Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2005

20 марта 2005: "Интервью в Деталях". Гость - Тина Канделаки

Е.АФАНАСЬЕВА
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель» – программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Каждое воскресенье мы говорим с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, влияющих на наше телевидение. В гостях у нас сегодня персона - Тина Канделаки. Добрый день, Тина.
Т.КАНДЕЛАКИ
Здравствуйте, Лена.
Е.АФАНАСЬЕВА
Мы будем говорить о жанре неполитического интервью, который представляет здесь Тина – ведущая программы «Детали» на канале СТС и которого как-то по моему ощущению становится на нашем телевидении не так много, как вообще разговора с людьми. Как Вам кажется, современному телевидению человек как личность интересен? Или он интересен только как оперативный повод, функция, номенклатурный чин, который должен что-то озвучить.
Т.КАНДЕЛАКИ
Ну, мы же с Вами сказали, что мы сегодня будем говорить о жанре неполитического интервью, поэтому в этом контексте номенклатурные чины они просто как бы даже не подразумеваются. А потом, что касается…
Е.АФАНАСЬЕВА
Что неужели из номенклатурщиков нет ни одного, с кем можно…
Т.КАНДЕЛАКИ
В «Деталях» Вы имеете ввиду? Нет, зачем? А «Детали»…
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет, вообще, с кем можно поговорить?
Т.КАНДЕЛАКИ
Ну, я думаю, я надеюсь. Вы представляете, жить в стране, где Вы думаете, что нет ни одного номенклатурщика, с которым нельзя поговорить. Нет. Просто у «Деталей» изначально другая задача, другие цели и другие люди.
Е.АФАНАСЬЕВА
Сейчас мы будем говорить о целях и о людях. Наш эфирный пейджер 974-22-22 или 755-87-05 для абонента «Эхо Москвы». Вы можете прислать свои вопросы для Тины, высказывать свои точки зрения о том, чем жив современный жанр неполитического интервью на телевидении, не только о «Деталях», но и о других представителях этого жанра высказывать свои точки зрения. Тин, если бы к Вам в гости, в программу «Детали» пришла Тина Канделаки, с какого вопроса Вы начали бы интервью?
Т.КАНДЕЛАКИ
Лена, не знаю, страшный вопрос, потому что я не знаю. Я думаю, что вопрос может быть абсолютно любым из серии: почему Вы сделали такую прическу, как Вы себя чувствуете, в каком Вы настроении. Вопрос же не в формулировках, потому что мне кажется, что все формулировки и все вопросы давным-давно уже выдуманы. Вы как интервьюер это знаете. И сложно людей, которые что-либо из себя представляют и которые, ну, раз двенадцатый, по меньшей мере, уже были на интервью, удивить первым вопросом. Может быть любой. Я такой же человек, как любой из тех, кто приходит в «Детали», любой из тех, кто нас слушает. Любой может быть вопрос.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, самое главное установить связь с человеком, с которым Вы разговариваете.
Т.КАНДЕЛАКИ
Конечно, абсолютно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но вот Вы взяли, наверное, несколько сотен интервью в своей жизни, я так думаю, да? Примерно.
Т.КАНДЕЛАКИ
Ну, если считать, что программа «Детали» выходит уже практически третий сезон, ну, да, скорей всего, да, наверное.
Е.АФАНАСЬЕВА
И когда Вы оказываетесь по ту сторону интервью, т.е. в качестве интервьюируемой, Вы вот эти узелки с обратной стороны вышивания замечаете у тех, кто берет у Вас интервью?
Т.КАНДЕЛАКИ
Конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вам хочется немедленно все перекроить?
Т.КАНДЕЛАКИ
Нет, нет. Просто есть какие-то вопросы, на которые неинтересно просто отвечать и иногда в силу того, что этим занимаешься как профессией, но тебя это начинает раздражать. Ты понимаешь, куда собеседник клонит и ты просто, ну, иногда не сдерживаешься, иногда сдерживаешься, чаще я пытаюсь сдерживаться, а еще проще можно разговаривать и давать интервью тем людям, в качестве которых ты, Вы простите меня, уверен.
Е.АФАНАСЬЕВА
Я сейчас почитала в Интернете некоторые Ваши интервью. У нас нет редакторов, которые готовят бэкграунд.
Т.КАНДЕЛАКИ
А на сайте СТС все вывешено.
Е.АФАНАСЬЕВА
Да. На сайт СТС я не успела зайти, почитала, что попалось, просто первое выбрасываемое поисковой системой. И в некоторых интервью есть ощущение, что вот именно раздражение: «Ой, как Вы меня достали! Опять вопросы одни и те же, вот глупый вопрос, хорошо, что Вы не задали его первым».
Т.КАНДЕЛАКИ
Лена, ну, Вы понимаете, да? Вот вопросы о том, как Вам удается так выглядеть, как мать двоих детей может так смотреться? А что, Вы еще и что-то прочитали в своей жизни? Вроде мне казалось, что…
Е.АФАНАСЬЕВА
Ах, Вы еще и читать умеете!
Т.КАНДЕЛАКИ
Да. Вы понимаете. Это же смешно. То же самое, есть наверняка 7 вопросов, которые Вас раздражают как человека, которого интервьюируют. Правильно? Вопросы, там, связанные с Вашей личной жизнью, которая является Вашей личной жизнью.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, кстати, я, когда пришла к Вам в программу, вы мне эти вопросы задавали.
Т.КАНДЕЛАКИ
Конечно, естественно. Но согласитесь, если после меня каждый третий человек, не удосужившись прочитать то, о чем мы с Вами говорили или, то, о чем с Вами обсуждал кто-то другой до меня, будет Вам задавать ровно такие же вопросы в той же конфигурации, Вас же это будет раздражать.
Е.АФАНАСЬЕВА
но в принципе, количество вопросов-то оно, сами сказали, предельно.
Т.КАНДЕЛАКИ
Естественно. Вопрос формулировок, понимаете? Второй вопрос будет после третьего или третий все-таки на этот раз поставят первым.
Е.АФАНАСЬЕВА
Никто не может удивить чем-то необычным.
Т.КАНДЕЛАКИ
Нет, почему, очень много случаев, когда это удивляет и очень много случаев, когда это доставляет удовольствие. Я просто уже Вам ответила, что в последнее время я просто стараюсь разговаривать с теми людьми, в которых я уверена, я знаю, что это интересно. Я пришла к Вам, но это не говорит о том, что я регулярно хожу на интервью.
Е.АФАНАСЬЕВА
Когда я была у Вас в программе, наш разговор начался с того, т.е. я у вас там была не как телекритик, а мы говорили о книге.
Т.КАНДЕЛАКИ
Как писательница.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, это громкое слово «писательница», но Вы начали интервью с того, что спросили, кто вот из современных писательниц мне интереснее, а я так, вспрыгнув, сказала: «Тина, ну, это примерно то же, что и Вы придете ко мне в программу, а я у Вас спрошу, ах, Тина, а кто же Вам из современных ведущих интереснее?» Так вот теперь я этот вопрос вам возвращаю. Вот есть поляна людей, очень узкая сейчас, работающих в жанре интервью. Кто Вам в этом жанре близок, интересен?
Т.КАНДЕЛАКИ
Вы знаете, сложно на этот вопрос ответить, потому что сложно абстрагироваться от профессии. В силу профессии смотришь все. Т.е. нет ведущего, которого я не знаю, нет программы, которую я не видела. Другое дело, что у меня к разным вещам, к разным формам, к разным жанрам и к разным ведущим разное отношение, но смотрю я все. В жанре интервью, если то, чем я занимаюсь, конечно, Дмитрий Александрович Дибров. Лет этак пять.
Е.АФАНАСЬЕВА
Как уважительно Вы к Диме.
Т.КАНДЕЛАКИ
Да. Ну, как. А я и к Дмитрию Александровичу и к другим коллегам также, с которыми я не на «ты» и не накоротке. Вы мне позволили до интервью обращаться к Вам на «ты», но я все равно не в силах, потому что меня…
Е.АФАНАСЬЕВА
Это в эфире просто как-то принято. Вот кстати, Дмитрий Александрович, как Вы сказали, сидя на Вашем месте, была очень смешная история. Он все время говорил: «Ленка, ну, ты представь себе», там «Ленка». А это было просто такое обращение, не то что панибратское, но мы из одного города, когда-то встречались, когда он еще не был Дмитрием Александровичем таким известным. Это вызвало раздраженные звонки слушателей. «Прекратите обращаться так к ведущей!» А Дима просто человек такой. Вот он так обращается.
Т.КАНДЕЛАКИ
Нет, он искренне. Это очень сложно, потому что в «Деталях» случались люди, с которыми я дружу, но их очень мало. Я просто не с большим количеством людей дружу и приятельствую, поэтому мне на это везет. Т.е. я абсолютно спокойно чувствую себя на «Вы». Но если ответить на этот вопрос, мы же с Вами не выпивали, правильно? Поэтому мне сложно технически перейти на «ты». Вот если бы мы с Вами провели время вне эфира…
Е.АФАНАСЬЕВА
Чисто мужской подход: «Мы с Вами не выпивали».
Т.КАНДЕЛАКИ
Ну, это кавказский подход, Лен.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот. Тут как раз есть на пейджер вопрос от Динары Валитовой, которая представилась как топ-модель: «Я хочу познакомиться с настоящим грузином. Вы как представитель Грузии можете мне объяснить, что надо сделать для того, чтобы понравиться настоящему грузину?»
Т.КАНДЕЛАКИ
Ой, я знала только одного хорошего жениха. Это внук Зураба Церетели. Простите, он женат на испанке. Понравиться можно покорностью, Динара. Но если Вы выбрали профессию модель, но не знаю, говорят, есть покорные модели. Сложно. Покорностью, я думаю.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот жанр, который Вы представляете, я уже сказала, он стал какой-то достаточно… очень узкая площадка такая, она, как шагреневая кожа, все сжимается и сжимается. В начале 90-х наше телевидение упрекали в том, что это было телевидение говорящих голов. Это было не от хорошей жизни, денег было мало. Проще всего было поставить камеру, посадить людей. Если эти люди интересны, две персоны, жанр получался, разговор получался, неинтересны, естественно, это было такое нудное бубнение.
Т.КАНДЕЛАКИ
Лен, Вы понимаете, в чем дело. Вообще телевидение всегда упрекают и к телевидению относятся серьезней, чем нужно относиться. Т.е. например, вот, ну, на своем примере я объясню. Там, Ваша же, допустим, коллега Ксения Ларина, она меня всегда ругает в своих эфирах и говорит, что я, допустим, упрощаю людей. Но вот я, пользуясь имеющейся у меня возможностью у Вас в эфире, не могу не заметить, что как я могу упрощать людей, например? Я же Иисус Христос, чтобы делать их проще или сложнее. То же самое, я думаю, можете сказать и про себя. Т.е. я разговариваю с людьми постольку, поскольку мне это интересно. Видимо, помимо хорошего отношения канал СТС ко мне, это еще интересно аудитории, но как бы иначе… Вы знаете, телевидение – это цифры. Цифры есть – проект продолжается, цифр нет – проект заканчивается. И все очень просто.
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет, вот я хочу о чем спросить. Вот канал СТС держит эту нишу: вечернего позднего разговора с людьми. Причем перевел ее даже недавно в жанр прямого эфира, да?
Т.КАНДЕЛАКИ
Угу.
Е.АФАНАСЬЕВА
Которого практически не осталось, потому что очень мало. Андрей Максимов разговаривает в прямом эфире с людьми. И то как-то по моему ощущению они неудачно поменяли время эфира, и когда «Ночной полет» ушел с ночи на вечер, одновременно с новостями в 6 часов, мне кажется, что свой зритель его несколько потерял. Но может быть, я ошибаюсь. И, в общем-то, прямых эфиров разговора с людьми-то и нет.
Т.КАНДЕЛАКИ
Т.е. Вы мне хотите сказать, что я одна?
Е.АФАНАСЬЕВА
Я не говорю, одна. Вас уже двое, если Вы с Максимовым. Я к тому, что другие каналы не видят или, например, для первого или второго канала не наберется те цифры, которые им нужны в доле и рейтинге.
Т.КАНДЕЛАКИ
Не, ну, почему, пробовали. Я сейчас просто не знаю, в силу каких причин те или иные проекты прекращались. Я, например, где-то год назад наблюдала Нателлу Болтянскую на телеканале НТВ, если Вы помните.
Е.АФАНАСЬЕВА
Да, были «Ночные музы».
Т.КАНДЕЛАКИ
Были «Ночные музы», вот я смотрела.
Е.АФАНАСЬЕВА
Там руководство много раз на НТВ менялось, поэтому…
Т.КАНДЕЛАКИ
Ну, да. Да, еще в очередной раз поменялось сейчас. А просто… Я не знаю, я как бы вот наблюдала, была Нателла Болтянская, я смотрела. По первому каналу… Ну, вот за последнее время не было ничего подобного. Ну, во-первых, наверное, есть некая техническая сложность. Т.е. Андрей Максимов – он мэтр этого жанра уже много-много лет. Вот есть Андрей Максимов. Он драматург, он пишет, он режиссирует. Он работает еще и ведущим на канале «Культура». К нему идут разные люди, люди уже к этому привыкли. Это составная часть жизни и телевидения, в частности. Телевидение – это же тоже, правильно? Жизнь. Не знаю, почему. Мне сложно сказать. Я же не знаю, почему… Неужто не найдется талантливых, умных, красивых людей, которые могут заполнить, ну, 5, от силы 6 каналов вечером? Просто, наверное, каждый канал выбирает то, что ему интересно.
Е.АФАНАСЬЕВА
А вот, кстати, в общем-то, говорят Ваши коллеги, что не находится. Очень многие руководители каналов, те, кто отвечает за наполнение эфира, а не сидит… Вот не звезда, которая в кадре работает, не журналист, а те, кто начальники, кто ставит программу в сетку. Они вот как раз под причиной того, что нет подобных программ, разговора с людьми, говорят, что, ну, хорошо, вот раз, два, три – и все, люди закончились.
Т.КАНДЕЛАКИ
Но это же будет некорректно, если я буду говорить на эту тему. Это Вам, наверное, нужно у начальников спросить, почему.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но у Вас люди не заканчиваются. Вот какой сезон идет «Детали».
Т.КАНДЕЛАКИ
У нас же не интервьюеры приглашаются, у нас гости приглашаются. Конечно, нет. А Вы говорите: мы с Вами встречались как с писательницей, правильно?
Е.АФАНАСЬЕВА
Мы говорим не об этом. Люди не заканчиваются у Вас. Т.е. у Вас идут, идут, идут люди, и, в общем, есть.
Т.КАНДЕЛАКИ
Да.
Е.АФАНАСЬЕВА
И, наверное, скамейка запасных, грубо говоря…
Т.КАНДЕЛАКИ
Абсолютно.
Е.АФАНАСЬЕВА
… большая, т.е. очередь к Вам в программу. А другие говорят, что нет таких персон, которые интересны.
Т.КАНДЕЛАКИ
Ну, а знаете, в таком случае отвечать Вам, что не там ищут и не тех ищут тоже как-то некорректно. Ну, не знаю, мы ищем и находим. Вы можете спросить меня про музыку, про кино, про литературу, про театр.
Е.АФАНАСЬЕВА
Так у Вас так много людей, ну, таких, нераскрученных, не совсем раскрученных. Вероятно, широко известных в узких кругах, да? А Вы их выводите на какой-то больший экран.
Т.КАНДЕЛАКИ
Но мы ищем…
Е.АФАНАСЬЕВА
На экран все-таки канала.
Т.КАНДЕЛАКИ
Конечно. Вы же знаете, что самое простое, пригласить в студию человека супер медийного, красную карточку. Кто-то мне, кстати, недавно в «Деталях» сказал: красная карточка. Мне как раз Мохов об этом и сказал. Он сказал, что есть там актрисы красные по медийности, с красной карточкой, там, с желтой, с зеленой есть, если не ошибаюсь.
Е.АФАНАСЬЕВА
А красная карточка – это что?
Т.КАНДЕЛАКИ
Ну, это самый медийный.
Е.АФАНАСЬЕВА
Сколько раз вызывали в эфир.
Т.КАНДЕЛАКИ
Нет, ну, это такое очень распиаренное лицо. Актрисы, которые не вылезают из сериалов, которых все знают, которых все любят. И понятно, что если даже интервью будет плохим, на картинку посмотрят. Следующий этап, когда это менее раскрученные люди. Это, кстати, опять было у Дмитрия Александровича. Не очень известные люди, про которых узнавали от Дмитрия Александровича. И третья стадия в этом жанре, наверное, когда это уже просто люди. Это не обязательно актеры. Это не обязательно политики. Это не обязательно звезды шоу бизнеса.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вы можете позволить себе, чтобы уже просто людей звать?
Т.КАНДЕЛАКИ
Это самое сложное. Это сложно. Это то, к чему я стремлюсь, то, к чему я хочу прийти. Но это самое сложное. И на телевидении, на мой взгляд, есть один удачный проект: «Жди меня», где удается разговаривать с людьми на том языке, который понятен всем, который меня, человека, работающего на телевидении, по ту сторону заставляет плакать порой. Я очень сентиментальна и очень эмоциональна, но это, мне кажется, и так всем понятно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Грузинские корни.
Т.КАНДЕЛАКИ
Нет, просто женщина.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но женщины тоже бывают разные.
Т.КАНДЕЛАКИ
Но я сентиментальна. Вы, мне кажется, тоже.
Е.АФАНАСЬЕВА
Давайте ответим на несколько вопросов. Очень много на пейджер. Мы в качестве такого блица сейчас пройдемся быстренько. Ольга спрашивает, почему так поздно программа «Детали»? Нельзя ли хотя бы чуть-чуть сдвинуть время показа?
Т.КАНДЕЛАКИ
Ну, это вопрос не ко мне. Это понятно, наверно, Ольга знает, но, тем не менее, руководство СТС, мне кажется, абсолютно правильно поступило, потому что Вы сами, Лен, только что сказали, что этот сегмент был свободен. Именно с половины первого. И сейчас не буду говорить, какие программы, это тоже неколлегиально, но тем не менее, порой, поверьте мне, программа идет по центральному каналу днем, а по охвату аудитории, по рейтингу она точно такая же как и программа «Детали», выходящая полпервого ночи.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но у Вас еще удачный сейчас, достаточно успешный проект «Моя прекрасная няня».
Т.КАНДЕЛАКИ
Конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Подводит к Вам аудиторию.
Т.КАНДЕЛАКИ
Все для Вас, дорогой зритель. Вы пришли с работы уставший. Легли в постельку, не первый год уже замужем. Что вам еще сделать, если не книжку почитать? Конечно, посмотреть телевизор. Вы смотрите «Няню», отдыхаете, смеетесь. После этого смотрите меня и под меня, «Спокойной ночи, малыши» для взрослых, Вы засыпаете.
Е.АФАНАСЬЕВА
Тина, почему у Вас в эфире не было Светланы Сорокиной? Спрашивает Галина.
Т.КАНДЕЛАКИ
Ну, мы, конечно, тоже ее приглашали. Я думаю, для Светланы Сорокиной и, скажем так, для людей ее поколения и ее уровня, это же такой вопрос, вопрос, который у них в стадии решения, я думаю. Прийти в программу «Детали»? Потому что я не так выгляжу, как к этому привыкли. Не так выражаю свои чувства. Я очень своеобразное существо для людей, которые на телевидении представляются интеллектуалами. Потому что очень сложно. В чем мое отличие, скажем так, от Светланы Сорокиной и от Татьяны Митковой, и от всех коллег, которые для меня мэтры, старше меня, уважаемее меня? Я с ними не конкурирую. Это раз. Априори они лучше, известнее, любимее и главнее. А во-вторых, я не стараюсь быть умной, я не стараюсь казаться начитанной, я не стараюсь играть роль какого-то значительного человека, который может ответить вам на ваши вопросы. Я просто развлекаю. Если вы удачно развлеклись в этот вечер, моя задача выполнена. Если вам разговор был интересен, очень хорошо. Но казаться умной, начитанной, интеллектуальной, тонкой, изысканной я не путаюсь. Единственно, иногда себе позволяю быть ироничной и шутить. Но ничего не могу поделать. Это единственное, что спасает меня и думаю, многих людей, живущих в нашей стране.
Е.АФАНАСЬЕВА
Расскажу историю. Вспомнила. Владимира Познера из Школы телевизионного мастерства.
Т.КАНДЕЛАКИ
Знаю, знаю.
Е.АФАНАСЬЕВА
Да. Там обычно набирают небольшую группу ребят. Чаще всего это провинциальные журналисты, региональные, которые присылают свои работы. Их них отбирают тех, кого учат. И Владимир Владимирович проводит мастер-класс. В качестве такого подопытного кролика приглашается какая-нибудь звезда, и Владимир Владимирович показывает, как он ведет интервью. Я надеюсь, Алексей Алексеевич Венедиктов не обидится, если я расскажу эту историю. Я один раз была именно на мастер-классе, когда в качестве звезды приглашенной был Венедиктов и Познер брал у него интервью. А Венедиктов, человек, который за свою жизнь взял интервью, наверное, больше чем Вы и я уже вместе взятые, не выходя из вот этой студии. И вот, когда мы вышли после эфира и шли сюда на станцию, он мне сказал: «Ты видела, как он меня сделал? Я весь мокрый. Ты видела, как он меня сделал?» и в общем, этот уровень мастерства, когда Познер не поленился для 12 человек учеников, вероятно, хорошо поработать с Интернетом и с какими-то предыдущими интервью Лешиными, и просто подумать, где тот крючок, на который можно поймать своего сегодняшнего собеседника. И даже такой профессионал как Венедиктов попался. А вот Вы этот крючок ищите?
Т.КАНДЕЛАКИ
Нет. Смотрите, Вы очень правильно сформулировали: Венедиктов вышел и сказал, Алексей Алексеевич: «Как он меня сделал». Т.е. изначально, исходя из этой фразы, отматывая назад, получается, что Владимир Владимирович готовился к тому, чтобы его сделать.
Е.АФАНАСЬЕВА
Это был разговор абсолютно двух равнозначных собеседников.
Т.КАНДЕЛАКИ
Нет, нет, нет. Я не участвую в дуэли. Ну, представляете, в «Детали» приходит, там, Роман Козак или в «Детали» придет Константин Райкин или, там, в «Детали» приходили Мороз и Лебедь или в «Деталях» был Андрон Кончаловский. Странно, да? Смотреть на мою дуэль с Андроном Кончаловским, где я пытаюсь его сделать. Вот сами подумайте.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но у Вас же все-таки изначально не образ девочки-дурочки, которая хлопает глазками и говорит: «Скажите мне, пожалуйста».
Т.КАНДЕЛАКИ
У разных людей разное ко мне отношение. У меня просто другая схема абсолютно. Вот, например, там, опять-таки Андрей Сергеич приходил в «Детали» для того, чтобы антропологически ознакомиться с таким явлением на телевидении как Тина Канделаки. Хорошо. Мы говорили в этом жанре для него знакомства с антропологическим явлением Тина Канделаки, а для меня знакомства с Андреем Сергеевичем Кончаловским. Могут придти ребята из «Фабрики звезд». Я буду говорить на другом языке. Может прийти Роман Балаян, и мы будем говорить на третьем языке. Но ни в том, ни во втором, ни в третьем случае это не будет дуэль, потому что в этой дуэли изначально должна быть какая задача? Сделать или показать собеседника, если он, а чаще всего, я надеюсь, что в «Детали» больше приходит людей, которые интереснее, умнее, талантливее, и сделали элементарно больше чем я, просто показать этих людей, может быть, с какой-то другой стороны. Я сейчас не кокетничаю и не хочу казаться лучше, чем я есть. Я уже сказала. На самом деле. Просто то, как я выгляжу, то, как я формулирую и то, как изначально сделана программа «Детали», не подразумевает того, что здесь дуэль, я стою со шпагой. Знаете, помните, Джеймс Бонд, когда Мадонна в белом, а собеседник в черном. Собеседник, партнер по спаррингу, в черном. И вот они фехтуют, понимаете? Я не фехтую. Если вдруг у кого-то возникает такое ощущение, я этому очень рада, но изначально я этого не делаю.
Е.АФАНАСЬЕВА
Когда я была у Вас в эфире, это еще были программы, которые выходили в записи, и мне было интересно смотреть, т.к. хронометраж мы с Вами, разговаривая, сильно превысили, что останется и как это смонтируется. В общем, были какие-то удивления. Например, когда Вы мне в конце задавали последний вопрос, а при монтаже к нему приклеили вопрос откуда-то из середины. Ну, странное было ощущение. Сейчас Вы работаете в прямом эфире, вот этих ножниц нет.
Т.КАНДЕЛАКИ
Это естественно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет возможности потом подправить, улучшить. Как на Вас это…
Т.КАНДЕЛАКИ
Никогда не было. Вот я, опять-таки, в это сложно поверить, я не знаю, насколько это интересно слушателям, это как бы такие внутрицеховые разговоры, но я Вам отвечу. Ни разу не было, даже, когда «Детали» монтировали, желания, меня сделать лучше, умнее…
Е.АФАНАСЬЕВА
Да, не Вас лучше, а вот тот продукт, который Вы сегодня выдали.
Т.КАНДЕЛАКИ
Просто, может быть, логически. Я говорю, я очень эмоциональная. У меня… Я очень быстро переключаюсь. Вы это можете, как человек, который наблюдает за людьми, очень быстро заметить.
Е.АФАНАСЬЕВА
Т.е. Вас редакторы потом поправляли и переклеивали…
Т.КАНДЕЛАКИ
Нет, не поправляли. Просто, может быть, т.к. это монтаж, ну, зачем тогда монтаж, когда можно было давать, как есть. Мы же с Вами больше говорили, чем говорили. Видимо, просто кто-то счел, что вот этот вопрос, наверное, ну, это и есть монтаж, да? Что он такой интересный, что мы его обязательно должны дать. А в прямом эфире все видно, т.е. Вам было интересно…
Е.АФАНАСЬЕВА
А драйва больше в прямом эфире?
Т.КАНДЕЛАКИ
Ну, конечно. Абсолютно. Естественно. Вы же приходили в любом случае, как любая умная женщина, приходили посмотреть на то, а Тина Канделаки – говорящая кукла или нет.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну…
Т.КАНДЕЛАКИ
Ну, да.
Е.АФАНАСЬЕВА
…у всех свои какие-то задачи, зачем они приходят в эфир. Мне было приятно, что пригласили, но это уже другой разговор. Нас уже упрекают, что Канделаки Афанасьеву приглашала, а она ей потом типа сделала любезность. Совсем не поэтому. Я приглашаю персону, которая работает на телевидении. Чем руководствовалась Тина, это к ней вопрос. Вопрос Флера из Казани: «Имеете ли Вы отношение к певцу Канделаки? Если да, то расскажите о родителях». Странная логика.
Т.КАНДЕЛАКИ
С удовольствием отвечу. Мне кажется, что это чем для меня славная радиостанция «Эхо Москвы», тем, что у нее постоянная, интеллигентная аудитория. Каждый раз, когда я прихожу на вашу радиостанцию, первый вопрос, который мне задают, а являюсь я родственницей Владимира Канделаки? Мне это очень приятно. Да, я являюсь родственницей Владимира Канделаки. Наверное, рассказывать о наших родственных отношениях и о том, откуда мы все произошли, смысла нет, но единственное, что я могу сказать, из очень красивого места. Это Западная Грузия, Имеретия, Джвари. Там есть такой небольшой музей Владимира Канделаки, откуда его родители. Я там тоже однажды была.
Е.АФАНАСЬЕВА
Татьяна просит пригласить в свою программу Александра Домогарова.
Т.КАНДЕЛАКИ
Да, мы его очень хотели пригласить, хотели даже пригласить его с Мариной Александровой. Не получилось, он не смог приехать. По-прежнему надеемся, что Александр Домогаров украсит программу «Детали».
Е.АФАНАСЬЕВА
Несколько вопросов. Сейчас мы до новостей, у нас буквально минута, на один только успеем из Интернета. Как Вы и Ваше руководство определяете своего зрителя? Пол, возраст, место жительства, культурный уровень, степень достатка? Спрашивает Андрей из Петербурга?
Т.КАНДЕЛАКИ
Андрей, Вы знаете, это естественно, люди, которые стремятся развиваться. Александр Ефимович об этом много раз говорил, я…
Е.АФАНАСЬЕВА
Александр Ефимович – это Роднянский, руководитель СТС.
Т.КАНДЕЛАКИ
Да, да. Который у Вас был, кстати, было замечательное интервью…
Е.АФАНАСЬЕВА
Не раз.
Т.КАНДЕЛАКИ
Да, не раз. Так вот, это просто аудитория, которая стремится быть счастливой, богатой, удачной, успешной, делает карьеру. Это такие современные люди. Современное общество очень сложно охарактеризовать. И это, конечно, не те пункты, которые я перечислила, точнее, не только эти пункты. Но это в любом случае люди прогрессирующие. И я очень на это надеюсь, потому что себя отношу все-таки к людям. которые склонны к какому-то прогрессу и к развитию, и надеюсь, что меня смотрят люди такие же: развивающиеся и неодинаковые, не постоянные, не скучные.
Е.АФАНАСЬЕВА
Мы прервемся на новости, а потом продолжим наш разговор с Тиной Канделаки в программе «Телехранитель».

НОВОСТИ
Е.АФАНАСЬЕВА
Итак мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева, в гостях Тина Канделаки. Говорим мы о неполитических интервью на нашем телевидении. Насчет богатства.
Т.КАНДЕЛАКИ
Хочу.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вы как раз говорили перед новостями о том, что Ваша аудитория это, естественно, люди, которые стремятся к этому. В одном из интервью Вы процитировали достаточно модную ныне писательницу, Оксану Робски, что она сказала, что мы первое поколение богатых девочек и будем первым поколением богатых старушек. Вы сказали, что богатой девочкой Вы не были, но надеетесь стать старушкой. Это важно.
Т.КАНДЕЛАКИ
Но это важно, мне кажется, для любого нормального человека. Просто достаточно долгое время мы с Вами жили в ощущении того, что быть богатым не красиво. Ну, по меньшей мере, родители нам, не знаю, как Вам, мне же говорили, что это просто какие-то мещанские замашки, просить ботиночки не того цвета, как у других девочек в нашем классе. А сейчас, слава богу, можно носить ботиночки другого цвета, можно покупать себе дорогую одежду. Тем более, если ты сам на это все зарабатываешь. Это хорошо, почему? Это же стимул. Вы знаете, вообще, это не мной придумано, доказали, Вы знаете, что движет, вообще, что есть основа прогресса? Вот что является основой развития? Жадность и лидерство. Правда. Просто можно не говорить и притворяться, что это не так.
Е.АФАНАСЬЕВА
Т.е. любовь в этом списке не котируется?
Т.КАНДЕЛАКИ
А причем, любовь и прогресс? Если Вы видите… Это не взаимосвязанные вещи.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот, вот, я об этом. Любовь не помогает прогрессу?
Т.КАНДЕЛАКИ
Абсолютно. Вы можете…
Е.АФАНАСЬЕВА
Только жадность?
Т.КАНДЕЛАКИ
Но Вы с любимым мужчиной, если Вы его любите, и он Вас любит и Вам ничего помимо этой любви не нужно, можете уехать… Конечно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Т.е. не позволяет развиваться?
Т.КАНДЕЛАКИ
Нет, можете уехать на необитаемый остров. Что значит развиваться, Лен? Развиваться друг для друга, вот развиваться и развивать только свою любовь. Любовь – это одна из частей жизни. Развивать любовь – это одно, развивать себя – это другое. Развивать себя не значит развивать любовь, и развивать любовь не значит развивать себя. Это разные вещи. Разве не так?
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, т.е. жадность помогает прогрессу, какие-то более благородные чувства не так.
Т.КАНДЕЛАКИ
Ну, жадность не вот с интонацией: жадность.
Е.АФАНАСЬЕВА
Алчность тогда, как программа на НТВ.
Т.КАНДЕЛАКИ
Нет, есть же… любое слово можно интерпретировать со знаком плюс и со знаком минус. Скажите, Вы любите удобную обувь? Вот есть, например, у нас магазины в Москве, где обувь стоит 600 рублей, а есть магазины, где 2000. Скажите честно, Лен, Вы какие магазины предпочитаете?
Е.АФАНАСЬЕВА
А в Лондоне есть магазины, где стоит и 2000 фунтов, но так не в этом же дело.
Т.КАНДЕЛАКИ
Нет, честно, вот Вы какую обувь? Просто интересно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вы знаете, я ношу разную. У меня не такие большие доходы, чтобы покупать очень дорогую обувь. А вот…
Т.КАНДЕЛАКИ
Но за 600 рублей очень плохая колодка.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но конечно, хотелось бы, чтобы не натирали.
Т.КАНДЕЛАКИ
Вот видите.
Е.АФАНАСЬЕВА
Давайте вернемся все-таки к деньгам несколько, может быть, в иной интерпретации. Я уже сказала, что я залезла сегодня, посмотрела, что поисковик выкидывает на фамилию Тины Канделаки. Обычно бывает очень интересно даже на знакомых людей посмотреть, что первое выбрасывает. Первое, выбросились несколько сайтов каких-то агентств, организующих праздники, где Вы были представлены как ведущая, которую можно заказать для корпоративного праздника.
Т.КАНДЕЛАКИ
Да, да.
Е.АФАНАСЬЕВА
Это способ опять-таки заработать?
Т.КАНДЕЛАКИ
Очень хороший. Знаете, очень хороший способ заработать деньги. Я это делаю с удовольствием. Единственное, только меня часто укоряют в том, что я прошу много денег. А прошу много денег, чтобы это не делать часто, чтобы вот разово и хорошо заработать.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но много денег, обычно, знаете, существует такое мнение расхожее, что много денег платят вот толстосумы, богатые, которых надо ублажать.
Т.КАНДЕЛАКИ
Но есть какие-то вещи, про которые, Лен, про меня все знают. Я не знаю, насколько, опять-таки это интересно аудитории «Эхо Москвы», но я не веду мероприятия в казино. Никогда, ни за какие деньги. Я не снимаюсь в рекламе…
Е.АФАНАСЬЕВА
А частные корпоративные… частные вечеринки?
Т.КАНДЕЛАКИ
Частные корпоративные вечеринки у уважаемых.
Е.АФАНАСЬЕВА
Не обязательно корпоративные.
Т.КАНДЕЛАКИ
Но корпоративные. Нет. Это как бы важно. Я не… Скажем так, меня не может заказать какой-нибудь толстосум лично для себя, чтобы я перед ним стояла и выступала. Да, мне, собственно говоря, я же не артистка разговорного жанра и у меня нет монологов как у Клары Новиковой, чтобы стоять и перед ним выступать. Что я буду делать? Нет, на такие вещи я не соглашаюсь. Но если это корпоративное мероприятие, корпоративные мероприятия за хорошие деньги я с удовольствием веду. Я за деньги. Это правда, и мне нечего здесь стесняться, я их честно зарабатываю.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот Вы в каком-то интервью сказали, что в 16 лет Вам пришлось кормить свою семью.
Т.КАНДЕЛАКИ
Да, я и по сей день ее кормлю.
Е.АФАНАСЬЕВА
А почему?
Т.КАНДЕЛАКИ
Так сложилось.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но почему в 16?
Т.КАНДЕЛАКИ
Потому что у меня были очень взрослые родители, а период моего 16-летия попал на период 9 апреля, попал на период небезызвестного Вам события в Грузии, когда экономика остановилась. Во время революции, как известно, она не развивается. Мама у меня работала врачом, папа работал экономистом. Оба потеряли работу. Ну, т.е. смысл исчез работать, они не зарабатывали больше денег. И мне посчастливилось в этот момент устроиться на телевидение и несчастные те 50 долларов, которые я зарабатывала в то время, были очень большими деньгами. Я кормила семью.
Е.АФАНАСЬЕВА
Я приглашаю вас задавать сейчас Тине свои вопросы. У нас есть 10 минут на вопросы поговорить в студии. Итак, 203-19-22. Вы можете дозваниваться. Пока вы дозвонитесь, я задам еще один вопрос из Интернета. Тут спрашивают, что происходит в Грузии с демократией по Саакашвили. Спрашивает Семенова из Москвы. В Грузии нет ни одной русской ведущей на ТВ.
Т.КАНДЕЛАКИ
Ну, не знаю, насколько я уполномочена отвечать на этот вопрос, потому что я не так много времени провожу в Грузии, чтобы судить о демократии по Саакашвили в Грузии. Но когда я была там последний раз, там, на самом деле, нету русскоговорящих и русских ведущих на телевидении, просто потому, что там нету русскоязычного телевидения. Если вы спросите меня, мое мнение, правильно ли это или нет. Я считаю, что это неправильно, потому что по-английски там по-прежнему говорят не очень хорошо, а по-русски понимают намного лучше.
Е.АФАНАСЬЕВА
203-19-22. Добрый вечер. Алло.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАМАРА
Добрый вечер. Я из Москвы, меня зовут Тамара. Тина у меня такой вопрос. Надеюсь, что изложу достаточно деликатно. Во-первых, мне показалось, что Вы положительно относитесь к сериалу «Моя любимая няня». Но я сейчас не об этом…
Е.АФАНАСЬЕВА (говорит одновременно со слушательницей)
Тамара, подождите, Вы кому вопрос… Подождите, Тамара, Вы как будто написанное читаете. Давайте разговаривать в режиме реального времени, иначе я вынуждена…
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАМАРА
Хорошо.
Е.АФАНАСЬЕВА
Кому Вы задаете вопрос о «Прекрасной няне»?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАМАРА
Можно мне задать вопрос, позволите?
Е.АФАНАСЬЕВА
Только быстренько.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАМАРА
Да, конечно. Значит, актриса – исполнительница главной роли…
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет, мы не про «Няню». Тамара, извините, я Вас выключаю. У меня иногда ощущение, что Тамара готовит речь, звонит нам и ее читает.
Т.КАНДЕЛАКИ
А это Ваша постоянная радиослушательница?
Е.АФАНАСЬЕВА
Да, к сожалению, вынуждена выключить. Про «Няню» мы поговорим отдельно, тем более, я думаю, что буквально в ближайшее воскресенье будет Александр Акопов – глава компании «А-медиа», который делает «Мою прекрасную няню». Мы поговорим о том, как делается телевидение по западным технологиям, по голливудским. Это совсем другая тема. Сегодня Тина Канделаки в гостях. 203-19-22. Звоните, пожалуйста. Вы в эфире. Алло.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ИРИНА
Добрый вечер. Меня зовут Ирина. Мне очень нравится Тина. Но меня, Вы знаете, неприятно удивила последнее то, что я видела, последнее интервью со Светланой Тома и Ириной Лапиной.
Т.КАНДЕЛАКИ
Почему?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ИРИНА
У меня было такое впечатление, что Вы их хотели чем-то там уесть, там, или подковырнуть. Они две замечательные…
Е.АФАНАСЬЕВА
Ой, сорвался, к сожалению. Мы Вас не выключали, честное слово.
Т.КАНДЕЛАКИ
Абсолютно. Жалко, что я не смогла задать Вам встречный вопрос, досмотрели ли до конца. Потому что если бы Вы сказали «Да», мне кажется, даже не было бы никакого смысла Вам отвечать. Я еще раз повторяю: я очень эмоциональная. Задача кого-то уязвить, если Вы не слышали наше интервью в начале, я просто повторюсь для Вас. Не дуэль. Мне Лена задавала этот вопрос, ни в коем случае. И нет задачи доказать, что в очередной раз Тина Канделаки лучше всех. Нет. Изначально, сразу давайте договоримся: я в этой ситуации, в ситуации гость – ведущий хуже. Я хочу, чтобы человек, который приходит в «Детали» был лучше, умнее, талантливее. Чаще всего, надеюсь, так получается.
Е.АФАНАСЬЕВА
203-19-22. Добрый вечер. Алло. Ой-ей-ей. Это у нас бывают такие слушатели.
Т.КАНДЕЛАКИ
А Вы знаете, тоже хочу откомментировать, если позволите. Я много лет работала на радио, поэтому есть такая штука вот на радио, на которую нажимаешь пальчиком, как Вы сейчас это делаете. И идут звонки. И осталось, на самом деле, не так много радиостанций, которые звонки дают в эфир в режиме прямого эфира. Т.е. называется, проще говоря, не фильтруете звонки. Поэтому это приятно, то, что Вы на самом деле их не фильтруете.
Е.АФАНАСЬЕВА
Не фильтруем. А Оксана просит на пейджер пригласить бразильских футболистов Карвалью, Вагнера Лава. «Они так много хорошего сделали для нашего футбола и для ЦСКА». Вот какая просьба.
Т.КАНДЕЛАКИ
Мы разговаривали с футболистами ЦСКА. Надеемся, в ближайшее время удовлетворить Ваш интерес.
Е.АФАНАСЬЕВА
203-19-22. Добрый вечер. Вы в эфире. Алло.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ИРИНА
Добрый вечер. Это опять Ирина. Мой звонок сорвался.
Е.АФАНАСЬЕВА
Да, вот Вам как раз…
Т.КАНДЕЛАКИ
Ирина, если позволите, да, Лена, извините, что перебиваю. Давайте договорим. Досмотрели?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ИРИНА
Я Вас очень люблю во всех Ваших проявлениях. И как Вам сказать? Преображениях. Но последний разговор…
Е.АФАНАСЬЕВА
Ирина, видите, срывается звонок. Пожалуйста, просто Тина сказала, что в итоге, Вы если досмотрели, было другое. «Тина, - спрашивает Максим, - а с Кушанашвили Вы друзья?»
Т.КАНДЕЛАКИ
Нет, не все грузины, живущие в Москве, дружат.
Е.АФАНАСЬЕВА
203-19-22. Добрый вечер. Алло.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Алло. Добрый вечер. Я хотела бы обратиться с вопросом к Тине. На мой взгляд, не жадность и не лидерство. И вот почему, потому что это просто в противоречие входит с теми людьми, которые занимаются, допустим, духовным развитием нации. Меня в последнее время потряс такой факт, что 50 тысяч предпринимателей хотели бы заниматься средствами массовой информации и издательской деятельностью. Для меня это фантастично, насколько духовна и сильна наша нация. Т.е. Вы отражаете мнение, ну, какой-то небольшой части людей, может быть, это 5% от силы.
Т.КАНДЕЛАКИ
Спасибо Вам большое. Могу прокомментировать. Вы знаете, иногда, сейчас опять-таки не хочу умничать, не хочу приводить какие-то примеры из Библии, говорить, там, прочитайте еще раз какие-то вещи, уясните для себя. Но духовное развитие, вот почему-то у нас в стране очень многие люди думают, что духовное развитие идет вразрез с материальным обогащением, что богатство…
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, воспитание такое. Долго воспитывали так.
Т.КАНДЕЛАКИ
Я не имею права говорить, что это неправильно, неправильно думать, что богатство – это испытание. Не нужно думать, что оно наказание. И более того, наверное, сложно. Во всяком случае, мне было бы сложно жить с мыслью, что богатство – это искушение. Давайте как-то приучаться к мысли, что богатство, в принципе, мне кажется, может быть и наградой.
Е.АФАНАСЬЕВА
Знаете, у меня есть своя точка зрения. Я замечательную формулировку знаю, что деньги нужны для того, чтобы о них не думать.
Т.КАНДЕЛАКИ
Абсолютно.
Е.АФАНАСЬЕВА
По-моему, это объясняет все.
Т.КАНДЕЛАКИ
Абсолютно.
Е.АФАНАСЬЕВА
А когда люди вынуждены мучительно думать, чем накормить детей, где заработать на операцию, еще что-то, то, в общем, это, конечно, ужасно.
Т.КАНДЕЛАКИ
Вы знаете, многим почему-то кажется, что как только люди зарабатывают какое-то энное количество денег, которое делает их богаче, скажем так, чем все остальные, они становятся черствыми, они думают только о деньгах. Деньги их поглощают. Это сказки про золотого тельца. Это как и в любом другом проявлении. Можно вообще их не зарабатывать, можно быть беспробудным пьяницей. Не важно, духовное развитие никак не связано с твоим материальным положением, поверьте.
Е.АФАНАСЬЕВА
А в одном из интервью Вас спросили: «Вы считаете себя телеведущей или тележурналистом?» Ответ по вот этому изданию я цитирую: «Я хотела бы быть тележурналистом, но пока я телеведущая».
Т.КАНДЕЛАКИ
Да.
Е.АФАНАСЬЕВА
Что Вы имеете ввиду?
Т.КАНДЕЛАКИ
Искренне. Но Вы – тележурналист, я – телеведущая.
Е.АФАНАСЬЕВА
Я не тележурналист.
Т.КАНДЕЛАКИ
Вы тоже телеведущая?
Е.АФАНАСЬЕВА
Я пишущий журналист, иногда работающий на радио.
Т.КАНДЕЛАКИ
Но Вы же прекрасно понимаете разницу. Разница заключается в том, что Светлана Сорокина – это тележурналист, правильно? А Тина Канделаки – это телеведущая.
Е.АФАНАСЬЕВА
Т.е. это подразумевает некоторое актерство Ваше? Т.е. Вы играете роль…
Т.КАНДЕЛАКИ
Просто больше нет… Почему? Ну, посмотрите, как я одета сейчас. Я играю роль?
Е.АФАНАСЬЕВА
Так. Я могу попытаться объяснить, как одета Тина, потому что ее сейчас не видят в эфире. Очаровательная розовая кофточка, абсолютно такая прозрачная, привлекающая, вероятно, взгляды мужчин и очаровательные брючки.
Т.КАНДЕЛАКИ
Спасибо, Лена. Я просто не с целью, чтобы Вы описали. Я, почему это сказала. Что вот если это была роль, то, наверное, в жизни меня бы это безумно раздражало. Я ходила бы в сером платье. Но т.к. я не в сером платье и не в забрале сегодня, поэтому исходя из этого честно могу признаться, что просто больше возможностей. Телеведущая может себе позволить такие прически, такие наряды, которые я себе позволяю. Тележурналист вряд ли, не поймут.
Е.АФАНАСЬЕВА
У нас осталось 7 минут, поэтому мы еще успеем договорить с Вами и принять несколько звонков, если кто-то хочет высказать свои точки зрения по поводу того, как у нас обстоит дело с неполитическим интервью. Инна задает вопрос: «А как Вы относитесь к Владимиру Соловьеву?»
Т.КАНДЕЛАКИ
Это сейчас очень популярный вопрос.
Е.АФАНАСЬЕВА
Да, Владимир Рудольфович теперь наше все.
Т.КАНДЕЛАКИ
Да? А почему наше все?
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, наверное, у каждой эпохи, у каждого времени есть журналист, который его воплощает.
Т.КАНДЕЛАКИ
Свое лицо, Вы имеет ввиду.
Е.АФАНАСЬЕВА
Киселев, например, в середине 90-х. Был такой кусок времени под именем Доренко, да? Есть время, которое Познер так или иначе олицетворял. Вот как-то нынешнее время совпало с Владимиром Рудольфовичем. Вы не заметили, что его все чаще по имени отчеству, как некогда Владимира Владимировича, пришедшего к власти?
Т.КАНДЕЛАКИ
Но Владимир Рудольфович семимильными шагами поднимается в сознании наших граждан. Ну, что я могу сказать? Любимый ли он мой ведущий? Нет, конечно, он не мой любимый ведущий. Смотрю я его? Да, смотрю. Я считаю, что как для ведущего у него задача максимум выполнена, потому что я как зритель его смотрю. Но смотреть человека, не значит, быть его поклонником. Вот творчества поклонником Владимира Соловьева я не являюсь. Купила книжку, еще не читала, надеюсь прочитать. Слушаю иногда его по радио, тоже по утрам. Но, во всяком случае, я единственное, что могу сказать, что провокативность Владимира Соловьева, такая умеренная, очень грамотная, вот как Вы говорили про эти крючочки, помните? Эти крючочки Владимира Соловьева у него работают очень умело, и они цепкими лапками попадают в любом случае в сознание любого человека, который его слушает. В том числе и меня, потому что я его слушаю.
Е.АФАНАСЬЕВА
А вот он телеведущий или тележурналист, по вот этой вот Вашей классификации?
Т.КАНДЕЛАКИ
Ему кажется, что он тележурналист, но я думаю, что он все-таки телеведущий. Вы хотели, чтобы я Вам так ответила.
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет, я ничего не хотела.
Т.КАНДЕЛАКИ
Я не стала Вам в этом отказывать, Лена.
Е.АФАНАСЬЕВА
Я честно задала вопрос. Просто мне кажется, что в нем актерствования несколько больше, чем…
Т.КАНДЕЛАКИ
Но я добавлю. Я думаю, что если он придет на это место, и Вы зададите ему такой же вопрос…
Е.АФАНАСЬЕВА
А он не приходит. Мы его зовем.
Т.КАНДЕЛАКИ
Не приходит?
Е.АФАНАСЬЕВА
Но у него своя радиостанция, на нашу он как-то не хочет идти.
Т.КАНДЕЛАКИ
Но я думаю, что в любом случае, я уверена в его ответе, вот если Вы зададите ему точно такой же вопрос. Что он меня и телеведущей не считает, поэтому будем считать, что мы квиты.
Е.АФАНАСЬЕВА
Хорошо. Александр Петрович из Киева очень гордится тем, что украинские медиа-магнаты подняли телевидение Украины и России. Просит Вас сказать о Роднянском.
Т.КАНДЕЛАКИ
Александр Петрович, Вы знаете, я с возрастом, раньше как-то, так как я человек все-таки из Грузии и я про это часто повторяю, потому что объясняю как-то свои поступки воспитанием. Мне, конечно же, когда я в каких-то людей влюблялась, безумно хотелось куда-то приходить и говорить: «Какие же они потрясающие! Господи, какое счастье, что я их встретила!» А вот с возрастом, Вы меня простите уж за это слово, я стала понимать, что высказывать вслух свои чувства, тем более, если они искренние, ну, звучит немного пошловато и их искренность чуть-чуть теряется. Можно, я Александра Ефимовича, Наташу Белан, Марго, мою семью и всех близких мне людей оставлю для себя.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но при этом придется объяснить, кто такая Наташа Белан и Марго, потому что не всем слушателям…
Т.КАНДЕЛАКИ
А это мои близкие люди, я же сказала. Есть команда «Деталей», есть там, Наташа, Сережа. Но как бы глупо. Зачем Вам про них знать и зачем мне про них говорить? Есть огромное количество людей, ну, как бы не огромное, наоборот, я оговорилась, небольшое количество людей, которым я безумно благодарна, которых я люблю и которые для меня являются, ну, как бы, ну, очень сильной опорой. Но я не хочу про них говорить вслух, не хочу про людей рассказывать по фамилиям, потому что это будет нечестно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Мы еще успеем принять несколько звонков. 203-19-22. Добрый вечер. Вы в эфире. Алло.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР
Добрый вечер. У меня вот вопрос к Вам. Как Вы относитесь к тому, что вчера, допустим, на церемонии в Каннах вот Вы говорите, что Роднянский помог ребятам, а этот режиссер вышел на сцену и не захотел говорить по-русски ни одного слова.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но он же украинский режиссер, зачем ему в Каннах, где Франция, говорить по-русски?
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР
Ну, и что, но если не нашлось переводчика, можно было бы немножко ответить по-русски людям.
Т.КАНДЕЛАКИ
Саш, но это по меньшей мере, для меня опять-таки будет бестактно обсуждать третьих людей в их отсутствии, поэтому я этого делать не буду. Приятно ли мне, когда, побеждая на различных зарубежных мероприятиях, люди говорят по-русски? Но мне приятно, когда я их понимаю. Мне кажется, что воля любого человека… Потом Вы не забывайте, что момент победы это очень эмоциональный момент. И поверьте мне, даже супер звезды, когда они выходят за Оскаром или когда они поднимаются в Каннах, я не думаю, что бы они как запрограммировали себя накануне, так они и говорят. В этот эмоциональный момент для меня, я думаю, Вы разделяете мою точку зрения, никто не знает, на каком языке он заговорит. Видимо, он думает на украинском, вот он и стал говорить на украинском. Я только этим могу объяснить. Вот и все. Мне кажется, это сложно очень запрограммировать, это такая продуманная акция. Специально. Не надо думать о людях больше, чем есть на самом деле.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но наверно есть такие люди, которые готовят на всякий случай, вдруг они выиграют, готовят речь. Вероятно, ребята не надеялись выиграть и речь не подготовили. 203-19-22. Добрый вечер. Алло.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАТЬЯНА
Добрый вечер. Татьяна из Зеленограда. Скажите, пожалуйста, кто является Вашим критиком? Родные, знакомые, начальник? И второй вопрос: Вы несколько раз… не вопрос, а просто замечание. Вы несколько раз использовали словосочетание: казаться умным. Умным казаться можно 3-5 минут. Этого достаточно, чтобы понять, умный человек или не умный.
Е.АФАНАСЬЕВА
Спасибо, Татьяна, у нас последняя минута эфира. Давайте ее отдадим как раз, чтобы Тина Вам ответила.
Т.КАНДЕЛАКИ
С удовольствием отвечу Татьяне. Татьяна, Вы знаете все-таки, наверное, опять-таки мне повезло, что я на телевидении работаю с теми людьми… Вы знаете, как делается передача, что есть человек, который делает передачу, есть руководитель программ. Мне очень повезло, что человек, который является руководителем программ, я априори, вот в контексте ведущий – руководитель, я понимаю, что этот человек просто опытнее меня намного.
Е.АФАНАСЬЕВА
Это кто?
Т.КАНДЕЛАКИ
Это Наташа Белан. И я изначально как бы, я абсолютно честно могу признать, что вот в первую очередь, когда я выхожу с эфира, конечно, мнение Наташи для меня основополагающее, я переживаю честно и я очень сильно рефлексирую, когда что-то не удалось, что-то не получилось. И я по ее глазам после эфира понимаю, что… ведь она же первый зритель, глаза которого я вижу, когда я выхожу из студии. И по этим глазам я понимаю, как я провела. Но, а потом уже поэтапно, потом уже идет круговая порука, потом уже другие коллеги, потом уже я прихожу домой – члены семьи и так далее, и так далее, и так далее. Вас интересует, как часто я бываю довольна собой? Я не самодовольная, я собой редко бываю довольна. Что касается казаться умной, я хотела сказать только то, что я хотела сказать, что опять-таки не нужно думать, что человек, который работает на телевидении сегодня, является каким-то мессией. Нет, он не является, он простой человек. Он может ошибаться.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но если почитать "Евангелие от Соловьева".
Т.КАНДЕЛАКИ
Но я же уже сказала, что мы работаем на разных площадках.
Е.АФАНАСЬЕВА
А Зинаида Прокофьевна как раз нам реплику прислала на пейджер тут по поводу Соловьева: «Лучше завидовать молча». Ой, Зинаида Прокофьевна, совсем не так Вы нас поняли.
Т.КАНДЕЛАКИ
Зинаида Прокофьевна и дорогие радиослушатели радиостанции «Эхо Москвы», не думайте о ведущих больше, чем они представляют из себя. Мы намного меньше, чем Вам кажется. Это вам поможет к нам относиться правильно. Спасибо Вам, Лена.
Е.АФАНАСЬЕВА
Это была Тина Канделаки. Мы уже заскочили на новости. Программа «Телехранитель» с вами прощается, всего доброго.