Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2009

11 октября 2009: Появился ли новый юмор на нашем ТВ. Гость - Александр Цекало

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/625687-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня у нас в гостях Александр Цекало. Думаю, представлять этого человека не надо, но на всякий случай скажу, что сейчас это ведущий проектов – Саш, давайте перечислим: «Прожектор ПэрисХилтон», «Большая разница», где вы еще в кадре работаете?

А.ЦЕКАЛО: Все.

Е.АФАНАСЬЕВА: Все, два. И продюсер еще целого ряда проектов, самые популярные из которых сейчас – «Большая разница», наверное, и «Южное Бутово», который вот недавно стартовал. Плюс не пошедший сильно в эфир «Рубик». Вы стали врагом армянской молодежи, как я понимаю. Везде в газетах цитировали письмо возмущенного Союза молодежи Армении.

А.ЦЕКАЛО: Союза армян России.

Е.АФАНАСЬЕВА: Перепутала, да.

А.ЦЕКАЛО: Ну, дело в том, что помимо армян России есть еще армяне Армении, армяне Америки, армяне Украины. И помимо Союза армян России есть мои друзья армяне, достаточно близкие – такие, как Тигран Кеосаян, Артур Джанибекян, совладелец «Comedy Club», Гарик Мартиросян, Мища Галустян. В общем, достаточно большое количество армян. Их мнение расходится с мнением Армян России. Следовательно, либо мои друзья не армяне России, либо Армяне России не армяне России.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не ваши друзья. Понятно. Ну, в общем, некоторые восприняли, что раз надавили Армяне России, ее убрали из эфира.

А.ЦЕКАЛО: Нет, у нас было пробных четыре эфира, после которых канал принимал решение, продолжать этот проект или не продолжать. Канал не продолжал этот проект, посчитав, что это проект не для 1-го канала. А не потому что Армяне России написали. У нас была еще одна проба. Это «Южное Бутово». Также было сделано четыре эпизода. Сегодня в эфире будет четвертый эпизод, сразу после «Большой разницы». Потом будет небольшой перерыв на ноябрь, и с декабря мы будем выходить с «Южным Бутово». Этот контракт продолжен. Этот проект пришелся по душе. И выходить будет, по всей видимости, так, как выходит сейчас: «Большая разница» и вслед за ней проект «Южное Бутово».

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это не еженедельный, не раз в месяц, а вот в спарке.

А.ЦЕКАЛО: Два раза в месяц такими вот дуэтами.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Я заговорила сразу по теме программы, не напомнила тем, кто не зазубрил смс-номер - +7 985 970 4545. Вы можете задавать Александру Цекало вопросы. Мы тему назвали – «Появится ли новый юмор на нашем телевидении?» Да, в общем-то, наверное, уже появился. Вот выживет или не выживет в неравно схватке с юмором старым, может быть, об этом мы сегодня и будем говорить, как и о других проектах Александра. Несколько лет назад, в общем, наверное, ленивый только не пинал телевизионный юмор, слова «Аншлаг», «Кривое зеркало» становились таким символом, бесконечные были концерты, сборники юмористов, еще что-то, и представить себе, что у какой-то аудитории… ну, не хочется так определять, но, скажем, более интеллектуальной, более образованной, более молодой, юмор телевизионный будет в почете, что будут занимать топы в блогах Яндекса, в интернете будет обсуждаться, что критики будут хвалить, этого невозможно было себе представить. Что за чудо случилось на нашем телевидении, Александр, с вашей, вероятно, помощью за последние пару лет, что вот мои бывшие коллеги, нынешние критики, так любят «Большую разницу», «ПэрисХилтон» и благожелательно в большей или меньшей степени относятся к вашим другим проектам?

А.ЦЕКАЛО: Я не думаю, что раньше зритель не был готов к другому юмору, а вот сейчас вот он готов к другому юмору. Я думаю, что телевидение раньше находилось… ну, как раньше, определенный период времени телевидение находилось в стадии некоей такой стагнации. Вообще, генеральные директора, генеральные продюсеры, если проект идет, живет себе и живет, его не очень любят трогать, потому что кажется – да оно уже сколько лет идет. Оно идет, приносит цифру, у этого есть свой зритель, и не надо трогать, вот не надо делать лучше. И, в принципе, вот это вот «не надо делать лучше», с одной стороны, это хорошо, проверено временем, тихой сапой и так далее, с другой стороны, если делать лучше и пытаться экспериментировать, это тратить деньги. А сейчас время не самое лучшее для того, чтобы экспериментировать и тратить деньги, и это могут позволить себе не все. Не в смысле только денег, а в смысле даже вот такого риска, авантюризма. А с моей точки зрения, для телевизионного менеджера это часть профессии – быть авантюристом и угадывать успешные проекты. В этом смысле Константин Львович в самом лучшем смысле этого слова авантюрист. Он пустился вместе со мной и с моей компанией на авантюру, запустив «Большую разницу», потому что как это выйдет, никто не знал. На самом деле, надо было просто попробовать постараться качественно сделать что-то другое. И долго мы старались, мы придумывали технологию. В общем, оно сделалось. Теперь с «Южным Бутово». Это тоже такой проект странный. Он может нравиться, может не нравиться. Я же не последняя инстанция. Я делаю – любите меня, это успешный проект. Но более живого телека, чем «Южное Бутово», нет, потому что это программа, в которой нет сценария. И это, знаете, как прямой эфир. Вот сейчас уже не вырезать то, о чем мы с вами говорим. Только если есть какая-то другая радио-орбита, как в телевидении бывает – на орбиту одну записали, и если там что-то не получилось, можно перемонтировать, вырезать.

Е.АФАНАСЬЕВА: «ПэрисХилтон» подозревают некоторые читатели или слушатели, зрители, что вот вы на Дальний Восток выходите, а потом сидит кто-то и вас режет-режет-режет.

А.ЦЕКАЛО: «ПэрисХилтон» - это замечательный проект «Красного квадрата», Ларисы Васильевны Синельщиковой, Марии Даниелян, прекрасный проект, в котором всем радостно быть ведущими, ничего там для какого-то региона не режется. Конечно, не все входит в эфир, потому что у нас съемка длится часа два, а в эфире всего лишь полчаса. Но невозможно, когда пишется программа с таким набором словесного мусора в голове. Я снимаю шляпу и скальп перед Марией Даниелян, которая монтирует этот ужас, который там происходит. Ей, конечно, очень тяжело приходится. И в этом смысле это такой подвиг – найти самое интересное, самое смешное, склеить, чтобы было понятно, чтобы это было ровненько, гладенько, чтобы это было хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Александр Цекало. Я думаю, вы по голосу узнаете. Смс-номер - +7 985 970 4545. Во второй части программы вы сможете задавать свои вопросы и по телефону. Вы сейчас сказали, что продюсер – это в хорошем смысле авантюрист. Вы продюсер телевизионный. Для вас какой из проектов последнего времени наибольшая авантюра?

А.ЦЕКАЛО: Ну, вот сейчас со всякими божьими и другими помощами, потому что я не хочу в один ряд ставить Константина Львовича и Бога…

Е.АФАНАСЬЕВА: Все-таки не хотите.

А.ЦЕКАЛО: Да, не хочу. Потому что он человек, но для телевидения он, безусловно, авторитет, один из лидеров прогрессивного человечества на телевидении. Возможно, если мы договоримся еще и с обладателями лицензии одной западной, запустим еще одну авантюру. У нас, на самом деле, много авантюрных затей, и они не все годны для 1-го канала. Сейчас будет одна авантюра, для канала ТНТ сделанная. Это тоже телевизионный формат. Мы делаем этот проект с Пашей Волей как главный действующим лицом. Это тоже авантюра. Просто по своей сути, по телу программы это не может быть на 1-м канале, потому что у нас есть такая негласная договоренность с Константином Львовичем ввиду давних отношений – все, что новое появляется интересное, все, что годится для федерального канала, мы приносим, показываем, на 1-й канал. Ну, у этого есть не только основы какие-то дружеские или связанные с взаимопониманием и с одними и теми же книжками, которые мы в свое время читали, а это связано еще и с тем – надо это признать, что хороший проект, который выйдет на 1-м канале, и этот же проект, вышедший на другом канале, это две большие разница. Эффект от удачи на 1-м канале в сто раз больше эффекта удачи, чем если эта программа выходит на другом канале, равно как и успех неудачи. Размер неудачи на более маленьком канале…

Е.АФАНАСЬЕВА: Не так больно бьет.

А.ЦЕКАЛО: Ну, что-то там произошло. А неудача на 1-м канале – о, тут начинается. Все достают флаги, на улицы выходят Армяне России. Потому что я «Рубика» не считаю неудачей. Кому-то «Рубик» нравился, кому-то «Рубик» не нравился.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот мы начали разговор с того, который мы теперь определяем как старый юмор, потом пришел, вроде пробивает, новый, но вы все равно как продюсер смотрите цифры рейтинга, и судя по ним, в общем, нет доли 56, может быть, у Петросяна или 45, но все-таки это еще стабильные цифры. Они для вас остаются конкурентами, те юмористы старой волны, или нет?

А.ЦЕКАЛО: Ну смотрите, «Большая разница» выходила в этом году в том сезоне по пятницам, и напротив «Большой разницы» стояла программа под названием «Юрмалина». Были пятницы, когда у «Юрмалины» были цифры выше на 1-2 пункта, были пятница, когда мы были вровень, и были пятницы, когда мы их обгоняли. Это всего-навсего говорит о том, что это здоровая конкуренция. Не могут все люди быть глупыми, и не могут все люди быть умными. Наверное, если бы все были умными, вы знаете, Лена, это можно было бы застрелиться. Если бы все были образованные и ни дня без Борхеса. Понимаете, это можно было бы сойти с ума. Ну вот так вот по-разному. Одни едят одну еду…

Е.АФАНАСЬЕВА: Сегодня вы будете против Исаева. Посмотрим, Штирлиц или «Большая разница».

А.ЦЕКАЛО: Это поинтересней конкуренция.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Для вас как для продюсера, наверное, это любопытный срез аудитории.

А.ЦЕКАЛО: Да, вот для меня соревнования с «Юрмалиной» не любопытны.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я даже заметила, что в одном интервью режиссера «Исаева» Сергея Урсуляка было сказано – вот в воскресенье начало эфира, он сказал: «Да, в этот раз не посмотрю «Большую разницу». Что, вероятно, для вас как для создателя программы комплимент.

А.ЦЕКАЛО: Да, я разговаривал с Сергеем, когда мы звали его…

Е.АФАНАСЬЕВА: На «Ликвидацию», наверное.

А.ЦЕКАЛО: Да. У него не получилось. И мы поговорили – он сказал, что он смотрит. А мне было это приятно, потому что Сергей Урсуляк очень уважаемый режиссер. Тем не менее, сегодня будут биться два совершенно разных жанра – многосерийный фильм, сериал, не знаю, как он называется, и развлекательная программа. Вот тут зритель задумается, что ему смотреть, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте попробуем такой блиц ответов на вопросы, которые пришли по смс и заранее на сайт. Просто много вопросов. Вот Евгений из Иркутска заявляет, что он сейчас одновременно – там, видно, по орбите как раз идет «Большая разница» - смотрит и слушает программу: «Еще весной писал вам на имейл, на какие передачи еще можно сделать пародии, но пока этого не было воплощено. Скажите тогда, кто именно придумывает пародии?»

А.ЦЕКАЛО: Ну, во-первых, наверное, можно сказать, что я сегодня перед эфиром оставил адрес электронный, и если будут желающие прийти на кастинг как актеры или авторы, попробовать себя как авторы пародий, то этот адрес каким-то образом…

Е.АФАНАСЬЕВА: На сайте 1-го канала будет выложен.

А.ЦЕКАЛО: Будет выложен на сайте 1-го канала. Можно обращаться. Пишет сценарий «Большой разницы» группа, которая варьируется от 8 до 10 человек. Это группа авторов. Все эти авторы в прошлом участники КВН. Возглавляет эту группу Руслан Сорокин, мой партнер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Который появился у вас в кадре в качестве модератора, и узнали, кто это такой.

А.ЦЕКАЛО: Да, он тоже в прошлом КВНщик, сейчас он мой партнер по компании. И он креативный продюсер, он руководит этой группой авторов. Мы принимаем любые пародии, мы их рассматриваем. Готовы их, если они нам подходят, покупать. Это не собес, тут ничего бесплатного нет. Если пародия подойдет, мы ее будем покупать. Поэтому шлите. Пожалуйста.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Из всех юмористических программ на сегодня могу смотреть лишь «Разницу». Все остальное, в том числе и бомбы 1-го канала…», дальше сообщение оборвалось. Ну ладно, смотрите «Большую разницу» - уже хорошо. «Спасибо, Александр, за то, что делаете» - без подписи. Опять спрашивают, откуда взялось название «Прожектор ПэрисХилтон», - Алекс из Саратова. По-моему, вы уже столько раз отвечали. «Может, Армяне России разучились от холода хохотаться?» Наташа, а что такое хохотаться? Не знаю.

А.ЦЕКАЛО: Это так говорят. Московские армяне, точно. «Я хохотался», они говорят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Какая прелесть. Не слышала. Ярослав интересуется, вернетесь ли вы за красную кнопку на «Слава богу, ты пришел».

А.ЦЕКАЛО: Еще раз.

Е.АФАНАСЬЕВА: Читаю дословно: «Вы вернетесь за красную кнопку на «Слава богу, ты пришел? Ярослав».

А.ЦЕКАЛО: Я вряд ли вернусь на красную кнопку в «Слава богу, ты пришел». Потому что у меня контракт с 1-м каналом как с лицом. Поэтому я не вернусь. Проект этот по-прежнему, не в том виде, в каком он сейчас, а вообще «Слава богу, ты пришел» - проект симпатичный, я говорил, что я в свое время его привозил и уговорил СТС купить его, и, в общем, это было сложно. Это была одна из попыток найти другой вид юмора наравне с «Хорошими шутками» тогда на СТСЛУШАТЕЛЬ:

Е.АФАНАСЬЕВА: Сергей считает, что «Рубик» - полная ерунда и без армян, а «Бутово» тоже умрет, не смешно. Вот любопытно – в отличие от «Рубика», на которого вы, наверное, как отец этих проектов всех их любите, «Рубика» я смотрела в сети, и везде реакция была скорее негативная, чем позитивная, а вот с «Бутово» как раз странная вещь – настолько разделилась пополам аудитория, вот на два полюса просто растянуло, нет середины – либо люди очень горячо любят, хотят много, часто, спрашивают, как поучаствовать в съемках в зале, либо также далеко, на другом полюсе, считают, что это полная ерунда.

А.ЦЕКАЛО: Я думаю, что они немножко не в равных условиях, если так отстраненно говорить, находились два проекта. Потому что все-таки пара Светлаков-Брекоткин дают определенный магнетизм и расположение к этому проекту через них. В остальном же тут такая история – или это нравится, или это не нравится.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ты или въезжаешь, или не въезжаешь.

А.ЦЕКАЛО: Да. Вот «Большая разница», она для всех. А здесь – я вынужден это произнести – для более продвинутой аудитории.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это новый вид юмора.

А.ЦЕКАЛО: Это живое телевидение. Это вообще невероятно, на самом деле. Просто люди не понимают, насколько это тяжело и какой это ад для нас. Мы не контролируем ситуацию.

Е.АФАНАСЬЕВА: О живом телевидении мы поговорим с Александром Цекало после новостей на «Эхо Москвы».

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. В гостях у меня сегодня Александр Цекало. Мы говорим о том новом типе юмора, который с трудом, но приживается на телевидении и к которому Александр имеет самое непосредственное отношение как ведущий программ – «Прожектор ПэрисХилтон» и «Большая разница» и как продюсер той же самой «Большой разницы», «Южного Бутова». И вот остановились мы как раз на этом ужасе, которым для создателей программы живое телевидение без сценария и все прочее. Я сначала только вопрос прочту, который заранее прислал на сайт «Эха» человек, который подписывается ziv771, менеджер: «Здравствуйте Александр. Вопрос. Как родилось название Южное Бутово, не реверанс ли это в сторону господина Суркова? На мой взгляд, Вы превратили в фарс борьбу людей, против произвола властей, теперь у народа Южное Бутово ассоциация с неким комическим действом, а не борьба за свою собственность... Если это даже не так, не стыдно ли Вам?»

А.ЦЕКАЛО: Просто просветите меня, невежественного москвича поверхностного, какая связь между Сурковым и Южным Бутово?

Е.АФАНАСЬЕВА: Вероятно, имеется в виду та история, когда люди отстаивали там свои права и все прочее. Но это давняя уже история. Я могу ошибиться, но ей больше года уже.

А.ЦЕКАЛО: Я знаю про Южное Бутово, особенно КВН насаждал такое мнение, что это такой немножко, как говорят, прибандюшаченный район, что там вечером опасно ходить, такой вот райончик. На самом деле, поскольку мы там снимались, поехали туда на фотосессию с Сережей Светлаковым и Димой Брекоткиным, я там был один раз в жизни на каких-то съемках и уже не помнил. Прекрасный, чистый, опрятный район. Я даже себя поймал на том… Я, к сожалению, курю. Я курил и думал – вот сейчас выброшу… Не выброшу. И стал искать, где урна, потому что чисто все. Серьезно говорю. У меня есть свидетели. Это не для красного словца. Конечно же, я просто не в курсе, какие там конфликты по поводу Южного Бутова. Это мог быть любой район. Мог быть Северной Бутово.

Е.АФАНАСЬЕВА: То, что для 60-х были Черемушки, то вы вот в нулевых выбрали Южное Бутово.

А.ЦЕКАЛО: Нам нужен был не центральный район. Мы выбрали Южное Бутово, потому что хорошо, красиво звучит, ярко, сочно – Южное Бутово. И песня, которую мы, к сожалению, не можем полностью даже прокрутить ввиду ограниченного эфирного времени… была написала песня Сашой Пушным и Сашей Бачило. Это постоянная такая пара, которой мы заказываем песни. Для «Большой разницы» мы заказывали, и для «Слава богу, ты пришел», кстати, мы им заказывали. Саша Бачило пишет слова для песен, он вообще писатель литератор, а Пушной музыку. Вот. Там песня про то, что Южное Бутово – это район, где пальмы, где люди в белых штанах, это центр Земли, это пуп планеты, это море, солнце, это хорошие, прекрасные, добрые люди. И я там других не видел, когда мы там гуляли.

Е.АФАНАСЬЕВА: В «Большой разнице»-то песню менять, наверное, пришлось. У вас была: «Сегодня пятница…» Изначально планировался на пятницу эфир, а сейчас в воскресенье идет. Мои дети вечно бегали по квартире и пели.

А.ЦЕКАЛО: А я даже не знаю, переделали ли текст. Я знаю, что музыку переделали. Ну, Саша Пушной переделал немножко музыкальное оформление.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. +7 985 970 4545. Очень много смс-вопросов. Можете еще присылать. Очень обиделись наши слушатели, что мы с вами не знаем, что «я хохотался» - это из «Мимино», не процитировали мы Фрунзика Мкртчяна.

А.ЦЕКАЛО: Это я сразу отвечу. Это не из «Мимино», я вам еще раз объясню. Это так говорят люди, причем намеренно, не на самом деле так неправильно говорят армяне, а это такое вот баловство – хохотался, плакался. Это особая такая речь, которая очень смешная и забавная. Именно ее мы хотели продемонстрировать в свое время в «Рубике». Все, проехали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Дозванивайтесь – 363 3659, код Москвы – 495. Будем ваши вопросы принимать. Попробуем еще устроить такой блиц, потому что вопросы все сыплются и сыплются. «Александр, меня мучает один вопрос – вам разрешают шутить в эфире над лабрадором Кони или нет? Очень прошу ответить. Вадим».

А.ЦЕКАЛО: Лабрадор Кони – это собака премьер-министра. А что, лабрадор Кони как-то подставился, что нужно по его поводу шутить? Я просто не знаю, что натворил лабрадор Кони. Я думаю, что если он как-то подставится, мы обязательно, всенепременнейше.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вопрос еще вот о чем. Очень часто пишут, что в «Прожекторе ПэрисХилтон» потрясающе весело, смешно, но напоминает старый анекдот, что мы можем выйти к Белому Дому и сказать, что Рейган козел. То есть то, что блистательно ваша четверка обшучивает Ющенко, по-моему, вырезают активно и в Беларуси, и на Украине куски целые из «ПэрисХилтон», чтобы не обижать их руководство, а вот, в общем, наших мы только поздравляем в день рождения, хлопаем и аплодируем.

А.ЦЕКАЛО: Ну, смотрите. Давайте все называть своими именами. «Эхо Москвы» тоже не является оплотом сепаратизма, хотя это голос оппозиции или как угодно. То есть, конечно, можно… «Эхо Москвы» - самое такое радио, которое – «мы другие, мы тут режем правду-матку», но на самом деле, больше, чем выкрикнуть в радиоэфир «Сатрапы!» или что-то из фильма «О бедном гусаре замолвите слово» или даже не выкрикнуть, а подумать, на самом деле, этого же ведь не происходит. Предназначения разные.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет сейчас здесь в редакции Венедиктова. Я думаю, он бы сейчас забежал и что-нибудь ответил.

А.ЦЕКАЛО: Да и пожалуйста. Давайте сделаем отдельный разговор с Венедиктовым на тему свободы слова. Мы все прекрасно знаем, что она до определенной степени ограничена. Мы все прекрасно знаем, что в любой стране в той или иной степени ограничена возможность обсуждать, смеяться или комментировать власти. Мы все прекрасно знаем, что не всегда это хорошо. Потому что то, что я слышал в Америке, например, это вообще за гранью добра и зла. Потому что это слишком. Это не значит, что я сейчас проявляю какую-то невероятную лояльность и толерантность, но на самом деле, у программы «Прожектор ПэрисХилтон» предназначение – приносить людям радость. С одной стороны. С другой стороны, я думаю, когда Дмитрий Анатольевич или Владимир Владимирович что-нибудь отчебучат, то мы постараемся, аккуратно подобрав слова, но пошутить и на эту тему. Потому что, на самом деле, это уже бывало. Но просто это же ни в какие ворота не лезет – нелепо сравнивать действия Ющенко или Саакашвили и Лукашенко с нашими лидерами. Ну согласитесь. Та удивительная череда клоунских поступков…

Е.АФАНАСЬЕВА: Я думаю, при желании можно было бы везде найти. Было б желание. Но народ следить будет внимательно. И я думаю, что если вы пошутите, будут ждать.

А.ЦЕКАЛО: Мы пошутим. Но не в угоду зрителю, который что-то ждет, потому что это неконтролируемо происходит что-то в голове, и оно высказывается. А если чего-то не происходит, значит, тоже от того, что что-то в голове. Понимаете меня, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть самоограничение – это норма нашей жизни?

А.ЦЕКАЛО: Да. Возможно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Шутка уже даже просто не рождается. Я просто как человек, часто захаживающий, особенно некоторое время назад, когда вы только начинали, на записи вашей программы, с большим удовольствием, если выдавалась минутка, я видела, как это происходит, как спонтанно рождается, даже если есть тема, какая-то первоначальная придумка, как вот в вашем четырехстороннем, даже это не диалог, а тетралог, рождаются эти шутки. Получается, что наша жизнь сейчас такая, что шутки на определенные темы просто не вызревают в голове, да?

А.ЦЕКАЛО: Ну, смотрите. У нас вековая же вообще трусость.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как черта национального характера.

А.ЦЕКАЛО: Да, можно сказать, многовековая. Мы же ведь, на самом деле, отнюдь не отвязный народ. У нас там цари такие все кровавые были. На определенном промежутке могло быть благополучие, а так все войны да войны, но начиная с прихода к власти большевиков, была порушена церковь, это были неправильные люди. Пришли одни неправильные, назвали других неправильными. Дальше – если ты иноязычен, инонационален, инакомыслящий и так далее, это все заканчивалось очень плохо – лагерями. Вы знаете, что я 61-го года рождения, мне было 10 лет, я пришел и рассказал родителям анекдот, который в школе услышал. А родители мне сказали: «Саш, ты такие анекдоты больше не рассказывай, ладно? Потому что было время, когда человек рассказал анекдот, и не стало человека». Я не понимал, про что они говорят. Мои родители мне в такое как бы нормальное советское время, это был 71-й год, сказали: «Саша, не рассказывай политические анекдоты». Про Брежнева это было, не знаю, про что, уже не помню. Но оно где-то здесь сидит. Да, надо учиться выдавливать из себя и раба, и мысли вслух.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59. Сейчас послушаем, какие мысли будут выдавливать из себя слушатели. Возьмите наушники, пожалуйста. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Сергей из Москвы. Саша, скажите, пожалуйста, вот вы сказали такую фразу – «Я был в Америке, я слушал, там это слишком». Вот хотелось бы конкретно узнать – а что такое, по-вашему, слишком?

А.ЦЕКАЛО: Я вам могу сказать, что мне показалось слишком. Есть такой американский канал «Comedy Central». Три года назад я был в январе в Америке, и Буш в очередной раз предложил отправить армию в Ирак. И понятно, что это было нелепое предложение, потому что оно напоминало, как маленькая собачка нападает на большую, просто делает это от страха. Ну, не знаю, маленькая он собачка или большая и можно ли вообще президента называть собачкой, но казалось, что это совсем уже ни к чему, уже один раз сходили в Ирак, и так это было нелепо. И вот я включаю «Comedy Central» и смотрю одно из шоу – там замечательные, прекрасные, очень смешные идут юмористические шоу, и вот то, что я там услышал, это был перебор, на самом деле. Было вот что. Там была карта США, и ведущий программы с указкой разделил карту на штаты, которые поддержали на выборах Буша и которые не поддержали, и сказал, что раз эти штаты поддержали Буша на выборах, видимо, они поддержат его новую инициативу, поход в Ирак, а поскольку Буш это делает от страха перед Ираком, это ведущий такую мысль высказал, то мы предлагаем переименовать эти штаты. И дальше он стал предлагать названия штатов. Это было за гранью добра и зла. Я не могу сейчас в эфире сказать это. Ну, я попробую окольно сказать. Давайте этот штат, он проголосовал больше всех за Буша, и они поддерживают эту инициативу, давайте его переименуем в определенного цвета исподнее президента. Я сейчас витиевато так как-то завуалировал, но в принципе мысль понятна. Это было грубо. Вот это было не тонко просто, понимаете? Я не то чтобы за то, чтобы говорить правду-матку. Тем более, в Америке за правдой-маткой в карман лезть не надо, там за словом не лезут в карман, говорят все, что думают. Но это был перебор.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы как человек, который активно смотрит телевидение во всех странах, ищет новые форматы, еще что-то, вы ж, наверное, прекрасно знаете, что труднее всего угадать, будет ли работать этот формат или нет, именно в юмористических программах. Правда? Потому что можно догадаться, что lifestyle интересно будет в разных странах, что шоу какое-то, игра, еще что-то, но угадать, работает ли юмор… «ПэрисХилтон» невозможно продать, потому что – ну что это? То же самое, что стенд-ап-камеди, а у вас только сит-даун-камеди. В разных странах. Вопрос в том, как это сделать. Вот то, что у вас сегодня в «Большой разнице» будет, видно в анонсах, это шутка над «Прожектором Клары Новиковой» - в общем, посадить-то действительно можно разных людей. Вопрос – как это делать.

А.ЦЕКАЛО: Я два слова скажу. Хотя, может, немножко не по теме. А может, по теме. Не только с юмором трудно угадать. Вы сказали – lifestyle. Вот на самом деле мы сейчас на рынке телевизионном, который в Каннах дважды в год проходит, смотрели, какие lifestyle-программы, а давайте переведем на русский – это программа об образе жизни.

Е.АФАНАСЬЕВА: Готовка, дом, мода, здоровье.

А.ЦЕКАЛО: Да, какие программы производят там. И очень многие программы западные сделаны для общества, в котором существует в большом объеме т.н. upper-midder-class, то есть выше среднего класса. Люди с домами, обеспеченные. И проблемы у них вот такого вот порядка. А если представить себе, как перенести эту программу на нашу действительность, то люди подумают – наверное, они зажрались просто.

Е.АФАНАСЬЕВА: С жиру бесится Цекало.

А.ЦЕКАЛО: Да, с жиру бесятся. Телевидение с жиру бесится.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Давайте еще звонок. А то мы как-то слушателей забываем. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Станислав из Омска. Во-первых, хотелось бы сказать Александру спасибо за передачи, которые он делает. Очень хорошего качества. Я в этом чуть-чуть разбираюсь – в свое время играл в КВН на довольно серьезном уровне. Вот. А вопрос следующий. Мне очень понравился эфир передачи «Прожектор Пэрис-Хилтон» с Мики Рурком. Планируется ли в будущем пригласить звезд подобного уровня?

А.ЦЕКАЛО: Да, это планируется.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нечасто звезды захаживают.

А.ЦЕКАЛО: Это спонтанно может происходить. Как правило, это происходит, когда кто-то из кинозвезд, из исполнителей главных ролей в мировых блокбастерах приезжают как участники промо-кампании этого кино в мировом прокате. Это будет бессистемно, но это будет. То есть если удается заполучить кого-то… То есть, на самом деле, даже не надо заполучать, потому что мы уже показываем эфир, запись с Мики Рурком и с Хью Джекманом, и люди понимают, куда они идут. Это, конечно, хорошая, нормальная замануха, уже готовая. Вот, смотрите, кто у нас был. Да, окей, пойду.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но опять-таки, им, наверное, трудно понимать. Хотя история, когда вы там одновременно шутите, общаетесь, переводите, им кто-то в ухо, видно, переводит то, что вы им говорите, тут же кто-то по-английски… Как они, не теряются в истории, которая, в общем-то, совсем про нашу жизнь-то, и шутка все про наше?

А.ЦЕКАЛО: Ну, во-первых, мы по-особенному готовились к Мики Рурку и к Хью Джекману. Во-вторых, у них есть в ухе микрофон, и переводчик переводит. Они оказались оба – я не могу сказать обо всех, кто еще будет, но они оказались абсолютно беспафосными людьми, при том, что они мирового уровня звезды. Они подыгрывали и поддерживали любые шутки, любые глупости, шалили. И, я бы так сказал – даже если понимать, что они приехали для промо-кампании, они ее очень честно отработали, без всякого высокомерия и презрения к монгольским клоунам, как я назвал нашу команду. Потому что, понятно, они нас не знают – кто там, страна большая, что за комики.

Е.АФАНАСЬЕВА: Любопытно, вот есть человек с фамилией или именем Рупрехт, который тут все писал смски про то, как слабо вам пошутить над Путиным и так далее, но тут наконец прислал следующую: «С Рурком был, конечно, отпад». Так что, вот видите, что-то и Рупрехт нашел в вашем творчестве. Давайте еще звонки – 363 36 59, еще смски - +7 985 970 4545. «Похоже, вы тоже жертва режима», - написал Юра из Петербурга.

А.ЦЕКАЛО: Какого именно режима?

Е.АФАНАСЬЕВА: Юра, уточните.

А.ЦЕКАЛО: У меня режим был только в пионерском лагере – отбой ранний.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня Роман зовут. Отношусь с большим уважением к вам и вашему гостю. И в связи с этим я один вопрос имею. Вот вы оба, уважаемые такие люди, как на этом радио, где кроме лжи…

Е.АФАНАСЬЕВА: Ой, нет. Давайте я выключу, Саш. Звонить на радио и ругаться? Вы переключите радиостанцию. Не нравится то, что делает Цекало, включите на 2-м канале «Юрмалину». Позвонить и сказать, какое все тут… вот то, что вы не стали словами пересказывать после американского телевидения. 363 36 59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Олег из Москвы. Мне очень нравится то, что делает Александр, большое ему спасибо. Мой вопрос заключается в следующем. Вот я как переключу с «Большой разницы» или со второй передачи, про которую Александр говорил, на другие случайные передачи, просто хватаюсь за голову – там ушаты грязи, лжи, всего такого выливается, и получается, что Александр своей хорошей деятельностью включается в общую концепцию канала, который мне, например, совершенно не нравится. Вот как Александр существует вместе с такими людьми, может, даже не общаясь, как Шевченко, Леонтьев и так далее? Как это происходит?

Е.АФАНАСЬЕВА: С Леонтьевым и Шевченко общаетесь? И как существуете, Александр?

А.ЦЕКАЛО: Ну, я не являюсь другом господ Леонтьева или Шевченко, но поскольку мы работаем на одном канале, то, во-первых, мы здороваемся, во-вторых, мы друг другу симпатичны, в-третьих, у каждого радиослушатели или телезрителя есть свое мнение, у нас свободная страна, мы все имеем право на высказывание мнения. В этом случае позвольте и мне высказаться. Я не считаю программы Шевченко и Леонтьева лживыми, и если бы я работал на каком-то канале, который имеет отношение к режиму, как сказал предпредыдущий оратор, Рупрехт…

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, это смска была от Юры из Петербурга.

А.ЦЕКАЛО: Если бы такой канал существовал, я бы, наверное, на нем не работал. Поэтому никакого дискомфорта от сосуществования с программами «Давай поженимся», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Ледниковый период», «Пока все дома»…

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Так как вопросов много, будем считать, вы ответили. Просто не успеваем ни звонки, ни смс. Но один, мне кажется, для вас важный. Лео из Москвы пишет: «Я считаю, что ЮБ (вас уже сокращают – ППХ, ЮБ) обречено на провал – ребята не успевают делать образ». То есть, вероятно, Лео считает, что какие-то зерна есть, но вот вливаться в образы эта импровизация не успевает.

А.ЦЕКАЛО: Лео, ребята успевают делать образы. Я не знаю, что вы имели в виду, но те образы, которые мы с Русланом, который дает им команды насчет образов, мы считаем, что они успевают делать образы. И дело не в цифрах хороших, которые дает эта программа в эфире, а дело в том, что нам очень нравится делать эту программу. Участникам очень нравится сниматься.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы перед новостями сказали, что это ад для вас.

А.ЦЕКАЛО: Да, но… Авантюра. Ад – это фигура речи в данном случае. Мы любим авантюры. Ну приходите к нам на съемку – посмотрите.

Е.АФАНАСЬЕВА: Цекало, который любит ад в виде авантюры.

А.ЦЕКАЛО: Это заголовок статьи в желтой газете.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, много вопросов. Я все-таки зачитаю. Думаю, вас часто ими мучат. Пишет Валерий: «Вам не кажется, что вчера вы были лишним на «Прожектор ПэрисХилтон»?»

А.ЦЕКАЛО: Да я давно себя чувствую уже лишним. У меня столько дел других продюсерских, что прямо впору пойти и заняться только продюсированием. Нету времени, голова замусорена, не успеваю я за Иваном, да за Гариком, да за Светлаковым.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так, ответил. Давайте, наверное, последний звонок на сегодня. 363 36 59. Добрый вечер. Если можно, очень быстро ваш вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ: Есть ли политические заказы в шутках в «ПэрисХилтон»? допустим, про Ющенко, про Саакашвили.

Е.АФАНАСЬЕВА: А представьтесь, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Петербург, Георгий.

А.ЦЕКАЛО: Нет, заказов никаких нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не позвонили вам вчера и не сказали – вот Обама получил Нобелевскую премию?

А.ЦЕКАЛО: Мы газеты читаем. Это надо обращаться в газеты, есть ли заказы печатать эти новости. Мы читаем новости и обсуждаем их. Но были звонки, когда мы обсуждали каких-то депутатов, там фамилии назывались, сотрудников каких-то органов, а потом звонили мои друзья, которых попросили их друзья позвонить, и спрашивали: ребята, это вы сами пошутили или там было какое-то сверху указание немножечко…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, другой депутат на этого наехал и сверху заказ разместил.

А.ЦЕКАЛО: Это очень смешно. Мы всего-навсего новости читаем. Что напечатали, то мы и обсуждаем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Мы заканчиваем сегодняшний разговор. Очень быстро как-то время прошло с вами, Александр. Вопросов осталось очень много и звонков. Ваше ощущение продюсерское такое же, как несколько лет назад, или более оптимистичное? Если можно, 30 секунд на ответ.

А.ЦЕКАЛО: Я бы сказал, гораздо более оптимистичное, потому что кризис очень положительно сказался. Шелуха отсеивается, люди концентрируют свои мозги, люди начинают учиться экономить, не расточительствуют, и творческие люди стали более собранными. Бездельники, что есть кризис, нет кризиса, они все равно бездельники. А творческие люди – у них жало более тонким становится, у них прицел становится точнее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, Александр Цекало. Вот еще заголовок для желтой прессы подарим: «Жало становится более тонким в кризис». Успехов вашим проектам.

А.ЦЕКАЛО: Спасибо. И вам тоже.

Е.АФАНАСЬЕВА: Всего доброго. Елена Афанасьева. Прощаюсь до следующего воскресенья. До свидания.

А.ЦЕКАЛО: До свидания.