Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2007

27 апреля 2007: Цирк со звездами. Гости - Иван Ургант, Александр Файфман

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/51364/

Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер. В эфире «Телехранитель» - программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах и программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким будет наше телевидение сегодня и завтра. И будем сегодня говорить об одном из самых нашумевших и заинтересовавших зрителей, если судить по рейтингам, проектах – о шоу «Первого канала» «Цирк со звездами». Говорить будем с первым заместителем генерального директора «Первого канала» и с продюсером этого проекта Александром Файфманом. Добрый день, Александр

А. ФАЙФМАН – Здравствуйте.

Е. АФАНАСЬЕВА – И с ведущим этой программы. Здравствуйте, Иван.

И. УРГАНТ – Здравствуйте, Елена.

Е. АФАНАСЬЕВА – Как вы себя чувствуете без соведущего в этой студии, вам чего-то не хватает?

И. УРГАНТ – Вы знаете, я радуюсь тому, что соведущего не пропустила охрана на входе, и она сейчас стоит, как абсолютно маленькая растерянная девочка на Новом Арбате, а мы спокойно можем поговорить.

А. ФАЙФМАН – Я попробую заменить Ване ребенка во время этого эфира.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ну что ж, Александр, вы были здесь в этой студии примерно полгода назад, и говорили мы тогда с вами о другом проекте – «Звезды на льду». Тогда вы были вместе с Ильей Авербухом. И вам слушатели задавали вопросы, что были уже звезды там, сям, на льду, теперь что дальше – вы про цирк тогда тайну не открыли.

А. ФАЙФМАН – Нет, я, по-моему, слегка проанонсировал.

Е. АФАНАСЬЕВА – Нет. Вы сказали, что будет некий проект, возрождающий какие-то детские ощущения. Возродили?

А. ФАЙФМАН – Свои – да. Ванины – не знаю.

И. УРГАНТ – А у меня детские ощущения не надо возрождать, они во мне еще пока.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы еще ребенок.

И. УРГАНТ – Я еще конечно внутри и внешне, если присмотреться, тоже ребенок. Поэтому я исключительно был счастлив, когда мне поступило эта щедрое роскошное предложение, пришел в цирк, увидел все это…

А. ФАЙФМАН – Он вообще принимает все щедрые роскошные предложения.

И. УРГАНТ – Спасибо, Александр, вам за это уточнения. Да, друзья, не скрою этого. Сейчас нотки алчности пропадут из города…

Е. АФАНАСЬЕВА – Анонсирую телефон, по которому желающие…

А. ФАЙФМАН – Это мобильный телефон. Почему бы его не проанонсировать, Лена? В рамках нашего проекта.

И. УРГАНТ – Я знаю, что большинство слушателей «Эха Москвы» - люди щедрые, поэтому и согласился на этот бессмысленный разговор.

Е. АФАНАСЬЕВА – Зачем общаться с продюсером шоу еще дополнительно, можно вообще было подождать до следующей съемки. Сегодня вас в эфире нет, потому что сегодня такой нетипичное воскресенье, идет программа по субботе. Завтра выпуск, да?

А. ФАЙФМАН – Да, завтра выпуск, полный драматизма, в котором впервые…

Е. АФАНАСЬЕВА – Не будем выдавать тайны, я уже прочла…

А. ФАЙФМАН – Это совсем не тайна…

Е. АФАНАСЬЕВА – …на сайтах разных и в блогах, так как теперь ничего не утаишь, есть Интернет, кого вычеркнули зрители.

А. ФАЙФМАН – Кого вычеркнули, того вычеркнули. Важно что они наконец начали вычеркивать. То есть этот проект, в отличие от других подобных со звездами и без, с проектами, в которых есть жюри,, и есть возможность зрителям свои предпочтения отдать посредством голосования по телефону, здесь у нас наконец стали участники вылетать, что называется, то есть мы прощаемся с частью из них, остаются сильнейшие. У нас началась такая кубковая система.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы уже не первое шоу делаете, Александр. Для участников это действительно серьезно, это не просто игра и желание посветить своим узнаваемым лицом в эфире «Первого канала», они действительно соревнуются и тяжело переживают, когда их зрители вычеркивают из игры, или это все-таки шоу?

А. ФАЙФМАН – Это все-таки шоу вначале, и все приходят на шоу, для того чтобы, как вы справедливо сказали, наверное, поправить свой позитивный имидж посредством крупнейшего медиа. Впоследствии они серьезно втягиваются. Потом они вообще забывают зачем они туда пришли. И острота восприятия, умноженная на их серьезные амбиции, потому что люди они все выдающиеся, добившиеся серьезных показателей в своих зонах творчества, умножьте все это на то, чем они занимаются вновь, отдаются этому полностью, тратят на это все свое свободное и несвободное время зачастую в ущерб здоровью и иногда даже основной работе. Ну и там юмор уже давно потерян. Они абсолютно всерьез переживают за того, кто останется, кому сколько поставят. Более того, у нас возникла жеребьевка в момент, когда стало понятно, что выступать первым неблагодарно. То есть там вообще все серьезно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Я напоминаю, что это Александр Файфман продюсер проекта «Цирк со звездами» и первый заместитель генерального директора «Первого канала», еще генеральный продюсер «Первого канала», первый заместитель генерального директора и продюсер «Первого канала». Здесь же в студии Иван Ургант. Говорим о проекте «Цирк со звездами». Я забыла напомнить вначале наши средства связи со слушателями. Напоминаю. + 7 985 970-45-45 – это SMS-номер. Вы можете присылать свои реплики, вопросы, во второй части программы, как обычно, мы сможем говорить с вами… Товарищ Файфман, не надо руководить телевидением по телефону в прямом эфире Эха Москвы»!

А. ФАЙФМАН – Ни в коем случае!

Е. АФАНАСЬЕВА – Это потому, что Александр отвечает по телефону. Диана спрашивает из Саратова: «Это российская выдумка или как всегда?» Как всегда что, Диана? Но придется отвечать. Наверное, имеется ввиду, это формат купленный или наш собственный?

А. ФАЙФМАН – Ну, мы давно хотели Ивану что-нибудь купить. Поскольку ничего не нашли, пришлось придумать, в конце концов.

И. УРГАНТ – Я часто околачивался около кабинета генерального продюсера.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вас пускают?

И. УРГАНТ – Нет, поэтому я околачивался. Симулировал случайные встречи. Потирал руки. И все просил…

Е. АФАНАСЬЕВА – На коньки не пробовали вставать, когда Александр Анатольевич все коньками занимался?

А. ФАЙФМАН – Он пришел в них. Правда, в роликовых.

И. УРГАНТ – Да, пришел в роликовых коньках сегодня. Вообще мне поступило это предложение не лично от Александр Анатольевича, но от людей, которые набирали участников шоу «Звезды на льду». Но я, к сожалению, не мог, потому что Владимир Владимирович Познер меня опередил и пригласил меня путешествовать по Америке и снимать документальное кино там. Поэтому я отказался. Еще я очень боюсь физических упражнений, травм, упасть затылком – вот это все. С большим удовольствием пришел один раз в качестве члена жюри, очень жалею, что не повторил этого опыта. Но мне очень понравилось находиться среди судейской коллегии…

Е. АФАНАСЬЕВА – Гораздо больше, чем работать в качестве участника.

И. УРГАНТ – Да, конечно, сидишь… Взрослые люди перед тобой по 8 часов каждый день репетируют, тренируются, катаются на коньках, дрожа от ужаса перед профессией, а ты сидишь с легким…

А. ФАЙФМАН – Дашины земляки из Саратова ничего не поймут в результате. Вот они слушают Ивана раз в неделю и вообще не понимают категорически, о чем он каждый раз. Отвечаю девушке из Саратова, моей землячке, проект абсолютно оригинальный, но аналоги в мире имеет. Мы сначала договорились с московским цирком на Цветном бульваре о том, что в этой части сезона мы попробуем такой оригинальный продукт запустить. Потом на телерынке в Каннах выяснили, что голландская компания «Эндемол», с которой мы постоянно сотрудничаем, проект похожий делает в Португалии. То есть мы плохо знаем португальских звезд, наверное не лучше, чем они наших, цирк португальский представляем себе тоже плохо. Потом посмотрели на видео. Нас это все никак не возбудило, скорее, расстроило, но еще больше нас расстроило известие о том, что «Эндемол» уже находится в переговорах с одним из каналов российских о продаже лицензии. Соответственно, для того, чтобы не размывать этот эфир…

Е. АФАНАСЬЕВА – И дабы у вас не было опять дубля, как получилось с коньками.

А. ФАЙФМАН – Как это у нас часто бывало: с коньками и без коньков, с пением и танцами, по-всякому – соответственно, мы решили, что тогда мы уже купим все, что на эту тему продается, но производить будем сами, что, собственно, и делаем. То есть, тут нет сходства никакого, потому что мы даже не знаем по каким правилам происходит игра у «Эндемола», но поскольку формально…

Е. АФАНАСЬЕВА – То есть вы купили, а читать и смотреть не стали. Лучше сделали сами?

А. ФАЙФМАН – Нечего, к сожалению, читать. «Библии» нет. Смотреть нечего, потому что сделано не очень…

Е. АФАНАСЬЕВА – Извините, Александр, объясню слушателям, что «библия» на языке телевизионщиков – это подробное описание проекта, а совсем не главная книга религии.

А. ФАЙФМАН – Но это главная нерелигиозная книга проекта.

Е. АФАНАСЬЕВА – Надежда спрашивает: «Были ли застрахованы какой-либо компанией звезды от возможных травм во время шоу?» Надежда, я думаю, вас интересует не какая компания, а были ли травмы, и получали ли страховки.

А. ФАЙФМАН – Страховые случаи на проекте были. Пока страховые случаи компенсировались медицинской помощью, никаких финансовых выплат не было. Участники, безусловно, застрахованы, как и на всех подобных проекта: на льду, безо льда, везде, где они подвергают свою жизнь риску.

Е. АФАНАСЬЕВА – Я, знаю, что в другом проекте «Король ринга» уже случалось пользоваться услугами, не знаю, страховщиков или нет, но выбывали с травмами участники.

А. ФАЙФМАН – Травмы были и раньше, чем у них у нас. Это всем известно. Обезьяна укусила Ефима Шифрина, у нас пальцы ломал Стычкин и т.д., и т.д. Про ребра мы не рассказываем. После льда это у нас вообще общее место. Я с тех пор вообще не знаю, сколько их должно быть.

И. УРГАНТ – Я хожу в корсете на всякий случай, несмотря на то, что не принимаю участие в номерах, все равно.

Е. АФАНАСЬЕВА – А вдруг на вас Ксюша Собчак упадет.

А. ФАЙФМАН – А это ее корсет.

И. УРГАНТ – Да.

Е. АФАНАСЬЕВА – Александр, а почему вы не ведете шоу? Я не первый раз с вами в эфире общаюсь, то ли так Иван на вас влияет, но…

А. ФАЙФМАН – Потому что мы все время ищем шоу для Ивана. А для меня мы не можем ничего найти.

Е. АФАНАСЬЕВА – Но вы же генеральный продюсер! Иван, найдите шоу для Александра.

И. УРГАНТ – Я предлагал много раз Александру поменяться кабинетами. Он отказывается. Я не могу понять почему.

А. ФАЙФМАН – Просто я не видел Ванин кабинет, я бы, может, и согласился. А так я не знаю, на что менять. На питерскую квартиру? Там кроме бабушки, уважаемой мной артистки, я даже и не знаю, что Ване предложить. А поскольку все лучшее детям, Лена, как вы заметили, мы Ивану дали нагрузку.

Е. АФАНАСЬЕВА – Но на всякий случай дали еще меньшего ребенка, чтобы не все лучшее досталось Ивану. Я имею в виду его соведущую девочку Сашеньку. Иван, вы сказали мельком о том, что не смогли встать на коньки, у вас нашелся достойный повод: вы уехали с Познером снимать одноэтажную Америку. Кем же вы были, Ильфом или Петровым, в этом дуэте?

И. УРГАНТ – Вы знаете, я уже отвечал на этот вопрос. Могу повторить ответ.

Е. АФАНАСЬЕВА – Мне вы не отвечали.

И. УРГАНТ – Нет, я с удовольствием отвечаю. Для тех, кто, может быть, знает, извиняюсь таким образом за тавтологию. Я спросил Владимира Владимировича, к своему стыду, я не помню, как выглядит ни Ильф, ни Петров, я спросил, кто из них был красивее. И Познер сказал, что Ильф. Я сказал, тогда я Петров. Вот и все.

А. ФАЙФМАН – И оба согласились с этим.

Е. АФАНАСЬЕВА – А господин Брайан из Монтаны помогал вам?

И. УРГАНТ – Степень его красоты я не могу передать, к сожалению, такие вещи не передаются по радио.

Е. АФАНАСЬЕВА – Александр Анатольевич, это мы когда увидим в эфире, я думаю, «Первого канала»? Вряд ли Ургант и Познер работали для другого.

А. ФАЙФМАН – Я думаю, Лена, эти замечательные ведущие, которые с нами просто сотрудничают. Они вообще в штате «Первого канала» находятся и замечательным образом делали этот проект по заказу «Первого канала».

Е. АФАНАСЬЕВА – Когда ждать почитателям Ивана и Владимира Владимировича, а также тем, кто хочет увидеть Америку?

А. ФАЙФМАН – Естественно, в сезоне.

Е. АФАНАСЬЕВА – В сезоне?

А. ФАЙФМАН – Сезон с сентября. У нас как школьный учебный год.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы, Александр, забываете, что не все слушатели живут так, как телевизионщики, кто-то живет в другом ритме.

А. ФАЙФМАН – Я все время забываю, что есть еще какие-то люди, кроме вот этих самых телевизионщиков, о которых вы говорите.

Е. АФАНАСЬЕВА – Скажите, пожалуйста, много ли людей отказывалось идти в цирк, потому что, посмотрев, что делают ваши участники, это огромные нагрузки и риск большой.

А. ФАЙФМАН – Вы имеете в виду людей: не зрители по билетам отказывались идти?

Е. АФАНАСЬЕВА – Ваших участников.

А. ФАЙФМАН – Участников… отказывались многие, но не потому, что они видели то, что нужно там делать. Участники, которые согласились, точно так же ничего не умели на старте, поверьте мне. И вот в этом для меня самое великое откровение этого проекта и всех проектов на преодоление – это когда люди приходят, практически не умея кататься на коньках, как Аня Большова, выходят просто в тройку. Просто если у них есть достаточно желания, амбиций, ну и немножко таланта, скорее артистического, нежели спортивного. Здесь это оказалось еще более интересно, потому что жанры разные, совсем разные, то есть акробатика от дрессуры отличается кардинально. И когда в процессе уже проекта, пылись как-то, чтобы правила выкристаллизовались, потому что на берегу было невозможно ничего понять, я спросил у наших добровольных помощников из цирка, правильно ли мы будем оценивать некую сумму из разных выступлений. Оказалось, что, в принципе, в цирке артисты, которые работают более чем в двух различных номерах, практически не встречаются. А здесь, когда основных жанров шесть, которые для себя выделили, и каждый оказывается успешным, например в четырех или даже пяти, это вообще нонсенс даже для любого профессионально цирка. Оказалось, что люди, которые профессионально поют или иногда играют в театре, могут показывать такие выдающиеся результаты в довольно скромные сроки. Это тоже для нас абсолютно неожиданность. И поэтому отказа в основном, возвращаясь к вашему вопросу, происходили просто в силу графика какого-то насыщенного гастрольного или иного, киносъемочного. Состояние здоровья на данный момент или каких-то застарелых травм и т.д. То есть масса людей, которые, казалось бы, по своей репутации вполне подходили, например певец Олег Михайлович Газманов, оказалось, что у него в силу его акробатического детства серьезные вопросы с позвоночником, я думаю, что это не тайна совсем, поэтому я тут ничего этического не нарушаю. И мы выясняли это не по телефону, а при всем его желании уже в цирке на площадке. Но вот он не смог оказаться в числе участников и т.д. Я могу продолжать бесконечно. Многие спортсмены отказались, как ни странно. Бывшие безусловно. Действующие не могут. А бывшие просто в силу того, что они очень быстро теряют свою спортивную форму. И в отличие от, допустим, эстрадных звезд или кинозвезд, у них нет какой-то серьезной мотивации эту форму поддерживать. И для того, чтобы не травмироваться, по ряду других соображений, в проекте оказались именно те, кто оказались, за что я всем им безумно благодарен, повторюсь, просто безумно. Они меня все не перестают удивлять и не только профессионально, но и по-человечески, главным образом.

Е. АФАНАСЬЕВА – Иван, как раз хотела вам вопрос задать. Вы многих этих людей, которые вышли на манеж, знали и раньше. Звездная тусовка не так обширна в нашей стране. Вас-то кто-то сильно удивил в этом проекте?

И. УРГАНТ – Все.

А. ФАЙФМАН – Кроме меня.

И. УРГАНТ – Александр Анатольевич меня абсолютно не удивил. Он по-прежнему на высоте на белом коне, а вот звезды меня удивили невероятно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Я представила себе картину: Александр Анатольевича на высоте цирка на коне! Это новый жанр.

А. ФАЙФМАН – Что, коней не видела, Лена?

Е. АФАНАСЬЕВА – На высоте – нет.

И. УРГАНТ – Я продолжу, друзья, и прерву вашу веселую перепалку. Дело все в том, что все люди, которые присутствуют на этом проекте в качестве участников, хорошо мне знакомы. С некоторыми из них я даже иногда созваниваюсь по телефону. И для меня эти люди – абсолютные герои. Потому что то, что я вижу за кулисами цирка, а я то в отличие от большинства хожу в цирк не каждый день по несколько часов там провожу, а два раза в неделю на тракт, который перед съемкой и на съемку. Поэтому то, что я там увидел, это абсолютно другая жизнь. Более того, к сожалению, я вынужден констатировать тот факт, что чудо телевидение не до конца все равно работает. И невозможно передать то, что вы видите в цирке, на экране. Для меня большая радость. Я лично сам, как человек, который принимает участие в этом проекте, я очень боялся, что зрителям будет неинтересно. Очень сложно передать цирк на телеэкране. Но в то же время, друзья, я хочу сказать, если у вас есть еще возможность, приходите и посмотрите это вживую. Это будет очень интересно, и вы по-новому увидите ваших любимых артистов.

Е. АФАНАСЬЕВА – Мы прервемся на краткие новости. Это Иван Ургант, Александр Файфман. О шоу «Цирк со звездами» поговорим через несколько минут.

НОВОСТИ

Е. АФАНАСЬЕВА – Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». говорим мы сегодня с Александром Файфманом, первым заместителем генерального директора, генеральным продюсером «Первого канала» и продюсером шоу «Цирк со звездами», и ведущим Иваном Ургантом об этом проекте. Я напоминаю средства связи. + 7 985 970-45-45 – это номер для ваших SMS-сообщений. А также вы можете дозваниваться по двум телефонным линиям: 783-90-25 – для москвичей и 783-90-26 – для жителей других городов и весей. Пока вы дозваниваетесь, задам свой вопрос. Вы сказали, Саша, некоторое время назад, отвечали на вопрос, что другие шоу-преодоления. Вы все эти проекты, над которыми наши многие наши слушатели, ваши зрители иногда подтрунивают, что же дальше будет со звездами: в космос звезд в армию, куда еще, вы эти все проекты воспринимаете именно как проекты-преодоления?

А. ФАЙФМАН – Так или иначе, это всегда будет шоу. Потому что преодоления может быть…

Е. АФАНАСЬЕВА – Придется все-таки для не всех посвященных расшифровывать термин «селебритис».

А. ФАЙФМАН – Назовем это так. Уже противно просто, обрыло уже это слово…

Е. АФАНАСЬЕВА – Слово «звезды», приходится стыдливо говорить «селебритис».

А. ФАЙФМАН – Поскольку вообще все это возникло не у нас, и «шоу» - слово нерусское, но, тем не менее, шоу на преодоление – например, всем запомнившийся «Последний герой». То есть, так или иначе, люди, которые попали не необитаемый остров, подвергаются различным испытаниям.

Е. АФАНАСЬЕВА – В «Герое» были сначала не звезды, потом вывели звезд.

А. ФАЙФМАН – Да, именно так. И стало понятно, что с того момента, как вы ввели звезд, простых людей в экстремальных условиях аудитория уже смотреть хочет не очень.

Е. АФАНАСЬЕВА – Потому что вы ввели звезд в качестве участников, или просто они интереснее?

А. ФАЙФМАН – Ну, со временем, безусловно, любой человек, который постоянно показывается в эфире, несколько лет (на примере «Дома-2» допустим и т.д.), он тоже становится этой самой звездой. На примере «Фабрик звезд» или других проектов, когда никому не известные молодые люди и девушки на протяжении какого срока показываются в прайм-тайм «Первого канала», они оттуда выходят уже с определенными симпатиями аудитории. И дальше в своей жизни надо только доказать, что симпатии эти не случайны. То есть, так или иначе, мы количество звезд слегка увеличили, провели определенное омоложение среди этих звезд, но совершенно не обязательно, что только сами этим и пользуемся. То есть, так или иначе, в проектах со звездами мы используем не только собственный продукт. Так вот, когда преодолевать какие-то серьезные испытания приходится звездам, аудитории, наверное, это импонирует чуть больше, потому что все-таки это уважение по отношении к аудитории.

Е. АФАНАСЬЕВА – Как вам кажется, импонирует больше, потому что они хотят посмотреть: вот ты звезда, теперь попотей? Потому что людям кажется, что звездная жизнь, легкая приятная и все. Или интересно смотреть как ты наблюдаешь, например, за знакомыми людьми?

А. ФАЙФМАН – В первую очередь это потому, что в проекте с неизвестными людьми симпатии к ним возникают не сразу. Это требует времени. Конкуренция телевизионная на больших каналах нам это время не дает. И кроме всего прочего, когда ты видел это уже с простыми людьми, как это было с «Последним героем», следующую операцию, как это происходило с людьми непростыми. Здесь, видите, мы даем уже не комплексный обед, а уже более серьезное блюдо готовим.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-25 – московская линия, пожалуйста, дозванивайтесь, 783-90-26 – линия немосковская. Ваши вопросы Александру Файфману и Ивану Урганту. Я готова потесниться в эфире и пропускать наших слушателей, пускай, они тоже задают вопросы. 783-90-25, 783-90-26. Номер SMS-сообщений + 7 985 970- 45-45. Вопрос по SMS от Виктора из Перми: «По какому критерию выбирали участников?»

А. ФАЙФМАН – Московская прописка, нет?

Е. АФАНАСЬЕВА – Иван, у вас-то прописка какая?

И. УРГАНТ – А вы знаете, я зарегистрирован в Москве. Временное место жительства в Москве.

Е. АФАНАСЬЕВА – Поэтому в «Останкино» пускают.

И. УРГАНТ – И прописка у меня ленинградская.

Е. АФАНАСЬЕВА – Правильная прописка. 783-90-25. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Здравствуйте. Это Роман. У меня вопрос к Александру Файфману. Почему в ваших программах Урганты, Якубовичи… Вы для Тель-Авива вещаете или для Москвы?

И. УРГАНТ – Вот это очень хороший вопрос. Я давно хотел сам задать этот вопрос. Тем более, что смешно задавать этот вопрос господину Файфману.

А. ФАЙФМАН – Не смешно. А, наверное, вопрос абсолютно целенаправленный. Я готов на него ответить. У нас все ведущие без исключения идут по кастингу. То есть, мы выбираем ведущих вне зависимости от их фамилий, а исключительно от какого-то зрительского потенциала от любви народное и от того, насколько ведущие проекту соответствуют. Таким образом, совершенно неслучайно проект о фигурном катании вели Евгений Плющенко и Ирина Слуцкая, хотя вам и ее фамилия может гипотетически не нравиться. Когда, наверное, она с бронзовой медалью несет вклад в Россию на олимпийских играх, она наверное не вызывает у вас каких-то неверных ассоциаций.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-25. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Если можно маленькую реплику. Георгий Васильевич. Москва. На мой взгляд, вот эта звезды в цирке – это профанация циркового искусства. И вот почему. Дело в том, что вся цирка заключается в том, что самые сложные трюки делают профессионалы с легкостью. И мне противно, когда чурка вроде Собчак делает…

Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте только не оскорблять. Извините, выключила нашего уважаемого слушателя. За оскорбление в эфире, по-моему, недостойное вас.

И. УРГАНТ – Можно я скажу два слова? Я хочу сказать одну вещь. Друзья, у меня такое ощущение, что среди моих знакомых (я могу проводить мониторинг исключительно среди людей, которых я знаю, и с которыми я общаюсь) очень много людей вообще стали часто употреблять слово «цирк». И мне кажется, это заслуга отчасти и нашего шоу. И точно то же самое я могу сказать, вспоминая слова Третьяка, который был, по-моему, вместе со мной в жюри на «Звездах на льду», когда он сказал, что стали больше покупать коньки и пошли на каток. Друзья, вы что. Мы забываем о каких-то удивительных вещах. Не надо о них забывать и мне кажется, в этом-то как раз одно из очень важных значений, таких, не очень может быть первостатейных, немножко скрытых. Но это очень важно. И я знаю, что очень многие люди пошли в цирк. И это очень здорово.

А. ФАЙФМАН – Для того, чтобы посмотреть выступления профессионалов и восхититься той легкостью, с которой они делают эти очень сложные трюки.

Е. АФАНАСЬЕВА – Я думаю, что после «Звезд на льду» как раз своих детей поведут на катки. Конечно разница есть, когда камеры выхватывают отдельные эпизоды ваших обычных соревнований, где актеры берут своим актерским мастерством, а не умением кататься. А также видно умением суперпрофессионалов. До этого звезды фигурного катания разогрели вместе с вами интерес к этому. С цирком так же. Вы не знаете, продажа билетом на обычные представления увеличилась в никулинском цирке.

А. ФАЙФМАН – Наши партнеры цирковые утверждают, что у них правда и всегда, как справедливо наверное говорят, полный порядок с аудиторией. Но в каникулы они играли по три спектакля, это много, и наверное больше, чем обычно. Но самое главное, на мой взгляд, – это не то как аудитория внутри садового кольца в результате отреагирует, поскольку у всех есть в выходные головная боль, куда сходить с ребенком, важно что будет происходить в провинциальных цирках. Очень важно, как в результате будет охвачена Российская Федерация, потому что мы высоко несли знамя советского цирка ровно в годы советской власти. Все это было разрушено вместе системой кинопроката и другими столпами культурной жизни.

Е. АФАНАСЬЕВА – Звезды в кино делают…

А. ФАЙФМАН – В кино звезды, одна из них сидит рядом со мной – это Иван.

И. УРГАНТ – Да, это я.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-26. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Добрый вечер. Сергей. Барнаул.

Е. АФАНАСЬЕВА – У вас цирк есть в Барнауле?

СЛУШАТЕЛЬ – Цирка и в жизни конечно хватает. Но по телевидению есть.

Е. АФАНАСЬЕВА – Не по телевидению – вообще цирковое здание или что…

СЛУШАТЕЛЬ – А, вы имеете в виду это. Нет, как такого нет. Есть дворец спорта хороший большой. Но там проводятся иногда гастроли. Я вот что хотел спросить у ваших гостей. А вот вы не планируете в ближайшее время в перспективе сделать какое-либо шоу с депутатами Госдумы некоторыми? Вот каким образом они покажут свою индивидуальность.

Е. АФАНАСЬЕВА – …начнется во время выборов с сентября без участия…

СЛУШАТЕЛЬ – Хоть каким-то образом покажут свою индивидуальность. А то как-то все аморфно чересчур, вся эта масса.

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо за вопрос. Не было ли желания, как я поняла, позвать в цирк или на лед кого-то из депутатов Госдумы не в качестве членов жюри, а в качестве участников?

А. ФАЙФМАН – Вы знаете, когда Нарусова приходит поболеть за свою дочь, я считаю, что она является просто полноправным участником шоу. Я сейчас ничуть не иронизирую. Вот это искреннее переживание является одной из таких составных частей проекта. И если говорить о том, как мы используем талант Владимира Вольфовича Жириновского или других известных народных избранников, чего уж там. Мы не обделяем вниманием.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-26. Добрый вечер. Алло. Что-то не слышно. Попробуем другую линию. 783-90-25. Добрый вечер. Ну, тогда я вопрос задам, пока слушатели смогут дозвониться. Цирковые люди, цирковая среда она очень замкнутая, насколько я знаю, и цирковые люди трепетно относятся и к специфике своей профессии. Как они приняли вас, сторонних людей, ворваться со своей техникой, со всеми своими уставами в чужой монастырь?

А. ФАЙФМАН – Мне кажется, они устали от этой замкнутости. Они с удовольствием расширили круг не только общения, но и восприятия, поэтому мне кажется, там все с большим удовольствием. Я могу говорить о тех, кто соучаствует с нами в проекте. Это не только люди, которые придумали его и создают каждую неделю. Это можно говорить об артистах, которые участвуют в номерах. И, безусловно, может быть в первую очередь о тренерах, о наставниках, о людях, которые с развалом вот этой системы Союзгосцирка, может быть, и не были так востребованы. Потому что номеров теперь готовится меньше. Шоу катается в стране значительно меньше. Артисты, как только им что-то удается, начинают бежать сразу в Моньте-Карло и Лас-Вегас и т.д.

Е. АФАНАСЬЕВА – Иван, вы не убегали?

И. УРГАНТ – Душой я давно в Монте-Карло, но тело пока остается в Москве.

Е. АФАНАСЬЕВА – Отпуска ждете.

И. УРГАНТ – Я могу лишь чуть-чуть дополнить Александра Анатольевича, сказав о том, что я в буфете вижу сцены, которые невероятно радуют мой глаз и душу. Заходя в буфет, я вижу, как артисты сидят вперемешку, и не видно, кто из них артист цирка, кто из них артист эстрады, кто из них артист кино – это одна большая компания людей, которые увлечены друг другом и общим делом. А что есть главнее и лучше чем это.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-26 Добрый вечер. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Почему на «Первом канале» российского телевидения одни жиды?

Е. АФАНАСЬЕВА – Вам уже, по-моему, ответили на этот вопрос. А что же вы не представились? В общем, трусость иногда бывает… Добрый вечер. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Очень рада, что дозвонилась к вам. Спасибо за программу. Жалею, что не смотрела раньше.

Е. АФАНАСЬЕВА – Как вас зовут и откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ – Анастасия. Москва.

Е. АФАНАСЬЕВА – Тогда расскажите, что вам интересно на проекте, чем он вас привлекает.

СЛУШАТЕЛЬ – Во-первых, необычно очень посмотреть. И Собчак мне понравилась даже те программы, которые я видела – молодец.

А. ФАЙФМАН – Посмотрите еще, у вас есть еще возможность. Еще две как минимум.

СЛУШАТЕЛЬ – Хорошо. Спасибо вам.

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо. 783-90-26. Добрый вечер. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Меня зовут Алексей. Я предприниматель. Я бы вот что хотел сказать.

Е. АФАНАСЬЕВА – Откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ – Я из Москвы. Конечно, подобные шоу способствуют популяризации цирка, видов спорта. Сейчас идет очень интересный, наверное, это потянет ребят в спортивные залы. Вот что хотел сказать. Может быть, было бы интересно привлекать к такого рода шоу не только людей из шоу-бизнеса, из театрального цеха, но, может быть, и из других профессий? Например, известных врачей, известных литераторов, известных инженеров, научных работников. Может быть, это послужит в том числе и популяризации тех профессий, о которых мы иногда забываем, что они есть. Они очень важны, мне кажется?

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо. Сейчас послушаем, что Александр вам скажет. Как у вас с литераторами?

А. ФАЙФМАН – У нас потрясающе с литераторами.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вот Ксения Собчак – литератор.

А. ФАЙФМАН – Вы сказали с языка практически. Оксана Робски какое-то время вела шоу на канале НТВ. У нас представители различных профессий. Программу «Здоровье» ведет Лена Малышева. Врач. Народный целитель, доктор Малахов, настаиваю доктор все-таки. У нас действительно эфир переполнен различными профессионалами. Что же касается шоу-программ, то я напомню, там известные не просто представители различных профессий, а различные представители публичных профессий. Публичность их в том, что они в разных ипостасях общаются с аудиторией, причем обычно большой аудиторией. Вот они в каком-то новом своем проявлении, но, тем не менее, с этой аудиторией общаются, для этой аудитории затрачиваются, открывают для себя в том числе и для этой аудитории какие-то новые грани своего таланта.

Е. АФАНАСЬЕВА – Иван, можете добавить что-нибудь как человек публичной профессии?

И. УРГАНТ – Вы знаете, как человек публичной профессии я могу сказать, что мне вполне хватает представителей различных профессий в эфире. С другой стороны, я бы пошел от обратного. Звезды в литературе, звезды в кабинете у врача, звезды в инженерном бюро. Вот куда бы надо популяризовать.

Е. АФАНАСЬЕВА – Андрей Малахов книжку написал уже? Написал. Вот вам звезда телевидения в литературе. Вы пишете свою.

И. УРГАНТ – Вы знаете, я дочитываю книгу Андрея и сразу же перейду к своей уже.

А. ФАЙФМАН – Не спеши!

Е. АФАНАСЬЕВА – Александр Анатольевич найдет вам еще какую-нибудь работу после окончания этого проекта.

А. ФАЙФМАН – Чтобы ты только не писал, Вань.

И. УРГАНТ – Ловлю на слове.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-26. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Здравствуйте. Сергей. Город Москва. У меня два коротких вопроса Александру Файфману. Первый вопрос. Почему у нас в стране, когда наша сборная по футболу проигрывает 7:1 голландцам... Я не болельщик – не важно. Но тренера после этого увольняют с работы. А много лет на конкурсе «Евровидение» наши исполнители не показывают никаких блестящих результатов, а ваш генеральный музыкальный продюсер господин Аксюта до сих пор работает. Это первый вопрос.

Е. АФАНАСЬЕВА – Аксюта же не продюсер этих коллективов.

А. ФАЙФМАН – Нет, давайте дослушаем. Я готов ответить сразу, но готов услышать второй вопрос сначала. Да, Сергей.

СЛУШАТЕЛЬ – И второй вопрос. Вот вы говорите звезды, звезды, а вот насколько же надо этих бедных наших звезд ненавидеть, чтобы сначала их загнать под купол цирка, а потом, извините, заставить публично друг другу бить морду? Большое спасибо.

А. ФАЙФМАН – Спасибо.

Е. АФАНАСЬЕВА – Насчет бить морду – это, наверное «Король ринга». Зря выключились. Это мы позовем тех, кто делает этот проект, и узнаем, как они публично бьют морду.

А. ФАЙФМАН – Во-первых, конкурс «Евровидение» – конкурс очень непростой. Более политический, чем музыкальный. Но это то, что касается всех видов соревнований. Творческого, спортивного, военного, какого угодно. Политика, к сожалению, сквозь пронизывает все сферы нашей жизни. Что касается результатов, то, несмотря на категорическое нежелание давать России в «Евровидении» первое место и понятное нежелание, потом что в этом случае нужно России отдавать проведение этого конкурса, ну, такой регламент, мы тем не менее, за все годы участия дважды были вторыми, и последний раз это было в прошлом году. Это был Билан. Мы были третьими с группой «Тату». То есть, так или иначе, у нас в целом как сказали бы бухгалтера, сальдо положительное.

И. УРГАНТ – Лучше, чем в футболе картина у нас.

А. ФАЙФМАН – За последние годы. Хотя в футболе мы тоже были дважды вторыми в Европе, Однажды первыми. И т.д. там другие задачи и возможности. Юрий Викторович Аксюта так же как и многие другие участники команды, которые готовят участников на конкурс «Евровидение», в общем, знает свое дело и службу ведет исправно. Что касается… какой был у нас второй вопрос? По поводу: как надо ненавидеть звезд.

Е. АФАНАСЬЕВА – Поднять под купол цирка и заставить бить друг другу морду – цитирую.

А. ФАЙФМАН – Мне кажется, только наша безграничная любовь к ним заставляет нас тратить немало времени на открытие, как я уже говорил, их каких-то новых граней возможностей на то, чтобы аудитория полюбила их еще больше или еще на дольше. Потому что я вам просто два примера приведу из проекта, которым я непосредственно занимался здесь. Ефим Шифрин, человек который уже, безусловно, вызывает немало уважения, вне зависимости от жанра, довольно легкого разговорного, котором он занимается, вне зависимости от фамилии, которая тоже уже здесь звучала. Но уж ничего не поделаешь. Это не мы выбираем. Так вот, после первого же эфира, после того, как Фима там несколько своих новых каких-то качеств продемонстрировал на манеже аудитории, он рассказал, что он приехал на один из концертов где-то в районе Тулы, и аудитория в течение 5 минут встречала его продолжительной овацией. И он сказал, что такое впечатление: вот вся его предыдущая карьера, она немаленькая, довольно почетная, но вообще практически проходила зря, потому что без нашего широкомасштабного участия. Это мы конечно в шутку. Мы понимаем, что это все только умножением достигается. Или участники «Чай вдвоем» после того как Стас Костюшкин тащил очередное транспотное средство с манежа рассказывал про то, как ему просто оборвали телефон люди, в отличие от аудитории: просто его друзья, знакомые какие-то приятели, те, кто к нему неплохо относится, но позвонили, как он сказал все, имея в виду даже людей, которые делали на протяжении нескольких месяцев…

И. УРГАНТ – Которые могут, например, ненавидеть его музыку.

А. ФАЙФМАН – В том числе. Предлагали какие-то различные другие возможности этого дуэта использовать. Мне кажется, если юмор отбросить, выигрывают артисты, выигрывает аудитория, и не только аудитория «Первого канала», но и в первую очередь поклонники этих артистов. И зрители, которые для себя их открывают по новой и становятся их поклонниками в результате таких шоу.

Е. АФАНАСЬЕВА – Пришло SMS-сообщение: «Уважаемые москвичи, только что у нас в Сингапуре полчаса назад телешоу «Танцплощадка» (в переводе естественно) победил наш простой русский парень Василий». Вот так вот. Кто-то слушает наш с вами разговор в Сингапуре, видимо, по сайту «Эха Москвы» и сообщает. Вероятно, «Танцплощадка» - это какой-то аналог «Танцев со звездами». Я так подозреваю.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ну если это простой русский Василий, это, скорее, аналог «Минуты славы». Это тоже проект, международная версия которого проходит в разных странах.

И. УРГАНТ – Там не уточняется, кто-нибудь кроме Василия принимал участие в этом шоу еще?

Е. АФАНАСЬЕВА – Уточните, пожалуйста, уважаемые слушатели, кто еще, кроме простого русского…

А. ФАЙФМАН – Константин (имея в виду Константина Дзю) в танцевальном шоу блистал в Австралии. Занял второе место, к слову сказать, в австралийской версии.

Е. АФАНАСЬЕВА – Будем ждать, когда у нас что-нибудь где-нибудь займет. Последние минуты эфира. Не могу не спросить все-таки чем же в следующем сезоне будете удивлять, потому что уже когда были «Звезды на льду», казалось, что больше удивить нечем. Вы придумали «Цирк» и «Бокс». И как бы скептически ни относились, некоторые слушатели, потом с удивлением обнаруживают, что даже если шутят на предмет мордобоя звездами друг друга, получается классное шоу, где настоящие мужики видны, которые выясняют отношения по-мужски. И аудитория это принимает не только мужская, но и женская. Чем удивлять будете. Александр Анатольевич?

А. ФАЙФМАН – Я предлагаю уже перестать удивлять, начать радовать аудиторию.

Е. АФАНАСЬЕВА – Очень рада, если вы будете радовать. Рассказывайте как.

А. ФАЙФМАН – Это начало ответа. Дело в том, что удивляли мы проектами по новым и оригинальным идеям. А вот когда уже очевидно, что идея успешна, и аудиторией сильно востребована, то у многих этих успешных проектов могут быть какие-то развития. Вот мы в первой части сезона точно будем развивать идею на льду. Второй сезон, уже приняли решение такое. Правила, правда, серьезно изменятся. Правила будут включать в себя несколько форм оценки участника. Я сейчас все раскрывать не буду, хочу, чтобы это по-прежнему.

Е. АФАНАСЬЕВА – Да, вдруг конкуренты слушают.

А. ФАЙФМАН – Да нет, пусть слушают на здоровье. Они, так или иначе, делают лицензию английскую. Мы знаем, как компания «Гранада» прокатала второй сезон свое шоу. А у нас как всегда мы идем дорогой непроторенной. Поэтому в сезоне мы покажем новые версии полюбившихся проектов. То есть, будет радовать чаще, чем удивлять.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ивана на коньки не поставите?

А. ФАЙФМАН – Иван пришел на коньках. Его снять надо с коньков. И поставить в эфир «Первого канала».

Е. АФАНАСЬЕВА – Ну что ж, это Александр Файфман, Иван Ургант. Говорили мы сегодня в программе «Телехранитель» о звездах в цирке. Не сегодня, а завтра вы сможете увидеть очередной выпуск программы, где разгорелись, как говорит Андрей Малахов, нешуточные страсти. Так?

А. ФАЙФМАН – Ну как…

И. УРГАНТ – И не только говорит, но пишет, друзья.

А. ФАЙФМАН – Говорит и показывает.

Е. АФАНАСЬЕВА – Иван Ургант, Александр Файфман. Программа «Телехранитель». Елена Афанасьева, прощаюсь с вами на неделю. Всего доброго! До свидания!

А. ФАЙФМАН – До свидания!

И. УРГАНТ – Спасибо!