самом деле, фильм «Смерть», он ведь не про смерть. Он, на самом деле, про любовь. Вот так получилось, что он про любовь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Его еще видели мало зрители, все-таки, вы сказали, пять копий всего, в нескольких городах. Поэтому это не такой большой эфир, как эфир федерального канала. Как «Смерть» может быть про любовь, объясните.

С.МЕДВЕДЕВА: Ну, потому что нет смерти. Ее нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Если есть любовь.

С.МЕДВЕДЕВА: Ее и так нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Заинтриговали. Надо идти срочно смотреть, раз еще идет в кинотеатре. 363 36 59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте. Я из Самары, меня зовут Галина Михайловна. Я первый раз дозвонилась на «Эхо Москвы». Смотрела почти все ваши фильмы. Очень понравился фильм о воде. Но вот когда я смотрела первый фильм о плесени, то такая была реклама этого фильма, что там что-то такое просто сверхъестественное. Но когда я посмотрела, лично для меня там было известно все.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, значит, вы очень внимательно изучали тему плесени.

СЛУШАТЕЛЬ: Я тему плесени не изучала конкретно, но, видимо, читала достаточно много. В общем, из этого фильма я ничего не почерпнула. Но вот фильм «Вода» мне, конечно, очень понравился. И «Тайны любви» я смотрела, к сожалению, не все, только эпизодически – тоже очень любопытно, конечно. Большое спасибо создателям этого фильма. Еще, конечно, очень любопытно посмотреть о смерти фильм. На телевидении, я думаю, его покажут?

Е.АФАНАСЬЕВА: Саида сказала, что в декабре планируется.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо большое.

С.МЕДВЕДЕВА: Спасибо вам.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. Ну всегда, наверное, найдутся люди, которые по какой-то теме много всего знают и в вашем фильме ничего для низ нового нет.

С.МЕДВЕДЕВА: Ну наверное.

Е.АФАНАСЬЕВА: Равно как и те, кто будет доказывать, что это антинаучно или, наоборот, это все правильно.

С.МЕДВЕДЕВА: Или вообще, что там ничего нет. Ну, это нормально.

Е.АФАНАСЬЕВА: Просто как в науке, так и в научно-популярной документалистике… Недавно с большим удивлением я прочла у Павла Лабкова, который сейчас делает на НТВ «Диктатуру мозга» - у него биологическое образование, то есть сам бог велел делать фильмы, - но он с какой-то такой неприкрытой яростью накатил в своем блоге на Льва Николаевича Николаева, на его фильмы, обвиняя их тоже в антинаучности. В общем, наверное, неизбежны такие стычки среди ваших коллег.

С.МЕДВЕДЕВА: Лен, на самом деле, знаете, какая-то грустная история.

Е.АФАНАСЬЕВА: Грустная.

С.МЕДВЕДЕВА: Потому что ведь важно, почему мы делаем эти фильмы. Замечательно, что слушательница вот так все знала о плесени. А мы когда стали заниматься ею, когда стали ее изучать, для нас каждый раз было открытие. Для нас все, что мы рассказали в фильме «Тайны любви», это было колоссальным открытием. И когда все собралось вместе, какая-то совершенно другая картина мира. И мы ведь делаем эти фильмы – и я думаю, что и Лев Николаев также делает, и Павел Лабков, наверное, - мотивация ведь одна, она хорошая: рассказать о том, что ты открыл для себя и что это может тебе помочь в жизни, что тебе может быть какой-то…

Е.АФАНАСЬЕВА: Отправной точкой для размышлений.

С.МЕДВЕДЕВА: Да. Какой-то поддержкой в жизни.

Е.АФАНАСЬЕВА: Никто же не заставляет перестать ходить в Макдональдс после вашего фильма. Думай и выбирай.

С.МЕДВЕДЕВА: Но вообще это удивительно для меня – слышать от врачей точку зрения, что это антимакдональдсовский фильм. На самом деле, это врачи должны быть озабочены тем, что…

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, есть чисто антимакдональдсовский фильм на западном телевидении, она называется… я уже даже забыла, как…

С.МЕДВЕДЕВА: «Сделай меня больше».

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, еще один был. Я ролик видела его. Там человек ест чисто макдональдсовскую пищу.

С.МЕДВЕДЕВА: Да. У него есть два перевода: «Сделай меня больше» и…

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть антимакдональдсовский западный фильм.

С.МЕДВЕДЕВА: Ну, по-моему, любому врачу очевидно, насколько это вредно для детей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Несколько вопросов. «Будут ли показываться ваши фильмы на Западе?» Покупали ли западные компании ваши фильмы?

С.МЕДВЕДЕВА: Да. У нас сейчас идут переговоры. Сейчас, кстати, фильм «Плесень» получил на «Золотой панде» в Китае главный приз за лучшую режиссуру. У нас идут переговоры с крупными компаниями западными и американскими о продаже и покупке наших фильмов, мы получили несколько очень серьезных предложений о совместном производстве.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пользователь нашего сайта с подписью «Растеряша», мама и жена из Людиново, Калужской области, пишет: «Саида, кто надоумил вас приглашать на озвучку Безрукова?»

С.МЕДВЕДЕВА: Руководство 1-го канала.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не могу сразу не спросить – видели ли вы пародию в «Большой разнице» под названием «Хрень»?

С.МЕДВЕДЕВА: Потрясающе. Я так хохотала! Потом мы записали себе. В общем, это такая гордость уже для нашей компании. Нам ужасно понравилось. Замечательно!

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы из тех, кто может посмеяться над собой, а не обижаться?

С.МЕДВЕДЕВА: Ну что вы, это было очень смешно действительно.

Е.АФАНАСЬЕВА: По-моему, это было сделано очень хорошо. «Почему в интернете нет фото Саиды Медведевой?» - Елена из Екатеринбурга.

С.МЕДВЕДЕВА: Не люблю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Могу описать. Красивая женщина восточного типа сидит передо мной. 363 36 59. Дозванивайтесь. +7 985 970 4545. Я пока еще один вопрос задам. Я знаю, что у вас есть какой-то новый проект, потому что на сайте 1-го канала появилось объявление, что ищете женщин, которые готовы к внешним переменам – к омолаживанию, вплоть до пластических операций. Знаю, что у вас там какой-то обвал желающих бесплатно себе сделать…

С.МЕДВЕДЕВА: Сегодня у нас на кастинге были 25 женщин, завтра еще 25.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что это такое?

С.МЕДВЕДЕВА: Это документальный фильм. На самом деле, я для себя условно его называю «Умереть молодым».

Е.АФАНАСЬЕВА: Как же умереть молодым, если вы продлеваете молодость? Не пугайте.

С.МЕДВЕДЕВА: Нет. Чтобы оставаться молодым, как в фильме, кстати, у нас, «Тайны смерти», как наши ученые продлевают молодость, качество жизни. Смерть все равно наступает, потому что это закон. Это из другого фильма. Но здесь мы будем говорить о возможности сохранить молодость.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот сейчас на 2-м канале есть проект про продление жизни. Это что-то похожее?

С.МЕДВЕДЕВА: Я не видела этот проект. Я видела только рекламу. Нет, это просто документальный фильм. Чудесные женщины, которым за 50-55.

Е.АФАНАСЬЕВА: И они хотят внешних перемен, выглядеть моложе?

С.МЕДВЕДЕВА: Они хотят внешних перемен, скорее всего, больше всего, внешних.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вопрос достаточно личный – а вы бы когда-нибудь рискнули на такие перемены для себя?

С.МЕДВЕДЕВА: Я думаю, что навряд ли, потому что любое хирургическое вмешательство требует наркоза общего, а общий наркоз сказывается на работе мозга.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ага, значит, приглашаете женщин, а сами не рискнете? Или как?

С.МЕДВЕДЕВА: Нет, мы не будем делать пластику. Это опасно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, не будете?

С.МЕДВЕДЕВА: Нет-нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это какие-то другие методы?

С.МЕДВЕДЕВА: Да, другие.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59. Пожалуйста, еще ваши вопросы Саиде Медведевой. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Максим, я из Санкт-Петербурга. Вы знаете, слушаю вашу программу. И мы никак не можем понять – о чем фильмы-то? Вы все какие-то слова говорите – «еда», «плесень»…

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы их видели? Фильмы так и называются. «Тайны воды»…

СЛУШАТЕЛЬ: Понятно. Видел фильм про воду. Я абсолютно разделяю точку зрения покойного академика Гинзбурга. Это, конечно, мракобесие. Очень печально, что такие вещи показывают по государственному телевидению…

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, это было как раз на канале «Россия».

СЛУШАТЕЛЬ: Тем более. Вы знаете, абсолютно не научный. Я думаю, что любой человек, который получил высшее образование, это видит. То есть никакая причинно-следственная связь не соблюдена элементарная. Он даже на публицистику не тянет.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы кто по образованию, извините, пожалуйста?

СЛУШАТЕЛЬ: Я вот в этом году закончил экономический институт.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Дадим Саиде ответить на ваш вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ: Это не вопрос, у меня даже нет вопроса.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ответить на вашу реплику. Не будете отвечать? Тогда еще звонок – 363 36 59. Пожалуйста. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Вадим, Москва. Я хотел спросить. Я посмотрел с удовольствием посмотрел все ваши фильмы, с большим интересом. И фильм «Плесень» вышел на DVD. Я вообще люблю потом покупать понравившиеся мне фильмы на DVD. Что касается остальных фильмов – когда DVD будут выпущены и можно ли их будет приобрести, как фильм «Плесень»?

С.МЕДВЕДЕВА: Да, на днях выйдет в продажу фильм «Тайны любви», и, я думаю, через месяц, наверное, «Тайны смерти».

Е.АФАНАСЬЕВА: Алекс нам напоминает, что фильм про Макдональдс назывался «Двойная порция». Да, один из переводов так назывался. «А когда будет фильм «Тайны Земли? - спрашивает Женя. – Про то, что она стоит на трех китах?» Это, наверное, вопрос с издевкой.

С.МЕДВЕДЕВА: Ну, может быть, когда-нибудь будет у кого-нибудь.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Какие фильмы вы планируете делать в ближайшее время?» - вопрос Артема из Питера.

С.МЕДВЕДЕВА: Не планируем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Отдыхать будете?

С.МЕДВЕДЕВА: Будем отдыхать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Устали.

С.МЕДВЕДЕВА: Устала.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо, еще вопрос. 363 36 59. Напоминаю – 985 970 4545 – смс-номер. Пожалуйста. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Сергей. Из Питера.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сорвался звонок Сергея. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Светлана, я звоню из Тулы. Я хочу сказать большое спасибо за эти фильмы. Правда, «Смерть» еще не видела. И у меня есть предложение такое. По ходу передачи родилась такая мысль: про слова, про то, что словами можно убить человека, ранить. Понимаете, позитив, негатив от слов – это очень важно в нашей жизни сейчас. И важно знать людям, что можно убивать словами.

С.МЕДВЕДЕВА: Да, это действительно так. Спасибо вам за хорошие слова и за предложение. Такой фильм мог бы быть. Это достаточно сложно. Но, по идее, все правильно. Мы об этом говорим, на самом деле, в той же «Воде», которую называют мракобесием. Знаете, уже 4 года этому фильму – 4 года люди с такой агрессией говорят про это мракобесие, но, на самом деле, это не так. Мы делаем фильмы с тем, во что мы верим. И к этому можно относиться так или иначе, но я никак не могу понять одну вещь: отчего агрессия такая происходит? Что так эмоционально задевает людей, кому не нравится фильм? Мне тоже не все нравится. И у больших мастеров какой-то фильм нравится, какой-то не нравится. Но это нормально. Почему так эмоционально происходит эта реакция? Может, это происходит от того, что как раз говорится о хорошем – о любви, о доброте, а человек не хочет к себе в жизнь это впускать?

Е.АФАНАСЬЕВА: А может, еще потому, что в ваших фильмах есть какой-то толчок? Вы ж никого не заставляете, но можно задумываться – что я говорю? Раз вода слышит. Если вода кристаллами запоминает, что вокруг нее происходит, значит, не только вода, но и весь мир, как сказала женщина, от этих слов наших, от этой энергии зависит. Что вы едите, как вы любите, как вы чувствуете, что вас ждет потом, за порогом смерти – это ж надо задуматься, наверное.

С.МЕДВЕДЕВА: Конечно. И потом, вы знаете, что даже если сейчас влезть в какие-то новейшие исследование по воде, вот все, о чем мы говорили в первом фильме, мы старались сказать достаточно простым и ясным языком, но все, о чем мы говорили, сегодня современные исследования это подтверждают. И над этими вопросами, над информационной составляющей воды, работают в итальянском институте ядерных исследований, в институте Планка, в Индии в институте ядерных исследований, крупнейшие научные институты мира, Массачусетский университет. Это ученые очень серьезные.

Е.АФАНАСЬЕВА: Миша Р. пишет на сайт «Эха Москвы» заранее, что он занимается съемкой фильмов о дикой природе, «в стране практически нет фильмов про природу, хотелось бы восполнить этот пробел, существует масса неохваченных тем и явлений. Было бы вам интересно сотрудничать со мной?» - спрашивает он.

С.МЕДВЕДЕВА: Конечно, Миша.

Е.АФАНАСЬЕВА: Куда Мише писать, тогда вопрос. Есть ли какие-то контакты у вашей компании, куда можно обращаться желающим работать с вами?

С.МЕДВЕДЕВА: Кинокомпания «Мастерская», в интернете можно найти.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я на этой неделе прочитала, что на заседании Национального географического общества говорилось о том, что, возможно, будет новый канал у них. И потом в «Коммерсанте» в репортаже Колесникова, уже шла речь о том, что якобы часть канала «Россия-2», который сейчас из «Спорта» переформатируется, будет делать такие большие документальные фильмы в стиле National Geographic, что меня сильно удивило, потому что канал «Спорт»-то переформатируют якобы из-за не очень высоких рейтингов. И у меня как у человека, следящего за рейтингами, возникло сомнение, что фильмы про природу соберут больше, чем спорт, а уж тем более то, что они хотят сделать на этом месте. Как вам кажется, возможен ли канал успешный у нас, который будет показывать фильмы такого типа?

С.МЕДВЕДЕВА: Какого типа? О природе или научно-популярные?

Е.АФАНАСЬЕВА: Научно-популярные, о природе…

С.МЕДВЕДЕВА: Я думаю, что научно-популярные – да. Мне кажется, что будет успешным. Мне кажется, что есть запрос на это.

Е.АФАНАСЬЕВА: И он может собирать достаточно большое количество аудитории, да?

С.МЕДВЕДЕВА: Думаю, что да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. «Вы просто оглупляете и отвлекаете зрителя от насущных проблем!» - опять без подписи. Вот так вот. Считают, что вы отвлекаете зрителя от насущных проблем. Подписываться только надо.

С.МЕДВЕДЕВА: А насущные проблемы – это какие?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, те, от которых вы отвлекаете.

С.МЕДВЕДЕВА: Те, от которых я отвлекаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. 363 36 59. Давай те еще звонок примем.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Город Махачкала. Я хотел бы спросить у Саиды Медведевой, что она скажет по поводу того, что в Кизлярском районе появился мальчик с надписями из Корана на теле? Она слышала про это?

С.МЕДВЕДЕВА: Нет, вы знаете, я не слышала об этом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вероятно, если делать об этом фильм, надо с учеными работать. Если о феноменальном мальчике делать фильм. И им эти вопросы задавать, а не продюсеру.

С.МЕДВЕДЕВА: Да. Если все так есть, это, конечно, что-то уникальное, удивительное.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще один звоночек. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Владимир. Я из Тверской области звоню. У нас здесь, в принципе, не очень хорошая вода, много торфяников. И в колодце у меня тоже была вода железистая. Потом с помощью воздействия на воду – я повесил туда плакатики такие, «Спасибо» и все прочее – ушла пленка.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это уже после фильма Саиды о воде вы сделали или по собственному…

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я этим еще в прошлом году… я случайно узнал про воду, прочитал книжки японского ученого и иранского и решил попробовать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо, спасибо за такую информацию вам. Еще звонок – 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Евгений, я из Нижневартовска. Я смотрел фильмы «Плесень» и «Вода». Ну, что я хочу сказать… Тут называют мракобесием. Нет, в общем-то, фильмы действительно очень интересные, очень поставлены интересные задачи. Вернее, даны интересные ответы. Но – почему их называют мракобесием? Потому что товарищи ученые, которые всю жизнь над этим работали, может, их далеко не все знают, а тут все сразу стали говорить. И наша Саида Медведева стала очень известная сразу. Может быть, вот так?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ревность ученых вы подозреваете, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, наверное, да. Вернее всего, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. «Огромное спасибо за ваши фильмы, - пишет Леся из Санкт-Петербурга. – Агрессия – от зависти и полного непонимания. Очень ждем новых».

С.МЕДВЕДЕВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я всегда говорю в таких случаях: если кому-то что-то не нравится, сейчас все-таки это не центральное телевидение с полутора или двумя каналами, а сейчас каналов много – можно всегда переключиться не смотреть.

С.МЕДВЕДЕВА: Конечно. Это же замечательно. Не хочешь – не смотри.

Е.АФАНАСЬЕВА: А если даже с чем-то не согласен, ну, наверное, это тема для размышлений. Высказывай свое мнение. Если не согласен, делай свои фильмы.

С.МЕДВЕДЕВА: Не хочешь высказывать мнение – не высказывай.

Е.АФАНАСЬЕВА: Просто не пей, не ешь. Или, наоборот, пей то…

С.МЕДВЕДЕВА: Мы же не смотрим по телевизору все. Мы смотрим то, на чем мы хотим остановиться. Правда?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Поэтому, в общем, спасибо за то, что заставляете задуматься. Ждем новых фильмов и телевизионной премьеры «Тайн смерти». Это Саида Медведева, продюсер фильмов "Вода", "Осторожно, еда!", "Тайны любви", "Тайны смерти" и других. Елена Афанасьева. Прощаюсь с вами до следующего воскресенья. До свидания.

С.МЕДВЕДЕВА: До свидания. Спасибо