Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2007

14 октября 2007: "Ты Суперстар": возрождение погасших звезд или шоу "сбитых летчиков". Гости - Николай Картозия, Сергей Евдокимов, Вадим Такменев

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/55555/

Добрый вечер! В эфире «Телехранитель» - программа о сути телевидения и тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня поговорим о новом проекте телеканала НТВ, проекте достаточно необычном в контексте всего прошлогоднего, прошлосезонного и т.д. направлении этого канала, - проекте, который называется «Ты - суперстар». В гостях у меня сегодня Николай Картозия, руководитель дирекции праймового вещания НТВ. Добрый день, Коля!

Н. КАРТОЗИЯ: Здравствуйте!

Е. АФАНАСЬЕВА: Автор идеи проекта «Ты суперстар» Сергей Евдокимов. Добрый день, Сергей!

С. ЕВДОКИМОВ: Здравствуйте!

Е. АФАНАСЬЕВА: И Вадик Такменев, соведущий проекта «Ты - суперстар», известный репортер НТВ. Добрый день, Вадим.

В. ТАКМЕНЕВ: Добрый вечер!

Е. АФАНАСЬЕВА: Когда тема этой программы определялась, написали так: «Ты - суперстар»: возрождение погасших звезд или шоу сбитых летчиков. Вот об этом сегодня поговорим. Почему вы вдруг придумали эту идею, зачем она вам. Так как Сергей – автор идеи, к нему первый вопрос, который по интернету пришел. На нашем сайте есть вопрос от Анны Нечаевой, журналиста: «Почему вы утверждаете, что это ваше ноу-хау, что идея принадлежит вам, если на многих каналах Европы, в частности во Франции и Италии, идут шоу, построенные по принципу «Фабрики погасших звезд»?».

С. ЕВДОКИМОВ: Не знаю, я никогда такой передачи не видел и о существовании ее не знаю.

Е. АФАНАСЬЕВА: А если мы не знаем, значит этого не было.

С. ЕВДОКИМОВ: Да, тем более что идея программы пришла довольно давно, года 4 назад, когда мы все работали еще в программе «Намедни». Пришла она в качестве шутки.

В. ТАКМЕНЕВ: Леонид Геннадьевич Парфенов пел по вечерам песни советских композиторов.

Е. АФАНАСЬЕВА: А что же вы Леонида Геннадьевича не позвали?

Н. КАРТОЗИЯ: Вы знаете, да мы бы с удовольствием, да что-то Леонид Геннадьевич занят сейчас «Русским Newsweek». К тому же, вы знаете, есть неудачный опыт на Первом канале.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но там даже не начался опыт: он оступился, упал.

В. ТАКМЕНЕВ: Вы знаете, я надеюсь, для Леонида Геннадьевича найдется более серьезное место в журналистике.

С. ЕВДОКИМОВ: В любом случае, идея, я считаю, является оригинальной. Тем более, сделана она по НТВ-шному: мы пытаемся комбинировать не только элементы шоу-программы (концерта, развлекательного шоу), но и элементы журналистики (репортерства, в частности – Вадим это делает). Мы, на самом деле, даже не знаем, как в конечном итоге будет выглядеть наша передача, потому что все происходит он-лайн.

В. ТАКМЕНЕВ: Вы знаете, мне это все напоминает, что собрались достаточно способные конструкторы, которым дали задачу построить автомобиль, и они без чертежей это делают. Мы собираем неплохой автомобиль, он едет, он пользуется популярностью, но при этом мы каждый раз все ищем вручную.

Е. АФАНАСЬЕВА: Удивляетесь, что же у вас соберется в следующий раз? Николай Картозия, руководитель дирекции праймового вещания НТВ, Вы собираете каждый раз вручную, не знаете, что получится. Не напоминает ли это Вам анекдот: как ни собирай, каждый раз выходит автомат Калашникова? Как ни собирай – вдруг «Программа максимум» вылезет? Когда мы договаривались о встрече, Коля сразу сказал: надеюсь, программа займет сколько-то процентов.

Н. КАРТОЗИЯ: Я надеялся, что хотя бы 10 минут мы про «Суперстар» поговорим.

Е. АФАНАСЬЕВА: А я честно призналась, что задам вам вопрос: начав работать в дирекции таких проектов, как «Программа максимум», Вы вдруг перешли к проекту в общем-то сильно противоположному.

Н. КАРТОЗИЯ: Отвечаю: начал я работать в дирекции с программы «Профессия - репортер», а не с «Программы максимум». Знаете, что касается «Программы максимум», то единственное, что я не сказал, сидя в этой студии год назад, про нее: «Программа максимум» - очень нужная, замечательная и полезная программа, если бы не одно «но». Если бы наши малоталантливые последователи и подражатели со всех каналов не расклонировали бы ее и не изменили бы до неузнаваемости лицо современного ТВ. Надеюсь, Вы спорить не будете, что этот сезон просто напоминает паноптикум, потому что «Программа максимум» есть практически на всех каналах. Две появилось, и вот одна не то появится, не то не появится чуть ли не на главном канале страны. Если бы была одна «Программа максимум» неповторимая в своей стилистике, это было бы важной вехой, но достаточно незаметной и нераздражающей.

Е. АФАНАСЬЕВА: Коля, Вы понимаете, что нельзя придумать что-то, чтобы немедленно последователи, подражатели, конкуренты не побежали…

Н. КАРТОЗИЯ: Конечно! Я вас уверяю, что через полгода мелкие воришки достанут вас до печенок с программой «Суперстар». Я знаю, что уже на некоторых, которые Вы знаете, готовятся подобные ответные акции для программы «Ты - суперстар». Почему «Ты - суперстар»? Вы знаете, я могу это прямо сказать. Я считаю, что телеканал НТВ может быть разным. Это мое глубокое убеждение. Цифры, полученные нами от Gallop Media после первой программы «Ты - суперстар», это доказывают: 50% аудитории – это женщины и мужчины в возрасте от 25 до 45 лет. Надеюсь, Вам как телепрофессионалу не надо объяснять, что это за аудитория. То есть мы собрали качественную аудиторию. Структурно она несколько отличается от той преданной аудитории телеканала НТВ. Это не значит, что у телеканала НТВ другая, менее качественная аудитория. Она тоже качественная – это долгий разговор. Мы привели этим проектом новую аудиторию на канал. Плюс, извините меня, мы уже находимся в том возрасте, когда начинаем ностальгировать.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот уже не поверю, что герои телепроекта – это ваша молодость!

Н. КАРТОЗИЯ: Это наша молодость. Под Алексея Глызина я танцевал в пионерском лагере с девушкой. И очень помню это. Ведь люди, ностальгируя, вспоминают не те времена, а себя в том времени. И это является той светлой частью этого проекта, которой мне лично не хватало.

Е. АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Мы забыли напомнить средства связи со слушателями, поэтому по sms приходят сообщения только от самых преданных слушателей, которые этот номер уже наизусть знают. Для остальных напоминаем: +7-985-970-45-45. Пожалуйста, ваши вопросы авторам проекта «Ты - суперстар»: Николаю Картозии, Сергею Евдокимову и Вадиму Такменеву. Вадик, ты отвечаешь за журналистскую, репортерскую часть в этом проекте. После первых откликов, которые я слышала, было одно из мнений, что все замечательно, все хорошо, но в первых, начальных программах не хватило разницы между взлетом этих людей, когда-то там лет «дцать» назад, падением и тем, что они хотят опять взлететь. Вот эта яма не прочувствовалась. Ты когда с этими людьми работаешь, снимаешь их, ты видишь падение со славы куда-то в безвестность?

В. ТАКМЕНЕВ: Мне видно, и, думаю, это будет видно всем остальным, потому что об этом мы будем рассказывать в течение ближайших недель. Мы начали с Ольги Зарубиной. Дальше продолжим более подробно рассказывать о каком-то одном персонаже каждую программу. Это будет в течение ближайших всех дней.

Н. КАРТОЗИЯ: Только я хотел бы отметить, что целью проекта не является показ какого-то падения или не падения. Знаете, почему, может быть, впервые мы делаем проект с таким трепетом? Те люди, с которыми работаем, очень сложные люди, с безумно тяжелым характером, но они не бездушные машины, а люди, заслуживающие уважения. Поэтому Вадик в пограничной ситуации находится: ему, с одной стороны, надо рассказать зрителям, где они были все эти годы, а с другой стороны, сделать это очень деликатно и не обидеть.

Е. АФАНАСЬЕВА: А они были в очень и очень сложных ситуациях?

В. ТАКМЕНЕВ: В разных ситуациях были, конечно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но, без фамилий, - например, в каких ситуациях?

В. ТАКМЕНЕВ: Эти истории более или менее известны, просто неизвестны детали этих историй, потому что эти детали были никому не нужны. Сергей Челобанов, который уехал и жил все эти годы в Балаково в жуткой наркотической пропасти. Шура, который пережил рак и справился с этим раком: он использовал жуткие наркотики, слезть с которых невозможно, но он все-таки слез. Это Валентина Легкоступова, которая преподает в Гнесинке. У нее была очень сложная жизнь. Она настоящая артистка, на мой взгляд (я с ней общаюсь много и долго), но у которой не было ни сцены, ни телевизора, ни эфира. Про каждого можно рассказывать очень-очень много.

Е. АФАНАСЬЕВА: Помнишь, как сказал Крылов? У нас есть такой синхрон: он показывает свой мобильный телефон и говорит, что вот по этому телефону до начала проекта ему 10 лет не звонил ни один артист. Как только эта программа вышла в эфир, у всех сразу появились родственники, няньки, администраторы. Гримеры, костюмеры.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы, люди, которые делаете ТВ, понимаете же, что это за волшебный ящик и как он меняет судьбы людей, которых вы выводите в эфир.

С. ЕВДОКИМОВ: Я считаю, что эти люди гораздо больше достойны телевизионного общественного внимания, чем другие.

Е. АФАНАСЬЕВА: Те, кого вы показываете в «Программе максимум».

Н. КАРТОЗИЯ: При чем тут «Программа максимум»? Мы в «Программе максимум» иногда и президента показываем. Вы что хотели сказать?

Е. АФАНАСЬЕВА: Коля, Вы увлечены. Как Роман Петренко, который, приходя в любую программу, сразу начинает говорить про «Дом-2».

С. ЕВДОКИМОВ: Я хотел просто закончить: эти люди гораздо более достойны эфира, чем все эти продюсерские проекты «Поющие трусы» и оранжерейные поп-исполнители, которых выводят на особых грядках.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот один из нескольких подобных вопросов, которые задали на сайте до эфира: «Разве нормально, что звезд уровня Глызина и Челобанова сменили МакSим, Дубцова и иже с ними?». А здесь: «Значит так, приходит Анне Вески на конкурс, а там сидит Миша Гребенщиков и проверяет Анне Вески!».

Н. КАРТОЗИЯ: Десятки, тысячи злобных, возмущенных вопросов в наш адрес. А вы что хотели? Чтобы Анне Вески судил Оскар Фельцман? Или чтобы Валентину Легкоступову судил ее учитель Иосиф Давыдович Кобзон? А самое главное, дорогие радиослушатели, поймите нас правильно в этой судейской части: то, что наши звезды – легенды и их масштаб не подвергается сомнению, но они пытаются вернуться в современный шоу-бизнес, который заполонили совершенно другие люди с другим образованием, с другим уровнем таланта. А может, и с большим уровнем таланта. Но именно сейчас эти люди на острие, они продают альбомы больше других, их слушают, они в строчках хит-парадов, поэтому именно они и судят. А вот тот конфликт, который зарождается между ними, и является для вас маркером.

Е. АФАНАСЬЕВА: Хорошо, а как вы определяли степень «забытости»? Потому что ту же Азизу много показывали в разных программах. Пусть не совсем музыкальных, но я помню, она у вас в студии сидела, пела в «Главном герое» или где-то еще. То же самое я видела в «Пусть говорят», они пели. Их вспоминают если не в собственно музыкальных проектах, то в документальных линейках, на разных каналах. Далеко не всех забыли, скажем так честно. Они на слуху все равно, если не у музыкальной, то у «желтой» прессы.

Н. КАРТОЗИЯ: Дело не в этом! Людям хочется петь.

С. ЕВДОКИМОВ: Да, а не рассказывать про то, с кем они спят. Они хотят петь и показать, что у них голос есть.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы уверены, что после этого проекта к ним интерес возродится как к людям, которые умеют петь, а не опять к тому, с кем они спят.

С. ЕВДОКИМОВ: Они это уже продемонстрировали, на самом деле. И Сергей Васильевич Челобанов, и Легкоступова.

Н. КАРТОЗИЯ: Написана новая песня, снят клип, и скоро войдет в ротацию.

В. ТАКМЕНЕВ: Более того, если бы Вы посмотрели вторую программу, Вы бы поняли, что те песни, которые они исполняли (это объективное мнение), многие из песен звучали намного круче, чем в оригинале. Или интереснее, скажем так.

С. ЕВДОКИМОВ: А они исполняли современные хиты.

Е. АФАНАСЬЕВА: Скажите два слова буквально, кто что пел.

Н. КАРТОЗИЯ: Дело в том, что в последней программе были современные хиты, то есть современные популярные песни, а пели их с душой легенды 80-х.

Е. АФАНАСЬЕВА: Итак, в молодости все было лучше: трава зеленее, небо синее, и артисты как-то пели получше, душевнее. По интернету был вопрос, кто-то вас, видно знает: «Уважаемые Сергей Витальевич, Николай Борисович, проект «Ты - суперстар» - лишь неплохая возможность срубить на шоу телерейтинг или задача гораздо большая социальная: действительно вернуть бывших?».

Н. КАРТОЗИЯ: Три задачи. Отвечаю коротко. Первая: технологическая для канала НТВ. Я считаю каналу НТВ просто необходимо шоу другой направленности.

Е. АФАНАСЬЕВА: Другой – не криминальной?

Н. КАРТОЗИЯ: Просто другой, новой какой-то, разной. От успеха этого проекта зависит, будут ли развиваться на канале НТВ шоу, поэтому мы стараемся из кожи вон лезть. Для меня лично очень важный момент. Понимаете, песни-однодневки всегда существовали: цепляющий мотив и т.д. Кто-то скажет, что песни наших артистов тоже эстрада и ничего больше. Возможно. Но должно было пройти 20 лет, чтобы мы поняли, что на самом деле это было конфетой.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да, как и наши родители тоже когда-то пытались нам доказать про звезд своей молодости, мы плевались. Роман, журналист, спрашивает Вадима Такменев: «Вадим, Вам уютно в этом формате? Нет неловкости какой-то. Мне вот как-то обидно за классного репортера: такой лабудой теперь занимаетесь. Зачем? Бегите Вы оттуда, честное слово. С уважением и сочувствием, Роман».

В. ТАКМЕНЕВ: Я, честно говоря, не первый раз слышу такое мнение и на форумах тоже читал. Я не понимаю. Здесь я занимаюсь такой же журналистикой, какой занимался раньше. Почему не должно быть неуютно в этом проекте? Почему я должен чего-то стесняться в этом проекте?

С. ЕВДОКИМОВ: Не все знаю, но Вадим поет ничуть не хуже других наших участников.

Е. АФАНАСЬЕВА: В финале запоют все. Давайте примем телефонные звонки: 363-36-59. Добрый вечер! Алло! Что-то у нас сегодня с линией. Придется по sms общаться. Тут много вопросов, вы не волнуйтесь! «На сколько месяцев рассчитан показ «Ты - суперстар», сколько стоит ваш проект?» - спрашивает Андрей Лаврентьев.

Н. КАРТОЗИЯ: Проект будет идти до Нового года. Сколько он стоит, я Вам не могу сказать. Я знаю, но не скажу. Но, Вы знаете, дешевле, чем шоу аналогичного масштаба на соседних каналах, потому что это для нас первый проект и мы не можем бросаться большими финансами, мы все-таки должны считать деньги.

Е. АФАНАСЬЕВА: Пробуем еще раз. 363-36-59. Алло! Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Это Игорь из Москвы. Я видел первый выпуск, потом не стал смотреть, потому что мне жалко стало звезд. По двум причинам: во-первых, они раньше все-таки пели лучше, а многих сейчас голосов нет; а во-вторых, когда их судят такие вот, это, конечно, нда. Я хочу сказать, что это шоу все-таки тоже в стилистике НТВ. Фактически, можно сказать, это паноптикум. Хотя я уважаю многих из тех, кто там пел, и песни на самом деле были хорошие.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот такая точка зрения. Сколько людей, столько и мнений. 363-36-59. Алло! Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте, меня зовут Маша, Москва. Я только что подключилась, к сожалению, не слышала, о чем вы говорили раньше, но если вы хотите знать мнение зрителей, то шоу производит какое-то унизительное, жуткое впечатление.

Е. АФАНАСЬЕВА: Маша, сколько Вам лет?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: 27. Я помню этих звезд.

Н. КАРТОЗИЯ: Маша, мы Ваше мнение слушаем сейчас, а не мнение зрителей. Зайдите на сайт «Ты - суперстар» - там этих мнений! Диаметрально противоположных!

В. ТАКМЕНЕВ: Хорошо, можно вопрос: а какая форма была бы не унизительная для этих артистов? Чтобы о них вообще не вспоминали, да? Ну, сидят они себе там в Балаково и сидят?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Вы знаете, если бы их просто оценивали зрители.

Н. КАРТОЗИЯ: А зрители оценивают! Вы можете позвонить и проголосовать!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Да. Но когда их оценивают какие-то, извините, звезды-однодневки!

Н. КАРТОЗИЯ: Машечка, а как мы поймем, что они однодневки? Ведь еще их день не прошел: только через пять лет мы это поймем.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Извините, ну хотя бы Ирина Дубцова, о которой сейчас уже никто не помнит. Которая вспыхнула и погасла.

Н. КАРТОЗИЯ: Хорошо, какие Ваши предложения? Просто имена назовите. В жюри кого зовем?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: У меня предложение, чтобы зрители голосовали.

В. ТАКМЕНЕВ: Зрители и голосуют.

Н. КАРТОЗИЯ: Вы, наверное, не очень внимательно слушали правила. Дело в том, что жюри высказывает свое мнение. Они определяют лучшего и худшего, но только зритель может спасти человека, которого незаслуженно обидело это жюри, и только зритель может возвести на вершину хит-парада этих артистов.

С. ЕВДОКИМОВ: Маша, финальная оценка формируется из общего мнения жюри и зрителей.

Н. КАРТОЗИЯ: Мы Вас приглашаем на запись программы.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Можно еще вопрос? Название передачи двойной смысл имеет?

Е. АФАНАСЬЕВА: Мы как раз этот вопрос еще не обсуждали. Сейчас автор идеи нам и расскажет.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Спасибо большое!

С. ЕВДОКИМОВ: Это ироничное и ласковое название.

Е. АФАНАСЬЕВА: Это что, как говорил Леонид Ильич Брежнев в анекдоте: я стар, я очень стар, я суперстар?

С. ЕВДОКИМОВ: Вы во всем ищете двойное семантическое дно!

Е. АФАНАСЬЕВА: Ищем, ищем!

Н. КАРТОЗИЯ: Это филологическое образование дает о себе знать!

Е. АФАНАСЬЕВА: Молодость наша, опять-таки, подсознание выстреливает. Давайте еще звоночек примем. Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый вечер! Меня зовут Влада. Во-первых, хочется сказать большое спасибо, что вывели этих актеров на ТВ. И особое спасибо за Челобанова. Потому что, на мой взгляд, это действительно звезда.

В. ТАКМЕНЕВ: Он талантлив!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Он талантлив безумно! Это стиль, порода. Эта его манера!

В. ТАКМЕНЕВ: Он мужик.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Он мужик, да! Это очень важно, потому что, к сожалению, мужчин на сцене мало. Конечно, возникает чувство сострадания этим людям. У них тяжелая судьба. Но все-таки бы хотелось, чтобы судили немного другие (я не буду повторяться, но я в чем-то согласна с мнением предыдущей девушки, которая говорила, что судят не те, кто должен был бы судить).

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот Николай предлагал предыдущей девушке определить членов жюри. Назовите, кого бы Вы хотели?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Членов жюри? Вы знаете, я думаю, что не получится, гипотетически. Но эти люди были бы честны: Шевчук Юрий, Земфира. Но они – другой формат.

Н. КАРТОЗИЯ: Да, это другой формат. Именно поэтому у нас двойственная система: то жюри, которое сейчас находится в строчках хит-парадов, принимает свое решение, а если вы не согласны с его мнением, вы можете позвонить.

Е. АФАНАСЬЕВА: И своими деньгами проголосовать за исполнителя!

Н. КАРТОЗИЯ: Да.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Подождите, не ругайте меня так. Я понимаю, что это ваша передача, ваш формат – это продумано профессионально. Но хотелось бы вот какой акцент сделать: впервые, наконец-то, на ТВ сделан акцент на интеллект. Вот все, кто был представлен, за исключением «Яблока» (вот «Яблоки на снегу» я не люблю, извините) все-таки это интеллектуальная какая-то кромка, если можно вообще говорить об интеллекте на эстраде. Я считаю, что это прорыв, потому что слышишь бездарные песни какие-то, тупые в устах этих певцов, и музыка легкая приобретает более глубокий оттенок. Я считаю, что это уже победа.

Н. КАРТОЗИЯ: Ну, они уже пожили и понимают, о чем поют.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Да, они понимают, о чем поют. А что касается девочки МакSсим, да простят меня ее продюсеры и остальные (я вот в пятницу смотрела передачу), – ну абсолютно безголосые господа!

Н. КАРТОЗИЯ: Она миллион дисков продала.

Е. АФАНАСЬЕВА: Спасибо Вам, Влада, давайте и другим слушателям дадим возможность дозвониться. 363-36-59. Алло!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Алло! Добрый день! Елена Борисовна меня зовут. Вы знаете, я долгие годы работала на ТВ, а сейчас больше 10 лет занимаюсь концертами. Хочу вам сказать: во-первых, интернета нет у миллионов людей среднего и старшего поколения, которые могли бы проголосовать. Вы все должны это понимать!

В. ТАКМЕНЕВ: Это телефонное голосование.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Все равно! Человеку сложно. Вот мне 50, и я знаю, что те, кому 50-60, им сложно. И второе я вам скажу: эти люди действительно несправедливо забыты. Я беру Легкоступову, беру Трошина иногда, беру Ненашеву – вы бы видели, КАК они проходят! Это настолько несправедливо, что их забыло ТВ, ужасно! Понимаете, вы даже взяли не лучших: Азиза, Миша Муромов – все это спорно.

В. ТАКМЕНЕВ: Мы не можем взять всех сразу. Мы их возьмем во второй программе.

Е. АФАНАСЬЕВА: Предлагайте кандидатуры.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Я вам написала по поводу жюри, что нужно взять, во-первых, педагогов из Гнесинки, где есть эстрадный факультет, взять каких-то композиторов, взять поэтов разных возрастов, разных поколений – вот пусть они сидят! Но когда сидят неизвестные девочки, даже я их не знаю!

Н. КАРТОЗИЯ: Хорошо, а за кого проголосовали Вы лично, можно узнать?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Мне, конечно, очень нравится Челобанов. Он гораздо лучше. Мне нравится Легкоступова.

В. ТАКМЕНЕВ: Она, кстати, преподаватель Гнесинки.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Я знаю, да. Еще я забыла: кто-то из женщин вот мне нравился.

Н. КАРТОЗИЯ: Анне Вески, наверное?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Нет, нет, это все на одной ноте. И вот эта, конечно, из Америки девочка очень поразительна.

В. ТАКМЕНЕВ: Ольга Зарубина?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Да! Какая она молодец!

Н. КАРТОЗИЯ: А Вам понравилось или Вы не смотрели последнюю программу, как Ольга Зарубина спела песню певицы МакSим? Многие считают, что это лучше, чем оригинал.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: К сожалению, я не все смотрела. Но вообще проект прекрасный. Давно пора поднять ту планку. Вот то же антоновское «Зеркало» - гениальная песня. Вообще в 80-е годы гениальных песен было десятки!

Н. КАРТОЗИЯ: Вот с этим я согласен. Спасибо Вам!

Е. АФАНАСЬЕВА: Спасибо! Давайте на вопросы, которые приходят по sms, ответим. «На шоу – явно не живое исполнение. Почему все поют под фонограмму?»

Н. КАРТОЗИЯ: Простите, на шоу где «явно не живое исполнение»? Вот Валентина Легкоступова пела песню живьем.

В. ТАКМЕНЕВ: Азиза пела песню живьем.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Как долго Ваши гости работают на НТВ?» - Федор Гринчачин, Санкт-Петербург.

С. ЕВДОКИМОВ: Я – очень давно. Первое сотрудничество было, наверное, в 97-м году.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Спасибо за свежую, нетривиальную программу со звездами», - пишет Ирена из Самары. «Что спорить: новое или старое, хорошо забытое старое – если это старое было значительным и большим?» - утверждает Александр из Москвы. Александр, в общем-то мы и не спорим. «Пожалуйста, объясните Вашим гостям, что аудитории НТВ и «Эха» отличаются иногда кардинально», - Галя. Галя, при чем здесь это? Это разные СМИ.

Н. КАРТОЗИЯ: Хорошо, мы больше не придем.

Е. АФАНАСЬЕВА: Не обижайтесь, Коля!

Н. КАРТОЗИЯ: Я не обижаюсь, просто не понимаю смысл вопроса.

Е. АФАНАСЬЕВА: Пишет Людмила из Москвы: «Очень нравятся программы НТВ. Передаче вашей – благодарность. Голоса и исполнители этого проекта великолепны».

Н. КАРТОЗИЯ: А вот можно попросить радиослушателей, пользуясь случаем, прислать фамилии людей, которые еще, по их мнению, незаслуженно забыты.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот тут и есть как раз: «Будет ли Малежик, Велехова, кто-то еще?».

В. ТАКМЕНЕВ: В течение ближайших 10-11 недель вас ждут такие имена и такие легенды еще! Будет ввод новых людей в программу.

Е. АФАНАСЬЕВА: Почему будет ввод новых людей? Сережа, Вы как автор идеи расскажите, что за правила!

С. ЕВДОКИМОВ: Мы только что говорили, что телезрители имеют право голосовать. Если мнение телезрителей совпадет с мнением жюри и кто-то окажется на нижней строчке рейтинга, то он по правилам программы будет исключен.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть вы не сокращаете число участников, а водите новых?

С. ЕВДОКИМОВ: Эти правила действуют до шестой программы. После шестой они уходят безвозвратно.

Е. АФАНАСЬЕВА: А до шестой вы будете вводить новых?

С. ЕВДОКИМОВ: Да. Им будет дана возможность проявить себя в разных жанрах, в разных ипостасях.

Е. АФАНАСЬЕВА: Схитрили, дали возможность посмотреть людям, как это выглядит в эфире - тем, кто боялся, не зная, куда они идут?

Н. КАРТОЗИЯ: Нет, не поэтому. Просто очень много людей, которым хочется дать спеть, а формат не позволяет. Поэтому хочется, чтобы как можно больше участников вернулось к своим зрителям.

Е. АФАНАСЬЕВА: Интересный бы вопрос от социолога Владимира Чащина: «Кто из звезд проплатил вам свои эфиры?».

Н. КАРТОЗИЯ: Никто. У них денег просто нет таких, сколько это сейчас стоит.

Е. АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонки. Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер! Евгений, Москва. Вы хороший пласт вскопнули, скажу вам честно. Там еще копать и копать. Я меня только один вопрос: вы хоть немножко говорили людям, что у них такой второй судьбы звездной не будет, чтобы это их не огорчало. Здесь нельзя выиграть или проиграть.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы имеете в виду, что даже их вторая слава не будет сопоставима со старой, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Не у всех.

В. ТАКМЕНЕВ: Евгений, это не вопрос славы, это вопрос доказать другим, что ты способен и в 40, и в 50 лет, что есть порох в пороховницах.

СЛУШАТЕЛЬ: Но вы хоть делаете, чтобы не было давления на них?

В. ТАКМЕНЕВ: Мы стараемся.

Н. КАРТОЗИЯ: Они взрослые люди, они прекрасно все понимают. Для них это – experience, как сейчас говорят.

В. ТАКМЕНЕВ: На самом деле, я вообще не понимаю, откуда возникает эта жалость. Вы смотрели последнюю программу, когда жюри поставило Михаила Муромова на последнее место и как он их всех отбрил?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, замечательно он повел себя.

Е. АФАНАСЬЕВА: Хорошо, спасибо. Просто речь, наверное, идет о том, что такой замечательный проект, который в итоге возродит интерес к артистам, это еще не все, по сравнению с теми постоянным денежными вложениями, которые должны производится наверху, да?

Н. КАРТОЗИЯ: Вы знаете, я думаю, что уже сейчас продюсеры современные на них выходят.

Е. АФАНАСЬЕВА: Снова вспомнила.

Н. КАРТОЗИЯ: Да, конечно.

В. ТАКМЕНЕВ: Взгляните, это, на самом деле, довольно большой пласт музыки, довольно большой пласт аудитории, которая просто не обработана нашим музыкальным бизнесом.

Е. АФАНАСЬЕВА: И вы решили напомнить. Уже отвечают на вопрос Николая: кого еще хотят. «Йака Йолу можно услышать?» - Витек спрашивает.

Н. КАРТОЗИЯ: Позвоним. Надеемся.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Сташевский, «Белый орел», «На-На»», - Александр из Самары предлагает.

Н. КАРТОЗИЯ: Спасибо, записали. А у нас же, помимо того, что есть участники проекта, в каждой программе возникает какое-то уникальное воссоединение. Вот, например, у нас впервые за долгое время спели вместе две солистки группы «Комбинация» - Татьяна Иванова и Алена Апина. Сейчас будет воссоединение группы «Технология», распавшейся, казалось бы, безвозвратно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Алло! Мы Вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте! Я Зинаида, я из Саратова. Я только хочу сказать ребятам, что они молодцы. Слышать Зарубину, слышать Глызина, Анне Вески и Легкоступову – счастье! Теперь мы будем слышать их очень часто.

Н. КАРТОЗИЯ: Спасибо Вам!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Тому, как они поют, еще молодым артистам, «народным артистам» нужно поучиться!

Н. КАРТОЗИЯ: Правильно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Спасибо! Вы попали, наверное, в интерес аудитории. Как профессионалы вы знаете, что аудитория телевизионная стареет, молодая аудитория от эфира уходит…

Н. КАРТОЗИЯ: Абсолютная ложь и провокация. Я начал программу с того, что 50% аудитории этой программы – 22-45: самая лакомая, с точки зрения рекламодателей, аудитория, самая социально активная, самая социально мобильная. А вот у программы, которая стояла против нас первой, которую мы побили, аудитория 55+ составляет 40%. Вот так!

Е. АФАНАСЬЕВА: Назовите, какая программа-то?

Н. КАРТОЗИЯ: «Очень веселая и находчивая». Читайте сводки Gallop Media

Е. АФАНАСЬЕВА: «Было бы здорово пригласить Сергея Беликова с его песней про искрящее шампанское».

С. ЕВДОКИМОВ: А еще – «Снится мне деревня».

Е. АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер! Огромное спасибо вам за передачу. Великолепно! Хотелось бы, чтобы вы пригласили «Фристайл» с Казаченко. И Марину Журавлеву. Говорят, она в Америке тоже живет.

Н. КАРТОЗИЯ: Спасибо, да. Вот, кстати, не узнавали по поводу Марины Журавлевой. Спасибо за подсказочку.

СЛУШАТЕЛЬ: И вам огромное спасибо. Великолепно! Мне всего 30 лет. Но все это помню.

Н. КАРТОЗИЯ: Вот видите, а Лена Афанасьева говорит, что Вы стареете как телевизионная аудитория.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот позовешь Картозию – исказит все слова! В следующий раз я вас буду звать с представителями Gallop Media.

СЛУШАТЕЛЬ: Старые тексты – это что-то.

Н. КАРТОЗИЯ: Тут с согласен.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо за «Золотые качели». Великолепно!

Е. АФАНАСЬЕВА: Помню, что когда мы с вами были чуть моложе, наши родители то же самое говорили про песни тех, кого вы сейчас зовете, что в их молодости как раз были тексты, а то, что поют эти люди в 80-е, - хлам и мусор. Правда, разве не так? Давайте еще попробуем звоночек принять: 363-36-59. Алло! Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ: Алло! Здравствуйте! Меня зовут Иван, мне 15. Я с удовольствием смотрю!

Н. КАРТОЗИЯ: О! Спасибо Вам! Вы – наглядное доказательство того, что телевизионная аудитория молодеет.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня уже, извините, достали передачи на совсем не главных каналах. Это уже не очень интересно. А тут я с удовольствием смотрю.

Е. АФАНАСЬЕВА: За кого болеете, Иван?

СЛУШАТЕЛЬ: За Азизу. Мне нравится очень.

Н. КАРТОЗИЯ: Вау! Мы ей сейчас же позвоним и передадим.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо!

Н. КАРТОЗИЯ: Еще обратите внимание: у нас, в отличие от других шоу, не травматично – никто коньками себе ничего не разрезает.

Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый Вы, Коля. Человек. Просто сказка! «А нечто, вроде старого русского рока, сделать можно?» - спрашивает Галя.

Н. КАРТОЗИЯ: Вы знаете, есть такая мысль. И, возможно, следующее шоу будет как раз такое.

Е. АФАНАСЬЕВА: « меня нет телевизора. Слушая вас, я понял, как мне повезло», - пишет Степа.

Н. КАРТОЗИЯ: Слава Богу!

Е. АФАНАСЬЕВА: Мне все-таки хотелось бы поспорить с тем, что аудитория молодеет.

Н. КАРТОЗИЯ: На этом проекте очень молодая аудитория.

С. ЕВДОКИМОВ: Это проект, который объединяет.

В. ТАКМЕНЕВ: Это семейный проект.

Н. КАРТОЗИЯ: От 24 до 45! Возьмите сводку Gallop Media, посмотрите! Я Вам пришлю по e-mail ее.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да я о Gallop Media читаю и без e-mail. Рассказывайте, как дальше жить собираетесь, что еще придумаете?

Н. КАРТОЗИЯ: Я надеюсь, если успешно пойдет программа «Ты - суперстар», будет, конечно же, второй сезон, потому что огромное количество достойных людей должно еще попасть на экраны. Параллельно мы разрабатываем новое шоу, даже не скажу, с какой областью связанное. Оно тоже будет на стыке журналистики и студийного шоу. Я надеюсь, что оно уже в новом году появится на НТВ. Опять же, если мы это направление не провалим.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вадик, в следующей программе о ком будет более подробный рассказ?

В. ТАКМЕНЕВ: Мы пока думаем, о ком мы расскажем более подробно. Будет рассказ обо всех. Самое интересное за эту неделю. Все, что произошло с ними за эту неделю.

Е. АФАНАСЬЕВА: Продолжают предлагать вам героев: Малежик, «Х-миссия», все о 80-х, пригласите Анастасию, Татьяна Анциферова, «Синяя птица».

В. ТАКМЕНЕВ: Как раз Анциферова будет в ближайшей программе. Наши участники будут петь песни из известных кинофильмов. Валентина Легкоступова выйдет с Татьяной Анциферовой и споет песню из «31 июня».

Е. АФАНАСЬЕВА: Маша, 18 лет, пишет: «Я теперь фанатка Легкоступовой».

Н. КАРТОЗИЯ: Yes! Маша, я – тоже!

Е. АФАНАСЬЕВА: Мы говорили сегодня о проекте «Ты - суперстар» на канале НТВ, который сильно выбивается из того, что делает дирекция Николая Картозии.

Н. КАРТОЗИЯ: Ничего себе «сильно»! Посмотрите сегодня программу «Главный герой», сюжет про то, как играют по стране спектакли о президенте. И что? Вы хотите сказать, что это – «Программа максимум»? Наговариваете Вы на нас, Лена наговариваете.

Е. АФАНАСЬЕВА: Прорекламировал так ненавязчиво еще один свой проект!

Н. КАРТОЗИЯ: Конечно!

Е. АФАНАСЬЕВА: Приглашает вас посмотреть сегодня вечером другой проект этой дирекции. В гостях были Николай Картозия, руководитель дирекции праймового вещания НТВ; Сергей Евдокимов, автор идеи проекта "Ты - суперстар".

Е. АФАНАСЬЕВА: Еще идеи есть, Сергей?

С. ЕВДОКИМОВ: Вагон!

Н. КАРТОЗИЯ: Мы только поэтому с ним и дружим!

С. ЕВДОКИМОВ: Если все хорошо пойдет, мы еще удивим телезрителей.

Е. АФАНАСЬЕВА: И Вадим Такменев, репортер, соведущий проекта "Ты - суперстар". А люди «подсели» на ваш вопрос. Пишут уже латиницей откуда-то, видно, издалека: Саруханов, Корнелюк, Минаев, Лоза, Кармухина, Отиева, Саед-Шах и т.д., и т.п. Это вам на много сезонов вперед! Заканчиваем мы программу «Телехранитель». Спасибо! Это была Елена Афанасьева. До встречи.